С 01.03.2022 г. обращение с отходами 1 и 2 классов опасности будет осуществлять по новым требованиям законодательства.
- Особенности обращения с отходами 1 и 2 классов опасности
- Договор по обращению с отходами 1, 2 классов опасности
- Обязанности природопользователя и перевозчика при осуществлении деятельности по обращению с отходами 1, 2 класса опасности
- Ответственность за нарушения в деятельности по обращению с отходами 1, 2 классов опасности
- Оператор по обращению с отходами 1, 2 класса опасности
- Тарифы федерального оператора
- Регистрация на ФГИС ОПВК
Особенности обращения с отходами 1 и 2 классов опасности
Статья 14.4 ФЗ “Об отходах производства и потребления”
Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности.
В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Договор по обращению с отходами 1, 2 классов опасности
Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Типовые формы договоров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 г. № 1363.
Скачать типовой договор по обращению с отходами 1, 2 класса опасности.
В постановлении представлен не только типовой договор на обращение с отходами 1, 2 классов опасности, но и заявка на передачу отходов, акт об указании услуг по обращению с отходами 1, 2 классов опасности, акт сверки, акт приема-передачи, акт возврата отходов.
Таким образом в 2022 году природопользователи будут обязаны оформлять документы по обращению с отходами 1, 2 класса опасности в строгом соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 г. № 1363.
Обязанности природопользователя и перевозчика при осуществлении деятельности по обращению с отходами 1, 2 класса опасности
Природопользователь будет обязан:
- представить федеральному оператору документацию для транспортирования отходов, предусмотренную статьей 16 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” паспорта отходов.
- подготовить отходы для транспортирования в упаковке, соответствующей требованиям, регулирующим перевозку опасных грузов.
- осуществить погрузку отходов в транспортное средство.
Обязанности перевозчика:
- наличие документация для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. Перевозчик должен соблюдать требования безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами.
- наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.
Перевозчик может:
- направлять заказчику письменные запросы и получать от него сведения и документы, необходимые для исполнения обязательств по настоящему договору, а также разъяснения и уточнения по вопросам оказания услуг в рамках настоящего договора.
- выполнить проверку принимаемых отходов.
- отказать в приеме отходов в случае нарушения заказчиком условий приема-передачи отходов, согласованных сторонами в заявке, непредставления документов, указанных в пункте 17 настоящего договора, либо несоответствия представленных документов настоящему договору.
Ответственность за нарушения в деятельности по обращению с отходами 1, 2 классов опасности
Статья 14.4 ФЗ “Об отходах производства и потребления”
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Таким образом, природопользователи передающие отходы не федеральному оператору – будут привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Оператор по обращению с отходами 1, 2 класса опасности
Исходя из пункта 4 статьи 14.4 ФЗ “Об отходах производства и потребления” можно сделать вывод что сбор отходов 1 и 2 классов опасности возможен операторами по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности. При этом у оператора должен быть договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором.
Тарифы федерального оператора
Тарифы федерального оператора будут установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности.
Тарифы будут в себя включать:
- расходы на сбор отходов I и II классов опасности,
- транспортирование отходов I и II классов опасности,
- обработку отходов I и II классов опасности,
- утилизацию отходов I и II классов опасности,
- обезвреживание отходов I и II классов опасности,
- размещение отходов I и II классов опасности,
- расходы на реализацию инвестиционной программы федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.
Поэтому в бюджет на 2022 год расходы на передачу отработанных ламп надо увеличить раза в 2.
И не забываем, что с 01.03.2022 года –
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Подробнее об этом – здесь.
Регистрация на ФГИС ОПВК
Регистрация здесь.
Авторизацию проходите через Госуслуги. Регистрируется должностное лицо, на которое оформлена ЭЦП.
Все интуитивно понятно. Единственное – вы должны к каждому виду отхода прикрепить паспорт отхода.
Класс опасности отработанных ртутных ламп и отработанных аккумуляторных батарей:
Людмила, добрый день.
Подскажите пожалуйста,
необходимо ли сейчас закупать наборы для демеркуризации или в случае боя ртутьсодержащих отходов вся обязанность по обезвреживанию на операторе?
В новых правилах “размыто” написано об этом, а в типовом договоре вообще ничего об этом не прописано.
Заранее спасибо.
Это ваша обязанность. Если бой образуется в ходе транспортирования – проблема оператора.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие бывают еще нормативные документы в которых есть требования к индивидуальной упаковке и транспортной таре для ртутных ламп. В Постановлении Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 и ст.16 ФЗ № 89 нет точного определения из какого материала должна быть упаковка и тара. Мне необходимо организовать упаковку ртутных ламп по всем правилам. А точного определения я нигде не нашла.
Заранее спасибо.
Добрый день! Для утилизации отходов 1-2 класса — люминесцентные лампы, батарейки и АКБ от ИБП заключен договор с федеральным оператором в системе ФГИС ОПВК. Кто в этом случае должен вносить плату за НВОС отходообразователь или ФЭО?
Плата вносится за размещаемые отходы. Вы эти отходы передаете для утилизации. В декларации по плате эти отходы просто указываются на передачу – в расчете платы не участвуют.