EcoProverka.ru
Назад

Нормативы образования отходов. Изменения с 2019 г., оформление

Опубликовано: 19.02.2019
Время на чтение: 11 мин
56
958

Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) - раньше это требование законодательства касалось предприятий, не являющимися субъектами МСП (малого или среднего предпринимательства). Субъекты МСП сдавали соответствующую отчетность. В этой статье собрана информация по теме - нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

С 01.01.2019 года все кардинально изменилось. Разработанные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) обязаны иметь все предприятия , если они являются объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) 1, 2 категории.

Если у вас объект НВОС 1, 2 категории - вы обязаны иметь НООЛР (даже если у вас микропредприятие)!!!

Если вы объект НВОС 3 категории - то вы сдаете только:


отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Форма отчетности в настоящее время не утверждена.

Если вы объект 4 категории, то все что вы должны делать для соблюдения законодательства по отходам - это вести данные учета в области обращения с отходами, сдавать статистическую отчетность 2-ТП (отходы), разрабатывать паспорта на отходы.

Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Оформление расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 "О направлении информации") - для интересующихся письмо в конце статьи.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 5 Порядка).

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Таким образом, требуемый с 01.01.2019 г. для объектов НВОС 1,2 категории расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - это старый добрый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение - образец

Образец расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вы можете увидеть пройдя по ссылке:

Комментарии

  • Что делать если нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отсутствуют у предприятия? Однозначный ответ - разрабатывать. Этот документ не отличается особой сложностью исполнения, поэтому его можно разработать самостоятельно в соответствии с Методическими указаниями по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Минприроды России от 05.08.2014 №349.
  • Или заказать разработку в специализированных организациях.

В случае, если у вас идет или намечается плановая или внеплановая проверка, в ходе который будет запрошен указанный документ, то самое лучшее что можно сделать:

  1. Не предоставлять документы, подтверждающие образование каких-либо видов отходов ( актов выполненных работ, счет-фактур и т.д.) с 01 января 2019 г. по настоящее время. Естественно, инспектор в ходе осмотра не должен зафиксировать факт образования отходов - даже визуально. Поскольку материалы фотоотчета также подшиваются к делу и служат доказательством вашего нарушения. Можно объяснить это тем, что предприятие "простаивало" в указанный период, а следовательно отходы не образовывались. Этот вариант подойдет только для небольших предприятий.
  2. Быстро в ходе проверки разработать указанный документ, датировав его задним числом. На этапе подписания акта проверки, рассмотрения дела об административном правонарушении - предоставить документ инспектору. 
  3. Готовиться к оплате штрафных санкций по части 7 ст.8.2. КоАП РФ. Если ваше предприятие является субъектом МСП, то смело можете писать ходатайство о применении к вам предупреждения. В случае, если за вашим предприятием не числится административных правонарушений за прошедший год - вам должны заменить штрафные санкции  на предупреждение. 
  4. Просить чтобы было наказано только должностное лицо. Надзорные органы имеют право наказывать одновременно за правонарушение как юридическое лицо, так и должностное. Наказание юр.лица не освобождает от ответственности должностное.

Помните что обязанность разработки ПНООЛР есть у предприятий 1, 2 категории НВООС только в том случае, если у предприятия происходит реальное образование отходов.

В настоящее время документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые являлись результатом рассмотрения ПНООЛР не выдаются. Следовательно, обязанности согласовывать НООЛР в территориальных органах РПН или в региональных министерствах - отсутствует.

Но это информация на текущий момент, подробнее об утверждении расчета нормативов образования отходов контролирующими органами читаем здесь.

Таким образом, вы разрабатываете указанный документ и храните его у себя, чтобы использовать для получения комплексного экологического разрешения или заполнения декларации о воздействии на ОС.

Наказание (штраф)

Ответственность за отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрена частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ, а именно: на должностных лиц от 20 до 40 тыс. рублей, на ИП от 40 до 60 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200 до 350 тыс. рублей.

ПИСЬМО
от 29 декабря 2018 г. N АА-10-02-36/29629
 
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
 
В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 подпункта "б" пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 496-ФЗ) Росприроднадзор направляет информацию для использования и руководства в работе.
Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) с 01.01.2019 вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Постановление N 1029) к объектам I, II, III и IV категорий.
Пунктом 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также определен перечень необходимой информации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения, направляемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, определена необходимость направления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Также пунктом 6 статьи 5 Закона N 219-ФЗ установлено, что для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вместе с этим в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 статьи 1 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения установлены пунктами 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Необходимо отметить, что подпунктом "в" пункта 16 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 309-ФЗ) была отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства, и лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являлись количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Указанная норма вступила в силу с 29.06.2009 согласно части 2 статьи 49 Закона N 309-ФЗ и фактически с 29.09.2009 и по 01.01.2019 хозяйствующие субъекты, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не могли разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.
Согласно Постановлению N 1029, к I категории относятся, в том числе, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по демеркуризации ртутьсодержащих ламп, по обезвреживанию и размещению отходов I - III классов опасности, по захоронению отходов IV - V классов опасности мощностью более 20 тыс. тонн в год, и в силу положений Закона N 209-ФЗ являются субъектами малого и среднего предпринимательства, у которых отсутствуют утвержденные в установленном порядке ПНООЛР.
При этом положениями подпункта "б" пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
Учитывая, что с 01.01.2019 статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключения по разработке ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также переходные положения, установленные подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальные органы Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 01.01.2019 и до дня получения комплексного экологического разрешения.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 и с 01.01.2019 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
 

 

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Виктория
    Опубликовано: 25.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, как согласовать данный проект и получить лимиты в 2019 году? Или согласования этот проект уже не требует?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами."(пункт 7 ст.18 ФЗ-89). Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" на сегодня действует.
      По смыслу - предприятие делает расчет нормативов... согласовывает их у себя и все. Но, я бы в период неразберихи подстраховалась и попробовала сдать проект на утверждение. Вам должны дать ответ и обоснование своей позиции. Насколько я знаю в региональных министерствах и территориальных управлениях Росприроднадзора сейчас проекты на утверждение не принимают. Не только на отходы.

  • Алексей
    Опубликовано: 04.03.2019 Ответить на сообщение

    здравствуйте, меня интересует к какой категории ПЭК будет относиться сеть торговых цетров?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 04.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! интересует категория предприятия как объекта негативного воздействия? Тогда прочитайте https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/

  • Анастасия
    Опубликовано: 20.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте. У нас 3 категория объекта (гос.больница). Раньше у нас был проект НООЛР в 2018 году, мы по нему сдавали отчеты 2ТП отходы. Как быть в этом году, на какие данные нам опираться при сдаче отчетности, если нет лимитов? Проект у нас действует до середины 2019 года.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Вы объект 3 ей категории потому что у вас есть отопительный котел? вы должны будете с 2019 года сдавать отчетность по отходам и выбросам ( формы и сроки сдачи не установлены), делать инвентаризацию выбросов при необходимости, и по результатам инвентаризации- расчет нормативов выбросов для веществ 1,2 класса опасности. Если у вас нет выбросов, то вы не можете являться объектом 3 категории, вы - объект 4 категории. Если не понятно, пишите еще.

  • Валентина
    Опубликовано: 23.05.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для постановки в ГРОРО и процесс постановки, спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 23.05.2019 Ответить на сообщение

      Я постараюсь написать статью по ГРОРО.

  • Оксана
    Опубликовано: 11.06.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Спасибо за статью! Я так поняла, что можно разработать для организации ПНООЛР без согласования в РПН. А можно его сделать по аналогии с прошлым проектом? Количество видов отходов не изменилось, и их образование тоже. Или он не нужен? Старый проект как мне объяснили на предприятии разработан в 2014 году, и действует включительно по 2019 год. На основании него и проекта ПДВ была разработана и утверждена декларация о ВОС. Объект НВОС - 2 категории (аэропорт). P.S. начинающий эколог, с уважением к Вам!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 11.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер!Вы должны сделать расчет нормативов образования отходов, он не согласуется с РПН. Требований нет, поэтому - можно сделать как проект ПНООЛР. Если у вас ничего не изменилось - измените название документа, утвердите на предприятии.

  • Оксана
    Опубликовано: 14.06.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Предприятие - ОНВОС 2 категории. ПНООЛР был разработан в 2014 году. В марте 2019 - разработана декларация о воздействии на ОС. Вопрос: надо ли разрабатывать ПНООЛР (как вы написали в статье - для себя, чтобы был на предприятии. Или не надо?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 17.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! У вас обязательно должен быть расчет нормативов образования отходов. Требований к данному документу нет. Поэтому делаете расчет на основе старого ПНООЛР и утверждаете руководителем.

      • Оксана
        Опубликовано: 26.06.2019 Ответить на сообщение

        Здравствуйте! А методика расчета не устарела? Где можно найти методику расчета для разных отходов?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 26.06.2019 Ответить на сообщение

          Добрый вечер! Методики все те же. В интернете очень много выложено методик.

  • Аноним
    Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста: в некоторых ОП у нас закончили действовать лимиты. В выдаче категории нам отказали, новые лимиты нам не получить. Значит ли это, что при расчете НВОС за 2019г теперь нужно применять коэффицент 5?

    И еще вопрос по лимитам - в одном из ОП эко-организация сделала нам отчет 2-ТП и указала что мы накопили максимальное кол-во картона за год - как по лимитам. Ест-но в 2019г мы не можем показать накопление без утилизации. По факту у нас картон практически не скапливается, мы отдаем его вместе с товаром клиенту. Обзвон фирм занимающихся вывозом картона ничего не дал - за таким кол-вом они не поедут а поддельные акты также никто не хочет выдавать.
    Как я поняла продажа картона сотрудникам, также не является утилизацией. Подскажите пож-та что в нам в данном случае делать?
    Заранее спасибо за ответ

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

      Вы должны отчитываться по факту. То, что какая -то организация сделала недостоверный отчет, а ваше предприятие его подписало и сдало не снимает с вас ответственности за предоставление недостоверных данных. Очень сумбурно написано, мало что поняла, к сожалению. Или у вас так все запутано. Хотя - реально " в трех соснах.."

  • Ольга
    Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Предприятие 2 категории. Пноолр разработан в 2017 году, а значит действителен до 2022 гола. Однако в этом году на предприятии скоро начнется кап. Ремонт, и образуются новые виды отходов, поэтому был разработан новый проект ПНООЛР, я правильно понимаю, мне сейчас нужно подать декларацию в РПН, чтобы оповестить об изменении ?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 27.07.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день! да, получается вам надо сдавать декларацию...

  • Надежда
    Опубликовано: 31.07.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Спасибо за ответ на вопросы от 25.07.19
    Получается, что да, мы подписали и сдали недостоверный отчет, у нас не образовался максимум картона по лимитам. Но что нам теперь делать? Может можно отправить корректирующий 2-ТП за 2018? Можно ли как-то утилизировать картон легитимно, но не через фирмы, через сотрудников (продажа) или еще как-то?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 31.07.2019 Ответить на сообщение

      Если я вас правильно поняла, то отвечаю: у вас проверка ожидается в этом году? Поэтому вы так беспокоитесь за сданный отчет? Если проверки не ожидается, 2-ТП не переделывайте - вы даете повод привлечь вас к административному наказанию за недостоверно предоставленную информацию в отчете. В следующем году делайте правильный отчет. Картон относится к отходам 5 класса опасности, значит у организации, занимающейся приемом от вас картона может не быть лицензии. Сотрудники предоставят вам акты приема картона? Нет. Значит нужна любая организация, которая занимается сбором картона.

  • Лилия
    Опубликовано: 01.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Предприятие 3 категории, т.к. есть котел. С 2019 года региональный оператор не включает в договор смет с территории предприятия, т.к. он не относится к ТКО. По факту забирает всё (смет и офисный мусор) и в таком же объеме как в прошлые годы, хотя никто ничего в контейнерах не сортирует, а по договору получается только офисный мусор. Решили получить паспорт на уличный смет, который относится к ТКО и включить его в договор, но получается что на предприятии появился новый вид отхода. Не знаю как обосновать появление нового отхода и лимиты действительны еще до 2021 года. Как поступить в такой ситуации? Сделать новый паспорт или вообще не показывать образование смета с территории?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Добавила в статью - https://ecoproverka.ru/dogovor-s-regionalnym-operatorom/ перечень отходов, относящихся к ТКО.В вашей ситуации до конца действия лимитов лучше ничего не менять. Придет инспектор, пусть еще докажет, что у вас смет образуется.

      • Лилия
        Опубликовано: 02.08.2019 Ответить на сообщение

        Смет был все предыдущие годы во всех отчетах. Если его вообще не показать, то почему не образовался? Или лучше "сдать" на размещение в конце года любой компании, которая с лицензией и примет его?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 02.08.2019 Ответить на сообщение

          Если проверка к вам придет в 19-ом году, то будут проверять 18 год. В друге года не полезут. Всегда можно сказать, что за период до 2018 года были предоставлены недостоверные сведения - срок давности уже ушел, привлекать вас за это не будут.

          • Лилия
            Опубликовано: 05.08.2019 Ответить на сообщение

            Спасибо за ответы, но тут с Вами не соглашусь. Проверяют обычно за 3 предыдущих года, т.е. если проверка в 2019 г, то поднимут документы с 2017 г.

          • Людмила Лисичникова
            Опубликовано: 05.08.2019 Ответить на сообщение

            Но привлечь к ответственности вас смогут только за правонарушения, совершенные в течении года. Срок давности - 1 год.

  • Ирина
    Опубликовано: 01.08.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день. Спасибо вам за ответы. Задам свой вопрос. Предприятие 2 категории. ПНООЛР разработан в июле 2019 года. Ранее ПНООЛР не было. В таком случае Технический отчет сдавать не надо? И дату утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов считать дату подписания проекта у нас на заводе раз он не согласовывается нигде?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Но это теперь называется не ПНООЛР, теперь это называется расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Технический отчет вам сдавать не надо в любом случае. Вы ОНВОС 2 категории - декларацию негативном воздействии подали? Да, расчет не согласовывается, утверждается предприятием. Это дает возможность поставить вам дату утверждения - как вам требуется.

  • Ирина
    Опубликовано: 02.08.2019 Ответить на сообщение

    Всё понятно. Декларацию подготавливаем. Подадим обязательно. Вам спасибо)))

  • Анна
    Опубликовано: 12.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Не могу понять нужен ли сейчас НООЛР на объект второй категории утвержденный РПН???? Если нет, то где написано,что не нужен? каким документом это регламентируется?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.08.2019 Ответить на сообщение

      Нужен расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в виде как раз ПНООЛР, на днях дополню эту статью этой информацией. Утверждается руководителем предприятия, согласовывать не надо.

  • Анна
    Опубликовано: 12.08.2019 Ответить на сообщение

    Нужно ли устанавливать лимит на отход ТКО, который передается региональному оператору?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.08.2019 Ответить на сообщение

      На все отходы, образующиеся у предприятия для ОНВОС 2 категории нужно устанавливать норматив образования и лимит размещения отходов.

  • Анна
    Опубликовано: 13.08.2019 Ответить на сообщение

    Меня интересует КОНКРЕТНО ТКО. Лимит нужен? если мы ТКО не захораниваем сами!передаем региональному оператору

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.08.2019 Ответить на сообщение

      Если вы объект 2 категории, то нужны лимиты на все виды образующихся отходов у вас. И не важно что вы их передаете. Почитайте закон " Об отходах производства и потребления"

  • Аня
    Опубликовано: 26.09.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Людмила, я снова к Вам за советом! ПНООЛР истек 17.07.19, разработан расчет нормативов ... нужно ли его согласовывать с Роспотребнадзором? к нам едет плановая проверка Роспотребнадзора и вот возник вопрос. Спасибо за ответ!

  • юлия
    Опубликовано: 01.10.2019 Ответить на сообщение

    наше предприятие III категории. С января 2019г. мы поменяли полигон для размещения отходов. Надо что - то переоформлять?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.10.2019 Ответить на сообщение

      Нет.

  • Наталья
    Опубликовано: 29.10.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! У нас предприятие 3 категории. Разработан проект и есть лимит по ТКО. Заключили договор с оператором стали вывозить мусор, оказалось,что превысили норму в несколько раз (ошиблись при заключении договора) Надо было 1 контейнер в неделю, по факту 3 контейнера каждую неделю. Будет ли за это штраф. И что делать?

  • Иванова Лидия
    Опубликовано: 13.11.2019 Ответить на сообщение

    Уважаемая Людмила. Мы объект II категории. Сдаем декларацию в конце этого года (заканчивается разрешение на выбросы). К декларации прикладываем новые нормативы ПДВ. Разрешение на отходы заканчивается в следующем году. Но по отходам у нас образовался дополнительно в этом году новый отход, которого нет в разрешении. При исчислении платы за этот год за него пойдет платеж, как за сверхлимит, в 5-ти кратном размере ?

    Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.11.2019 Ответить на сообщение

      Сделайте расчет нормативов образования отходов, утвердите началом года. Данный документ отныне нигде не согласовывается. Сделайте паспорт на отход.И тогда сделаете расчет платы по нормативу.

  • Татьяна Фёдорова
    Опубликовано: 19.11.2019 Ответить на сообщение

    Доброго дня Людмила! У нас предприятие 2 категории. Влезла в отходы за 2018 год и обнаружила, что маловато в декларации о плате НВОС указано (в журнале и в отчёте 2-ТП другие суммы) можно сделать уточнённую декларацию за 2018 или как правильно поступить. Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.11.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день. А вы за какие отходы вносили плату по декларации? Вообще я бы уже не стала дергаться, привлекать к себе внимание. Если проверки в следующем году не будет, скорее всего не заметят. В РПН никто не будет сверять вашу декларацию и 2-ТП отходы без проверки.

  • Альфия
    Опубликовано: 20.11.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. У нас предприятие- строительная фирма 3 категории. Имеется ПНООЛР и лимиты на отходы, действующие до 30.11.2021г. Лимиты разработаны и утверждены на строительные обьекты находящиеся в одном городе, но в этом году была стройка в другом городе примерно 250 км от нас.В договоре на строительство заказчиком прописано что мы ответственны за экологию и оплату за НВОС мы оплачиваем. Мы заключили с местным полигоном договор на размещение отходов и вывезли 100м3 строительного мусора. При составлении декларации за 2019 год этот мусор надо расчитывать как сверхлимит или нет? Сумма выходит очень приличная, что делать? Лимиты разрабатывать каждый раз на новый строящийся объект слишком дорого и по времени не всегда можно успеть. Что можете посоветовать?

  • Татьяна Фёдорова
    Опубликовано: 20.11.2019 Ответить на сообщение

    Доброе утро! У нас производство кисло-молочки, отходы всякие превсякие. По актам организации, которой сдаём отходы 4 и 5 класса больше кубов и такие же цифры в 2 ТП. У нас проверка будет в начале следующего года.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.11.2019 Ответить на сообщение

      Если вы занимаетесь производством молочных продуктов, то вы являетесь объектом 1 ии 2 категории ОНВОС. Сделайте расчет нормативов образования отходов с требуемыми цифрами, утвердите руководителем началом года.

  • Венер
    Опубликовано: 26.11.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! У нас производство по ремонте грузового автотранспорта, образуются отработанные масла, фильтра, ветошь, опилки. Нужно ли нам разрабатывать ПНООЛР? И второй вопрос имеем ли мы право продавать выше изложенные отходы. В законах не где не указано про продажу отходов или мы ошибаемся. Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.11.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Вы объект негативного воздействия какой категории? Если 1,2 - то нужно. Вы должны передавать эти отходы на утилизацию.И заплатить за это деньги. А что есть желающие у вас купить эти отходы? Удивили очень.

  • Дмитрий
    Опубликовано: 02.12.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у нас объект 2 категории, была подана декларация о воздействии на окружающую среду в этом году и разработан проект НООЛР. Должны ли мы в следующем году делать технический отчет по обращению с отходами и предоставлять его в РПН?

  • Галина
    Опубликовано: 02.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Подскажите пожалуйста нужно ли ПНООЛР согласовывать с Роспотребнадзором?

  • Татьяна
    Опубликовано: 07.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Предприятие является МСП, поставлены на учет 3 площадки, 2 площадки - 3 категории и 1 площадка - 2 категории. Вопрос по площадке 2 категории. Имеется разрешение на выброс до 22 года, ПНООЛР и лимитов не было, т.к. МСП, сбросов нет. Подскажите, нужно ли было нам подавть декларацию, либо достаточно разработать расчет по отходам и ждать окончания срока разрешения по выбросам, а потом подать.
    Заранее благодарна за ответ

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 07.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. декларацию надо вам подавать к окончанию действия разрешения на выброс - это при условии, что технологии производства, выбросы у вас не изменились. Расчет по отходам у вас должен быть с 01.01.2019 - делайте и утверждайте руководителем началом года.

  • Валентина Балабан
    Опубликовано: 12.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Предприятие 3 категории. Лимиты на отходы действуют до 2023 года. Нужно ли ежегодно сдавать тех. отчет об образовании отходов. И второй вопрос, можем ли мы самостоятельно отменить лимиты и отчитываться и платить негативку по факту, без сверхлимита, если даже у нас есть превышение по отходам согласно проекта

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. В соответствии с НПА технический отчет не отменен... Лимиты у вас действующие, значит надо сдавать технические отчеты. Вообще принимают технические отчеты соответствующие органы. https://ecoproverka.ru/tehnicheskiy-otchet-po-othodam/ . Нет процедуры отмены лимитов... Если бы были 2-ой категории и подали декларацию... В общем вопрос конечно интересный - получилось превышение лимитов за год - статья 18 ФЗ-89 гласит: "За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации", далее часть 8 статьи 8.2 КоАП РФ " Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей". А разработать новые вы не можете, поскольку у объекта НВОС 3 категории нет такой обязанности... В общем не знаю, что и посоветовать...Имеет смысл запрос написать в ваш контролирующий орган, но на 90 % придет формальная отписка со ссылками на статьи законов.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Следи за нами в ВК.
Все новые статьи и изменения в старые легче отслеживать!
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Следи за нами в ВК.
Все новые статьи и изменения в старые легче отслеживать!