Давайте с вами разберемся – необходимо ли утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на текущий момент?
Обратимся к Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 “Об отходах производства и потребления”:
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
пункт 2 статьи 18 ФЗ-89
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются только ОНВОС 1, 2 категории.
Дальше:
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
пункт 7 статьи 18 ФЗ-89
В указанном пункте статьи речь идет о некоем утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В настоящее время от указанного пункта статьи в консультанте ссылка переходит на Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 “О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
пункт 5 Порядка
Указанный порядок применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 “О направлении информации“).
Имеются разъяснения по этому вопросу для ОНВОС 3 категории в письме Минприроды России от 13.12.2019 № 12-47/31433 “О действии разрешительной документации в сфере охраны окружающей среды”:
С 01.01.2019 отдельной процедуры утверждения органами государственной власти нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов III категории, а также необходимости получения данными объектами утвержденных уполномоченными органами государственной власти соответствующих разрешений и документов, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ОНВОС 1 категории
Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории” установлена процедура утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для деятельности на объектах I категории.
Ознакомиться с приказом можно здесь:
Таким образом, объекты негативного воздействия на ОС 1 категории в обязательном порядке должны утверждать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно указанного приказа ОНВОС 1 категории получают:
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Также в соответствии с приказом ОНВОС 1 категории могут:
- переоформить документа об утверждении НООЛР;
- получить дубликат документа об утверждении НООЛР;
- внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в полученных документах.
Для утверждения НООЛР предприятие должно предоставить в территориальное отделение Росприроднадзора:
1) заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории ;
2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Проект НООЛР), разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2014, регистрационный N 34446);
3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).
В случае необходимости переоформления, перечень требуемых документов:
1) заявление о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории;
2) подлинник ранее выданного в установленном порядке Документа об утверждении НООЛР;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления о переоформлении Документа об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).
Для получение дубликата необходимо предоставить документы:
1) заявление о выдаче дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории;
2) подлинник Документа об утверждении НООЛР в случае его порчи;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявление о выдаче дубликата Документа об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).
В случае необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах необходимо предоставить:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) подлинник Документа об утверждении НООЛР;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявлении о внесении исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченным представителем).
Документы подаются:
-
в письменной форме непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора;
-
либо направлены почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе через Единый портал.
Перечень дополнительных документов, которые предприятие может предоставить в Росприроднадзор, но это обязательными требованиями не установлено :
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ОНВОС 2 категории
Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ОНВОС 2 категории в настоящее время не предусмотрено.
Добрый день! Мы предприятие 1 категории НВОС. Есть действующий ПНООЛР с 2018 г. Нужно ли что-то менять и переоформлять?
Только окончании срока действия документа об утверждении нормативов образования и лимитов размещения отходов. Или если у вас появились основания для разработки нового проекта
Добрый день! У нас на предприятии есть объекты 1,2,3 и 4 категории. В 2016 году был разработан ПНООЛР для всего предприятия. В 2019 году, с учетом необходимости мы подали для 2 категории ДОВС на ОС. Подскажите действует ли ПНООЛР для 1 категории?
Если срок действия не истек, то документ действующий.
Вы – те вопросы, на которые не можете ответить, просто уничтожаете ?
Да, Владимир. Я не на все вопросы знаю ответы. Бывает что-то забываю и чтобы ответить надо потратить время. Если времени катастрофически не хватает, предпочитаю удалить или оставить без ответа. Блог этот приносит доход в размере 2-3 тыс. в месяц. Вы думаете я за эти деньги должна упираться и отвечать на все комментарии? А и в день от 5 до 20 бывает…
Доброго времени. Подскажите, заказывали бетон 6 м3 выработали его полностью без отходов, а оказывается надо сдать остаток в отходы? Не могу понять как это, обьясните?
Вы как-то не поняли. Вы заказчик бетона – вам его привезли, вы его использовали значит не полностью, если есть остаток. Я так понима., если есть остаток (бетон затвердел, не подлежит дальнейшему использованию ) – то это отход. Со всеми вытекающими.
в связи с разработкой нового проекта по ВЫБРОСАМ, в июне организация подала новую декларацию о воздействии на окружающую среду. При этом, т.к. каких либо изменений в части образования отходов и сбросов не было, эти разделы в декларации оставили без изменения. Однако,РПН, рассмотрев нашу декларацию, отправили уведомление, где указывает, что расчет НДС был произведен по методике от 17.12.2007г. №833, а в настоящее время действует приказ МПР№1118 от 29.12.2020г. , хотя срок действия НДС истекает в сентябре 2023г.
В сложившейся ситуации: в каком порядке и сроки необходимо просзводить оплату НВОС в кратном размере. С уважением !