Пример HTML-страницы

НМУ – ответственность

Суть дела: в ходе проверки выяснилось, что у предприятия не организовано проведение организационно-технических мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух в период НМУ. При этом имеется действующее разрешение на выброс ЗВ в атмосферу. Предприятие привлечено к ответственности по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

Если предприятие не имеет действующего разрешения на выброс, то по указанной статье за данное нарушение оно привечено уже быть не может.

Решение Пермского краевого суда от 5 февраля 2019 г. по делу N 7-216/2019(21-139/2019):

В силу ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; неблагоприятные метеорологические условия – метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Часть 3 ст. 19 названного Федерального закона обязывает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

На момент вынесения решения суда действует Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам, утвержденный Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 N 899. Данный нормативный правовой акт содержит правила представления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия, далее – НМУ), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.

С 27.06.2020 г. вступает в силу Приказ  Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. № 811 “Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий”.

Как следует из материалов дела, ОАО ***, осуществляющее деятельность по адресу: <…> основная площадка, очистные сооружения), имеет источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. 22.03.2018 юридическому лицу выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) сроком действия с 22.03.2018 по 24.01.2025.

В ходе проведенной 15.08.2018 Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края на основании приказа руководителя административного органа от 30.07.2018 плановой выездной проверки объекта негативного воздействия установлено, что в ОАО *** в нарушение требований ст. 19 Федерального закона “Об охране атмосферного воздуха” не организованы мероприятия по получению информации о неблагоприятных метеорологических условиях в установленном порядке (не заключен соответствующий договор с официальной подведомственной организацией федерального органа исполнительной власти гидрометеорологии и смежных с ней областях на территории Пермского края – Пермским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом ФГБУ “Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды”), не разработан журнал о выполнении мероприятий по регулированию выбросов в период НМУ, который применяется для записи предупреждений (оповещений) о НМУ и мер, направленных на сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. То есть фактически не организовано проведение организационно-технических мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух в период НМУ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Г. подтверждается собранными по делу доказательствами, включая акт проверки, разрешение N<…> от 22.03.2018, справку от 31.08.2018 за подписью и.о. генерального директора ОАО ****, главного бухгалтера Г. об отсутствии договора на прием оповещений с Пермским ЦГМС, журнала фиксации проводимых мероприятий на период НМУ.

Найду еще решения – добавлю.

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Константин

    Добрый день, на нашем предприятии, относящемся к малому бизнесу , средств на заключение договора с УГМС по получению данных о НМУ, порядка 130 000 рублей, нет. Приказом по предприятию я отдан ответственным за мониторинг ситуации по НМУ, данные ежедневно смотрю на сайте ФГБУ “Приволжское УГМС” в открытом доступе, и заношу в журнал контроля. Разработка плана при НМУ и согласование с Министерством Лесного хозяйства и экологии подрядчиком через Госуслуги тоже стоит денег, около 25000 рублей. Средств нет .Прошу Вас посоветовать вариант решения проблемы.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      На разработку плана по НМУ надо найти средства. По результатам возможен вариант, что у вас будут нулевые мероприятия и проблема с заключением договора с УГМС может отпать.

      Ответить
Пример HTML-страницы