Пример HTML-страницы

Объекты 3 категории НВОС

В этом разделе представлены все материалы, касающиеся объектов негативного воздействия на окружающую среду 3 категории (объекты 3 категории НВОС). Объекты 3 категории НВОС являются объектами регионального надзора, находятся в региональном реестре НВОС.

Для отнесения обратимся к Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”.

Законодательную базу для ОНВОС 3 категории вы можете прочитать здесь.

Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории (объекты 3 категории НВОС)

1. Эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий.
2. Объект является:
1) объектом размещения отходов производства и потребления после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
Новый пункт критериев
2) объектом обработки отходов производства и потребления IV и V классов опасности.
Новый пункт критериев
3. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду:
1) хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации “О недрах”, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа;
Новый пункт критериев
2) хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, не указанной в I и II разделах настоящего документа и не соответствующей критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;
Новый пункт критериев. 
3) хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев;
Новый пункт критериев. 
4) хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в пункте 10 настоящего документа;
Новый пункт критериев. 
5) хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV настоящего документа.
 

Отчетность для ОНВОС 3 категории

Если имеется сброс сточных вод  в водный объект, то на всех объектах НВОС должны соблюдаться нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК), установленные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.12.2016 № 552 “Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения” – судебная практика здесь.

Разъяснения Минприроды об объектах 3 категории

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2021 г. N 12-50/825-ОГ

ОБ ОБЪЕКТАХ III КАТЕГОРИИ

Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

Согласно пункту 11 статьи 15 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” (далее – Закон N 96-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренная пунктом 11 статьи 15 Закона N 96-ФЗ, предоставляется в виде содержащего информацию, в том числе, о выбросах загрязняющих веществ, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) и соответствующими подзаконными актами.

Также предприятия должны представлять статистическую отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме N 2-ТП (воздух) в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2007 N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации” (далее – Закон N 282-ФЗ) и соответствующими подзаконными актами.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261.

Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 16.10.2018 N 522.

Вопросы утверждения нормативов допустимых выбросов регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2055 “О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух”.

В соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” (далее – Правила).

Для объектов III категории действуют пункты 11(1) и 11(2) Правил.

Так, указанными пунктами Правил уточняется, что лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ, не превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, используют коэффициент Кнд, равный 1 (формула пункта 17 Правил), а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете, либо при непредставлении отчета, при исчислении платы такие лица используют коэффициент Кср, равный 25 (формула пункта 21 Правил).

17. Плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, либо в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду, либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории (Пнд) рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

Мндi – платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как объем или масса выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, тонна (куб. м). Для объектов II категории, платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве, не превышающем указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, тонна (куб. м). Для объектов III категории платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов или сбросов i-го загрязняющего вещества, указанные в отчете об организации, о результатах осуществления производственного экологического контроля, тонна (куб. м);

Нплi – ставка платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества, применяемая в соответствии с постановлением N 39, рублей/тонна (рублей/куб. м);

Кот – дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2;

Кнд – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;

n – количество загрязняющих веществ;

Кво – коэффициент к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросах загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды), равный 0,5.

 

Плата при превышении установленных комплексным экологическим разрешением выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ для объектов I категории, при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории, при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории, а также в случае, указанном в пункте 12(1) настоящих Правил (Ппр), рассчитывается по формуле:

00000008.wmz

где:

Mпрi – платежная база за выбросы или сбросы соответствующего i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между объемом или массой выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ при превышении их количества, установленного комплексным экологическим разрешением для объектов I категории либо указанного в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории, объемом или массой выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, определенных указанными документами, тонна (куб. м).

Лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов или сбросов в количестве, превышающем объем или массу выбросов или сбросов i-го загрязняющего вещества, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, тонна (куб. м);

Кпр – коэффициент к ставкам платы за выбросы или сбросы соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, установленных комплексным экологическим разрешением для объектов I категории, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории, равный 100.

На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо коэффициента Кпр применяется коэффициент 1.

Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, а также лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, указанные в пункте 12(1) настоящих Правил, вместо коэффициента Кпр применяют коэффициент Кср, равный 25.

 

21(1). При отсутствии комплексных экологических разрешений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, при непредставления лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ а также в случае, предусмотренном пунктом 12(1) настоящих Правил (Пср), рассчитывается по формуле:

00000009.wmz

где Mсрi – фактический объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м).

На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) коэффициент Кср равен 1.

Для лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, коэффициент Кср с 1 января 2020 г. применяется равным 25.

Что касается веществ, для которых рассчитываются нормативы допустимых выбросов (высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности), то исчисление платы по ним подчиняется формулам, указанным в пунктах 17 (в пределах (равных или менее) нормативов) и 21 (при превышении нормативов) Правил, а также в случае получения разрешения на временно разрешенные выбросы, – формуле, указанной в пункте 19 Правил.

19. Плата в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов, технологические нормативы (Пвр), рассчитывается по формуле:

00000006.wmz,

где:

Мврi – платежная база за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между массой или объемом выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве, равном либо менее временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, и массой или объемом выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов допустимых выбросов (сбросов), технологических нормативов, тонна (куб. м);

 

Квр – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах установленных временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ, равный 25. На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо указанного коэффициента применяется коэффициент 1.

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть ли форма отчета при проведении натурных исследований для обоснования расчетной санитарно-защитной зоны.

    От Роспотребнадзора получено уведомление, что объект не является источником химического, физического воздействия на среду обитания человека, установление санитарно-защитной зоны для него не требуется, но необходимо предоставить данные натурных исследований.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Добрый вечер. К сожалению, не могу ответить на Ваш вопрос.

      Ответить
  2. Елена Возчикова

    Добрый день! Предприятие малое, сельское хозяйство, 3 категория. ПЭК сделали 26 марта 2019г. Пришло письмо, об административном нарушении, что я не предоставила отчет ПЭК за 2018г. Если ПЭК сделан 26.03.2019году, так и отчитываться мне за 2019г.? Или я что то не так поняла?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Добрый. Все зависит от того когда вы встали на учет. Но так как к вам административка пришла значит должны были сдать отчет по ПЭК до 25.03.2019 года. Программа ПЭК у вас должна быть разработана в 18 году. А отчитываться за 2019 год – само собой.

      Ответить
  3. Абдурашид

    Сообщите пожалуйста примерную стоимость отчетов для предприятия 3 категории

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Понятия не имею. Обращайтесь к своим местным разработчикам экологической документации.

      Ответить
  4. Анна

    Спасибо за быстрый ответ, нашла в реестре свою категорию. Подскажите еще пожалуйста, мы раньше вывозили офисный мусор на свалку(есть паспорт на данный вид отходов), у них была лицензия и давали нам документ по приему отходов.Сейчас этим занимается Экология Новосибирск, с ними договор на вывоз не заключаем. Сжигаем бумагу в своей котельной. Надо ли показывать мусор в отчете? Или надо заключать в обязательном порядке договор с Экология Новосибирск.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Сжигание отходов без специализированных установок запрещено. Сжигание лучше вообще не показывать. Как вы в отчете мусор покажите – если у вас актов выполненных работ нет? Если у вас образуются отходы из группы ТКО – в обязательном порядке должен быть договор с рег. оператором. А Экология Новосибирск – это ваш рег. оператор?

      Ответить
  5. Анна

    Да, Экология -Новосибирск это наш рег. оператор. В офисном штате 3 человека, значит нам обязательно надо заключать договор с оператором? Получается, если есть паспорт на ТКО и работники и если не покажем офисный мусор, возникнет вопрос-куда мы его деваем.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      К сожалению – да. Паспорт у вас не может быть на ТКО. Паспорт должен быть на мусор от офисных ( если он 4 класса опасности).https://ecoproverka.ru/musor-ot-ofisnyh-i-bytovyh-pomescheniy-organizatsiy-nesortirovannyy/. Рано или поздно вас заставят заключить договор с рег. оператором.

      Ответить
  6. Анна

    Спасибо большое, с паспортом я спутала, извините!

    Ответить
  7. Ольга Павлова

    Добрый день! Работаю в медицинской организации. Есть котельная. Объект 3 категории. Все документы регулярно оформлялись и переоформлялись (2011,2017) последнее оформление было в 2017 году до 2022 года – необходимо ли переоформление с новыми законами и приказами.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Да, до 2022 года в соотвествии с требованиями для ОНВОС 3 категории.

      Ответить
  8. Виктор

    Здравствуйте. А подскажите пожалуйста, на что можно ссылаться (имею в виду закон), что бы не делать проект ПДВ или лимиты по отходам У нас 3 категория и на всех сайтах пишут что е надо, а хотелось бы почитать законодательное подтверждение всех этих нововведений. Заранее спасибо)

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор
      Ответить
  9. руслан

    как правильно встать на гос.учет и рассчитать к какой категории отношусь?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      1. Вы должны отнести себя к категории НВОС
      https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/
      https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/

      Либо по виду деятельности: 1 или 2 категория.
      Либо по выбросам и сбросу сточных вод в водный объект – 3 категория
      Либо 4 категория.
      Далее
      https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchyot-v-module-prirodopolzovatelya/

      Ответить
  10. Анна

    Добрый день! Подскажите, на какой срок разрабатывается нормативная документация сейчас для 3й категории? До внесения изменений в тех.процесс? Или на 5 лет, как и ранее?
    И на какой документ ссылаться? В ФЗ об этом ни слова не увидела

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Так нет сроков по ФЗ. Ориентируйтесь на сроки инвентаризации. Если произошли изменения, приводящие к изменениям в выбросах, то ранее.

      Ответить
  11. Розалия

    Здравствуйте. Помогите разобраться. 1) Мы относимся к 3 категории. Как я поняла, с 01.01.2019г. не нужно разрабатывать проект ПДВ, а как в отчете 2-ТП(отходы) и Декларации о плате за НВОС указывать лимиты? 2) Я пришла на эту работу недавно, и ПНООЛР разрабатывался в 2014 году, и в течение 6 лет появились отходы, которых нет в проекте. Нужна ли инвентаризация отходов или можно просто сделать на них паспорта?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Лимиты для вас – это количество отходов, которые вы укажите в отчете по производственному контролю.https://ecoproverka.ru/category/ohrana-okruzhajushhej-sredy/plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-os/

      Ответить
  12. Татьяна

    Добрый день! Людмила, подскажите пожалуйста, а возможно ли нам II категорию НВОС изменить на III? У нас металлургическое производство, основной ОКВЭД – 24.51 литье чугуна.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Вы встали на учет по виду деятельности. вид деятельности – не изменился… С нового года будут действовать новые критерии – подождите немного.

      Ответить
  13. наталья дукарт

    Здравствуйте, Людмила! Предприятие работает 3 года, не отчитывались. Категория -3. На данное время скопилось большое количество ртутных ламп, их 3 года не сдавали. Можно ли их сдать все и показать в отчетах? Ведь у предприятия 3 категории лимитов нет.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      https://ecoproverka.ru/deklaratsiya-po-plate-za-nvos/
      Прочитайте про ОНВОС 3 категории.
      https://ecoproverka.ru/nakoplenie-othodov-do-11-mesyatsev/
      По поводу ламп – за них вы все равно не платите, поэтому лучше сдать, а то нарветесь на штраф на ЮЛ.
      В отчетах показывайте, что образовались все в текущем году.

      Ответить
  14. Акишева Мария

    Добрый день, Людмила! Вы будете делать какой-нибудь обзор новых документов (вступающих в силу с 01.01.2021г.) в области охраны окружающей среды? Очень бы хотелось разобраться к чему готовиться и что ожидать…

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Самой бы хотелось, но сейчас очень много работы + переболела – слабость и апатия. Блог приносит копейки, поэтому жилы рвать не буду. В новогодние каникулы – планирую, если выйдет информация по вступившим в силу докам…. В отчет по ПЭК внесла изменения, но там только таблички добавились – ничего сложного. 2-ТП отходы сделаю на неделе.

      Ответить
  15. Елена

    Добрый день! Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Мы – административная контора, из отходов у нас только черновики от нашей не удачной работы. Но обогреваемся мы своими индивидуальным газовым бытовым котлом мощностью 30 кВт. Суммарный выброс ЗВ 0,3 тонный в год, из них бензапирена 10^-9 г/сек и 10^-10 тонн в год. Но из-за него нам присвоили 3 категорию. Скажите, как законно перейти в 4 категорию?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      2. Осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью менее 1 МВт) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего документа.
      подпункт 2 пункта 7:
      2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

      Если подходите под эти условия, то можете перейти на 4 категорию.

      Ответить
  16. Юлия

    Людмила добрый день!
    подскажите, действительно ли для разработки плана мероприятий при НМУ необходим весь комплекс процедур, какой делается при ПДВ? И для 3 категории целесообразно разрабатывать сразу ПДВ?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      В разных регионах по-разному. Где-то берут информацию из ПДВ и на его основе делают, где-то нет, требуют отдельного расчета.

      Ответить
  17. Галина

    Добрый день. Составляю Декларацию НВОС, объекту присвоена 3 категория, отходы не лимитируются, но в Личном кабинете Природопользователя Декларацию не пропускают к отправке -требуют указать лимиты, что делать? Сердечное спасибо.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Для вас лимиты по отходам – это цифры указанные в отчете ПЭК. Попробуйте забить реквизиты отчета ПЭК или цифры из отчета ПЭК.

      Ответить
  18. Туяна

    Здраствуйте. подскажите пожалуйста как поставить на учет в государственный реестр обьектов НВОС

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      В личном кабинете природопользователя, мои объекты НВОС, справа зеленая кнопка-поставить на учет объект НВОС

      Ответить
  19. Геннадий

    Добрый день! Карьер по добыче общераспространённый полезных ископаемых нужно ставить на учет в УОНВОС. Работы ведутся открытым способом.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор
      Ответить
  20. Марина

    Добрый день!!! Людмила, подскажите пожалуйста начинающему экологу, объект 3 категория (разрешение на выбросы действует) – вопрос по документации по атмосфере – надо провести инвентаризацию, расчитать НДВ (ПДВ) и получить сан-эпид заключение??? (в старом ПДВ писалось что расчет СЗЗ не нужен) какие еще документы по атмосфере необходимы предприятию?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор
      Ответить
  21. Марина

    и еще подскажите, можно как то обосновать, что мне надо рассчитать ПДВ (по всем веществам) а не только 1-2 кл.опасности?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Вам надо рассчитать НДВ в обязатльном порядке для веществ 1,2 кл. оп. Это экологическое законодательство. Есть санитарно-эпидемиологическое: https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/

      Ответить
  22. Татьяна

    Добрый день! Подскажите, сейчас проводится инвентаризация источников выброса, при получении отчета об инвентаризации каковы дальнейшие действия в получении документов? Совсем запутались,что /за чем идет получать

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Какая вы категория ОНВОС?

      Ответить
      1. Татьяна

        3 категория,забыла написать.

        Ответить
        1. Людмила Лисичникова автор

          Расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1, 2 класса опасности. В составе должен быть разработан план-график контроля на источниках. Далее программа ПЭК. Это были экологические требования И не забудьте, про требования сан-эпид. законодательства https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/

          Ответить
  23. Татьяна

    Благодарю! А получение сан-эпид заключения по-конкретнее после какого момента?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      после разработки тома пдв.

      Ответить
  24. Юлия

    Добрый день! У организации есть мобильная дробильная установка которая согласно ТУ утилизирует строительные отходы 5 класса опасности во вторичный щебень. Есть договор аренды земельного участка на эту дробилку. Компания выдает акты по утилизации строительных отходов по этому адресу, по факту ее перевозят на место демонтажа и переработка происходит на месте. Надо ли ставить этот земельный участок/дробилку на категорию и на какую? 3 или 4 категория? Буду благодарна за ответ.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Если на каждом объекте будете ставить дробилку на учет, то потом замучаетесь ее снимать. Я думаю, 4 – но посмотрите сами критерии.

      Ответить
  25. Сергей

    Здравствуйте! При постановке на учет крестьянского фермерского хозяйства (40 голов КРС) декларировали IV категорию НВОС, а нам поставили III. Основной ОКВЭД 01.41 Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.
    Можно ли как-то с III перейти на IV категорию? Заранее благодарен

    Ответить
Adblock
detector