БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ В КОММЕНТАРИЯХ
EcoProverka.ru
Назад

Нормирование выбросов в атмосферу от дизельного двигателя

Опубликовано: 14.08.2019
Время на чтение: 14 мин
3
162

Нормирование выбросов в атмосферу должно происходить в зависимости от категории предприятия НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) для каждого предприятия (вне зависимости от формы собственности), имеющего стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (АВ).

Нормированием выбросов ЗВ в атмосферу занимаются специализированные организации, поэтому я не буду подробно писать об этом. Коснусь главного и часто задаваемого вопроса по нормированию.

Все, что необходимо знать экологу, специалисту, ответственному за охрану окружающей среды на предприятии по теме нормирование выбросов в атмосферу:

Нормирование выбросов в атмосферу - требования законодательства

  1. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002.
  2. №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999.
  3. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
  4. СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Источники выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу подразделяются на следующие типы:

  • стационарные источники выбросов - это источники постоянные, у которых можно установить координаты (трубы котельных, вентиляционные отверстия),
  • передвижные источники выбросов - транспортные средства, при работе двигателей которых выделяются в атмосферу ЗВ.
  • организованные источники выбросов - это стационарные источники выбросов, оборудованы устройствами, локализующими выброс ЗВ в атмосферный воздух (трубы котельных, вентиляционные отверстия, аэрационные фонари, дефлекторы). В томе ПДВ, инвентаризации номер организованного источника всегда начинается на "0".
  • неорганизованные источники выбросов - это стационарные источники выбросов, не оборудованные вышеназванными устройствами (иловые карты, отстойники, пруды -накопители, нефтеловушки, карьеры, неплотности оборудования, разгрузочные и земляные работы, работы, выполняемые на открытом воздухе - сварка, покраска, выезд и заезд автотранспорта). В томе ПДВ, инвентаризации номер неорганизованного источника начинается на цифру "6".

Существует также такое понятие, как источник выделения ЗВ - это оборудование или технологические процессы, в результаты эксплуатации и проведения которых происходит выделение ЗВ (отопительные котлы, сварочное оборудование и т.д.).

Загрязняющие вещества и их характеристика

Классы опасности веществ

I чрезвычайно опасные
II высокоопасные
III умеренно опасные
IV малоопасные

Основные производственные процессы и выбросы от них

Нормирование выбросов в атмосферу
Нормирование выбросов в атмосферу
Нормирование выбросов в атмосферу

Аварийные выбросы в атмосферу

Очень часто поступает вопрос - надо ли нормировать выбросы в атмосферу от дизельных генераторов (ДГУ), дизельных электростанций (ДЭС)...

Смотрим:

Нормирование выбросов в атмосферу

Смотрим раздел 2.6 Учет залповых и аварийных выбросов в атмосферу.

В соответствии с технологическим регламентом производства дизельные электростанции (ДЭС) могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).

пункт 4

Таким образом, для начала вам надо определиться является ваш дизель аварийным или резервным.

Аварийная ДГУ

Как правило, предприятия используют ДГУ при аварийных отключениях электроэнергии, следовательно ДГУ является аварийной.

Следовательно:

Если ДЭС - аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются, а описание ситуаций ее применения, профилактики и предотвращения таких аварийных ситуаций дается, как правило, в соответствующем разделе проектной документации на строительство объекта.

Аварийные выбросы учитываются и включаются в форму ежегодного статистического наблюдения № 2-тп (воздух).

пункт 3

Таким образом, выбросы, осуществляемые при аварийных ситуациях не нормируются, отражаются только в 2(ТП)- воздух. При этом, у вас должна быть документация, подтверждающая запуск дизеля в аварийных ситуациях отключения электроэнергии - проектная документация на строительство объекта.

Резервный ДГУ

Если ДЭС - резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы ПДВ (ВСВ).

пункт 4

Таким образом, если ДГУ применяется для добавления недостающей мощности, то выбросы должны быть учтены в инвентаризации, и соответственно подлежат нормированию в зависимости от присвоенной категории НВОС.

Судебная практика

Аварийные выбросы в атмосферу

Предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ,

Установлено, что предприятие эксплуатирует ДГУ, который является единственным источником выбросов этого предприятия без разрешения на выброс вредных ЗВ в атмосферный воздух.

При этом, факт осуществления выбросов от ДГУ контролирующим органом не зафиксирован, перечень ЗВ не установлен. Но, тем не менее. Предприятие разработало проект нормативов ПДВ (получить разрешение на выброс не успело), в котором отразило, что дизель запускается каждый месяц на 30-40 минут.

Предприятие предоставило в суд документ, в котором сказано, что ДГУ работает в аварийном режиме в случае отключения основного источника электроэнергии и при проведении профилактических работ.

В итоге, суд предприятие проиграло.

Почему?

Потому что изначально была выбрана неправильная позиция по ДГУ.

Если вы считаете, что ДГУ - аварийная, то не надо на ДГУ проводить инвентаризацию выбросов и источников ЗВ , не надо давать информацию о том, что ДГУ запускалась для проверки роботоспособности или технического состояния. Поверьте, никто этого проверить не сможет.

Постановка на учет ДГУ как ОНВОС

Если ДГУ - аварийная, то ее не следует ставить на учет как ОНВОС (объект негативного воздействия на окружающую среду),

Если ДГУ - резервная, то после проведения инвентаризации ее необходимо поставить на учет как ОНВОС, категория - 3.

 

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Владимир
    Опубликовано: 17.08.2019 Ответить на сообщение

    Доброго времени суток, коллега! Благодарю за Ваш личный и весьма объемный вклад в деле распространения и пропаганды экологических знаний. У меня вопрос по теме размещенного на этой странице материала, а как быть с автотехникой, в смысле учета выбросов, какие нормы законодательства используются в этом случае? Надо ли их вообще учитывать? Если надо, то как это осуществляется на практике? Заранее благодарен за ответ. С уважением к Вам и тому, что Вы делаете в сети....

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Есть требования и по автотехнике. На этой неделе напишу статью по этому вопросу.

  • Владимир
    Опубликовано: 18.08.2019 Ответить на сообщение

    Спасибо, Людмила!

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
ПОДПИСКА на обновления сайта!

Подписка на журнал

При оформлении подписки на новые статьи вы будете два раза в месяц получать на ваш адрес электронной почты письмо о выпуске электронного журнала с информацией о новых статьях, размещенных на сайте за последние две недели.

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Спасибо что зашли ко мне! А если лайкнули или репостнули, то вообще СПАСИБО!!!! Заходите еще... И ИЗВИНИТЕ ЗА ЭТО:
Друг, не уходи!

Подписка на журнал

При оформлении подписки на новые статьи вы будете два раза в месяц получать на ваш адрес электронной почты письмо о выпуске электронного журнала с информацией о новых статьях, размещенных на сайте за последние две недели.