Пример HTML-страницы

Корректировка инвентаризации выбросов

В каких случаях корректировка инвентаризации выбросов проводится ЮЛ (ИП), эксплуатирующими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?

новая инвентаризация выбросов

 

Корректировка инвентаризации источников выбросов – в каких случаях проводится?

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

часть 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”

В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” корректировка инвентаризации выбросов должна проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Действует до 01.03.2022:

Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”.

В соответствии с Порядком корректировка инвентаризации выбросов проводится в случаях:

А)

Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:

1) изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ,

2) ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;

3) изменение объемов производства;

4) замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;

5) выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;

6) изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;

7) реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

пункт 42 Порядка

Б)

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).

пункт 43 Порядка

Таким образом, корректировка данных инвентаризации выбросов должна быть проведена в обязательном порядке если выбросы по конкретному источнику увеличились на 25 %, от объекта негативного воздействия на ОС фактическое количество выбросов в год увеличилось на 10%.

Также Порядок гласит, что в указанных случаях вы можете провести корректировку инвентаризации, можете сделать новую инвентаризацию.

В данном случае разработчики вам подскажут – как лучше сделать.

С 01.03.2022:

Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”

Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется при изменениях состава, объема или массы выбросов в случае возникновения следующих обстоятельств:

  • изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и установок очистки газа, включая оборудование (оснащение) установок очистки газа на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
  • изменение объемов производства;
  • замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
  • реконструкция, модернизация установок очистки газа, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

Также корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в случаях:

  • выявления при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического контроля (надзора) несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявления неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
  • изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов, если после вступления в силу данного изменения документация по инвентаризации выбросов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если:

  • фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса
  • или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).

Корректировка карты-схемы осуществляется при корректировке данных инвентаризации выбросов.

Предприятие самостоятельно принимает решение делать ему новую инвентаризацию или корректировку старой инвентаризации.

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных выше.

Решение о корректировке данных инвентаризации выбросов, в котором определяются сроки проведения такой корректировки и назначается должностное лицо, ответственное за ее проведение, утверждается хозяйствующим субъектом.

Корректировка данных инвентаризации выбросов – сроки

Если у вас возникла необходимость корректировки инвентаризации в соответствии с пунктом А) , то вы обязаны провести её в течении года с даты возникновения обстоятельств, указанных в пункте А).

Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка (пункт Б), необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

пункт 49 Порядка

Корректировка инвентаризации и квотирование

Про квотирование выбросов я уже писала здесь.

ПИСЬМО от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ДАННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ 

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо с просьбой предоставить разъяснения о необходимости проведения корректировки данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха” и сообщает.В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее – Порядок), утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, корректировка данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется, в том числе, в случаях изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов. В соответствии с Законом N 195-ФЗ с 01.11.2019 вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников. Министерством прорабатываются методические подходы к реализации указанных положений законодательства и дополнению Порядка соответствующими положениями. По мнению Минприроды России, в связи с вышеуказанными изменениями законодательства необходима корректировка данных инвентаризации выбросов.Следует отметить, что согласно пункту 45 Порядка корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка. 

Таким образом, если у вас не учтены выбросы от передвижных источников, то в течении года с даты внесения изменений в статью 22 ФЗ ” Об охране атмосферного воздуха”, а именно – до 01.11.2020 у вас возникает необходимость проведения корректировки инвентаризации выбросов в части выбросов от передвижных источников.

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Анна

    Скажите, передвижные источники нужно в кл в инвен-ию только там где квотирование или всем ЮЛ?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Часть 1 статьи 22 ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” – “Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения”
      Как видите, требование законодательства для всех.
      К тому же требования по квотированию в перспективе на всю страну расширят.

      Ответить
  2. Татьяна Леонтьева

    Добрый день. Скажите пожалуйста: инвентаризация проводилась в 2008г., так как сведения были актуальны, согласно им был разработан ПДВ в 2013(в 2018г. истек срок), предприятие относится к 3 категории, выбросов 1,2 классов не имеет,но к нынешнему моменту часть источников выбросов не функционирует. В разделе ПЭК есть пункт “сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу”, как поступать в этом случае? Использовать данные прошлой инвентаризации, выкинув из нее источники, которые не функционируют(хотя они продолжают числиться), или необходимо в обязательном порядке проводить инвентаризацию? Или из-за отсутствия НДВ(согласно ФЗ №7 для предприятий 3 категории не нужно рассчитывать) этот пункт в ПЭК по просту не вносить? Заранее благодарю за ответ.

    Ответить
Пример HTML-страницы