Отходы масел. Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению
Содержание:
Отходы масел - в данной статье мы рассмотрим информацию о всех видах отработанных масел, которые могут образовываться на предприятии.
Отходы минеральных масел моторных
Код ФККО 4 06 110 01 31 3.
Класс опасности - 3.
Состав отходов минеральных масел моторных:
вариант 1:
- масло базовое - 88,86 %,
- вода - 2 %,
- механическая примесь - 1 %,
- окиси и сульфаты Ba, Ca, Mg - 5 %,
- кальций - 2,8 %,
- цинк - 0,12 %,
- фосфор - 0,09 %,
- барий - 0,13 %.
вариант 2:
Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных
Код ФККО 4 13 100 01 31 3.
Класс опасности - 3.
Состав отходов синтетических и полусинтетических масел моторных:
- масло базовое - 88,86 %,
- вода - 2 %,
- механическая примесь - 1 %,
- окиси и сульфаты Ba, Ca, Mg - 5 %,
- кальций - 2,8 %,
- цинк - 0,12 %,
- фосфор - 0,09 %,
- барий - 0,13 %.
Отходы минеральных масел индустриальных
Код ФККО 4 06 130 01 31 3.
Класс опасности - 3.
Состав отходов минеральных масел индустриальных:
вариант 1:
- масло базовое - 95,9 %,
- механическая примесь - 1 %,
- сера - 1,1 %.
вариант 2:
Отходы минеральных масел компрессорных
Код ФККО 4 06 166 01 31 3.
Класс опасности 3.
Состав отходов минеральных масел компрессорных -
- масло - 80 %,
- продукты окисления - 11 %,
- вода - 7 %,
- механические примеси - 2%.
Расчет образования отходов масла
Расчет нормативного объема отходов масел:
По указанному расчету можно рассчитать нормативное количество образования масел по всем видам отработанных масел.
Расчет выполняется в соответствии с РД 153-34.1-02.208-2001 «Рекомендации по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ТЭС и котельных», по формуле:
Ммо= mх hх 10-5
где: Ммо - масса отходов масла отработанного т/год;
m - годовой расход масла, кг;
h - удельный расход масла, %., составляет:
- масло турбинное отработанное - 60 %,
- масло трансформаторное отработанное, 60%,
- масло компрессорное отработанное -55 %,
- масло индустриальное отработанное, 50 %,
- масло моторное отработанное: для легковых автомобилей, работающих на бензине - 0,56 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине - 0,73 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине - 0,71 л/100 л, для дизельных грузовых автомобилей - 0,77/100л;
- масло трансмиссионное отработанное: для легковых автомобилей, работающих на бензине - 0,02 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине - 0,03 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине - 0,04 л/100 л, для дизельных грузовых автомобилей - 0,05/100л.
Плотность отходов отработанных масел: 0.895 тонн/куб.м .
Отработанное масло гидравлическое
Состав:
Отработанное трансмиссионное масло
Состав:
Инструкция по обращению с маслами отработанными
Инструкция по сбору, накоплению, учёту, сдаче отработанных отходов минеральных масел моторных, отходов синтетических и полусинтетических масел моторных, отходов минеральных масел индустриальных, отходов минеральных масел компрессорных
Общие положения
1.Отходы III класса опасности – отходы отработанных масел – подлежат сбору и передаче на утилизацию.
2. Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.
Условия временного хранения отработанных масел
1. Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.
2. Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива. Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.
3. Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание). При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.
4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.
5. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.
При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:
- прекратить доступ людей к месту разлива;
- место разлива обильно засыпать песком;
- собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;
- в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;
6. При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
- хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;
- сливать отработанные масла в канализацию, на почву, в водные объекты;
- привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;
- сжигать отработанные масла.
Учёт отработанных масел
1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных масел.
2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество , дата приемки и лицо, которое сдает отработанные масла.
4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве отработанных масел.
Порядок передачи отработанных масел
1. Отработанные масла передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
2. Отработанные масла откачиваются из емкостей для их хранения специализированным автотранспортом.