EcoProverka.ru
Назад

Мероприятия по НМУ. Новые требования

Опубликовано: 14.09.2019
Время на чтение: 26 мин
19
450

🌬 Мероприятия по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) - в настоящее время это раздел проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — проект ПДВ).

Мероприятия по НМУ - требования 2019 г.

С 27.06.2020 г. вступает в силу Приказ  Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. № 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий”.

Указанный приказ регламентирует мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

В соответствии с Приказом мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий должны быть разработаны, согласованы и организованы на объектах I, II, III категорий ОНВОС,  которые имеют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

При получении прогноза по НМУ предприятие  I, II, III  категорий ОНВОС должно действовать согласно разработанных мероприятий по НМУ.

Мероприятия по НМУ согласовываются с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный экологический надзор. 

В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

пункт 1 статьи 19 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

Разработка мероприятий НМУ - требования

Мероприятия по НМУ должны быть разработаны в соответствии со степенью опасности прогнозируемых НМУ, которые определяются приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам".

Мероприятия по НМУ разрабатываются для всех нормируемых источников выбросов объектов негативного воздействия на ОС I, II, III категорийПеречень ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

Для разработки плана НМУ используются:

  • данные по инвентаризации стационарных источников и выбросов;
  • результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов;
  • результаты расчета рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273;
  • сведения о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга;
  • сведения о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

Выбор загрязняющих веществ, при условии, что они нормируемые и превышают ПДК на границе СЗЗ предприятия определяется с учетом:

  • информации о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах применительно к возможностям сокращения выбросов в атмосферный воздух в периоды НМУ;
  • сведений о непрерывности, сезонности, нестационарности технологических процессов и деятельности на ОНВ и его отдельных структурных подразделениях;
  • характеристик источников выбросов, включая геометрические размеры (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника) и параметры газовоздушной смеси (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса), определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
  • результатов расчетов рассеивания выбросов, по каждому загрязняющему веществу с указанием уровней приземных наибольших концентраций и вкладов выбросов этих загрязняющих веществ в приземные концентрации.

Если предприятие не имеет расчета нормативов допустимых выбросов, то необходимо для разработки мероприятий по НМУ провести расчеты рассеивания выбросов по данным инвентаризации.

План мероприятий при НМУ, перечень документов

На основании вышеперечисленных документов👆 у предприятия должны быть:

  • перечень загрязняющих веществ для НМУ 1, 2, и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ;
  • перечень источников, на которых проводится уменьшение выбросов в периоды НМУ;
  • мероприятия при НМУ для выбранных источников выбросов;
  • перечень организационных мероприятий при НМУ, проведение которых направлено на снижение загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности;
  • расчет приземных концентраций загрязняющих веществ в штатном режиме работы предприятия, в том числе на период НМУ, и с учетом реализации разработанных мероприятий при НМУ;
  • оценка мероприятий, проведенных на объекте негативного воздействия в период НМУ.

Перечень веществ НМУ 

Какие нормируемые загрязняющие вещества включаются в перечень веществ для НМУ:

1) для НМУ 1 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, подлежащего нормированию в области охраны окружающей среды2, создаваемые выбросами ОНВ, в точках формирования наибольших приземных концентраций (далее - расчетные концентрации) за границей территории ОНВ (далее - контрольные точки) при их увеличении на 20% могут превысить гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (далее - ПДК) (с учетом групп суммации);

2) для НМУ 2 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);

3) для НМУ 3 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).

По указанным в перечне нормируемым веществам устанавливаются:

  • значения и контрольные точки на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях,
  • рассчитываются вклады выбросов конкретных стационарных источников в приземные концентрации (в процентах) в контрольных точках.

В случае увеличения значений расчетных концентраций в контрольных точках на 20%, 40% и 60% проводится сравнение таких значений с ПДК соответствующих загрязняющих веществ.

Для неблагоприятных метеорологических условий  1, 2, 3 степеней при соблюдении условий отнесения НМУ к конкретной степени (расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на  определенный % могут превысить ПДК) должны быть разработаны мероприятия по снижению выбросов.

Перечень источников выбросов при НМУ

Перечень источников выбросов должен быть разработан с указанием структурных подразделений объекта негативного воздействия на ОС, он должен ранжироваться от долей вкладов выбросов источников ав приземные концентрации от большего к меньшему и учитывать:

  • применяемые на ОНВ и его отдельных структурных подразделениях технологии,
  • особенности производственных процессов,
  • непрерывность технологического процесса для группы источников,
  • параметры источников выбросов и характеристики газовоздушной смеси, определяющие условия рассеивания выбросов,
  • доли вкладов выбросов таких источников в приземные концентрации (в процентах) в контрольных точках. Перечень источников выбросов должен ранжироваться по значениям таких долей вкладов от большего к меньшему, таким образом у вас должен получится ранжированный перечень.

Мероприятия по НМУ - установление источников выбросов

На основании анализа производственных процессов, непрерывности технологического процесса для группы источников, ранжированного перечня для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности определяются конкретные источники выбросов, для которых разрабатываются мероприятия при НМУ.

Мероприятия по уменьшению выбросов с учетом сезонности и нестационарности режимов работы оборудования разрабатываются на основании установленных для конкретного ОНВ нормативов допустимых выбросов.

В случае, если с непрерывностью, особенностями технологического процесса, для конкретного источника выбросов отсутствует возможность достаточного снижения выбросов,  посредством перехода на технологические процессы, снижающие выпуск продукции, товаров, оказываемых услуг с учетом необходимости осуществления промышленной и энергетической безопасностей производств, указанное снижение выбросов должно обеспечиваться за счет снижения выбросов на других источниках выбросов.

Для ОНВ, относящихся к деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ не должны приводить к аварийным ситуациям или угрозе возникновения аварийных ситуаций в системах тепло- и электроснабжения, нарушающих надежность и безопасность функционирования указанных систем, а также приводящих к массовому ограничению режима потребления электрической и тепловой энергии и до принятия решения об их реализации подлежат согласованию с организациями, осуществляющими централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе и системах теплоснабжения. При этом принимаются меры по сохранению режима работы ОНВ, в том числе за счет загрузки другого оборудования.

Результат при возникновении НМУ

Результатом выполнения мероприятий при возникновении НМУ должно быть обеспечение снижения создаваемых выбросами источников ОНВ приземных концентраций по Перечню загрязняющих веществ совместно с другими источниками для рассматриваемой контрольной точки:

на 15-20% при НМУ 1 степени опасности;

на 20-40% при НМУ 2 степени опасности;

на 40-60% при НМУ 3 степени опасности.

❗ Для ОНВ, относящихся к деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, в период НМУ в соответствии со степенями опасности НМУ устанавливаются режимы работы, обеспечивающие непрерывность осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе не допускающий введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) или понижение температуры теплоносителя ниже значений, заданных температурным графиком, утвержденным схемой теплоснабжения населенного пункта, характерных для работы в отопительный период и (или) определяемых обязательными требованиями к эксплуатации тепловых сетей, и предусматривающие уменьшение приземных концентраций каждого загрязняющего вещества, которое должно составлять:

до 5 - 10% при НМУ 1 степени опасности;

до 10 - 20% при НМУ 2 степени опасности;

до 20 - 25% при НМУ 3 степени опасности.

При невыполнении вышеуказанный условий:

В случаях, если полученное по результатам расчетов рассеивания снижение расчетных концентраций в контрольных точках формирования наибольших расчетных концентраций, расположенных на границе и на территории жилой зоны и зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, не обеспечивает выполнения условий, указанных в пункте 12 настоящих Требований, мероприятия при НМУ дополняются перечнем источников выбросов, на которых сокращаются выбросы в периоды НМУ, или для ранее выбранных источников выбросов предусматривается снижение выбросов, обеспечивающее снижение приземных концентраций в контрольных точках из расчета более чем на 20%, 40% и 60% для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности соответственно, с учетом с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

НМУ - действия

В периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности на ОНВ должны осуществляться:

  • контроль за соблюдением технологических регламентов работы всех производств, оборудования и установок,
  • запрет остановки газопылеулавливающих сооружений для выполнения профилактических работ,
  • запрет залповых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (кроме случаев, когда уже проводятся технологические операции, по подготовке к проведению залповых выбросов),
  • запрет проведения пусконаладочных работ и испытаний оборудования.

Режим работы при НМУ

В соответствии с разработанными для источников выбросов мероприятиями,  для объека негативного воздействия определяются режимы работы структурных подразделений для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности и составляется пояснительная записка. 

Согласование мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.

После согласования, в случае необходимости  мероприятия по НМУ должны корректироваться.  После чего в обязательном порядке мероприятия по НСУ опять должны быть согласованы (срок согласования не меняется).

Корректировка мероприятий по НМУ

Корректировка мероприятий при НМУ осуществляется в случае:

  • изменения технологических процессов,
  • изменения объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг,
  • изменения объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25%.

Организация работ по НМУ

 Как должна быть организована работа предприятия по реализации мероприятий при НМУ:

1.должно быть назначено ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ , в том числе:

  • за получение прогнозов о НМУ;
  • за регистрацию прогноза о НМУ;
  • передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ, на которых проводятся мероприятия при НМУ;

  • принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;

  • организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;

  • контроль за выполнением мероприятий в период НМУ;

  • регистрацию информации о выполненных мероприятиях;

  • проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.

  • за своевременное выполнение в полном объеме мероприятий при НМУ;
  • за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ.

2. возможно назначение дополнительных ответственных лиц, отвечающих за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении ОНВ.

Зачем разрабатываются мероприятия по НМУ

В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допустить возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными условиями составляются в прогностических подразделениях Росгидромета. В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней.

Предупреждения первой степени составляются, если предсказывается повышение концентрации в 1,5 раза, второй степени – от 3 до 5 ПДК, а третьей – свыше 5 ПДК. В зависимости от степени предупреждения предприятие переводится на работу по одному из трех режимов.

В результате проведенной инвентаризации вашего предприятия будет установлен размер вклада выбросов загрязняющих веществ в загрязнение в приземном слое атмосферы по всем загрязняющим веществам.

Прогноз по НМУ - кто предоставляет?

В соответствии с:

Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ ( работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий), в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

пункт 2 статьи 19 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

Таким образом, предоставление информации по НМУ должен заниматься территориальный орган исполнительной власти - на местах это обычно региональные министерства по экологии.

Приобретать информацию о НМУ в гидрометеорологии вы не должны!

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

пункт 3 статьи 19 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха

В соотвествии с пунктом 3.1. РД 153-34.0-02.314-98 "Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных":

регулирование выбросов ТЭС в период НМУ осуществляется на основании:

- официального оповещения от органа Росгидромета;

- плана мероприятий по регулированию выбросов при НМУ.

РД неблагоприятные метеорологические условия

РД 153-34.0-02.314-98 Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных

Пункт 1.5 РД 153-34.0-02.314-98 звучит:

для предприятий с регулируемыми выбросами в период НМУ в соответствии с категориями НМУ установлены три режима работы, обеспечивающие уменьшение выброса каждого загрязняющего вещества. Для ТЭС это уменьшение должно составлять:

- первый режим - до 5-10%;

- второй режим - до 10-20%;

- третий режим - до 20-25%.

Сокращение выброса отсчитывается от разрешенного максимального выброса.

Типовые мероприятия по регулированию выбросов в период НМУ 

В соответствии с РД 153-34.0-02.314-98:

Категория мероприятия

Наименование мероприятия

Загрязняющее вещество

Примерное сокращение выброса, %

1

2

3

4

Режим 1

Усиление контроля, технологической дисциплины, организационные мероприятия

1. Усилить контроль за ведением топочного режима: поддержание оптимального избытка воздуха по режимной карте; контроль факела мазутных форсунок; поддержание необходимых параметров распыливающего пара; обеспечение необходимой загрузки штатных систем подавления выбросов (дымососы рециркуляции, впрыск влаги в топку и др.); обеспечение проектной подготовки топлива к сжиганию (тонкость помола, температура подогрева мазута); поддержание расчетного разрежения в топке

Оксиды азота

5-10

2. Усилить контроль за работой золоуловителей, обеспечив: проектное давление орошающей воды в мокрых золоуловителях; проектные параметры систем встряхивания и электропитания электрофильтров; дополнительный контроль систем эвакуации золы из аппаратов

Зола

5-10

Усиление контроля, технологической дисциплины, организационные мероприятия

3. Усилить контроль за работой соответствующих систем КИП и автоматики

Все загрязняющие вещества в дымовых газах

Предотвращение увеличения выбросов

4. Не проводить очистку поверхностей нагрева котла

Мазутная зола

Предотвращение залповых выбросов

5. Прекратить испытания котлов, систем золоулавливания, экспериментальные и исследовательские работы на них

Все загрязняющие вещества в дымовых газах

Предотвращение увеличения выбросов

6. Контроль за состоянием поверхности золоотвала. При необходимости задействовать средства пылеподавления (подъем уровня воды для затопления пылящих пляжей, орошение поверхности брызгальными установками и т.д.)

Зола

 

7. Отложить намеченный пуск котла, блока (по разрешению диспетчерских служб)

Все загрязняющие вещества в дымовых газах

По результатам расчета

Усиление контроля, технологической дисциплины, организационные мероприятия

8. Вывести котел (блок) в досрочный ремонт, резерв (по разрешению диспетчерских служб)

Все загрязняющие вещества в дымовых газах

По результатам расчета

Режимы 2 и 3

 

1. Комплекс мероприятий режима 1

  

Совершенствование технологии

2. Включить систему впрыска воды в факел на газомазутных котлах

Оксиды азота

По результатам испытаний

3. Снизить избыток воздуха в топке до предельно допустимого уровня

То же

То же

4. Понизить температуру горячего воздуха, поступающего в горелки

–"–

–"–

5. Перераспределить воздух по ярусам горелок и отключить (по топливу) отдельные горелки

–"–

–"–

6. Увеличить расход орошающей воды на мокрые золоуловители

Зола, диоксид серы

–"–

7. Перераспределить нагрузки между котлами (блоками) с максимальной нагрузкой экологически более совершенного оборудования

Все загрязняющие вещества в дымовых газах

По результатам расчета

Совершенствование технологии

8. Максимально использовать теплофикационное оборудование взамен водогрейных котлов (при использовании единого топлива)

Все загрязняющие вещества в дымовых газах

По результатам расчета

9. Включить системы кондиционирования дымовых газов на входе в электрофильтры (впрыск воды)

Зола

По результатам испытаний

Улучшение условий рассеивания

10. Перераспределить нагрузки котлов с увеличением их на котлы, подключенные к более высоким дымовым трубам

Все загрязняющие вещества в дымовых газах

Снижение приземных концентраций

Снижение нагрузки

11. Снизить выработку тепло- и электроэнергии (по разрешению диспетчерских служб)

То же

По результатам расчета

12. Использовать теплоаккумуляторы

–"–

То же

13. Понизить температуру сетевой воды (по разрешению муниципальных властей)

–"–

–"–

Изменение качества топлива

14. Максимально использовать наиболее экологически чистое топливо (как имеющееся в распоряжении ТЭС, так и по разрешению органов, обеспечивающих газоснабжение ТЭС)

В зависимости от комбинации замещения

–"–

Сокращение неорганизованных выбросов

15. Прекратить выемку золы на золоотвале

Зола

–"–

16. Ограничить перевалку угля на угольном складе

Угольная пыль

 
Поделиться
У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС:
  • Виталий
    Опубликовано: 02.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Есть ли необходимость в разработке НМУ для предприятии (гостиница) 3 категории?

    • Кристина
      Опубликовано: 05.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день, Мероприятий, что проекте НДВ достаточно или необходимо делать еще какие-то дополнительные расчеты для сдачи на согласование?

  • Лена Эколог
    Опубликовано: 19.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Предприятие по воздействию выбросов на атмосферный воздух относится к 3 категории. Министерство экологии требует разработки мероприятий при НМУ. Как я понимаю, нам они не требуются. Что им предоставить?Заранее спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Смотрите том ПДВ ваш, там есть обоснование требуется вам НМУ или нет.

      • Лена Эколог
        Опубликовано: 20.12.2019 Ответить на сообщение

        Там и прописано, что разработки специальных мероприятий нам не требуется.но Министерство требует.

        "Если предприятие не относится к I и II категории согласно Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (СПб, НИИ Атмосфера 2012), то в соответствии с РД 52.04.52-85 мероприятия по регулированию и сокращению выбросов загрязняющих веществ при наступлении аномальных НМУ для этого предприятия не разрабатываются". не могу найти это в тексте Пособия.

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 20.12.2019 Ответить на сообщение

          Министерство требует на основании чего? Ссылки на НПА есть?

  • Лена Эколог
    Опубликовано: 23.12.2019 Ответить на сообщение

    Всё,нашла в ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (гл. 3, ст. 19, п. 3).

  • Анна
    Опубликовано: 16.01.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день,подскажите пожалуйста об необходимости разработки НМУ для предприятия 1 категории, если жилая зона находится в 10 км от производственной площадки.

  • Ирина
    Опубликовано: 28.01.2020 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если в проекте ПДВ написано, что разработка специальных мероприятий в период НМУ не требуется, то надо ли заключать договор с ГИДРОМЕТОМ на предоставление справок о наступлении НМУ?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 29.01.2020 Ответить на сообщение

      Добрый вечер. НМУ у вас должно заниматься местное министерство экологии. Посмотрите на их сайте - есть ли у них какие-нибудь регламентирующие документы по НМУ. Мое министерство например должно самостоятельно рассылку делать по предприятиям о наступлении НМУ.

  • Ирина
    Опубликовано: 25.02.2020 Ответить на сообщение

    Помогите, пожалуйста, разобраться. Мой завод 1 категории НВОС. Есть том ПДВ, в нём написано, что для нашего предприятия не требуется План мероприятий в период НМУ. Если руководствоваться приказом Минприроды №811 от 28.11.2019 г - то получается, что нужен и договор с Гидрометом о предупреждениях в период НМУ и План мероприятий в период НМУ необходим. Как быть? Подскажите, пожалуйста!
    Источник: https://ecoproverka.ru/meropriyatiya-po-nmu/

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.02.2020 Ответить на сообщение

      Приказом Минприроды №811 от 28.11.2019 г не вступил в силу - консультант показывает. Зачем бежать впереди паровоза. Если вступит в силу, то да для ОНВОС 1,2, категорий надо будет разрабатывать мероприятия по НМУ. По поводу договора с Гидрометом - на сайте регионального вашего министерства должно быть оповещение о НМУ.

  • Елена
    Опубликовано: 21.05.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день! А можно где-то скачать шаблон в экселе План мероприятий при НМУ?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 21.05.2020 Ответить на сообщение

      Добрый. У меня на сайте нет шаблона. Как только появится у меня, выложу.

  • Юлия
    Опубликовано: 03.06.2020 Ответить на сообщение

    Подскажите пожалуйста, в 811 приказе указано что мероприятия разрабатываются для веществ по которым концентрации в случае увеличения на 20%, 40% и 60% превысят ПДК. Однако ранее считалось что при 1-3 режимах концентрации возрастут на 1,5, 3 и 5 ПДК. Как в таком случае быть, разрабатывать мероприятия с учетом максимального увеличения концентраций в период НМУ на 60% или все таки в 5 раз?

    И еще вопрос, у меня предприятие, у которого более 50 небольших котельных, расположены они все довольно далеко друг от друга, и по сути являются отдельными площадками, но они все стоят на учете как один объект НВОС, в таком случае необходимо разрабатывать и согласовывать план мероприятий для каждой котельной или все таки объединять их все в один огромный план так как объект НВОС это один? Том ПДВ, нормативы и разрешение на выбросы тоже одно на все площадки, как быть в такой ситуации?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 03.06.2020 Ответить на сообщение

      У вас ваши 50 котельных не могут быть одним объектом НВОС. Это ошибка до первой проверки. Но ничего страшного, если поставили так на учет более года назад - срок давности ушел. Заставят когда-нибудь переделать. По поводу старый требовани НМУ - на них уже не ориентируйтесь. Том ПДА, разрешение и должны быть одни на все площадки, но в томе ПДВ должна быть разбивка, в приказе по нормаивам должна быть также разбивка по промплощадкам.
      Как вам сейчас поступить? Я даже не знаю, поскольку у вас исходная составляющая неверная.

      • Юлия
        Опубликовано: 03.06.2020 Ответить на сообщение

        Ну получается что в любом случае мероприятия составлять на каждую котельную отдельно а уже потом думать как подавать все это, слепив все в один огромный план или каким-то образом на каждую отдельно при этом прикладывать один и тот же том ПДВ и номер объекта НВОС писать один и тот же.

        По поводу самого плана по новой форме тоже много вопросов. Не очень понятно как высчитывать эффективность мероприятий, осталось она такая же как была и раньше, т.е. сравнение г/с до и после мероприятий, или сейчас она высчитывается исходя их снижения концентраций. Также непонятно по поводу организационных мероприятий, которые ранее автоматически давали сокращение на 15%. Если например при рассеивании получилось что ни одно вещество не соответствует критериям из п.12 811 Приказа, то и мероприятия то не нужно разрабатывать, но чтобы получить письменное подтверждение что план не нужен, нужно все равно что-то да подать.

        Я зная что в Москве например, даже если нет превышений концентраций, и план не нужен, все равно требуют согласовывать план с организационными мероприятиями. Вот только как по новым требованиям это сделать более грамотно пока не очень понятно. Прописать организационные мероприятия и поставить эффективность равной нулю?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 03.06.2020 Ответить на сообщение

          Вы не знаете как, проверяющие тоже я думаю не особо себе это представляют. Главное я думаю четко собрать перечень документов при НМУ. Проверять будут именно по пунктам. Я бы мероприятия сделала по каждому объекту отдельно, чтоб потом не переделывать.

          • Юлия
            Опубликовано: 03.06.2020 Ответить на сообщение

            Не очень понимаю что значит перечень документов, по 811 не особо понятно что вообще нужно прикладывать к плану в виде документов, мне кажется что каждый орган власти опять таки на основе 811 будет делать свой регламент и уже там писать какие документы требуются. По 811 пока понятно только содержание ПЗ, а по документам как обычно видимо все будут требовать по разному(((

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector