Пример HTML-страницы

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 ( последняя редакция от 27.12.2019). Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду – в пределах нормативов и выше, повышающие коэффициенты.

Здесь вы можете прочитать статью Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Людмила Лисичникова
Людмила Лисичникова
Задать вопрос
Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду не должны производить объекты негативного воздействия на ОС 4 категории, при условии что у ЮЛ (ИП) - нет ОНВОС других категорий;
за размещение отходов группы ТКО администратором платы является рег. оператор.

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника.

Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с указанным постановлением:

Плата за сбросы и выбросы за 2020 год

  • плата в пределах нормативов выбросов и сбросов определяется:
  1. для ОНВОС 2 категории – в количестве, не превышающем в декларации о воздействии на окружающую среду;
  2. для ОНВОС 3 категории – в количестве, указанном в отчете ПЭК за указанный период; для веществ 1 ,2 класса опасности  – в пределах (равных или менее) нормативов.
  • плата за превышение выбросов ЗВ (сбросов):
  1. для ОНВОС 1 категории при превышении количества, установленного в КЭР – с повышающим коэффициентом Кпр = 100;
  2. для ОНВОС 2 категории при превышении количества, указанного в декларации о воздействии на ОС (за исключением веществ 1, 2 класса опасности) – с повышающим коэффициентом Кпр = 100;
  3. для ОНВОС 3 категории при превышении количества, указанного в отчете ПЭК – повышающий коэффициент Кпр = Кср=25.

В случае непредставления декларации, отчета ПЭК за указанный период:

Плата за выбросы и сбросы может быть равна 0:

  • в пределах и равных технологических нормативов, после внедрения НДТ (наилучших доступных технологий).

В соответствии с письмом Минприроды России от 07.11.2019 № 12-44/27613 “О производственном экологическом контроле”: 

В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за размещение отходов 

В пределах лимитов (ТКО не считаем):

  • для ЮЛ (ИП), имеющих действующие лимиты на размещение отходов – в количестве меньшем или равном утвержденных лимитов на размещение отходов;
  • для ОНВОС 2 категории в случае не превышения количества указанных отходов в декларации о воздействии на ОС;
  • для ОНВОС 3 категории в случае не превышения количеств отходов отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов – в настоящее время известно, что должна быть в составе отчета ПЭК, но формы нет.

В случае превышения количества размещенных отходов в соответствии с категориями ОНВОС и указанными для каждой категории документами – применяется повышающий коэффициент:

Ксл – коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов, равный 5, а с 1 января 2020 г. равный 25.

Сверхлимит:

Для объектов II категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом или массой размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и объемом или массой отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду.
Для объектов III категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом или массой размещенных отходов и объемом или массой размещенных отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м).

Для ОНВОС 3 категории в случае непредставления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как фактический объем или масса размещенных отходов, тонна (куб. м).

Плата за отходы равна 0 в случае:

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду – все статьи на эту тему собраны в разделе.

Плата за негативное воздействие ОНВОС 2 категории

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 17 марта 2021 г. N 19-50/3222-ОГ
 
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
 
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.
В соответствии с пунктами 1 и 1.2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 219-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее – КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
 
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду (далее – Декларация) не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 вышеуказанной статьи разрешений и документов.
Декларация представляется по объектам II категории в порядке, установленном статьей 31.2 Закона N 7-ФЗ.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” (далее – Правила).
Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 утверждены Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма (далее – Форма).
По ситуации N 1. Плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие. Для объектов I и II категорий в случае отсутствия КЭР, непредставления Декларации, согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона и примечанию по заполнению Формы применяется коэффициент Кпр, равный 100.
 
Одновременно Минприроды России обращает внимание, что Кср, равный 25, в рассматриваемом случае для объектов II категории не может быть применим, поскольку он применяется в том случае, если старая разрешительная документация действует, но объемы или массы выбросов и сбросов превышают установленные в ней значения, что отражено в пункте 12.1 Правил, который в свою очередь, введен на основании вышеупомянутых пунктов 1 и 1.2 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
По ситуации N 2. Аналогично как по ситуации N 1 применяется коэффициент Кпр, равный 100.
Следует учитывать, что стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории КЭР, безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих его получению, когда срок действия старой разрешительной документации истек.
Дополнительно Минприроды России обращает внимание, что в настоящее время ведется работа по подготовке изменений в Правила в части корректировки формулировок некоторых пунктов, в том числе пункта 21.1.
 
Директор Департамента
финансово-экономического обеспечения –
руководитель Ведомственного проектного
офиса Минприроды России
Р.Г.ЗЕМЦОВ

 

Плата за негативное воздействие ОНВОС 3 категории

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 4 августа 2021 г. N 19-50/10802-ОГ
 
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
 
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории и сообщает.
Порядок определения платежной базы определен статьей 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон). Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее – платежная база). Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), класса опасности отходов производства и потребления. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” (далее – Правила).
Правила содержат отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории. Это положения пунктов 11.1 и 11.2 Правил.
Так, указанными пунктами Правил уточняется, что лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, не превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – отчет), используют коэффициент Кнд, равный 1 (формула пункта 17 Правил), а в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете, либо при непредставлении отчета, при исчислении платы такие лица используют коэффициент Кср, равный 25 (формула пункта 21 Правил).
Для веществ, в отношении которых рассчитываются нормативы допустимых выбросов и нормативы допустимых сбросов (высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности), исчисление платы по ним подчиняется формулам, указанным в пунктах 17 (в пределах (равных или менее) нормативов) и 21 (при превышении нормативов) Правил, а также в случае получения разрешения на временно разрешенные выбросы или сбросы, – формуле, указанной в пункте 19 Правил.
 
Образец оформления расчета платы за негативное воздействие на ОМ можно прочитать здесь.
 
Требования к содержанию производственного экологического контроля (далее – Требования), а также порядок и сроки представления отчета, утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74. Форма отчета утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261.
При этом в целях исчисления и внесения платы Требования не ограничивают хозяйствующих субъектов в ведении производственного экологического контроля.
Одновременно Минприроды России обращает внимание, что по итогам правоприменительной практики в настоящее время осуществляется работа по внесению изменений в Требования.
Исходя из изложенного, плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить в соответствии с Законом по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.
Дополнительно сообщаем, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
 
Директор Бюджетного департамента
Д.С.НИКИФОРОВ
Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru

Комментарии закрыты.

  1. Мария

    Мария
    13:54
    Добрый день. У меня вопрос : объект сменил собственника в 2018 году , осталась котельная газовая в 2019 году,но в это ее демонтировали. Бывший собственник осуществлял производство электродвигатей была 2 категория, сейчас собственник застройщик имеет экспертное заключение на стройку и разрешение на снятие СЗЗ, нужно ли платить НВОС за 2019 год и как?

    1. Людмила Лисичникова автор

      Кто осуществлял негативное воздействие в 2019 году? Если по выбросам от котельной – на кого был заключен договор на поставку газа, тот и осуществлял выбросы в АВ. По поводу отходов тоже самое…

  2. Наталья

    Добрый день!

    Подскажите, пж, а расчет платы за НВОС (Декларация) в какой программе формируется?

    1. Людмила Лисичникова автор

      Личный кабинет природопользователя

  3. Ирина

    Здравствуйте, НДС действует до 2023 года. НДС по фосфатам=2,034 т/год, превышение за год на 4,684 т/год (платим сверхлимит). Очень большие суммы получаются. Как нам избежать платежа. Спасибо.

    1. Людмила Лисичникова автор

      Добрый вечер. Никак. Реконструкция ОС.

Пример HTML-страницы
Adblock
detector