EcoProverka.ru
Назад

План мероприятий при НМУ - разъяснения Минприроды

Опубликовано: 07.12.2020
Время на чтение: 6 мин
0
186
План мероприятий при НМУ - разъяснения Минприроды

Все разъяснения Минприроды по НМУ решила собрать в одном месте...

ПИСЬМО МПРиЭ РФ от 27 июля 2020 г. N 12-50/9437-ОГ "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПРИ НМУ"

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение (вх. от 07.07.2020 N 26235-ОГ/50), содержащее письмо по вопросам разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ, мероприятия при НМУ) и сообщает.

Согласно статье 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) мероприятия при НМУ разрабатываются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, Приказ N 811).

Статьей 19 Закона N 96-ФЗ определено, что порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации; мероприятия при НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Приказом N 811 определено, что разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объекты I, II и III категорий), подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте Российской Федерации.

По мнению Минприроды России, достаточность мероприятий при НМУ, разработанных для конкретного предприятия с учетом особенностей его деятельности и места расположения, или обоснованность отсутствия необходимости проведения таких мероприятий подтверждается в рамках согласования с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае несогласия с позицией надзорного органа, с целью урегулирования разногласий по конкретным случаям необходимо обращаться в вышестоящий надзорный орган.

ПИСЬМО МПРиЭ РФ от  29 июня 2020 г. N 12-50/7953-ОГ "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПРИ НМУ"

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение и по вопросам разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) сообщает.

Приказ Минприроды России от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - Требования, Приказ N 811) утвержден в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ).

В приказе N 811 Отражены общие вопросы разработки предприятиями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ.

При этом согласно статье 19 Закона N 96-ФЗ порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации; мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации,

Таким образом, Приказ N 811 не отменяет нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования выбросов в периоды НМУ.

По мнению Минприроды России, на основании положений Требований органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносятся уточнения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, касающиеся регулирования деятельности в периоды НМУ.

Полагаем, что вопросы необходимости внесения корректировок в ранее согласованные мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанные конкретными предприятиями с учетом особенностей их производственной деятельности и мест расположения, целесообразно проработать с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Документ РД 52.04.52-85 "Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях", утвержденный Госкомгидрометом СССР 01.12.1986, имеет рекомендательный характер и может применяться в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, в том числе положениям Приказа N 811.

Согласно пункту 3 Требований при разработке мероприятий при НМУ в том числе определяется перечень организационных мероприятий, направленных на снижение загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности.

По мнению Минприроды России, помимо организационных мероприятий, аналогичных приведенным в пункте 17 Требований, целесообразно рассмотреть возможность снижения выбросов загрязняющих веществ на других источниках предприятия.

По конкретным вопросам разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ целесообразно обращаться в уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

ПИСЬМО МПРиЭ РФ от 30 июня 2020 г. N 13-50/7962-ОГ "О РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ"

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросам разработки мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с указанной нормой Закона N 96-ФЗ утвержден приказ Минприроды России от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - Требования), зарегистрированный в Минюсте России 24.12.2019 N 56960, вступает в силу 27.06.2020.

Требованиями определено, что разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Требования не предусматривают исключений для объектов, расположенных за пределами городских и иных поселений.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Закона N 96-ФЗ порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

По мнению Минприроды России, необходимость и достаточность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных для конкретного предприятия с учетом особенностей его производственной деятельности и места расположения, подтверждается в рамках согласования таких мероприятий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

На основании положений Требований органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносятся уточнения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, касающиеся регулирования деятельности в периоды НМУ.

Согласно Требованиям разработанные и согласованные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятия при НМУ могут корректироваться. После корректировки мероприятия при НМУ согласовываются с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в рекомендуемый срок, указанный в пункте 19 Требований.

ПИСЬМО МПРиЭ РФ от 7 сентября 2020 г. N 12-50/11538-ОГ "О РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ В ПЕРИОДЫ НМУ"

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение и по вопросам разработки мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) сообщает.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования).

В части необходимости учета фоновых концентраций отмечаем, что согласно пункту 6 Требований разработка мероприятий при НМУ проводится, в том числе на основании результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273 (далее - Метода расчета рассеивания).

При этом указанные Методы расчета рассеивания предусматривают выполнение данных расчетов с учетом фоновых концентраций.

Дополнительно отмечаем, что статьей 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" определено, что порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации; мероприятия при НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

ПИСЬМО МПР РФ от 25 июня 2021 г. N 20-50/8842-ОГ "О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"

Минприроды России в пределах своей компетенции рассмотрело обращение, поступившее на официальный сайт Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросу разработки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий (далее - НМУ, мероприятия при НМУ) в период неблагоприятных метеорологических условий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на полигонах твердых коммунальных отходов и сообщает следующее.

Порядок обращения с отходами производства и потребления установлен Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ).

Положениями статьи 1 Закона N 89-ФЗ определено, что:

  • размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
  • обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Во исполнение пункта 3 статьи 10 Закона N 89-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1657 утверждены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (далее - Единые требования N 1657).

Единые требования N 1657 устанавливаются к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений.

Согласно пункту 27 Единых требований N 1657 на объектах размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры:

по охране атмосферного воздуха от поступления в него загрязняющих веществ, входящих в состав размещаемых отходов и (или) веществ, образующихся в массе отходов в процессе их нахождения в объектах размещения за счет физико-химических и биологических процессов, в том числе при взаимодействии с атмосферным воздухом и атмосферными осадками;

по защите подземных вод от поступления в них загрязняющих веществ, входящих в состав размещаемых отходов, и (или) веществ, образующихся в массе отходов в процессе их нахождения в объекте размещения твердых коммунальных отходов за счет физико-химических и биологических процессов, в том числе при взаимодействии с атмосферным воздухом и атмосферными осадками.

Кроме того, согласно статье 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Таким образом, законодательно закреплено требование о соблюдении нормативов качества атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее - Требования при НМУ).

Отмечаем, что пунктом 5 Требований при НМУ определено, что разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объекты I, II и III категорий), подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Пунктом 13 Требований при НМУ предусмотрено, что в случае, если в связи с непрерывностью, особенностями технологического процесса, для конкретного источника выбросов отсутствует возможность достаточного снижения выбросов, которое необходимо в соответствии с пунктом 12 Требований при НМУ, посредством перехода на технологические процессы, снижающие выпуск продукции, товаров, оказываемых услуг с учетом необходимости осуществления промышленной и энергетической безопасности производств, указанное снижение выбросов должно обеспечиваться за счет снижения выбросов на других источниках выбросов.

Согласно статье 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия при НМУ разрабатываются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории. Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Мероприятия при НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий при НМУ должны регулироваться порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте Российской Федерации.

По мнению Минприроды России, достаточность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных для конкретного предприятия с учетом особенностей его производственной деятельности и места расположения, подтверждается в рамках согласования таких мероприятий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В случае несогласия с решениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации следует обращаться в вышестоящий орган - правительство соответствующего субъекта Российской Федерации.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 апреля 2021 г. N 12-50/4498-ОГ "О мероприятиях при НМУ"

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение (вх. oт 25.03.2021 N 06243-ОГ/50) с просьбой предоставить разъяснения по вопросам разработки мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) и сообщает.

Согласно статье 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ разрабатываются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования при НМУ, Приказ N 811), в которых отражены общие вопросы разработки предприятиями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ (далее - мероприятия при НМУ) с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ.

В пункте 10 Требований при НМУ, приведены критерии выбора загрязняющих веществ для разработки мероприятий при НМУ. При этом указано, что учитываются расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, создаваемые выбросами объекта в точках формирования наибольших приземных концентраций за границей территории такого объекта,

В соответствии с пунктом 11 Требований при НМУ на основании анализа результатов расчетов рассеивания выбросов контрольные точки принимаются на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях.

В пункте 6 Требований при НМУ указано, что разработка мероприятий при НМУ проводится на основании, в том числе, результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273. Указанные Методы расчета рассеивания выбросов предусматривают выполнение таких расчетов с учетом фоновых концентраций.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что периоды НМУ способствуют росту концентраций загрязняющих веществ, формируемых выбросами всех источников, по мнению Минприроды России, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды целесообразно при расчетах в соответствии с пунктом 10 Требований при НМУ предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Минприроды России готово рассмотреть обоснованные предложения по уточнению положений Требований при НМУ при их поступлении в установленном порядке.

В соответствии со статьей 19 Закона N 96-ФЗ порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector