Отчетность 2 ТП отходы. Последние изменения 2020 года
Содержание:
Скачать новую приказ по отчетности ТП-отходы можно здесь:
Отчетность 2-ТП (отходы) - это статистическая отчетность, которая предоставляется юридическими лицами и физическими лицами, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в территориальный орган Росприроднадзора (РПН).
Полное наименование отчетности 2-ТП (отходы) звучит так: сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления.
Срок предоставления - до 01 февраля!
2- ТП (отходы) заполняется на основании данных учета в области обращения с отходами.
Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.
2 ТП отходы - кто сдает с 2020 года?
Кто должен сдавать отчетность 2-ТП (отходы)? На этот вопрос указан ответ на титульном бланке отчета. А именно:
юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обращение с отходами - это любая деятельность, связанная со сбором, накоплением, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов.
Таким образом, получается что если у ИП или ЮЛ образуется хотя бы один вид отхода, то получается, что оно осуществляет деятельность, связанную с накоплением отходов. Следовательно, должны отчитываться все ЮЛ и ИП, у которых образуются отходы производства и потребления.
Дополнительное нововведение с 2019 г. - это сдача отчета 2-ТП (отходы) региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Нововведение из приказа Росстата от 12.12.2019 N 766 , которое облегчает положение для субъектов малого и среднего предпринимательства:
Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
Хоть какое-то послабление...
Отчет 2-ТП (отходы) сдается как по каждому обособленному подразделению, так и в целом по предприятию.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
Форма и заполнение 2 ТП отходы
В личном кабинете природопользователя есть возможность сдачи отчета 2-ТП (отходы). С 2020 года придется сдавать этот отчет через личный кабинет.
Заполняем табличку по данным учета в области обращения с отходами, а именного из годовой формы:
- наличие на начало отчетного года - какое количество отходов накопилось на территории предприятия на 01.01.года;
- образование отходов за отчетный год- количество образования отходов за год. Изначально по данным актов приема-передач отходов, другой первичной бухгалтерской документации, вы заполнять должны из данных учета в области обращения с отходами;
- поступление отходов от других организаций ( всего и из них по импорту)- количество принятых отходов всего и в том числе импортируемых, также по данным актов приема-передачи отходов;
- обработано отходов - заполняют специализированные организации, занимающиеся сортировкой, обработкой отходов;
- утилизировано отходов (для повторного применения, предварительно прошедших обработку) - заполняют специализированные организации, если занимаются использованием отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- обезврежено отходов - заполняют также специализированные организации, занимающиеся обезвреживанием отходов, в результате которого происходит уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- передача твердых коммунальных отходов региональному оператору - цифры должны соответствовать полученным от рег. оператора счет-фактурам;
- передача отходов ( за исключением ТКО) другим хозяйствующим субъектам: для обработки (предварительной подготовки отходов к дальнейшей утилизации, включая проведение сортировки, разборки, очистки); утилизации, обезвреживания ( какие действия относятся к утилизации и обезвреживанию) написано выше); хранения ( складирования отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения); захоронения ( изоляции отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду);
- размещено отходов на эксплуатируемых объектах для хранения и захоронения - заполняют специализированные объекты хранения и захоронения отходов;
- наличие на конец отчетного года - это разница между суммой количества отходов образованных и накопленных на начало года и количества отходов обезвреженных, утилизированных, размещенных самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций.
Раздел I отчета 2-ТП (отходы). Сведения, об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых
коммунальных отходов региональному оператору
Заполняют:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в
области обращения с отходами производства и потребления; - региональные операторы;
- операторы по обращению с ТКО
тонна Код ОКЕИ: тонна - 168
графы 3-5 для тех, кто занимается приемом отходов от других хозяйствующих субъектов именно из других регионов РФ, стран (трансграничное перемещение отходов),
графа 6 для тех, кто принимает собственные отходы из других муниципальных образований ( в том числе ТКО),
графа 7 для тех, кто принимает собственные отходы с собственных объектов из других регионов РФ (в том числе ТКО),
графа 8 для тех, кто занимается обработкой отходов - указывается просто количество отходов, образовавшихся после обработки за отчетный период (данные отходы не учитываются в графе 2),
графа 9 - указывается количество отходов обработанных на объектах обработки отходов,
принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение
отчетного периода,
графа 10 - количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года,
графа 11 - из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе
10, выделяется количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов,
принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение
отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг),
графа 12 - из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе
10, выделяется количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах
обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных
законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов,
графа 13 - указывается количество отходов производства и потребления, обезвреженных в
течение отчетного года, на объектах обезвреживания, принадлежащих хозяйствующему субъекту
на праве собственности или иных законных основаниях (в том числе на принадлежащих
респонденту установках по сжиганию отходов, за исключением сжигания, связанного с
использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии
(вторичных энергетических ресурсов),
графа 14 - приводится количество ТКО, переданных респондентом в отчетном году
региональному оператору.
Если в субъекте Российской Федерации не выбран региональный
оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность, приводится количество
ТКО, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте Российской Федерации.
графа 15 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обработки,
графа 16 из общего количества отходов, указанных в графе 15, выделяется количество
отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для
обработки в другие субъекты Российской Федерации за отчетный год,
графа 17 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для утилизации,
графа 18 из общего количества отходов, указанных в графе 17, выделяется количество
отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для
утилизации в другие субъекты Российской Федерации за отчетный год,
графа 19 указывается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обезвреживания,
графа 20 из общего количества отходов, указанных в графе 19, выделяется количество
отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для
обезвреживания в другие субъекты Российской Федерации за отчетный год,
графа 21 отражается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для хранения.
Раздел II отчета 2-ТП (отходы). Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна
Код ОКЕИ: тонна - 168
Заполняют:
- региональные операторы;
- операторы в субъекте Российской Федерации, в котором не выбран региональный оператор
и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность (далее - оператор в субъекте); - юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, не заключившие
договоры с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином
законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного
участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по
отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (далее -
юридические лица с собственными объектами размещения ТКО); - оператор, осуществляющий обработку ТКО, заключивший договор на оказание услуг по
утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00
00 0) с другим оператором, осуществляющим деятельность по утилизации, обезвреживанию,
захоронению отходов после обработки ТКО в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации, либо самостоятельно утилизирующий, обезвреживающий,
захоранивающий отходы после обработки ТКО (далее - оператор, не передающий отходы после
обработки ТКО региональному оператору).
графа 1 - показывается все количество ТКО по состоянию на начало отчетного года,
находящихся как на территории регионального оператора, оператора в субъекте, оператора, не
передающего отходы после обработки ТКО региональному оператору, так и за ее пределами в
эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не
передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору, местах накопления,
находящихся как на территории юридических лиц, с собственными объектами размещения ТКО,
так и за ее пределами в местах накопления;
графа 2 - приводится количество ТКО, образованных у регионального оператора, оператора
в субъекте юридических лиц с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год;
графа 3 - приводится количество ТКО, поступивших к региональному оператору, оператору в
субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения в течение
отчетного года;
графа 4 - из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО,
образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в
субъекте за отчетный год;
графа 5 - из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО,
поступивших к региональному оператору, из других субъектов Российской Федерации в
соответствии с соглашением, заключенным между субъектами Российской Федерации, за
отчетный год;
графа 6 - приводится количество образованных ТКО после обработки в течение отчетного
года;
графа 7 - из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки, принадлежащих на праве собственности или
ином законном основании региональному оператору, оператору в субъекте, юридическим лицам
с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.
графа 8 - из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки оператора, передающего ТКО после обработки
региональному оператору, оператора в субъекте, за отчетный год.
графа 9 - из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки оператора, не передающего отходы после
обработки ТКО региональному оператору, за отчетный год
графа 10 - приводится количество обработанных ТКО на объектах обработки отходов,
принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или
иных законных основаниях, в течение отчетного года;
графа 11 - из общего количества ТКО, указанных в графе 10, выделяется количество
обработанных ТКО, образованных в жилых помещениях, на объектах обработки отходов,
принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или
иных законных основаниях, в течение отчетного года.
графа 12 - приводится количество ТКО, утилизированных на объектах утилизации отходов,
принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте, оператору, не передающему
отходы после обработки ТКО региональному оператору, на праве собственности или иных
законных основания, в течение отчетного года;
графа 13 - из общего количества ТКО, указанных в графе 12, выделяется количество ТКО,
утилизированных в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому
назначению (рециклинг).
графа 14 - из общего количества ТКО, указанных в графе 12, выделяется количество ТКО,
утилизированных на объектах энергетической утилизации отходов, принадлежащих
региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных
основаниях, в течение отчетного года.
графа 15 - приводится количество обезвреженных региональным оператором, оператором
в субъекте в течение отчетного года (в том числе на принадлежащих респонденту установках по
сжиганию отходов) ТКО, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО
региональному оператору, на объектах обезвреживания отходов, принадлежащих региональному
оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях.
графа 16 - приводится количество ТКО, переданных региональным оператором, оператором
в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям (операторам) для обработки;
графа 17 - из общего количества ТКО, указанных в графе 16, выделяется количество ТКО,
переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим
деятельность в других субъектах Российской Федерации, для обработки.
графа 18 - приводится количество ТКО, переданных региональным оператором, оператором
в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору,
в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
(операторам) для утилизации;
графа 19 - из общего количества ТКО, указанных в графе 18, выделяется количество ТКО,
переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской
Федерации, для утилизации;
графа 20 - из общего количества ТКО, указанных в графе 18, выделяется количество ТКО,
переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям (операторам) для энергетической утилизации;
графа 21 - из общего количества ТКО, указанных в графе 20, выделяется количество ТКО,
переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской
Федерации, на энергетическую утилизацию;
графа 22 - приводится количество ТКО, переданных региональным оператором, оператором
в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору,
в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
(операторам) для обезвреживания;
графа 23 - из общего количества ТКО, указанных в графе 22, выделяется количество ТКО,
переданных региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не передающим
отходы после обработки ТКО региональному оператору, в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим
деятельность в других субъектах Российской Федерации, для обезвреживания;
графа 24 - приводится количество ТКО, переданных региональным оператором, оператором
в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору,
в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
(операторам) для захоронения;
графа 25 - из общего количества ТКО, указанных в графе 24, выделяется количество ТКО,
переданных региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не передающим
отходы после обработки ТКО региональному оператору, в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим
деятельность в других субъектах Российской Федерации, для захоронения.
графа 26 - приводится количество отходов после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0),
находящихся на хранении в течение отчетного года.
графа 27 - приводится количество ТКО, захороненных в течение отчетного года на
эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, юридическими лицами с
собственными объектами размещения ТКО, оператором, не передающим отходы после
обработки ТКО региональному оператору, в течение отчетного года.
графа 28 - из общего количества ТКО, указанных в графе 25, выделяется количество ТКО,
образованных в жилых помещениях, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых
региональным оператором, оператором в субъекте объектах по захоронению отходов,
принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или
иных законных основаниях.
графа 29 - приводится количество ТКО, поступивших к региональному оператору, оператору
в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в
жилых помещениях, накопленных на объектах, эксплуатируемых региональным оператором,
оператором в субъекте, на конец отчетного года, накопленных на объектах, эксплуатируемых
юридическими лицами с собственными объектами размещения ТКО, накопленных на объектах,
эксплуатируемых оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному
оператору, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества ТКО,
накопленных на начало отчетного года, поступивших к региональному оператору, оператору в
субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и от собственных
объектов, образованных в жилых помещениях, образованных в результате обработки,
накопленных на начало отчетного года у юридических лиц с собственными объектами
размещения ТКО, за вычетом количества обработанных, утилизированных, обезвреженных и
захороненных на эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, объектах
захоронения отходов в течение отчетного года, а также переданных другим юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям (операторам).
Раздел III. Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов
коды ОКЕИ: гектар - 059; единица - 642;
тонна - 168; кубический метр - 113.
Заполнение формы 2 тп отходы
В указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения есть фраза:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.
Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели,
относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления
(обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете по массе отхода в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (т.е. с точностью - до килограмма) для отходов I, II и III классов опасности
Инструкция по заполнению 2-ТП (отходы) в личном кабинете
Инструкцию по заполнению 2-ТП (отходы) в личном кабинете природопользователя можно скачать здесь:
Образец заполнения отчета 2-ТП (отходы)
Образец №1
Образец № 2
Срок сдачи отчета 2 ТП отходы
Отчетность 2-ТП (отходы) должна быть предоставлена в территориальный орган РПН не позднее 1 февраля после завершения отчетного периода.
Приложения к отчету 2-ТП (отходы) не предоставляются.
2 ТП отходы - ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление
Срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической отчетности составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, таким образом если вы не сдали 2-ТП (отходы) 1 февраля, то после 1 апреля вас уже не могут привлечь за совершение данного административного правонарушения.
КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке
или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
2-ТП отходы несвоевременная сдача (несдача) отчета. Нюансы
Административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных установлена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сумма штрафа смотрите выше).
В соответствии со статьей 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 настоящего Кодекса отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета.
Таким образом, административный штраф за указанные нарушения вам могут назначить только органы росстата, ни в коем случае ни Росприроднадзор.
Предоставление 2-ТП (отходы) через личный кабинет природопользователя
Через личный кабинет природопользователя вы также можете сформировать и предоставить отчет 2-ТП (отходы) в электронном виде.
Вход по ссылке - https://lk.fsrpn.ru/#/.
Далее заходите в личный кабинет, в меню, выбираете ВАША ОТЧЕТНОСТЬ, затем - 2-ТП (отходы).
Для формирования отчета вам надо создать новую карточку и заполнить вкладки.
В карточке отчета заполняете обязательную информацию по вашему предприятию, в том числе по выбросам. Нажимаете сохранить.
Основные ошибки по информации РПН
К типичным поверхностным нарушениям при заполнении и представлении отчетности относятся: Указание ОКТМО респондента, а не объекта НВОС;
Указание ОКВЭД респондента, а не объекта НВОС;
Подпись отчетности неуполномоченным лицом. Причем это касается как электронных документов, так и документов на бумажном носителе.
⠀
Чтобы снизить их количество (а то и вовсе устранить), просим обращать внимание на следующее.
⠀
1. В отчетности подлежит отражение именно ОКТМО объекта НВОС, который устанавливается в соответствии с “ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований". Актуальную версию ОКТМО можно найти на официальном сайте Росстата в разделе "Открытые данные" (https://rosstat.gov.ru/opendata/).
⠀
2. ОКВЭД также должен касаться также только объекта НВОС, а не респондента. Код определяется согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (с последующими изменениями и дополнениями).
⠀
3. При направлении отчетности необходимо отслеживать, чтобы совпадали должностное лицо, указанное в отчетности, с должностным лицом, указанным в доверенности, и, конечно, должностным лицом, подписавшим отчетность. Это все особенно актуально для электронных документов, потому как банальной является ситуация, когда подписантом значится Ложкин, при этом использована ЭЦП Петрова, а проверка сертификата ключа указывает на Скворцову.
Разъяснения Минприроды, Росприроднадзора
ПИСЬМО
от 15 февраля 2021 г. N ЮА-07-03-34/4230
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение, направленное на официальный сайт Росприроднадзора, по вопросу работы Личного кабинета природопользователя и сообщает, что в настоящее время реализована возможность импорта отчетов в формате XML посредством API. Для получения доступа к API для загрузки отчетов необходимо направить официальное письмо с запросом в центральный аппарат Росприроднадзора с указанием ОГРН и информации об учетной записи в Личном кабинете природопользователя, а также контактами ответственных лиц.
Росприроднадзор обращает внимание, что доступ осуществляется с помощью учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - Госуслуги). Организация должна быть присоединена к Госуслугам. Инструкция как создать учетную запись юридического лица на Госуслугах расположена по адресу в сети Интернет https://www.gosuslugi.ru/help/faq/yuridicheskim_licam/2202.
Описание структуры и пример XML-документа также доступны в Личном кабинете природопользователя по адресу в сети Интернет: lk.rpn.gov.ru.
В настоящий момент доступно описание структуры для отчетов по форме 2-ТП (воздух) и 2-ТП (отходы). Описание структуры Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в настоящее время формируется и также будет доступно в Личном кабинете природопользователя.
Направление документа, подписанного электронной подписью, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции. В случае необходимости Вам может быть направлен ответ, подписанный собственноручно.
ПИСЬМО
от 9 ноября 2020 г. N АА-10-02-32/38445
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в рамках своей компетенции рассмотрела письмо по вопросу опечаток в тексте приказа Росстата от 09.10.2020 N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - Приказ N 627) и сообщает следующее.
Письмом Росприроднадзора от 29.10.2020 N АА-10-00-29/37027 в Росстат направлены предложения по внесению в Приказ N 627 следующих изменений:
В раздел "IV. Заполнение показателей формы раздела "Раздел III. Сведения об эксплуатируемых объектах размещения отходов" указаний пункт 19 в части строк 14, 15, 16 изложить в редакции:
"По строке 14 приводится количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов производства и потребления, отвечающих установленным требованиям.
Требования к объектам размещения отходов установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом N 89-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрирован Минюстом России от 16 ноября 2011 г. N 22313), приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Минюстом России от 8 июня 2010 г. N 17520), приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66 "О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2016 г. N 42512), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель".
По строке 15 из строки 14 приводится количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения ТКО, отвечающих вышеописанным требованиям.
По строке 16 приводится количество эксплуатируемых респондентом объектов хранения отходов производства и потребления, отвечающих вышеописанным требованиям".
Обращаем внимание, что направление документов, подписанных электронной цифровой подписью, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции, и в дальнейшем при необходимости Вам может быть представлен ответ, подписанный собственноручно.