EcoProverka.ru
Назад

Расчет суммы экологического сбора. Образец

Опубликовано: 29.06.2019
Время на чтение: 12 мин
13
962
Расчет суммы экологического сброса
Лисичникова Людмила
Лисичникова Людмила
Задать вопрос
Расчет суммы экологического сбора производится на основании Правил взимания экологического сбора. В этой статье мы рассмотрим вопросы- кто должен делать расчет суммы экологического сбора, представим образец расчета суммы экологического сбора, оформленный с использованием модуля природопользователя, чем грозит непредставление отчета - расчет суммы экологического сбора.

Правила взимания экологического сбора утверждены:

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 (ред. от 23.08.2018) "О порядке взимания экологического сбора" (вместе с "Правилами взимания экологического сбора")

Кто сдает расчет

Расчет и оплату суммы экологического сбора должны производить:

  • производители и импортеры товаров, в случае если они не осуществляют утилизацию отходов, образующихся в результате использования товаров ( в т.ч. упаковки), самостоятельно в соответствии с Перечнем товаров, утвержденного:
Расчет суммы экологического сбора. Образец
  • производители и импортеры товаров в упаковке, которые не являются готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении упаковки;
  • производителями и импортерами товаров, которые подлежат реализации лицам, с целью производства колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в случае оплаты утилизационного сбора- только в отношении упаковки этих товаров.

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры сбора представлены в:

Постановлении Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (ред. от 03.04.2019) "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Расчет и уплата суммы экологического сбора предоставляется:

  • производители товаров -в территориальные органы РПН по месту государственной регистрации,
  • импортеры товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования,
  • если юридическое лицо (ИП) является производителем и импортером товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Срок сдачи расчета суммы экологического сбора

В соответствии:

Срок сдачи расчета суммы экологического сбора

срок предоставления расчета суммы экологического сбора - до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетный период - календарный год.

Отчет может быть предоставлен:

  • в электронном виде, в случае если он подписан электронно подписью. Датой предоставления отчета в этом случае считается дата его отправления,
  • на бумажном носителе ( может быть предоставлен как нарочно, так и заказным письмом с уведомлением о вручении и вложенной описью содержимого). В данном случае дата предоставления отчета - отметка на титульном листе о его принятии или дата почтового отправления.

Возврат экологического сбора - судебная практика

Общество представило в Управление декларацию о количестве товаров и выполнении норм утилизации, акты утилизации от 31.12.2017 N 1 и N 2, договор об утилизации от 11.01.2016, расчет экологического сбора, технические условия.

Общество, посчитав, что им выполнен норматив утилизации, в расчете суммы экологического сбора к уплате указало "0".

Рассмотрев представленные документы, Управление РПН направило в адрес Общества письмо, в котором указало на то, что Общество произвело предварительную обработку отходов, но не вернуло их в производственный цикл, не осуществило утилизацию, в связи с этим не вправе зачесть в счет выполнения норматива утилизации объем отходов, указанный в представленном акте утилизации. Обществу предложено представить корректирующие формы отчетности и уплатить экологический сбор в сумме 1 104 руб. 61 коп.

В соответствии с положениями статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации (часть 1).

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (пункт 2).

Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов) (пункт 4).

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 7).

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора (пункт 9).

Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 утверждены "Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров".

Порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год установлен Положением о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее - Положение N 1417).

В данном случае суды указали, что исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее - декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее - отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2, 24.5 Закона N 89-ФЗ, Положением N 1417, Правилами N 1342.

В силу статьи 1 Закона N 89-ФЗ под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

В соответствии с Межгосударственным стандартом "Ресурсоснабжение. Обращение с отходами термины и определения" ГОСТ 30772-2001, введенными в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст, под рециклингом понимается процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза, под рекуперацией отходов - деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования.

Ввиду изложенного суды констатировали, что в случае утилизации отходы должны быть использованы для производства товаров (продукции), выполнение работ, оказание услуг, либо возвращены в производственный цикл.

В данном случае суды установили, что Общество сортирует, дробит, прессует отходы упаковочного гофрокартона незагрязненного, а также  промывает, подсушивает, измельчает, агломерирует (изменяет объем занимаемого отходами пространства) полиэтиленовые отходы, то есть, используя указанные выше технологии, не возвращает отходы в производственный цикл, а лишь обрабатывает их.

В связи с этим суды сделали обоснованный вывод, что Общество не занимается деятельностью по утилизации отходов в смысле, придаваемой этой деятельности нормами Закона N 89-ФЗ.

Судебные инстанции, ссылаясь на Нормативы утилизации отходов от использования товаров на период с 2015 по 2017 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р, а также оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе декларацию о количестве товаров и выполнении норм утилизации за 2017 год, акты утилизации от 31.12.2017 N 1 и N 2, договор об утилизации от 11.01.2016, расчет экологического сбора, технические условия, установив, что нормативы утилизации по группе N 13 "Изделия из бумаги и картона прочие" и группе N 17 "Изделия упаковочные пластмассовые прочие" не были выполнены, сделали правильный вывод о том, что у Общества возникла обязанность по уплате экологического сбора.

Расчет экологического сбора - образец

Расчет экологического сбора - образец

Ответственность за неуплату экологического сбора

КоАП РФ Статья 8.41.1. Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров
 
Неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее пятисот тысяч рублей.

ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Ирина
    Опубликовано: 02.08.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, будет ли у вас статья о формировании Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Ваши статьи написаны доступно, лаконично и профессионально. Спасибо)))

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 02.08.2019 Ответить на сообщение

      Спасибо вам. Да, будут. Пойду в отпуск в конце августа - начале сентября и напишу еще много статей.

  • Марина
    Опубликовано: 03.10.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день,Людмила! У нас завод по производству керамического кирпича. Кирпич укладываем на деревянные поддоны (покупаем их) и обматываем стрейч-пленкой. Мы платим экологический сбор только за стрейч-пленку, за поддоны не платим, т.к. продаем их вместе с кирпичом. Работаю недавно, начинающий эколог. Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы делаем? Заранее, благодарю за ответ!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 03.10.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер. По-моему экологический сбор за поддоны должен платить производитель поддонов. Но я здесь не претендую на истину в последней инстанции. На вашем месте от лица вымышленного предприятия написала бы письмо в РПН с этим вопросом, способ ответа - электронная почта. Так вы будете более уверенны и подготовитесь к следующему отчетному периоду.

    • Анжела
      Опубликовано: 23.10.2019 Ответить на сообщение

      Доброго времени суток. В данном случае вы платите за поддоны, так как поддоны остаются у покупателей.
      Не платят за поддоны,если они возвратные (например производители соков, выгрузили товар в гипермаркете и поддоны вернулись на завод)

  • Екатерина
    Опубликовано: 28.10.2019 Ответить на сообщение

    Наше предприятие выпускает продукцию, которую заворачивает в стрейтч пленку и пупырчатую пленку и продает покупателям, нужно ли нам платить экологический сбор и если да то как его рассчитать?

  • Татьяна
    Опубликовано: 11.01.2020 Ответить на сообщение

    Людмила, подскажите, пожалуйста, как росприроднадзор может проверить правильность расчета экологического сбора?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 11.01.2020 Ответить на сообщение

      Не помогу вам...

  • Диля
    Опубликовано: 17.02.2020 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день. Подскажите пожалуйста, как рассчитать лимиты на размещение, если мы являемся перевозчиками отходов, отходы 4-5 кл(ТБО) по договору переходят к нам в собственность, мы МСП, а те, кто передает нам отходы, не МСП? Категории нет.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 17.02.2020 Ответить на сообщение

      Добрый. Честно говоря даже не знаю. Посмотрите свою статистику за 3 года.

  • Елена Ильина
    Опубликовано: 25.02.2020 Ответить на сообщение

    Людмила здравствуйте, помогите разобраться с отчетностью за 2019 год. Насколько я понимаю, мы для расчета экологического сбора (импортер) берем данные о продажах за 2018 год, а в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ данные о поставке в 2019 году?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.02.2020 Ответить на сообщение

      Честно, сил нет уже разбираться в этом отчете. За год подзабыла что и как. По-этому лучше промолчу.

  • Инна
    Опубликовано: 25.03.2020 Ответить на сообщение

    Я правильно понимаю: организация покупает бутылки у сторонней организации для разлива пива со своим логотипом. К кому они относятся к производителю упаковки или импортеру что вносить ОКПД и ТН ВЭ?/

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector