EcoProverka.ru
Назад

Программа наблюдений за водным объектом. Образец

Опубликовано: 12.05.2019
Время на чтение: 21 минута
16
696
Программа наблюдений за водным объектом

Программа наблюдений за водным объектом - обязательно должна быть у предприятия - водопользователя.

К договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.

пункт 27 Правил подготовки и заключение договора водопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 г. № 165
Лисичникова Людмила
Лисичникова Людмила
Задать вопрос
Следовательно, без предоставления программы наблюдений за водным объектом - договор водопользования заключен не будет. Требования по её разработке прописаны условиях решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной разрабатывается на основании и во исполнение требований следующих нормативно-правовых документов:

  1. Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006 г. №74-ФЗ;
  2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07ю2007 г. №469;
  4. Приказ Минприроды РФ от 28 февраля 2018 года N 74;
  5. Приказ Минприроды РФ от 8 июля 2019 года N 453;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 г. №219;
  7. Приказ Минприроды РФ от 9 ноября 2020 г. N 903;
  8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2020 № 1118;
  9. РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям;
  10. Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469;
  11. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 06.02.2008г. № 30;
  12. ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность;
  13. ГОСТ 17.1.3.07-82 Правила контроля качества воды водоемов и водотоков.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом - требования законодательства

Программа наблюдений за водным объектомВ соответствии со ст. 3 Водного Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 11 Кодекса право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса, использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской

Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях сброса сточных вод, забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства)

В соответствии со ст. 30 Кодекса государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц и является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:

1) своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

2) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 39 Кодекса, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (программа ведения наблюдений за водным объектом) и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом - правила заполнения

  • заполняются только те разделы, которые соответствуют условиям использования водного объекта;
  • при наличии сброса сточных вод в водный объект осуществляется контроль гидрохимического состава природных вод;
  • в случае, если имеется несколько выпусков - программа составляется на каждый выпуск отдельно;
  • координаты приводятся с точностью до секунды ( определяются по картам с масштабом 1:100000 и менее);
  • на карте обязательно должны быть обозначены:

-объекты водопользования (водовыпуски, водозаборы, акватории…);
-створы наблюдений и места отбора проб;
-земельные участки, водоохранной зоны, прибрежной защитной и береговой полосы;
-в пределах водохранной зоны выделяются: эрозионная сеть, залуженные участки, участки кустарниковой растительности, участки под древесно-кустарниковой растительности;
-схемы ливневой канализации, и набережной.

  • пункт 3.2. заполняется:

Характеристики местоположения контрольных створов в п. 3.2 выбираются в зависимости от вида водного объекта, так азимут указывается только для водоемов и морей. Горизонты наблюдений указываются для отбора проб на гидрохимический анализ. В графе 10 указываются виды наблюдений в контрольном створе: гидрологические, гидрохимические, гидробиологические.
Назначение створов наблюдений, количество вертикалей в створе, и горизонтов на вертикали с учетом рекомендаций ГОСТ 17.1.3.07-82 (по водным объектам суши) и 17.1.3.08-82 (по морским водным объектам), СанПиН 2.1.5.980-00, приказ МПР РФ № 56 от 14.03.2007г.

  • пункт 5. Программы составляется на основании ПДС, НДС;
  • пункт 7. Программы составляется на основании нормативных документов.

Данная программа обязательно должна быть зарегистрирована и согласована с территориальным Бассейновым управлением.

Программа наблюдений за водным объектом  - образец

программа наблюдения за водным объектом образец

 

Информацию по реке вы получаете из Вашего БВУ.
Чтобы получить информацию из БВУ - надо в БВУ отправить заявление о предоставлении сведений из государственного   водного реестра.
Зайдите на сайт вашего БВУ - найдете образец.

Стандартный образец заявления о предоставлении сведений из государственного водного реестра

Заявление
о предоставлении сведений из государственного водного реестра
Руководителю
_______________________________________
(наименование территориального органа
Росводресурсов)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество Руководителя
территориального органа)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя/
представителя заявителя)
действующего на основании:
____________________________
(реквизиты документа,
подтверждающего полномочия
должностного лица
со стороны заявителя)
1 ________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - для юридического лица)
___________________________________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего регистрацию юридического лица)
___________________________________________________________________________
(указывается название водного объекта или водохозяйственного участка,
для которых предоставляются сведения из государственного водного реестра)
прошу предоставить сведения по формам:
1) _.__. -гвр ____________________________________________________________
2) _.__. -гвр ____________________________________________________________
3) _.__. -гвр ____________________________________________________________
4) _.__. -гвр ____________________________________________________________
5) _.__. -гвр ____________________________________________________________
6) _.__. -гвр ____________________________________________________________
(номер формы) (название формы)
2 Контактный телефон: ______________________.
3 Почтовый адрес: ____________, _________________________________________.
(индекс) (ненужное зачеркнуть) (наименование
области, города, поселка, села, название
улицы, дом N, корпус N, кв. N)
4 Адрес электронной почты: ____________@.___.__
"__" ___________ 20__ г. _______________________________ _______________
(должность - для юридического (подпись)
лица)
М.П. (для юридического лица)
 

цель использования водного объекта  - указываются в соответствии со ст.11 Водного кодекса РФ;
наименование и код гидрографической единицы - из формы 1.9 -гвр "принадлежность к гидрографической единице"
водохозяйственный участок и его код - из формы 1.9 "водохозяйственный участок"
краткое описание места водопользования -  можно написать район ближайшей деревни, если населенного пункта рядом нет - то створ очистных сооружений ООО "***"

программа наблюдения за водным объектом образец
лист 2
программа наблюдения за водным объектом образец
лист 3
программа наблюдения за водным объектом образец
лист 4

Форма 1 результаты анализа проб
программа наблюдения за водным объектом образец
Форма 2 результаты наблюдения за водным объектом

программа наблюдения за водным объектом образецФорма 3 сведения о состоянии водности водохранилища

программа наблюдения за водным объектом образец
Форма 6.1 наблюдения за водным объектом / морфометрические наблюдения за водным объектом

программа наблюдения за водным объектом образецФорма 6.2 наблюдения за водным объектом / гидрологические наблюдения за водными объектами

программа наблюдения за водным объектом образецФорма 6.3 наблюдения за водным объектом

программа наблюдения за водным объектом образец

Данные наблюдений за водными объектами

В п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 указано, что собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

  • ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;
  • ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфологическими особенностями) и их водоохранными зонами;
  • представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.

Согласно Приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее – Порядок) собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов по формам:

- 6.1. - Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями);

- 6.2. - Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов;

- 6.3. Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов,

Срок представления сведений - до 15 марта ежегодно.

Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, должны быть актуализированы по состоянию на первый день месяца, следующего за отчетным годом.

Собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

Рекомендации по подготовке программы наблюдений за водным объектом

  • Водопользователь составляет Программу по данному Макету в соответствии с условиями использования водного объекта (в соответствии с условиями предусмотренных в Решении или Договоре) неиспользуемые разделы Макета не заполняются (текст не приводится), но сами разделы не исключаются, формы предоставления результатов наблюдений выбираются в соответствии с программой наблюдений, неиспользуемые формы отчетности в Программе приводить не следует.
  • При адаптации типового макета водопользователь выбирает из текста заключенного в скобки позиции, относящиеся к виду водного объекта и особенностям его использования, не относящиеся к конкретному водному объекту позиции из текста Программ исключаются, так например Программа наблюдения за водотоком будет включать наблюдения за уровнем, расходом … и т.д. (пункт 5.1а остаются в программе, пункт 5.1б исключается из Программы). Или в пункте Макета 6.2, период максимальной нагрузки на водный объект выбирается из предложено в скобках перечня в зависимости от режима работы предприятия, не используемые позиции в Программу не включаются.
  • Программа контроля гидрохимического состава природных вод составляется при сбросе сточных вод в водные объекты.
  • При составлении Программ при наличии нескольких водовыпусков расположенных в черте населенных пунктов, или на расстоянии более 500 метров друг от друга (а также при выполнении условия №3) Программа составляется на каждый водовыпуск отдельно (в соответствии условиям СанПиН 2.1.5.980-00).
  • Картографический материал и координаты объектов и участков должны быть приведены в системе геодезических координат 1942 года. Координаты следует приводить с точностью до секунды, но не точнее 30 м (определять по картам масштаба 1:100000 и менее). На карте обозначаются и описываются условными знаками:
    • объекты водопользования (водовыпуски, водозаборы, акватории…);
    • створы наблюдений и места отбора проб;
    • земельные участки, водоохранной зоны, прибрежной защитной и береговой полосы;
    • в пределах водохранной зоны выделяются: эрозионная сеть, залуженные участки, участки кустарниковой растительности, участки под древесно-кустарниковой растительности;
    • схемы ливневой канализации, и набережной.
  • Характеристики местоположения контрольных створов в п. 3.2 выбираются в зависимости от вида водного объекта, так азимут указывается только для водоемов и морей. Горизонты наблюдений указываются для отбора проб на гидрохимический анализ. В графе 10 указываются виды наблюдений в контрольном створе: гидрологические, гидрохимические, гидробиологические.
  • Назначение створов наблюдений, количество вертикалей в створе, и горизонтов на вертикали с учетом рекомендаций ГОСТ 17.1.3.07-82 (по водным объектам суши) и 17.1.3.08-82 (по морским водным объектам), СанПиН 2.1.5.980-00, приказ МПР РФ № 56 от 14.03.2007г.
  • Из перечня определяемых показателей на водном объекте в п.5 Программы выбираются соответствующие составу сбрасываемых сточных вод (из норматива ПДС, НДС).
  • Перечень к Программе приложений подбираются индивидуально согласно п.11 Макета и особенностей использования водного объекта.
  • Периодичность проведения наблюдений описывается исходя из набора видов наблюдений принятого для конкретного водопользователя. Учитываются периоды нормального и измененного режима работы, а также случаи чрезвычайных ситуациях включая: заморные явления, гибель рыбы, аварийные сбросы загрязняющих веществ, сбросы воды с водохранилищ, уровни выше неблагоприятного гидрологического явления, и др.), в створах наблюдений и на водоохранной зоне. Периодичность проведения наблюдений выбирается в соответствии с рекомендациями нормативных документов. При установлении периодичности наблюдения для водотоков должны быть учтены наименее благоприятные периоды (зимняя и летняя межень, на спаде паводка, половодья и т.д.), для водоемов и морей различные метеорологические условия (такие как направление и скорость ветра и др.).
  • Формы предоставления результатов наблюдений выбираются водопользователем в зависимости от принятого в Программе набора наблюдений на водном объекте и водоохраной зоне. Формы 4.1, 4.2 являются обязательными.
  • В форме 1 Приложения 2 заполняются данные в зависимости от водного объекта (не нужное не заполняется, но не исключается):
  • для водотоков - Расход воды;
  • для водоемов - Уровень воды;
  • для морей (и акваторий водоемов) - Скорость и направление ветра.
  • Программа наблюдений разрабатывается (согласовывается) на время действия Решения или Договора.
  • Один экземпляр Программы остается в Отделе водных ресурсов. Служебная информация заполняется специалистами Отдела после регистрации решения или договора.

Ответственность за непредоставление данных наблюдений за водными объектами или несвоевременное представление

За несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.5.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Александр
    Опубликовано: 13.02.2020 Ответить на сообщение

    пример программы приведен для сброса сточных вод.
    Мы хотим провести дноуглубительные работы на участке реки (300 м). Река не используется для водопотребления для нужд населения.
    Форма программы, наверное, будет попроще?
    Договор на ведение регулярных наблюдений хотим заключить с Горводоканалом.
    Спасибо.

  • Усанова Ирина
    Опубликовано: 19.02.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие пункты должна содержать программа для получения разрешения на водопользование детским лагерем отдыха для катания на лодках и организации рыбалки для детей.Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.02.2020 Ответить на сообщение

      Я не разрабатывала программы для указанных объектов.Читайте нормативку.

  • Юлия
    Опубликовано: 29.06.2020 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, на какой выдается данная программа?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.07.2020 Ответить на сообщение

      На какой черт? Жалко не возможности смайлик поставить...

  • Екатерина
    Опубликовано: 20.08.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день. Мы не успели сдать отчетность по форме 61, 6.2, 6.3.
    Нас хотят привлечь по статье 8.14, правомерно ли это или все же к этому случаю больше подходит 8.5., ведь условия водопользования мы не нарушали.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 24.08.2020 Ответить на сообщение

      Сложно ответить на ваш вопрос. В условиях водопользования (в договоре) прописаны условия сдачи отчетности.

  • Екатерина
    Опубликовано: 03.09.2020 Ответить на сообщение

    Условия сдачи прописаны, но не прописаны условия наказаний за не сдачу.

  • Юлия
    Опубликовано: 15.09.2020 Ответить на сообщение

    Подскажите, если есть два выпуска сточных вод в один и тот же водный объект, нужно разрабатывать и согласовывать с БВУ две программы наблюдений?

  • Николай
    Опубликовано: 27.09.2020 Ответить на сообщение

    Веду забор воды из Северо-Крымского канала для нужд орошения. Никаких сбросов нет. Почему я должен наблюдать за уровнями воды в канале если есть организация, которая занимается эксплуатацией этого канала.

  • Анна
    Опубликовано: 29.09.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день! На данный момент отсутствует договор водопользования и программа наблюдений за водным объектом не согласована. Могут ли привлечь к административной ответственности если наблюдения не проводились?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 30.09.2020 Ответить на сообщение

      Когда-нибудь обязательно привлекут

  • Виктория
    Опубликовано: 22.10.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день! Интересует Ваше мнение. Срок действия Решения о предоставлении в/о в пользование истек. Можно ли считать действующей программу регулярных наблюдений за в/о, которая была разработана в рамках выданного решения? Вернее так - обязательны ли к выполнению требования данной программы наблюдений или водопользователь вправе вести регулярные наблюдения, в свободной форме до момента получения решения на новый период и утверждения новой программы регулярных наблюдений? Заранее благодарю!

  • Евгения Гольцова
    Опубликовано: 23.12.2020 Ответить на сообщение

    Прошу ответить, включается ли в программу наблюдений за водным объектом гидрохимический анализ воды, если производится забор воды садоводством для полива частных огородов членов садоводства? Сброс или возврат воды в водоем не производится.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 28.12.2020 Ответить на сообщение

      Читайте НПА. Мне сейчас некогда разбираться с этим вопросом.

  • Юрий
    Опубликовано: 18.02.2021 Ответить на сообщение

    Некоторые юристы утверждают, что на забор воды из водохранилища для полива на садовых участках договор заключать не нужно.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector