БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ В КОММЕНТАРИЯХ
EcoProverka.ru
Назад

Декларация о воздействии на окружающую среду. Форма, описание

Опубликовано: 08.02.2019
Время на чтение: 21 минута
101
1146

Декларация о воздействии на окружающую среду - это форма  отчетности, введенная ФЗ РФ с 01.01.2019 г. и только для объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) II категории.

Предприятия, имеющие объекты, подлежащие  федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.

Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, как ОНВОС и уровень надзора.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
- информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
- декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
- информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

Первичные сроки предоставления декларации  законом  не установлены.
Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:

-разрешения на выбросы загрязняющих веществ,

-разрешения на сбросы загрязняющих веществ.

Документация, полученная до 01.01.2019 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.

При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия - и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.

При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:

неизменности осуществляемых технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Одновременно с декларацией предоставляются:

- расчеты нормативов допустимых выбросов,

- расчеты нормативов допустимых сбросов,

которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).

В случае, если у вашего предприятия произошло изменение  технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

Наказание (штраф)

В том случае, если ваше предприятие не предоставят / не предоставят своевременно / предоставят в декларации информацию, не соответствующую действительности - предприятие, как юридическое лицо будет привлечено к ответственности.

Привлечение к ответственности юридического лица, не освобождает от ответственности должностное лицо.

Ст.8.5.КоАП РФ:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду с комментариями

Декларация о воздействии на окружающую среду
Декларация о воздействии на окружающую среду

Раздел 1 должен перекликаться с актуализацией сведений об ОНВ.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду

Таблица 3.1. Если не были пойманы с поличным, то лучше показать прочерки.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду

Таблица 3.2. Аналогично заполнению табл.3.1.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду
Форма декларации о воздействии на окружающую среду

Раздел IV заполняем по результатам ведения учета выбросов вредных  загрязняющих веществ  в атмосферный воздух.
Заполняется по каждому источнику выбросов отдельно.

Раздел V.Принцип заполнения аналогичен разделу по выбросам.

В графе 6 показывается максимальная концентрация в год.

Масса сбросов загрязняющих веществ (т/год) определяется суммированием сброса ЗВ (т/мес.), которые отражены у вас  в журнале учета качества сбрасываемых сточных вод.

Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р

Классы опасности загрязняющих веществ в составе выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений" .

Форма декларации о воздействии на окружающую среду

Таблица 6.1. заполняется на основании данных учета отходов.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду

Таблица 6.2. заполняется по данным проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), который для объектов негативного воздействия II  категории обязателен для разработки независимо от того, является предприятие субъектом малого и среднего предпринимательства или нет.

Образование отхода - в данную графу надо внести максимально возможное количество образования отхода, на данную цифру можно выйти - просмотрев данные по учету отходов за период действия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В этой графе  заявляется именно -

декларируемая масса  образовываемых и размещаемых отходов.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду

Образец декларации о воздействии на окружающую среду

Образец декларации о воздействии на ОС представлен в статье, ссылка ниже:

По указанному образцу декларации вы сможете разработать документ самостоятельно.

ГОУ (3) Паспорта на отходы (10) водный объект (9) выбросы (7) модуль природопользователя (7) обучение (2) отходы (32) отчеты (7) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (2) программа ПЭК (3) сточные воды (6) удобрение (4) штрафы (11)

 

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • ольга
    Опубликовано: 12.02.2019 Ответить на сообщение

    К декларации необходимо приложить"расчеты нормативов ЗВ"-это делать том ПДВ?, производить расчет рассеивания? законодательством расчеты ПДВ отменены как делали раньше.
    табл3.1 графа 7 в том числе пред. доп. выбросов- как заполняется если не ПДВ?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.02.2019 Ответить на сообщение

      Я думаю, что для предприятий II категории - это аналог тома ПДВ. Поскольку именно для этой категории устанавливаются нормативы ЗВ по всем веществам. Отличие от тома ПДВ в том, что эти расчеты утверждаются предприятием, вы не получаете приказ об утверждении нормативов ЗВ, не получаете разрешения на выброс ЗВ. В настоящее время - такое понимание этого вопроса. Вопрос по табл.3.1 - у вас были аварии, в результате которых было оказано негативное воздействие на ОС?

      • Дарья
        Опубликовано: 07.06.2019 Ответить на сообщение

        Добрый день, у нас Разрешение на выброс заканчивается в 2020, ПНООЛР- 2021, если в 2020 подадим декларацию, то в 2021 нужно снова ПНООЛР разрабатывать? Мы относимся к крупному бизнесу.

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 10.06.2019 Ответить на сообщение

          Добрый вечер! Это зависит от категории ОНВОС. Прочитайте - https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/

  • Анна
    Опубликовано: 20.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    По данной декларации крайне много вопросов.
    Мы попали в патовую ситуацию - разрешение на сброс заканчивается 18.04.2019 года. Наш РПН никаких пояснений не даёт, предлагает только ждать. Сами понимаете, чем нам это грозит - после 18.04.2019 мы будем "вне закона", а выполнить этот "закон" не представляется возможным.
    Проект НДС, а теперь уже, расчет НДС в данный момент согласовывается с ВВБВУ, росгидрометом и остальными органами, потому как, по-моему, согласование в этих органах не отменялось.
    Согласно закону, декларацию надо подать ДО окончания одного из документов, в нашем случае - разрешения на сброс.
    Логично предположить, что вносить информацию в декларацию я могу из ЕЩЁ действующего проекта НДС, верно?

    Вопросы по самой форме:
    1. Раздел II. План п-ох мероприятий был утвержден до 31.10.2016, мы его выполнили. Следовательно, в этот раздел вносить ничего не надо?
    2.в Разделе IV в столбце "данные об источнике выбросов" что именно вносить? Наименование, температуру, и др?и по каждому источнику ОТДЕЛЬНО?
    3. Раздел V - концентрация берется максимальная ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ?как это можно предположить, да еще и на 7 лет вперед?)
    4. Раздел VI - вносить ли все отходы или те, которые отправляются на размещение, ведь в таблице четко прописано - передано на РАЗМЕЩЕНИЕ.

    Заранее спасибо за ответ!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.02.2019 Ответить на сообщение

      У вас проект НДС проходит согласования, значит он есть - я думаю в декларацию вы должны вносить сведения из нового проекта НДС. И декларацию надо подавать до срока окончания какого-либо из разрешений. Не забудьте одновременно провести актуализацию предприятия, как объекта НВОС. План-мероприятий из нового проекта.

      • Анна
        Опубликовано: 21.02.2019 Ответить на сообщение

        Людмила, спасибо за советы!
        В голове разброд, от РПН никакой помощи, выступают только как карательный орган.
        Заполним, как понимаем, раз никаких официальных разъяснений не даётся.

  • Ульяна
    Опубликовано: 25.02.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте!
    У нашего предприятия действие лимитов на размещение отходов закончилось в августе 2018 г. Мы подали новый проект НООЛР, но получили (в дек.2018) отказ в выдаче нормативов. Повторно разработчики не подают проект, говорят, что Деп. РПН с 1 янв.19 не выдает нормативы.
    Разрешение на выбросы в атм.воздух заканчиваются в ноябре 2019.
    Вопрос: когда подавать Декларацию о воздействии на окружающую среду?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.02.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер!Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов ( п.4 ст.31.2 ФЗ-7 "Об охране окружающей среды").Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников (п.6 ст.31.2 ФЗ-7). Как видите об отходах - ни слова. Одновременно в тексте самой декларации есть табличка масса или объем образовавшихся и размещенных отходов, но там нормативы образования отходов и лимитов на их размещения - не задействованы. Поэтому, я думаю декларацию вам надо подавать к ноябрю 2019 (сброса у вас нет, я так поняла).

      • Ульяна
        Опубликовано: 29.07.2019 Ответить на сообщение

        Спасибо, Людмила.

  • Василий
    Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    У нас объект 2 категории, есть ПДВ, ПНООЛР, и новый НДС согласованный, утвержденный, полученное по нему разрешение на 2 месяца закончилось 31.12.18 г. Мы Декларацию еще не предоставляли, что нам грозит?
    Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день! Грозит статья 8.5 КоАП РФ, в статье есть фраза -несвоевременное сообщение полной и достоверной информации. Под эту фразу несвоевременное предоставление декларации может подойти. Но штрафы смешные, на юр. лицо - от 20 тыс. руб. Поэтому, мне кажется не повод для волнения. Срочно подавайте декларацию!

      • Василий
        Опубликовано: 15.03.2019 Ответить на сообщение

        Спасибо огромное! Замечательные разъяснения по существу!)

  • Максим
    Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, подскажите как и через что сдавать декларацию о воздействии на окружающую среду? если можно ссылку или скрин. И еще вопрос, одно из разрешений заканчивается в мае, декларацию подавать в апреле?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Сказано в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Я не знаю, есть в модуле природопользователя форма для заполнения декларации. Нигде не написано когда предприятие должно подавать декларацию, поэтому лучше подать ее заранее.

  • Екатерина
    Опубликовано: 20.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Вопрос по разделу 3 "Данные об авариях ..."
    В наименовании раздела предполагается указывать некий период с 20__ по 20__, разъяснений не нашла.
    Подскажите, за сколько лет предполагается предоставить эту информацию?

  • Светлана
    Опубликовано: 27.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Подскажите, если предприятие является полигоном ТКО, в таблицу 6.1 нужно указывать сведения об отходах, которые принимаем на размещение, согласно 2-ТП ОТходы? В таблицу 6.2 нужно вносить сведения о планируемых объемах отходов, принимаемых на размещение от сторонних организаций и физ.лиц на 7 лет?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 28.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Таблицу 6.1 заполняем на основании данных учета отходов. Это первичный учет, на основании которого уже заполняется вся отчетность по отходам. По поводу 6.2. внесла дополнение в статью. Спасибо за комментарий!

  • Василий
    Опубликовано: 09.04.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Смотрю Ваш сайт и все новые вопросы возникают. У нас разработан проект ПДВ, утверждены нормативы и получено разрешение до 31 декабря 2020 года. Также разработан ПООЛНР и установлены лимиты до 2022 года. В 2018 году разработан проект НДС, получено разрешение до 31.12.2018, далее Росприроднадзор нам в разрешении отказал ссылаясь на Декларацию. Так нам все-таки нужно было ее подать до 01.01.2019 или можно потянуть до окончания разрешения ПДВ?
    И второй вопрос - в 6 разделе по отходам таблички заполнять по факту образования отходов за предшествующий год, или по ПООЛНР? У нас по факту образовывается намного меньше.
    Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 09.04.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер!Да, вам надо было в начале года подавать декларацию. Срочно делайте декларацию и предоставляйте ее в РПН.
      Табл.6.1 - по факту образования отходов, таб.6.2 - максимально-возможное ( в тоже время не баснословная цифра) образование отхода, которое вы не сможете превысить.

  • Наталья
    Опубликовано: 16.04.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! У нас золотодобывающее предприятие и много объектов негативного воздействия (маленькие участки), по некоторым из них в 2019 году заканчивается срок действия проектов НДС и далее эти месторождения не планируются к отработке. Вопрос - нужно ли подавать ДВОС по этим объектам, ведь мы не планируем на ближайшие 7 лет работу по ним.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 16.04.2019 Ответить на сообщение

      Нет, но вам нужно подать заявку об актуализации ОНВОС, в которой показать нулевые выбросы и сбросы. https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/
      Основание для актуализации думаю - изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды.Вам надо проконсультироваться там, где вы встали на учет как ОНВОС. Лучше написать письменный запрос. Поделитесь потом - что вам ответили.
      Еще вариант - если у вас есть копии актов о консервации и ликвидации объектов - вам надо исключить объекты НВОС из государственного реестра НВОС. Я дополнила https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/

  • Кобец Марина Николаевна
    Опубликовано: 17.04.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! В разделе V сбросы необходимо указывать максимальную концентрацию за год. Расчет необходимо производить по максимальной концентрации на семь лет? Эта максимальная концентрации не должна превышать утвержденный НДС, либо по факту сброса?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.04.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Я бы поставила максимальную концентрацию за год. Какой смысл указывать цифры актуальные допустим 5 лет назад

  • Артем
    Опубликовано: 23.04.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! У нас разработан проект НДС, утверждены нормативы 9.01.2019 г. до 2024 года, разработан проект ПНООЛР в 2019 году, но лимиты не утверждены,Разработан проект ПДВ в 2018 году и выдано санитарно-эпидемиологическое заключение (нормативы тоже получается не утверждены?). Нам нужно подавать декларацию? Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 23.04.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Если вы объект ОНВОС 2 категории , то да - нужно. У вас нет действующего разрешения на выброс.

  • Анна
    Опубликовано: 23.04.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Патовая ситуация выходит с этой Декларацией.
    Разрешение на сброс закончилось 18.04.2019 года.
    Декларацию в новым расчетом НДС и с действующим ПДВ отправили почтой 11.04.2019.
    По закону мы выполнили со своей стороны требования законодательства.
    РПН говорит одно-нет регламентов рассмотрения.

    Такой вопрос - при расчете платы за НВОС за 2019 год как будет считаться сброс? Получается, не по своей вине мы не можем получить "легальное разрешение" на сброс и всё идет в сверхлимит.
    С какого момента мы можем рассчитывать плату не как сверхлимит?

    И второй вопрос.
    Решение о предоставлении водного объекта в пользование продолжают выдавать на 5 лет? Тогда какой смысл в 7-летнем сроке действия декларации при неизменности техпроцессов?

    Заранее спасибо за ответ!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 23.04.2019 Ответить на сообщение

      Отправили заказным письмом? Должен у вас остаться факт подтверждения отправки декларации. Соответственно должна быть опись вложений. До расчета НВОС за 2019 год столько воды убежит... Поэтому рано думать, но ваша позиция должна быть такой - вы своевременно отправили декларацию, у вас есть подтверждение. смысла вообще во многом не вижу...

      • Анна
        Опубликовано: 24.04.2019 Ответить на сообщение

        Да, имеется опись и уведомление о вручении.
        Будем ждать разъяснений!
        Спасибо!

  • Никита
    Опубликовано: 24.04.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Хорошая статья, спасибо! Есть вопросы...

    1) Раздел 5- заполняется на основании НДС, а если он не предусмотрен? Я информацию в интернете изучил и он делается (ндс), как я понял, только у кого сброс в ЦСВ. Позвонил в МПР, уточнить этот вопрос, подтвердили. Так же там масса в тоннах. У нас сброс идет объёмом, а уже на основании лабораторного исследования воды высчитывается масса.
    ЗВ: взвешенные вещества, оно в перечне N 1316-р от 08.07.2015 под №166 «иные загрязняющие вещества», т.е. в перечне ЗВ водных объектов не указано, класс опасности тоже не могу найти. Решение на сброс есть, для его получения материал предоставлялся расчет и обоснование объема сброса сточных вод и показателей их качества. Может это и указать? но НДС такого не было.
    2) Раздел 6- по таблице 6.1 понятно указал объём прошлого года. По 6.2 вопрос..у нас цифры из года в год примерно одни, разняться незначительно прям, туда их и указать можно? Без расчета ноолр.. У нас МСП и НООЛР до этого не разрабатывался, сейчас буду заниматься этим оперативно, но непонятные моменты есть. Тут можно уточнить или в другой ветке спросить?
    П.С.
    Тут почту не отображает, а вы ее видите? Я бы с Натальей (сообщение от 16.04.2019) поговорил, интересно некоторые моменты узнать, как у них делают, у нас тоже подобное предприятие. Возможно ей на почту написать? Заранее спасибо за ответ!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 24.04.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день! По поводу Натальи - нажмите ниже ее комментария ответить, и напишите ей - ей на электронку должно прийти сообщение. Если не получится - я могу вам сбросить ее электронку, но это нехорошо - раздавать почтовые адреса посторонним людям.Кстати вы делаете декларацию только если являетесь объектом НОВС 2 категории.
      1) Раздел 5 не делаете, у вас нет сброса в водный объект.Вы сбрасываете в ЦСВ - я же правильно поняла?
      2) МСП - вам проект НООЛР и не нужен был. Но если вы с 01.01.2019 1,2 категории - то с 01.01.2019 он уже должен у вас быть, нарушение влечет наказание по ст.8.2 КоАП РФ, срочно разработать и так как процедура согласования не установлена - задним числом. Если есть вопросы - спросить лучше здесь - https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/

      • Никита
        Опубликовано: 25.04.2019 Ответить на сообщение

        Мне почему-то не пришло уведомление на почту, хотя справа отметил что бы уведомление было. Вдруг у нее так же, не придет. Если можно дайте почту, так проще и быстрее будет. У вас же моя отображается, отправьте туда, так никто не увидит. Буду очень признателен. Ну почтовый адрес это не номер телефона:) я не буду ее донимать, да и думаю ей самой будет интересно пообщаться, информацией обменяться.
        Да, само собой мы 2ая категория.
        1) У нас есть сброс сточных вод в водный объект. ЗВ: взвешенные вещества. но проект НДС разрабатывается только у кого сброс в ЦСВ ( в интернете информацию находил и в МПР спросил).
        2) Читал эту ветку, понял, там спрошу.

        • Артем
          Опубликовано: 25.04.2019 Ответить на сообщение

          А почему это проект НДС разрабатывается только у кого сброс в ЦСВ? У нас сброс в водный объект-проект разработан.

          • Никита
            Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

            Артем, я вот и пытаюсь разобраться кому надо, а кому нет. Изучал материал и так понял, что нам получается не надо...
            Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», вступило в силу 01.01.2014г.
            Тут определено, для объектов каких абонентов должны устанавливаться НДС:
            - которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения , единый договор холодного водоснабжения и водоотведения ;
            - которые осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции;
            - которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ;
            - среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов которых составляет более 200 м3/сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.
            Может я что-то не так понимаю, но как я написал- звонил в МПР и уточнил, сказали нам не надо. А у вас предприятие чем занимается? Получается разрешение на сброс с ндс связано? Одно без другого выдадут?

          • Людмила Лисичникова
            Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

            Если у вас нет сброса в водный объект - НДС не надо разрабатывать.

  • Артем
    Опубликовано: 25.04.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день!
    Вопрос по 2 разделу. У нас есть утвержденный план водоохранных мероприятий 2016-2021 гг., в декларацию вносить информацию до 2019 г. или после?

  • Артем
    Опубликовано: 25.04.2019 Ответить на сообщение

    По 5 разделу, концентрацию и массу сбросов брать из протоколов анализа воды (концентрацию - максимальную из 4 анализов, массу складываем)?

  • Артем
    Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

    Никита, у нас имеется маслозавод (2 категория), занимается переработкой молока. Не подскажете что именно из проектов ПДВ И НДС нужно приложить к декларации?

    • Никита
      Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

      А куда вы и какие зв по воде сбрасываете?
      у нас золотодобычное предприятие. Суть такая: берем воду из реки (наполняем отстойник), ей промываем землю, далее это всё попадает в фильтрационный отстойник и потом уже утекает, соответсвенно попадает в реку. ЗВ только взвешенные вещества, можно сказать это грязь. Есть установленные нормативы по взвешенным веществам для рек рыбохозяйственного значения. Еще меня интересует вопрос: вы НДС разрабатывали до получения решения на сброс сточных вод или после? На что НДС влияет у вас. Например вы бы не получили решение без НДС или НДС после решения разрабатывали и где его согласовывали?
      По вашему вопросу:
      Приложениями к Декларации являются:
      -расчет нормативов допустимых выбросов;
      -расчет нормативов допустимых сбросов.
      Я так понимаю ндс можно всё приложить, а вот по выбросам тут даже не пдв это, а расчет просто какой-то. Он как выглядит я не знаю, гуглил, но точно затрудняюсь сейчас ответить, но думаю если вы пдв приложете тоже норм. У меня пдв естть, я его буду прикладвать.

      • Артем
        Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

        Никита, дайте ваш адрес электронки, если можно)

      • Людмила Лисичникова
        Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

        По поводу расчета. Все зависит от категории ОНВОС. Для 3 категории - расчет для веществ 1, 2 класса опасности, для 2 категории - всех ЗВ. Я думаю старым проектом ПДВ не обойдетесь. Надо провести новую инвентаризацию с сделать указанный расчет. Это могут сделать все те же организации, что ранее разрабатывали вам том ПДВ.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

      Вроде бы в статье все написала...

      • Артем
        Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

        Просто не очень понял, что именно нужно приложить в качестве расчетов нормативов, расчет из инвентаризации?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

          У вас не горит вопрос? Мне буквально до 6 мая должны прислать образец расчета. Как только у меня он появится я его выложу в соответствующей теме.

          • Артем
            Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

            Отлично, буду очень благодарен.

  • Юлия
    Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

    Согласно ФЗ-416 главе 5.1 п 2 нормативы сбросов для ЦСВ устанавливаются органами местного самоуправления. Поэтому разрабатывать НДС не нужно с 1.01.2019.

    У нас категория 2: есть ПДВ успели сделать.. до 2026 г и ПНООЛР до 2021 года. Как я предполагаю, нам декларацию следует подавать в 2021 г. А, если за это время изменилось количество отходов, в связи с изменением тех. процесса? Нам нужно раньше декларацию подавать с новыми расчетами НООЛР?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

      До 21 года я бы голову себе не забивала - столько всего может измениться. У вас есть действующие разрешительные документы до 21 года, к концу следующего и начнете думать, что делать и как....

  • Юлия
    Опубликовано: 29.04.2019 Ответить на сообщение

    Спасибо

  • Александр
    Опубликовано: 14.05.2019 Ответить на сообщение

    Всем доброго времени суток!
    У меня несколько вопросов.
    1. Раздел 1. Указывается объем продукции. У нас это точная вода. Нужно указать максимально возможный годовой сброс, указанный в проекте НДС, либо объем за прошлый год?
    2. Если у предприятия в прошлом году закончилось разрешение на выброс и разрешение на сброс, каким образом происходит заполнение раздела 4 и 5, а именно граф, где указывается разделение на в пределах ПДВ, ПДС и с превышением пределов? Нужно делить согласно разрешениям?
    3. Где найти классы опасности загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект?
    4. Что представляет из себя приложения расчеты выбросов и сбросов? Как их оформлять?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 14.05.2019 Ответить на сообщение

      1. Вы занимаетесь производством сточной воды? Скорее всего от вашего производства образуется сточная вода. Табл. 1 надо заполнять по производимой продукции.
      2. Разделы 4 и 5 заполняются на основании расчетов нормативов допустимых выбросов и сбросов, которые являются приложением к декларации, на основании данных учета.
      3. ГН 2.1.5.689-98, можете посмотреть в проекте НДС
      4. Требований конкретных пока я не видела, поэтому я думаю как оформите, так и оформите...

      • Ольга
        Опубликовано: 15.05.2019 Ответить на сообщение

        Добрый день! Не появилась у Вас форма расчета (по выбросам), которая прикладывается к декларации?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 15.05.2019 Ответить на сообщение

          Нет, к сожалению. Но слышала, что принимают расчет из тома ПДВ...

          • Ольга
            Опубликовано: 16.05.2019 Ответить на сообщение

            А не подскажете - что именно принимают (имеется в виду - какие разделы проекта нужно прикладывать?

          • Людмила Лисичникова
            Опубликовано: 16.05.2019 Ответить на сообщение

            Разделы, актуальные для вашего предприятия.

  • Роман
    Опубликовано: 15.05.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, организация платит за выбросы по разрешению около 300 тыс руб. Разрешения закончились 10.01.19. Декларацию о воздействии еще не сделали, учитывая, что источников много декларацию подадим в конце лета. Получается что мы по падаем на штраф 8.5 в лучшем случае и Оплата за негативку за 19 год с 25 повышающим коэффициентом?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 16.05.2019 Ответить на сообщение

      Да, вам грозит штраф по ст.8.5 КоАП РФ. Вы платите за выбросы в атмосферу по тому ПДВ или делаете расчет согласно проведенных замеров?

      • Алеся
        Опубликовано: 21.05.2019 Ответить на сообщение

        Добрый вечер. Вопрос о наболевшем... декларация 5 раздел. В столбце 6 необходимо указывать концентрацию ЗВ исходя из протоколов ( максимальную концентрацию по каждому в-ву)?
        7 столбец: ВСЕГО: беру опять же максимальную концентрацию по по ЗВ по протоколам * ( на объем из НДС)÷ 1000???
        8 столбец- это из НДС?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 22.05.2019 Ответить на сообщение

          Добрый. 5 раздел столбец 6 - максимальная концентрация ЗВ за год (см. протоколы КХА),
          столбцы 7,8,9 - фактическая масса сбросов ЗВ т/год, которая суммируется из т/ месяц. Я думаю, что эти цифры берутся из журнала учета качества сбрасываемых сточных вод.

          • Артем
            Опубликовано: 24.05.2019 Ответить на сообщение

            Добрый день! А если у нас в 2018 году не было утвержденных нормативов на сброс, то как заполнять 8 и 9 столбец? Все в 9 писать, или можно ориентироваться на нормативы утвержденные в 2019?

          • Людмила Лисичникова
            Опубликовано: 24.05.2019 Ответить на сообщение

            Вам нужно в приложении к декларации предоставить расчет нормативов допустимых сбросов - из этого расчета заполняются 8 и 9 столбцы таблицы Массы сбросов загрязняющих веществ.

  • Мария
    Опубликовано: 29.05.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Являемся МСП, второй категории. В какие сроки должны были предоставить декларацию о воздействии на окр среду ? Получается до 15 января отчет МСП уже не надо было предоставлять ? Разрешение на выброс у нас до 2022 года

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 30.05.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. За 2018 год отчет МСП надо было сдавать. За 2019 год уже сдавать не надо. Если разрешение на выброс до 22 года действует, то забудьте о декларации до конца 21 года. К тому времени, я думаю, по декларации о негативном воздействии больше информации будет.

  • Ксения
    Опубликовано: 02.06.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Хотела уточнить, в 6 разделе нужно указывать все отходы или только те, которые идут на размещение?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 03.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Раздел 6 - масса и объем образовавшихся и размещенных отходов. Указывается все отходы - и образованные и размещенные.

      • Илья
        Опубликовано: 17.06.2019 Ответить на сообщение

        Людмила подскажите, почему необходимо указывать все отходы (и образованные и размещенные).

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 17.06.2019 Ответить на сообщение

          Потому что раздел называется - масса или объем образования и размещения отходов. Однозначного вывода о том, что речь идет только о размещаемых отходах сделать нельзя. Поэтому я бы указала все отходы. Думаю - в данном случае лучше проконсультироваться с территориальным РПН или региональным министерством ПР (в зависимости от того, куда вы будете предоставлять декларацию) и лучше в виде письменного запроса.

  • Ольга
    Опубликовано: 05.06.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, у нас есть разрешение на воздух, но никогда не было лимитов, т.к. мы МСП и они нам были не нужны. Таким образом, мы должны были подать декларация до 01.01.2019 г.?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 10.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Декларацию по плате за негативное воздействие за 2018 год ( в случае сдачи отчета МСП) - без повышающего 5-ого коэффициента. Если вы объект негативного воздействия 2-ой категории,то с 01.01.2019 - у вас появилась обязанность по разработке нормативов образования отходов ( не зависимо от того, что вы являетесь МСП) - https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/.

  • Оксана
    Опубликовано: 10.06.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Только пришла работать на предприятие экологом. Разработана декларация о воздействии на ОС с расчетом нормативов допустимых выбросов (в марте 2019г). Управлением Росприроднадзора в 2018 году было выдано разрешение на выброс ЗВ в АВ, действующее до 29.01.2025 года. ПНООЛР был разработан в 2014 году, т.е. на 5 лет, получается уже недействителен. Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в АВ в 2017г. Надо ли разрабатывать ПНООЛР? Чем руководствоваться при подготовке ППЭК? Разрешением на выброс или декларацией, или вообще проектом ПДВ 2017 года? Как быть тогда с отходами? ППЭК была разработана и утверждена предприятием в 2018 году. В 2019 году по ней был сдан отчет в Управление Росприроднадзора. В феврале 2019 г. была плановая проверка Росприроднадзора. Вынесли несколько предписаний, в т.ч. по разработке ППЭК до 01.08.2019. Я в принципе знаю алгоритм ее разработки, только запуталась чем руководстваваться. P.S. Прошу строго не судить. Опыта экологом не имею (только специальность). Но есть желание работать, получать новые знания и опыт.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 10.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! По поводу ПНЛООР - https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/ (чтобы не повторяться). По поводу программы ПЭК - https://ecoproverka.ru/programma-pjek-obrazec/. Если у вас была программа ПЭК - не понятно почему вам выдано предписание по ее разработке - может быть она разработана не в соответствии с приказом минприроды № 74? Давайте так, вы почитаете по ссылкам данным выше, потом если что*то не понятно - зададите вопросы под соответствующей статьей. Не забудьте написать - в какой категории относится ОНВОС.

  • Агния
    Опубликовано: 18.06.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у нас очистные сооружения - объект 2 категории, разрешения на сброс нет. Имеется только решение о предоставлении водного объекта в пользование и проект НДС. Есть предписание получить разрешение до 01.06.2019, но мы его не оформляли так как в РПН и в природоохранной прокураторе сказали, что с этого года не нужно его получать. И декларация еще не подана. Рассмотрение судебного дела назначено на 02.07. Чем нам грозит это все?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Штраф за невыполнение предписание - 10,0 тыс. на юр. лицо. Но вы можете оспорить это предписание, так как действительно с 01.01.2019 разрешения на выбросы и сбросы не выдаются. Вам должны были дать другую формулировку предписания - по подаче декларации. В данном случае рассмотрение будет в суде и об этом надо заявить судье. По сути - вам выдали заведомо невыполнимое предписание.

      • Агния
        Опубликовано: 19.06.2019 Ответить на сообщение

        Спасибо большое за ответ! А не будет ли являться нарушением, то, что у нас и разрешения нет и декларация не подана?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 19.06.2019 Ответить на сообщение

          Вам декларацию надо быстрее подать. Если плановая проверка позади, то теперь могут наказать только в ходе внеплановой или рейдовой.

  • Агния
    Опубликовано: 25.06.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите еще, пожалуйста, разрешение на выброс ЗВ в атомсферу у нас действует до 31.12.2019 года, могу ли я к Декларации приложить расчет НДВ из разработанного в 2014 году проекта ПДВ?

  • Наталья
    Опубликовано: 25.06.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! До 2019 мы относились к МСП и сдавали отчеты, с 2019 ко 2 кат. , разрешение на выбросы до 2025 года. Нам надо сдавать декларацию?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Вам надо сдать декларацию до окончания срока действия разрешения на выбросы.

  • Юлия
    Опубликовано: 01.07.2019 Ответить на сообщение

    Скажите пожалуйста, для обьекта 2 кат, раздел 4 заполняется в соответствии с нормативами выбросов? и их же прикладываем к декларации? В РПН сказали прикладывать расчет рассеивания, вообщем еще больше запутали, подскажите пожалуйста в соответствии с чем заполнять 4 раздел, и что прикладывать, Спасибо)

  • Максим
    Опубликовано: 10.07.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите пожалуйста чем грозит просрочка подачи Декларации НВОС, когда сроки проектов ПДВ и ПНЛООР истекли?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.07.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. В статье об этом написано - статья 8.5 КоАП РФ

  • Максим
    Опубликовано: 16.07.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на вопрос, сейчас составляю декларацию НВОС, Раздел VI. Масса или объем образования и размещения отходов в таблице есть столбик по ГРОРО, ГРОРО официально есть у регионального оператора, ему мы вывозим отходы 5 класса, отходы 1-4 класс вывозим в лицензированные организации на утилизацию где можно узнать ГРОРО. У все организаций по утилизации есть ГРОРО? Его обязательно указывать?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.07.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Информация по ГРОРО есть в интернете. Посмотрите сначала на сайте вашего рег. оператора. На сайте РПН тоже есть, но придется поискать. Забейте в поисковике ГРОРО и название полигона или название рег. оператора.

  • Виктория
    Опубликовано: 17.07.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Мы предприятия МСП 2 категории,но проект НООРЛ у нас есть с 2015 г. И каждый год сдаю тех.отчет о неизменности процесса. В декабре 2020 заканчивает срок действия. ПДВ до 2022 года. А сброс сточных вод мы осуществляем в ЦВ, а ливневку на рельеф (и то после очистки). Протоколы КХА делаем. НДС у нас нет и в РПН сказали,что не требуется.
    Подскажите, пожалуйста, когда нужно разработать декларацию о НВ? Получается по окончанию срока проекта НООРЛ. В декларацию сразу вписывать новые расчеты по ПДВ, чтобы действовала 7 лет?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.07.2019 Ответить на сообщение

      Да. После сдачи декларации все ваши разрешительные документы действовать не будут. Поэтому декларацию вам надо подавать о всех видах негативного воздействия - т.е. включать расчет нормативов допустимых выбросов.

  • Светлана Тихомирова
    Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! У нас такая ситуация. Разрешение на выброс мы получили в декабре 2018 года, ранее мы относились к малому предприятию и ПНООЛР не разрабатывали, сбросов у нас нет. Когда нужно подать декларацию? Сейчас ПНООЛР на стадии разработки. Подскажите что же делать?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

      Мало информации. Для начала - ваше предприятие объект 1 или 2 категории ОНВОС?

  • Евгений
    Опубликовано: 08.08.2019 Ответить на сообщение

    Перезвоните мне пожалуйста 8 (931) 979-**-** Евгений.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 09.08.2019 Ответить на сообщение

      Зачем? Вы можете здесь все написать - я увижу. Попросите только не опубликовывать коммент...

  • Минзаля
    Опубликовано: 08.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! У нас объект 2 категории. Нормативы образования отходов и лимиты действуют до августа 2022 г, разрешение на выбросы действуют до декабря 2025 г., разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект в пределах норматива действует до апреля 2023г., разрешение на сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов до декабря 2019г. Когда нам нужно подать декларацию? Согласованный в 2018году план снижения сбросов действует или нет? При выполнении плана мероприятий мы до декабря 2019 года должны предоставить отчет по плану снижения. Сможем ли получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов на 2020 год или все таки нужно подать декларацию до декабря 2019года?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 08.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. У вас не все так однозначно. На вашем месте я бы отправила письменный запрос в РПН (думаю ваш объект находится в федеральном реестре). На своем экземпляре чтоб стоял штампик РПН о принятии - тогда обязательно ответят. Я не могу ответить на ваш вопрос, к сожалению.

  • Антон
    Опубликовано: 10.08.2019 Ответить на сообщение

    Перезвоните мне пожалуйста 8 (962) 685-**-** Антон.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 10.08.2019 Ответить на сообщение

      Зачем? Вы можете здесь все написать - я увижу. Попросите только не опубликовывать коммент...Перезванивать не буду.

  • Марина
    Опубликовано: 14.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. С апреля 2019г. подаем Декларации (4 объекта II категории) и каждый раз новые замечания. Но больше всего вопросов по сбросам. Росприроднадзор требует внесения в Декларацию информации по микроорганизмам. Но ведь форма Декларации (таблица) не предусматривает внесение данных по микроорганизмам. Дошло до того, что приглашают обсудить (совместно разработать) таблицу. Считаем, что не должны вносить в Декларацию информацию по микроорганизмам. Кто все-таки прав? И еще один острый момент. С нас требуют приложить документы по п.14.1 Методики №333, а также рассчитать фактический сброс по каждому выпуску за 5 лет. Так это уже целый проект НДС, а не расчет нормативов, как прописано в законодательстве. Требования Росприроднадзора обоснованы?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 15.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Расчет нормативов это и есть проект НДС. Я думаю, требования РПН обоснованы. Декларация подается в уведомительном порядке. Если вы считаете что вы правы - отправляете декларацию заказным письмом с уведомлением и все. Формально - по -поводу микроорганизмов вы правы. Но вам дальше работать с вашим РПН...По-этому сами решайте.

  • Наталья
    Опубликовано: 05.09.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, Людмила! Подскажите, пожалуйста, при заполнении Декларации о воздействии на окр.среду в разделе 5 в графе Масса сбросов загр.веществ нужно писать фактические данные за какие то годы или все данные только согласно утвержденных Нормативов доп.сбросов? Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 06.09.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день! Масса сбросов ЗВ заполняется по фактическим данным.Разъяснений нет - фактические данные за какой период период надо предоставлять - написано за год. Но декларация подается на 7 лет...Если у вас большая разница по концентрациям ЗВ, то я бы поставила максимальную за последние 3-5 лет. Если у вас примерно из года в год одно и тоже, или проведены мероприятия, в результате которых концентрации уменьшились, то за последний год.

  • Ксения
    Опубликовано: 11.09.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день.
    мы сейчас разрабатываем НООЛР и ПДВ для вновь введенного объекта, ставим объект на гос.учет. Вопрос, когда можно подавать декларацию о воздействии на ОС? И если не было размещения отходов и неизвестно пока ГРОРО, что наи прописать в декларации в разделе 6.1?
    Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.09.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер. Есть уже акт ввода в эксплуатацию?
      А на учет вы не успели поставить объект? Если успели, то тогда срок подачи декларации срок начинается от даты когда вам присвоили 2 категорию...Только с даты присвоения 2 категории у вас возникает обязанность декларировать свое воздействие на ОС. К сожалению, четких сроков нет. Написала вам свои соображения по этому вопросу.

  • Ольга Перминова
    Опубликовано: 18.09.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день.
    МЫ относимся к 2 категории, но поставлены на учет в региональный государственный реестр обьектов и относимся к МСП.
    вопрос:
    1) Нужно ли нам разрабатывать НООЛР? Так как если его разработать, то Депортамент природных ресурсов и экологии не имеет права согласовывать лимиты ( мы написали письмо в Департамент и ждем ответа)
    Мы разработали том ПДВ в 2018году и получили положительное экспертое заключение в декабре 2018 г. и сразу сдали его в Росприроднадзор на получение нормативов выбросов, но в феврале 2019г. получили отказ в связи с неполными и недостоверными сведениями, пока вносили изменения, вступил в силу 352 Приказ, короче эта песня хороша, начинай сначала.
    Вопрос: можем ли мы заполнить Декларацию по существующему тому ПДВ, или нужно снова делать инвентаризацию и расчеты?
    Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.09.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер.
      1.Не важно куда вы поставлены на учет - в региональный или федеральный реестр, не важно что вы субъект МСП.Вы ОНВОС 2 категории, значит у вас однозначно должен быть расчет образования отходов, читайте здесь - https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/, образец - https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-obrazovaniya-othodov/. Расчет этот утверждается руководителем предприятия, не согласовывается.
      2. В инвентаризацию внесли изменения РПН? В общем у вас должен быть расчет нормативов выбросов, читайте здесь - https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/. А так же: https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/.
      Извините что ссылками, но переписывать не вижу смысла. Расчет нормативов допустимых выбросов утверждается на предприятии, получается санитарно-эпидемиологическое заключение.
      Расчет нормативов допустимых выбросов является приложением к декларации.
      Если есть еще вопросы - пишите.

  • Ольга Перминова
    Опубликовано: 19.09.2019 Ответить на сообщение

    Доброе утро! Спасибо большое, буду разбираться!!!

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения