Отходы фильтров образуются об обслуживания автотранспортных средств и на предприятии могут быть представлены следующими видами:
фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные
Код ФККО 9 21 301 01 52 4
фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
Код ФККО 9 21 302 01 52 3
фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
Код ФККО 9 21 303 01 52 3
В обиходе соответственно – фильтры воздушные (4 класс опасности), масляные и топливные (3 класс опасности).
Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные
Состав отхода – принимается по результатам КХА
Вариант 1:
Вариант 2: если совсем с деньгами плохо и как временный вариант:
Подробнее о паспортизации отходов вы можете прочитать здесь.
Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче всех промасленных отходов представлена здесь.
Класс опасности фильтров воздушных отработанных:
Зачем нужно производить расчет класса опасности отхода читаем здесь.
Обоснование класса опасности фильтров воздушных автотранспортных средств отработанных согласно “Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды” :
Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
Состав отхода – фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные – принимается по результатам количественно-химического анализа отхода
Класс опасности фильтров масляных отработанных:
Обоснование класса опасности отхода – отработанных масляных фильтров произведено согласно “Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды” .
Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные – состав принимается по результатам количественно-химического анализа отхода, проведенного в аккредитованной лаборатории.
Отходы фильтров – утилизация отходов
Отходы фильтров масляных и топливных необходимо передавать на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на (как минимум) транспортирование, сбор отходов 3 класса опасности и если самостоятельно утилизируют – на утилизацию отходов 3 класса опасности.
Места накопления отработанных автомобильных фильтров
В экологическом законодательстве нет требований к местам накопления отработанных фильтров, кроме как требования по раздельному складированию по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.
К данным отходам применяются требования санитарного законодательства – СанПиН 2.1.3684-21.
Основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств:
-на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях);
-на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
-вне производственной территории – на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).Накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления.
Условия накопления определяются классом опасности отходов (имеется в виду класс опасности токсичных отходов, который должен быть рассчитан на каждом предприятии) способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.
Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II – в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III – в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV – навалом, насыпью, в виде гряд.Накопление отходов I-II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.
Немедленному вывозу с территории подлежат отходы, при временном накоплении которых возникает:
содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе закрытых помещений на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны, по результатам измерений, проводимых по мере накопления отходов, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
Также необходимо соблюдать противопожарные меры при накоплении всех промасленных отходов.