EcoProverka.ru
Назад

Нормирование аварийных выбросов

Опубликовано: 14.08.2019
Время на чтение: 15 мин
3
349

Нормирование аварийных выбросовНормирование выбросов в атмосферу должно происходить в зависимости от категории предприятия НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) для каждого предприятия (вне зависимости от формы собственности), имеющего стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (АВ).

Нормированием выбросов ЗВ в атмосферу занимаются специализированные организации, поэтому я не буду подробно писать об этом. Коснусь главного и часто задаваемого вопроса по нормированию.

Все, что необходимо знать экологу, специалисту, ответственному за охрану окружающей среды на предприятии по теме нормирования выбросов в атмосферу от аварийных и резервных источников:

Аварийные выбросы в атмосферу

Очень часто поступает вопрос - надо ли нормировать выбросы в атмосферу от дизельных генераторов (ДГУ), дизельных электростанций (ДЭС)...

Смотрим:

Нормирование выбросов в атмосферу

Смотрим раздел 2.6 Учет залповых и аварийных выбросов в атмосферу.

В соответствии с технологическим регламентом производства дизельные электростанции (ДЭС) могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).

пункт 4

Таким образом, для начала вам надо определиться является ваш дизель аварийным или резервным.

Аварийная ДГУ

Как правило, предприятия используют ДГУ при аварийных отключениях электроэнергии, следовательно ДГУ является аварийной.

Следовательно:

Если ДЭС - аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются, а описание ситуаций ее применения, профилактики и предотвращения таких аварийных ситуаций дается, как правило, в соответствующем разделе проектной документации на строительство объекта.

Аварийные выбросы учитываются и включаются в форму ежегодного статистического наблюдения № 2-тп (воздух).

пункт 3

Таким образом, выбросы, осуществляемые при аварийных ситуациях не нормируются, отражаются только в 2(ТП)- воздух. При этом, у вас должна быть документация, подтверждающая запуск дизеля в аварийных ситуациях отключения электроэнергии - проектная документация на строительство объекта.

Резервный ДГУ

Если ДЭС - резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы ПДВ (ВСВ).

пункт 4

Таким образом, если ДГУ применяется для добавления недостающей мощности, то выбросы должны быть учтены в инвентаризации, и соответственно подлежат нормированию в зависимости от присвоенной категории НВОС.

Судебная практика

Аварийные выбросы в атмосферу

Предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ,

Установлено, что предприятие эксплуатирует ДГУ, который является единственным источником выбросов этого предприятия без разрешения на выброс вредных ЗВ в атмосферный воздух.

При этом, факт осуществления выбросов от ДГУ контролирующим органом не зафиксирован, перечень ЗВ не установлен. Но, тем не менее. Предприятие разработало проект нормативов ПДВ (получить разрешение на выброс не успело), в котором отразило, что дизель запускается каждый месяц на 30-40 минут.

Предприятие предоставило в суд документ, в котором сказано, что ДГУ работает в аварийном режиме в случае отключения основного источника электроэнергии и при проведении профилактических работ.

В итоге, суд предприятие проиграло.

Почему?

Потому что изначально была выбрана неправильная позиция по ДГУ.

Если вы считаете, что ДГУ - аварийная, то не надо на ДГУ проводить инвентаризацию выбросов и источников ЗВ , не надо давать информацию о том, что ДГУ запускалась для проверки роботоспособности или технического состояния. Поверьте, никто этого проверить не сможет.

Постановка на учет ДГУ как ОНВОС

Если ДГУ - аварийная, то ее не следует ставить на учет как ОНВОС (объект негативного воздействия на окружающую среду),

Если ДГУ - резервная, то после проведения инвентаризации ее необходимо поставить на учет как ОНВОС, категория - 3.

Выбросы от дизель генератора - вещества

Выделяемые вещества в атмосферный воздух от ДГУ:

  • оксид углерода,
  • оксид азота,
  • диоксид азота,
  • сажа,
  • диоксид серы,
  • формальдегид,
  • бенз(а)пирен.

Выбросы от дизель генератора - расчет

Количество выбросов загрязняющих веществ определено расчетным методом по "Методике расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок", Санкт-Петербург, 2001 г.

Максимальный выброс i-го вещества (г/с) стационарной дизельной установкой определяется по формуле:

Мi = (1/3600) х Eмi х Рэ, г/с

где:

Eмi – выброс i-го вещества на единицу полезной работы стационарной дизельной установки на режиме номинальной мощности, г/кВт . ч;

Рэ - эксплуатационная мощность стационарной дизельной установки, кВт.

Валовый выброс i-го вещества за год (т/год) стационарной дизельной установкой определяется по формуле:

Wэi = (1/1000) х Qэi х Gт, т/год

где:

Qэi – выброс i-го вещества, приходящегося на один кг дизельного топлива, при работе стационарной дизельной установки, г/кВт . ч;

Gт – расход топлива стационарной дизельной установкой за год, т.

В соответствии с п.5. раздела 2.6.«Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Дополненное и переработанное), С-Пб, 2012, выбросы от дизельных электростанций, предназначенных для использования при аварийных ситуациях, подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы только при проверке их работоспособности (работа в тестовом режиме), осуществляемой с учетом периодичности и продолжительности.

В соответствии с внутренними документами предприятия каждая дизельная генераторная установка 1 раз в месяц запускается в тестовом режиме.

Расход отработавших газов от стационарной дизельной установки определяется по формуле:

Gог = 8,72 х 10-6 х bэ х Рэ, кг/с

где:

bэ – удельный расход топлива, г/ кВт ч.;

bэ = b / Рэ;

где:

b – расход топлива, м3/ч .

Объёмный расход отработавших газов определяется по формуле:

Qог = Gог / үог, м3/с

где:

үог – удельный вес отработавших газов – 1,31 кг/м3

Поделиться
Похожие записи
У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС:
  • Владимир
    Опубликовано: 17.08.2019 Ответить на сообщение

    Доброго времени суток, коллега! Благодарю за Ваш личный и весьма объемный вклад в деле распространения и пропаганды экологических знаний. У меня вопрос по теме размещенного на этой странице материала, а как быть с автотехникой, в смысле учета выбросов, какие нормы законодательства используются в этом случае? Надо ли их вообще учитывать? Если надо, то как это осуществляется на практике? Заранее благодарен за ответ. С уважением к Вам и тому, что Вы делаете в сети....

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Есть требования и по автотехнике. На этой неделе напишу статью по этому вопросу.

  • Владимир
    Опубликовано: 18.08.2019 Ответить на сообщение

    Спасибо, Людмила!

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector