Декларация по плате за НВОС за 2020 год
Содержание:
Предоставить декларацию по плате за НВОС предприятия могут через личный кабинет на портале Росприроднадзора, через оператора электронного документооборота, на бумажном носителе (если сумма платы за прошлый отчетный период составила 25,0 тыс. руб. и менее, при этом предоставление декларации в электронном виде на носителе обязательно).
Для подачи декларации через РПН необходимо приобрести сертификат электронной подписи. В случае отсутствия электронной подписи - декларацию необходимо также предоставит на бумажном носителе.
ПРИКАЗ от 10 декабря 2020 г. № 1043 " ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЕЕ ФОРМЫ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2017 Г. N 3
И ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 899".
Кто обязан сдавать декларацию по плате за НВОС
- Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОНВОС 1-3 категории.
- Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОНВОС 4 категории в случае если имеются ОНВОС 1-3 категории ( письмо РПН ниже).
- Юридические лица или индивидуальные предприниматели, не являющиеся ОНВОС 1-4 категории или не поставленные на учет в ПТО УОНВОС.
Письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУФедеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду, информирует о следующем.В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:-выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;-сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;-хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.Примечание по нижеследующему: вступили в силу новые Критерии, в письме речь идет о старых...Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденныхпостановлениемПравительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии).Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):-внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;-плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определены следующие понятия:размещение отходов - хранение и захоронение отходов;оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.Федеральнымзакономот 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018).Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст. 1 Закона N 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий.Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.Разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, поручаю удалить с официальных сайтов территориальных органов в сети "Интернет".
Сроки платежей за НВОС
Квартальные авансовые платежи вносят - до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала текущего отчетного периода. При этом, субъекты МСП авансовые платежи не вносят.
Годовые платежи вносят до 1 марта года, следующего за отчетным.
- в декларацию включаются только те разделы, по которым отчитываются;
- пустые ячейки остаются пустыми - без "0";
- округление в рублях с точностью до 0,00;
- если в первый раз сдаете за отчетный период, то документ у вас "первичный", после корректировки "уточненный";
- название органа РПН - не забудьте что в прошлом году была реорганизация территориальный управлений РПН, следовательно название вашего РПН изменилось;
- полное наименование вашего предприятия в соответствии с ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- адрес ЮЛ (или ИП) указываете также в соответствии с ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- ИНН - если ИНН состоит из 12 знаков, сначала 00 а затем уже ваши 10 знаков ИНН;
- КПП по месту нахождения ЮЛ (или ИП).
Расчет суммы платы
Раздел составляется по каждому объекту НВОС , по каждому муниципальному образованию отдельно.
для ОНВОС 1, 2 категорий, имеющие действующие разрешительные документы (на выбросы, сбросы, размещение отходов) на период до окончания срока действия указанных документов, либо до дня получения КЭР или предоставления декларации о воздействии на окружающую среду указывается общая плата за виды негативного воздействия (включая за превышения);
- - для ОНВОС 1 категории, переоформившие с 01.01.2019 разрешительную документацию до получения КЭР указывается общая сумма платы за виды негативного воздействия (включая за превышения);
Причем: для этой категории временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы признаются предельно допустимыми выбросами или сбросами ЗВ и лимитами на выбросы и сбросы ЗВ.
- для ОНВОС 2 категории - расчет суммы по всем видам воздействия показывается в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду (также с учетом превышения);
- для ОНВОС 3 категории - расчет суммы по всем видам негативного воздействия в соответствии с отчетом по ПЭК , для веществ 1 ,2 класса опасности - в соответствии с расчетом нормативов.