Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – раньше это требование законодательства касалось предприятий, не являющимися субъектами МСП (малого или среднего предпринимательства). Субъекты МСП сдавали соответствующую отчетность. В этой статье собрана информация по теме – нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
Если у вас объект НВОС 1, 2 категории – вы обязаны иметь НООЛР (даже если у вас микропредприятие)!!!
Если вы объект НВОС 3 категории – то вы сдаете только:
отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если вы объект 4 категории, то все что вы должны делать для соблюдения законодательства по отходам – это вести данные учета в области обращения с отходами, сдавать статистическую отчетность 2-ТП (отходы), разрабатывать паспорта на отходы.
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ОНВОС 1 категории, для ОНВОС 2 категории при:
– при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение, т.е. для ОНВОС 2 категории для которых необходима разработка КЭР.
Можно скачать:
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)
Оформление расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 “О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 “О направлении информации”) – для интересующихся письмо в конце статьи.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 5 Порядка).
Оформление расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производится в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 07.12.2020 № 1021 ” Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”.
Таким образом, требуемый с 01.01.2019 г. для объектов НВОС 1,2 категории расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – это старый добрый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение – образец
Образец расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вы можете увидеть пройдя по ссылке:
Таким образом, для получения КЭР нормативы образования отходов и лимитов на их размещения утверждаются территориальными органами Управления Росприроднадзора.
Для подачи декларации о воздействии на окружающую среду – нормативы образования отходов и лимитов на их размещение не утверждаются.
Наказание (штраф)
Ответственность за отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрена частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ, а именно: на должностных лиц от 20 до 40 тыс. рублей, на ИП от 40 до 60 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200 до 350 тыс. рублей.
ПИСЬМО
от 29 декабря 2018 г. N АА-10-02-36/29629
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 подпункта “б” пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ “О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе” и Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 496-ФЗ) Росприроднадзор направляет информацию для использования и руководства в работе.
Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 219-ФЗ) с 01.01.2019 вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий” (далее – Постановление N 1029) к объектам I, II, III и IV категорий.
Пунктом 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также определен перечень необходимой информации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения, направляемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, определена необходимость направления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Также пунктом 6 статьи 5 Закона N 219-ФЗ установлено, что для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вместе с этим в соответствии с подпунктом “а” пункта 22 статьи 1 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения установлены пунктами 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Необходимо отметить, что подпунктом “в” пункта 16 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 309-ФЗ) была отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства, и лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являлись количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Указанная норма вступила в силу с 29.06.2009 согласно части 2 статьи 49 Закона N 309-ФЗ и фактически с 29.09.2009 и по 01.01.2019 хозяйствующие субъекты, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не могли разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.
Согласно Постановлению N 1029, к I категории относятся, в том числе, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по демеркуризации ртутьсодержащих ламп, по обезвреживанию и размещению отходов I – III классов опасности, по захоронению отходов IV – V классов опасности мощностью более 20 тыс. тонн в год, и в силу положений Закона N 209-ФЗ являются субъектами малого и среднего предпринимательства, у которых отсутствуют утвержденные в установленном порядке ПНООЛР.
При этом положениями подпункта “б” пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
Учитывая, что с 01.01.2019 статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключения по разработке ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также переходные положения, установленные подпунктом “б” пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальные органы Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 01.01.2019 и до дня получения комплексного экологического разрешения.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 и с 01.01.2019 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.ПИСЬМО МПР РФ от 5 марта 2021 г. N 25-50/2702-ОГ
О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕМинприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение по вопросу переоформления документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и сообщает.Порядок обращения с отходами производства и потребления установлен Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ).Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закона 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – НООЛР).Одновременно с этим, согласно пункту 1 статьи 18 Закона 89-ФЗ НООЛР устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ НООЛР разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.Согласно пункту 7 статьи 18 Закона 89-ФЗ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1029 (далее – Порядок N 1029).Согласно пункту 18 Порядка N 1029, утвержденные НООЛР подлежат переоформлению в случаях изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе: изменения наименования юридического лица; изменения организационно-правовой формы юридического лица; изменения места нахождения юридического лица; изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность; изменения данных об объектах размещения отходов – самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.При этом пунктом 96 Административного регламента, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 17 апреля 2020 г. N 437, как ипунктом 12ранее действующего Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50, предусмотрено ежегодное представление технического отчета, однако Порядок N 1029 и Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 г. N 1021, не содержат указаний по его представлению.Дополнительно Минприроды России сообщает, что согласно пункту 7 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
Добрый день, как согласовать данный проект и получить лимиты в 2019 году? Или согласования этот проект уже не требует?
здравствуйте, меня интересует к какой категории ПЭК будет относиться сеть торговых цетров?
Добрый вечер! интересует категория предприятия как объекта негативного воздействия? Тогда прочитайте https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/
Здравствуйте. У нас 3 категория объекта (гос.больница). Раньше у нас был проект НООЛР в 2018 году, мы по нему сдавали отчеты 2ТП отходы. Как быть в этом году, на какие данные нам опираться при сдаче отчетности, если нет лимитов? Проект у нас действует до середины 2019 года.
Добрый вечер! Вы объект 3 ей категории потому что у вас есть отопительный котел? вы должны будете с 2019 года сдавать отчетность по отходам и выбросам ( формы и сроки сдачи не установлены), делать инвентаризацию выбросов при необходимости, и по результатам инвентаризации- расчет нормативов выбросов для веществ 1,2 класса опасности. Если у вас нет выбросов, то вы не можете являться объектом 3 категории, вы – объект 4 категории. Если не понятно, пишите еще.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для постановки в ГРОРО и процесс постановки, спасибо.
Я постараюсь написать статью по ГРОРО.
Здравствуйте! Спасибо за статью! Я так поняла, что можно разработать для организации ПНООЛР без согласования в РПН. А можно его сделать по аналогии с прошлым проектом? Количество видов отходов не изменилось, и их образование тоже. Или он не нужен? Старый проект как мне объяснили на предприятии разработан в 2014 году, и действует включительно по 2019 год. На основании него и проекта ПДВ была разработана и утверждена декларация о ВОС. Объект НВОС – 2 категории (аэропорт). P.S. начинающий эколог, с уважением к Вам!
Добрый вечер!Вы должны сделать расчет нормативов образования отходов, он не согласуется с РПН. Требований нет, поэтому – можно сделать как проект ПНООЛР. Если у вас ничего не изменилось – измените название документа, утвердите на предприятии.
Здравствуйте! Предприятие – ОНВОС 2 категории. ПНООЛР был разработан в 2014 году. В марте 2019 – разработана декларация о воздействии на ОС. Вопрос: надо ли разрабатывать ПНООЛР (как вы написали в статье – для себя, чтобы был на предприятии. Или не надо?
Добрый вечер! У вас обязательно должен быть расчет нормативов образования отходов. Требований к данному документу нет. Поэтому делаете расчет на основе старого ПНООЛР и утверждаете руководителем.
Здравствуйте! А методика расчета не устарела? Где можно найти методику расчета для разных отходов?
Добрый вечер! Методики все те же. В интернете очень много выложено методик.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста: в некоторых ОП у нас закончили действовать лимиты. В выдаче категории нам отказали, новые лимиты нам не получить. Значит ли это, что при расчете НВОС за 2019г теперь нужно применять коэффицент 5?
И еще вопрос по лимитам – в одном из ОП эко-организация сделала нам отчет 2-ТП и указала что мы накопили максимальное кол-во картона за год – как по лимитам. Ест-но в 2019г мы не можем показать накопление без утилизации. По факту у нас картон практически не скапливается, мы отдаем его вместе с товаром клиенту. Обзвон фирм занимающихся вывозом картона ничего не дал – за таким кол-вом они не поедут а поддельные акты также никто не хочет выдавать.
Как я поняла продажа картона сотрудникам, также не является утилизацией. Подскажите пож-та что в нам в данном случае делать?
Заранее спасибо за ответ
Вы должны отчитываться по факту. То, что какая -то организация сделала недостоверный отчет, а ваше предприятие его подписало и сдало не снимает с вас ответственности за предоставление недостоверных данных. Очень сумбурно написано, мало что поняла, к сожалению. Или у вас так все запутано. Хотя – реально ” в трех соснах..”
Здравствуйте! Предприятие 2 категории. Пноолр разработан в 2017 году, а значит действителен до 2022 гола. Однако в этом году на предприятии скоро начнется кап. Ремонт, и образуются новые виды отходов, поэтому был разработан новый проект ПНООЛР, я правильно понимаю, мне сейчас нужно подать декларацию в РПН, чтобы оповестить об изменении ?
Добрый день! да, получается вам надо сдавать декларацию…
Добрый день. Спасибо за ответ на вопросы от 25.07.19
Получается, что да, мы подписали и сдали недостоверный отчет, у нас не образовался максимум картона по лимитам. Но что нам теперь делать? Может можно отправить корректирующий 2-ТП за 2018? Можно ли как-то утилизировать картон легитимно, но не через фирмы, через сотрудников (продажа) или еще как-то?
Если я вас правильно поняла, то отвечаю: у вас проверка ожидается в этом году? Поэтому вы так беспокоитесь за сданный отчет? Если проверки не ожидается, 2-ТП не переделывайте – вы даете повод привлечь вас к административному наказанию за недостоверно предоставленную информацию в отчете. В следующем году делайте правильный отчет. Картон относится к отходам 5 класса опасности, значит у организации, занимающейся приемом от вас картона может не быть лицензии. Сотрудники предоставят вам акты приема картона? Нет. Значит нужна любая организация, которая занимается сбором картона.
Добрый день! Предприятие 3 категории, т.к. есть котел. С 2019 года региональный оператор не включает в договор смет с территории предприятия, т.к. он не относится к ТКО. По факту забирает всё (смет и офисный мусор) и в таком же объеме как в прошлые годы, хотя никто ничего в контейнерах не сортирует, а по договору получается только офисный мусор. Решили получить паспорт на уличный смет, который относится к ТКО и включить его в договор, но получается что на предприятии появился новый вид отхода. Не знаю как обосновать появление нового отхода и лимиты действительны еще до 2021 года. Как поступить в такой ситуации? Сделать новый паспорт или вообще не показывать образование смета с территории?
Добрый! Добавила в статью – https://ecoproverka.ru/dogovor-s-regionalnym-operatorom/ перечень отходов, относящихся к ТКО.В вашей ситуации до конца действия лимитов лучше ничего не менять. Придет инспектор, пусть еще докажет, что у вас смет образуется.
Смет был все предыдущие годы во всех отчетах. Если его вообще не показать, то почему не образовался? Или лучше “сдать” на размещение в конце года любой компании, которая с лицензией и примет его?
Если проверка к вам придет в 19-ом году, то будут проверять 18 год. В друге года не полезут. Всегда можно сказать, что за период до 2018 года были предоставлены недостоверные сведения – срок давности уже ушел, привлекать вас за это не будут.
Спасибо за ответы, но тут с Вами не соглашусь. Проверяют обычно за 3 предыдущих года, т.е. если проверка в 2019 г, то поднимут документы с 2017 г.
Но привлечь к ответственности вас смогут только за правонарушения, совершенные в течении года. Срок давности – 1 год.
Людмила, добрый день. Спасибо вам за ответы. Задам свой вопрос. Предприятие 2 категории. ПНООЛР разработан в июле 2019 года. Ранее ПНООЛР не было. В таком случае Технический отчет сдавать не надо? И дату утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов считать дату подписания проекта у нас на заводе раз он не согласовывается нигде?
Добрый. Но это теперь называется не ПНООЛР, теперь это называется расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Технический отчет вам сдавать не надо в любом случае. Вы ОНВОС 2 категории – декларацию негативном воздействии подали? Да, расчет не согласовывается, утверждается предприятием. Это дает возможность поставить вам дату утверждения – как вам требуется.
Всё понятно. Декларацию подготавливаем. Подадим обязательно. Вам спасибо)))
Добрый день. Не могу понять нужен ли сейчас НООЛР на объект второй категории утвержденный РПН???? Если нет, то где написано,что не нужен? каким документом это регламентируется?
Нужен расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в виде как раз ПНООЛР, на днях дополню эту статью этой информацией. Утверждается руководителем предприятия, согласовывать не надо.
Нужно ли устанавливать лимит на отход ТКО, который передается региональному оператору?
На все отходы, образующиеся у предприятия для ОНВОС 2 категории нужно устанавливать норматив образования и лимит размещения отходов.
Меня интересует КОНКРЕТНО ТКО. Лимит нужен? если мы ТКО не захораниваем сами!передаем региональному оператору
Если вы объект 2 категории, то нужны лимиты на все виды образующихся отходов у вас. И не важно что вы их передаете. Почитайте закон ” Об отходах производства и потребления”
Добрый день! Людмила, я снова к Вам за советом! ПНООЛР истек 17.07.19, разработан расчет нормативов … нужно ли его согласовывать с Роспотребнадзором? к нам едет плановая проверка Роспотребнадзора и вот возник вопрос. Спасибо за ответ!
Добрый день. Нет, не нужно. Из санитарных требований у меня только одна статья – https://ecoproverka.ru/opredelenie-klassa-opasnosti-toksichnyh-othodov/
наше предприятие III категории. С января 2019г. мы поменяли полигон для размещения отходов. Надо что – то переоформлять?
Нет.
Добрый день! У нас предприятие 3 категории. Разработан проект и есть лимит по ТКО. Заключили договор с оператором стали вывозить мусор, оказалось,что превысили норму в несколько раз (ошиблись при заключении договора) Надо было 1 контейнер в неделю, по факту 3 контейнера каждую неделю. Будет ли за это штраф. И что делать?
https://ecoproverka.ru/prevyshenie-normativov-obrazovaniya-othodov/
Уважаемая Людмила. Мы объект II категории. Сдаем декларацию в конце этого года (заканчивается разрешение на выбросы). К декларации прикладываем новые нормативы ПДВ. Разрешение на отходы заканчивается в следующем году. Но по отходам у нас образовался дополнительно в этом году новый отход, которого нет в разрешении. При исчислении платы за этот год за него пойдет платеж, как за сверхлимит, в 5-ти кратном размере ?
Спасибо.
Сделайте расчет нормативов образования отходов, утвердите началом года. Данный документ отныне нигде не согласовывается. Сделайте паспорт на отход.И тогда сделаете расчет платы по нормативу.
Доброго дня Людмила! У нас предприятие 2 категории. Влезла в отходы за 2018 год и обнаружила, что маловато в декларации о плате НВОС указано (в журнале и в отчёте 2-ТП другие суммы) можно сделать уточнённую декларацию за 2018 или как правильно поступить. Спасибо.
Добрый день. У нас предприятие- строительная фирма 3 категории. Имеется ПНООЛР и лимиты на отходы, действующие до 30.11.2021г. Лимиты разработаны и утверждены на строительные обьекты находящиеся в одном городе, но в этом году была стройка в другом городе примерно 250 км от нас.В договоре на строительство заказчиком прописано что мы ответственны за экологию и оплату за НВОС мы оплачиваем. Мы заключили с местным полигоном договор на размещение отходов и вывезли 100м3 строительного мусора. При составлении декларации за 2019 год этот мусор надо расчитывать как сверхлимит или нет? Сумма выходит очень приличная, что делать? Лимиты разрабатывать каждый раз на новый строящийся объект слишком дорого и по времени не всегда можно успеть. Что можете посоветовать?
Доброе утро! У нас производство кисло-молочки, отходы всякие превсякие. По актам организации, которой сдаём отходы 4 и 5 класса больше кубов и такие же цифры в 2 ТП. У нас проверка будет в начале следующего года.
Если вы занимаетесь производством молочных продуктов, то вы являетесь объектом 1 ии 2 категории ОНВОС. Сделайте расчет нормативов образования отходов с требуемыми цифрами, утвердите руководителем началом года.
Добрый день! У нас производство по ремонте грузового автотранспорта, образуются отработанные масла, фильтра, ветошь, опилки. Нужно ли нам разрабатывать ПНООЛР? И второй вопрос имеем ли мы право продавать выше изложенные отходы. В законах не где не указано про продажу отходов или мы ошибаемся. Спасибо.
Добрый. Вы объект негативного воздействия какой категории? Если 1,2 – то нужно. Вы должны передавать эти отходы на утилизацию.И заплатить за это деньги. А что есть желающие у вас купить эти отходы? Удивили очень.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у нас объект 2 категории, была подана декларация о воздействии на окружающую среду в этом году и разработан проект НООЛР. Должны ли мы в следующем году делать технический отчет по обращению с отходами и предоставлять его в РПН?
Добрый день. Подскажите пожалуйста нужно ли ПНООЛР согласовывать с Роспотребнадзором?
Добрый день. Предприятие является МСП, поставлены на учет 3 площадки, 2 площадки – 3 категории и 1 площадка – 2 категории. Вопрос по площадке 2 категории. Имеется разрешение на выброс до 22 года, ПНООЛР и лимитов не было, т.к. МСП, сбросов нет. Подскажите, нужно ли было нам подавть декларацию, либо достаточно разработать расчет по отходам и ждать окончания срока разрешения по выбросам, а потом подать.
Заранее благодарна за ответ
Добрый. декларацию надо вам подавать к окончанию действия разрешения на выброс – это при условии, что технологии производства, выбросы у вас не изменились. Расчет по отходам у вас должен быть с 01.01.2019 – делайте и утверждайте руководителем началом года.
Добрый день. Предприятие 3 категории. Лимиты на отходы действуют до 2023 года. Нужно ли ежегодно сдавать тех. отчет об образовании отходов. И второй вопрос, можем ли мы самостоятельно отменить лимиты и отчитываться и платить негативку по факту, без сверхлимита, если даже у нас есть превышение по отходам согласно проекта
Добрый. В соответствии с НПА технический отчет не отменен… Лимиты у вас действующие, значит надо сдавать технические отчеты. Вообще принимают технические отчеты соответствующие органы. https://ecoproverka.ru/tehnicheskiy-otchet-po-othodam/ . Нет процедуры отмены лимитов… Если бы были 2-ой категории и подали декларацию… В общем вопрос конечно интересный – получилось превышение лимитов за год – статья 18 ФЗ-89 гласит: “За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации”, далее часть 8 статьи 8.2 КоАП РФ ” Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей”. А разработать новые вы не можете, поскольку у объекта НВОС 3 категории нет такой обязанности… В общем не знаю, что и посоветовать…Имеет смысл запрос написать в ваш контролирующий орган, но на 90 % придет формальная отписка со ссылками на статьи законов.
Кто устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с требованиями закона “Об отходах производства и потребления”?
https://ecoproverka.ru/utverzhdenie-normativov-obrazovaniya-othodov-i-limitov-na-ih-razmeschenie/
Здравствуйте Людмила.
Кто разрабатывает проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(ПНООЛР) ,само предприятие или сторонняя лицензионная организация?
Добрый вечер. Можете самостоятельно разработать – https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-obrazovaniya-othodov/ . Можете нанять организацию, лицензия для данного вида деятельности организации не потребуется.
Здравствуйте!необходимо ли сдавать отчет по отходам, если 4 категория?
2-ТП (отходы) если не попадаете под условие: Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
Какие документы должна иметь школа?
Все зависит от категории ОНВОС. У вас есть своя котельная? Сброс сточных вод не осуществляете в водоем?
Здравствуйте, подскажите, если мы субъект малого предпринимательства сдаем ПНЛООР, то мы должны сдавать отчет по Приказу №30 Минприроды от 16.02.2010?
Отчеты МСП отменены. Если у вас есть ПНЛООР значит вы 2 категория ОНВОС?
А как же Приказ Минприроды №30 ?? Он ведь действует. Нет мы к 3 категории относимся.
Федеральное законодательство выше.
Спасибо большое за ответы. Вы очень помогли.
Здравствуйте,Людмила. Недавно начала работать экологом. Есть ПНООЛР, действующий до 2023 года. Я обнаружила, что на предприятии образуются отходы , которых нет в ПНООЛР (отработанные элементы питания, мониторы и системные блоки), заказала разработку паспортов на эти отходы. Что мне делать дальше? Вносить изменения в ПНООЛР? Мне кажется, что зря я затеяла с паспортами новых отходов, но предприятие уже заплатило деньги. Подскажите, что мне нужно сделать.
Добрый день. Не зря, не волнуйтесь. Штраф за отсутствие паспорта на юр. лицо 200 тыс. Лучше и дешевле сделать. Какая у вас категория ОНВОС?
Здравствуйте,Людмила. Недавно начала работать экологом. Есть ПНООЛР, действующий до 2023 года. Я обнаружила, что на предприятии образуются отходы , которых нет в ПНООЛР (отработанные элементы питания, мониторы и системные блоки), заказала разработку паспортов на эти отходы. Что мне делать дальше? Вносить изменения в ПНООЛР? Мне кажется, что зря я затеяла с паспортами новых отходов, но предприятие уже заплатило деньги. Подскажите, что мне нужно сделать.
Я же вам отвечала на этот же вопрос ранее…
Доброго дня, Людмила! Бюджетное учреждение, по основному виду деятельности осуществляет поверку, калибровку средств измерений, сертификацию товаров, работ и услуг.
Проанализировали постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г. № 1029, пока предполагаем, что объекты учреждения не подпадают ни под одну из I, II, III и IV категорий по НВОС. В 2020 году запланирована проверка Роспотребнадзором. Имеем следующие вопросы:
1) Если не обращались за установлением категории, то имеются ли основания привлечь к ответственности? Если да, то по какой статье КоАП РФ?
2) В вопросах к Вам в этом форуме, в ответах на эти вопросы “проскальзывало” слово котел (но не котельная) в увязке с категорированием объекта. Мы в одном филиале учреждения имеет электрокотел для целей теплоснабжения, в другом для этих же целей газовый котел КСУВ-80 малой мощности, расположенной на наружной стене здания (то есть на улице). Может ли идти речь об обязанности категорировать эти объекты по какой-либо из категорий НВОС?
Заранее благодарим за ответ.
Добрый вечер. Категории ОНВОС – число экологическая тема, Роспотреб не должен это проверять.1) Если вы не являетесь объектом, оказывающим негативное воздействие – то вам и подавать заявку не надо.
2) если есть котел, даже самый маломощный, есть выбросы вещества 1 класса опасности – бензапирен. Следовательно, тот объект, где используется котел должен быть поставлен на учёт как объект негативного воздействия, мало того – 3 категории. И обязанность по постановке на учёт имеется. Электрокотел не оказывает воздействия на ОС. Читайте https://ecoproverka.ru/obekt-negativnogo-vozdeystviya-na-okruzhayuschuyu-sredu/. https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/. https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/
Добрый день! Людмила, очень прошу растолковать вопрос по лимитам:
я обслуживаю школы и сады, у нас образуется только один вид ТКО 7331001724.
в 2019 году у нас закончился срок действия лимитов на образование отходов. В 2019 же году мы провели паспортизацию отходов.
У меня нет понимания какую отчетность мне сдавать? 2-ТП отходы? Декларация за НВОС? Тех. отчет? И на какие лимиты ориентироваться если их больше нет.? Вести учет фактического образование ТКО? и эти данные включать в 2-ТП отходы? Заранее спасибо за ответ!
Добрый. Какая у вас категория ОНВОС? Статистическую отчетность 2-ТП вы должны сдавть. Остальное в зависимости от категории ОНВОС. Учет отходов обязателен для всех образователей отходов.
Здравствуйте, Людмила. Подскажите, пожалуйста. Стоматологический кабинет, численность 4 человека. При расчете лимита отходов учитываю численность работников и площадь кабинетов. 4 человека*0,28 м3 в год + 56,4 м2*0,16 м3=10,144*0,2=2,029 тонны. Правильно ли, что за 2019 год надо считать только площадь и с каким коэффициентом. Как рассчитывается лимит у ИП без площади. Спасибо
Лимит ТКО рассчитывается по нормативам ТКО. У рег. оператора норматив ТКО скорее всего рассчитан по площади – посмотрите на сайте рег. оператора нормативы накопления отходов.
Добрый день, Людмила! Такой вопрос: на предприятии 3 категории срок действия ранее установленных лимитов заканчивается в ноябре этого года. Что делать в этом случае, нужно ли разрабатывать новый проект на размещение отходов, разрабатывать новые лимиты? Если не нужно, тогда как в этом случае сдавать отчётность, как будет определяться факт превышения лимитов?
У вас отчетность по отходам будет в отчете ПЭК. Вернее должна быть уже в отчете за 2019 год в отчете ПЭК. Это и будут ваши лимиты. Для ОНвос 3 категории расчет нормативов образования отходов… уже не требуется.
Спасибо большое! Я начинающий эколог, на предприятии работаю чуть больше недели, пытаюсь во всём разобраться))). В отчёте ПЭК за 2019 год по какой то причине отсутствует отчёт об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов. В этой ситуации не подскажите, чем руководствоваться при вывозе отходов, откуда брать лимиты или мы можем вывозить их в неограниченных количествах?
И ещё вопрос, на основании какого НПА данные из отчёта по отходам в ПЭК являются лимитами?
Заранее спасибо)
https://ecoproverka.ru/otchetnost-ob-obrazovanii-ispolzovanii-obezvrezhivanii-o-razmeschenii-othodov/ Вы этот отчет имеете в виду?
По поводу данных из отчета – согласно Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 – https://ecoproverka.ru/ischislenie-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/
Для объектов III категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом или массой размещенных отходов и объемом или массой размещенных отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м).
При непредставлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как фактический объем или масса размещенных отходов, тонна (куб. м).
Людмила, добрый день.
Правильно ли я поняла:
1. Декларация для 2 категории подается не позднее дня окончания ПДВ или НДС, верно? Те если лимиты заканчивается в июле, а ПДВ в декабре, то я ориентируюсь на срок ПДВ?
2. Можем ли мы не дожидаться выхода сроков ПДВ и подать декларацию раньше, тем самым приложив расчеты и сан эпид заключение из действующего ПДВ? Или все равно нужно делать новую инвентаризацию и расчеты выбросов?
3. Можем ли мы не разрабытвать новый ПНООЛР, а взять данные из действующего для заполнения раздела по отходам в Декларации?
Добрый день! У нас в июне 2020г закончился ПНООЛР, нужно ли разрабатывать новый? И что вообще в дальнейшем предпринимать ? Если не нужен ПНООЛР, как сдавать декларацию в будущем?
Я не знаю какой категории Ваш ОНВОС, поэтому ответить не могу.
Здравствуйте, помогите разобраться: у нас объект 2 категории, подали декларацию ОВОС, с приложенными расчетами нормативов выбросов (сбросов нет). В декларации, в части, отходов заполнили только таблицы 6.1 и 6.2. Вопрос: как я понимаю для объектов 2 категории все равно требуется расчет нормативов образования отходов (он утверждается руководителем предприятия и в РПН не согласуется), а необходимо ли к нему прикладывать приложения (договора, лицензии, паспорта, и т.д) если расчет нормативов образования отходов не согласуется и будет лежать на предприятии?
Нет, вы же не утверждаете нигде сей расчет нормативов образования отходов. А руководство и без приложений утвердит. Я думаю вышеперечисленные документы (приложения к расчету) у вас и так есть.
Подскажите пожалуйста, если предприятие не имеет категории объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, как тогда продлеваются сроки нормативной документации (нормативов образования отходов и лимитов на их размещения)?
Нет обязанности такой у предприятия без категории.
Здравствуйте. Буду признателен за консультацию по интересующему вопросу. На недавно образованном предприятии (II-кат), разработали паспорта отходов. РПН уведомили, что вот такие-то отходы образуются. Очередь разрабатывать НООЛР. Все хорошо, но тут выясняется, что некоторых исходных данных для разработки лимита, по отдельному виду отхода нет (данных по площади асф.терр-й нет, т.к нет асф. терр-ии). А паспорт по этому отходу сделали (предшествующие сотр-ки). Паспорт на малоопасный смет с территории (IV кл). Отсюда вопрос: можно ли не разрабатывать лимит на этот отход, если у нас есть на него паспорт?
Можно. Сделайте инвентаризацию отходов – https://ecoproverka.ru/inventarizatsiya-othodov/ , результатом которой будет перечень образующихся отходов.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Мы полигон ТБО принимаем отходы которых нет в лицензии и лимитах. Какие последствия могут быть?
Вы принимаете отходы, на которые у вас нет лицензии. Безлицензионка…
День добрый. ОРО 1 категории. Принимаем ТКО от оператора. Как его разбивать при заполнении формы по 721 приказу? Они нам должны предоставлять разбивку по видам отходов и их кол-ву? И нужно ли нам разрабатывать НООЛР на отходы, которые нам привозят или только на те, которые у нас образовываются? Спасибо
Ну сами то вы разбить не сможете. Значит придется запрашивать информацию у них. В НООЛР раздел должен быть по объекту размещения отходов. Расчет нормативов вы можете сделать только по своим отходам.
Детский сад – некатегорийный объект? Декларацию заполнять нужно?
Если вы не вставали на учет – значит бескатегорийный. Декларацию не предоставляют ОНВОС 4 категории. По новым критериям вам бы надо встать на учет как ОНВОС 4 категории – https://ecoproverka.ru/obekty-4-kategorii-nvos/
Людмила, добрый день.Косякнула – 5 класс вывозила на полигон, который не указан в лимитах, но он в ГРОРО, все нормально, годовые отчеты уже отправлены в соответствии с этими объемами, декларацию нвос с приложенными журналами движения отх пока держу, не направила,рано, как выкрутиться? до Порядка, утвержденного постановлением 1029 от 08.12.2020 были какие-то строгие требования по объектам размещения? Просто мне говорил один разработчик, что можно найти дешевле полигон и возить туда, не переоформляя лимиты. Помогите пожалуйста, такая оплошность с моей стороны…..Год работаю на этом предприятии-это мне на руку не сыграет, если вскроется
Какая у вас категория ОНВОС?
Лимиты выданы в 2018г.Предприятие собирается приобрести оргтехнику.При списывании образуется сверхлимит.Как быть?Было безкатегорийное.Но в этом году возможно будем подавать заявку на постановке на учёт.4группа,нет выбросов,сброс воды в канализацию от бытовых.Как быть о сверхлимите
Для ОНВоС 4 категории – вообще требований нет. На 4 категорию подавайтесь – вам это выгодно – декларацию по плате не надо будет подавать. Даже если у вас еще действующие лимиты – вы их пересмотреть не сможете, поскольку не 1 и не 2 категория ОНВОС. Поэтому, забейте на лимиты.
Добрый день! У нас объект 1 категории, срок действия предыдущего ПНООЛР истек 22.06.2021г., а заявление на выдачу нового документа НООЛР подано в Росприроднадзор 18.06.2021г. Будет ли считаться это нарушением ч.7.ст.8.2 КоАП РФ?
Мы должны были 23.06.2021 г. иметь в руках уже действующие согласованные НООЛР?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, по объекту 2 категории, в декларации ошибочно отражены маленькие объемы по образованию отходов, в связи с чем в прошлом году заплатили в 5-м размере за немалый объем отходов. Перечитав много разные документов, пришла к выводу, что актуализация ДВОС в основном осуществляется при изменении показателей выбросов и сбросов. Как быть в такой ситуации?
Подавать декларацию измененную. Вы что теперь каждый год сверхлимит платить будете?
Помогите пожалуйста разобраться.
Мы арендуем помещение, выбрасываем мусор в контейнер. У этого контейнера есть собственник который тоже арендует помещение в этом же здании. Между собственником контейнера и нами заключен агентский договор, по которому собственник сам организует вывоз мусора, заключает договор с оператором. В Журнале по обращению с отходами в табл. 3 нужно указывать только оператора по вывозу ТКО или еще указать агентский договор с собственником контейнера (в графе лицензия поставить прочерк)?
ВЫ должны указать договор с рег. оператором.
Допускается ли в одном проекте ПНООЛР указывать площадки I и IV категории, если нет, то каким нормативным документом запрещено учитывать в одном проекте разные категории НВОС
Для 4 категории вообще проект нормативов образования и размещения отходов не нужен. Почитайте сами внимательнее.