Программа ПЭК 2018, 2019 г. Образец, комментарии по заполнению

Содержание:

Давайте вместе с вами разберемся, каким предприятиям нужна программа Производственного экологического контроля (программа ПЭК 2018, 2019 )…

Для начала напишу ответы на часто задаваемые вопросы:

Надо ли согласовывать программу ПЭК? Нет, программа ПЭК только утверждается на предприятии.

Каждый год надо делать программу ПЭК? Нет, только в случае, если произошли изменения, которые влекут за собой изменения в программе ПЭК.

Делать программу ПЭК в целом по предприятию или для каждой промплощадки отдельно? Программа ПЭК разрабатывается для каждого объекта НВОС.

В первую очередь ознакомимся  с юридическим  обоснованием необходимости разработки программы ПЭК.

Программа ПЭК — основание для разработки

Программа ПЭК обоснование

А далее требования к программе производственного экологического контроля:

Программа ПЭК обоснование

Таким  образом, программу ПЭК необходимо разрабатывать всем предприятиям, которые эксплуатируют объекты негативного воздействия I, II, III категорий для каждого объекта негативного воздействия отдельно.

Как выяснить какую категорию имеет объект негативного воздействия? До 01.01.2017 года предприятия в массовом порядке вставали на учет, как объекты негативного воздействия, подавая заявки в региональные Министерства природных ресурсов и экологии ( если являлись объектами негативного воздействия регионального уровня) или в территориальные Управления Росприроднадзора ( если являлись объектами негативного воздействия федерального уровня) о постановке на учет как объектов НВОС.

Результатом этого процесса должно быть наличие у предприятия свидетельства о постановке на учет как объекта негативного воздействия, в котором указана категория объекта негативного воздействия.

Программа ПЭК — образец: вариант № 1

Программа ПЭК образец
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК

Страница заполняется на основании разработанного для предприятия тома ПДВ и проведенной инвентаризации источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК

Таблицы 1,2,3, 4 полностью переносятся из тома ПДВ предприятия.

Что делать тем предприятиям, у которых нет тома ПДВ и соответственно заполнить вышеуказанные разделы программы ПЭК они не могут? Делать инвентаризацию выбросов и на основании ее результатов  делать программу ПЭК. После получения тома ПДВ программу можно подкорректировать.

Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК


Образец программы ПЭК

Информацию для заполнения вышеперечисленных страниц вы берете из проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов. Если вы являетесь объектом малого, среднего предпринимательства, то обязанности разработки указанного проекта у вас не было, следовательно перечень отходов, код ФККО, класс опасности и количество отходов вы берете из отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП).

Следует сказать о нововведении с 01.01.2019 г.  — обязанность по разработке проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов возникает только у предприятий 1 и 2 категории объекта негативного воздействия! Независимо от того, является предприятие малым, средним или крупным — если оно относится к 1 или 2 категории ОНВОС, с 01.01.2019 необходимо уже иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение! В противном случае  это нарушение по статье 8.2. КоАП РФ, с вытекающими последствиями  в виде штрафов.

Подробнее по штрафам:

Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК
Образец программы ПЭК

Обязательно у предприятия должен быть приказ о назначении ответственных по обеспечению экологической безопасности. Ответственное лицо должно быть обучено по программе, рассчитанной на обучение специалистов и  руководителей. 
Данные таблицы заполняются на основании тома ПДВ. Есть также интересный нюанс — ежегодно вы будете отчитываться по этой программе в надзорные органы, соответственно у надзора появляется возможность  отследить те предприятия, которые не осуществляют производственный контроль за охраной атмосферного воздуха на источниках и в СЗЗ со всеми вытекающими последствиями в виде административных расследований с наказаниями в виде штрафов по части 2 ст.8.21 КоАП РФ ( 80,0 тыс. на юридическое лицо и 10,0 тыс. на должностное лицо). Поэтому, соблюдайте план-графики контроля!

Для разработки программы используем информацию из проекта нормативов предельно-допустимых выбросов предприятия ( все таблички -план-графики контроля на источниках выбросов и в контрольных точках обязательно включайте в программу ПЭК),  из проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для вашего предприятия, из проекта нормативов допустимых сбросов ( в указанном примере сброс у предприятия отсутствует).

Разработчики экологической документации просят с предприятий за указанную программу от 15 000 руб. Воспользовавшись представленным образцом программы ПЭК представитель предприятия, даже не имея специального образования сможет разработать программу ПЭК самостоятельно.

Программа ПЭК — образец: вариант № 2

Титульная страница

УТВЕРЖДАЮ

ПРОГРАММА

производственного экологического контроля

(ПЭК)

Общество с ограниченной ответственностью «*****»

___________________________________________________________________________________________
полное наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя

Город ****

2018 год

Содержание

1. Общие положения
2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников
2.1. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ее последней корректировке
2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационар- ных источников, корректировки ее данных
3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников
4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребле- ния и объектов их размещения
4.1. Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности
4.2. Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте, их инвентаризации и сроках проведения инвентаризации
5. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отве- чающих за осуществление производственного экологического контроля
5.1. Подразделения, отвечающие за осуществление производствен-ного экологического контроля
5.2. Должностные лица, отвечающие за осуществление производс- твенного экологического контроля
5.3. Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений
6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации об аккредитации в нацио- нальной системе аккредитации
7. Сведения о периодичности и методах осуществления производ- ственного экологического контроля, местах отбора проб и методи- ках (методах) измерений
7.1. Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха
7.1.1. План-график контроля загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников
7.1.2. План-график проведения наблюдений за загрязнением атмос-ферного воздуха
7.1.3. Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного кон-троля в области охраны атмосферного воздуха
7.2. Производственный контроль в области охраны и использова- ния водных объектов
7.3. Производственный контроль в области обращения с отходами
7.3.1. Программа мониторинга состояния и загрязнения окружаю- щей среды на территориях объектов размещения отходов и в пре- делах их воздействия на окружающую среду
7.3.2. Сроки обобщения данных по учету в области обращения с от- ходами
8. Перечень используемых законодательных, нормативных и мето-дических документов
Приложения:
1. Договор на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод с ООО « *****»
2. Договора на оказания услуг
3. План мероприятий по выполнению программы ПЭК (образец)
4. Копии удостоверений о повышении квалификации ответствен- ных должностных лиц
5. Отчет о выбросах загрязняющих веществ стационарными источниками за отчетный период
6. Отчеты в области обращения с отходами

Общие положения

Полное наименование юридического лица или фамилия, имя отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя Общество с ограниченной ответственностью «****»
Сокращенное наименование ООО «******»
Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
Адрес (место нахождения) юридического лица или индивидуального предпринимателя
Почтовый адрес
Наименование обособленного подразделения Нет
Адрес обособленного подразделения Нет
ИНН
ОГРН
Наименование объекта НВОС
Код объекта НВОС
Категория объекта НВОС III
Адрес места нахождения объекта НВОС
Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК
Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, телефон/факс, адрес электронной почты
Дата утверждения программы ПЭК

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) разработана с учетом рекомендаций [1], [4], [5]. Объемы выбросов согласно новой инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заносятся в соответствующие разделы настоящего документа в течение 60 рабочих дней со дня изменений. Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК оформляется ежегодно в соответствии с [2], [3] и предоставляется в срок до 25 марта в уполномоченный орган исполнительной власти ******** области.

Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ
в атмосферный воздух и их источников

Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ее последней корректировке

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников проведена по состоянию на *** года. Корректировка инвентаризации в дальнейшем не проводилась.

В результате инвентаризации на предприятии выявлено ** источников выбросов загрязняющих веществ, из них **– организованных источника и ** – неорганизованных источников. Пылегазоочистные установки отсутствуют. В атмосферный воздух выбрасывается ** наименований загрязняющих веществ.

Перечень и характеристики источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух содержатся в разделах 1, 2 инвентаризации выбросов и приведены в таблице 2.1.1 данного раздела.

Таблица 2.1.1. Перечень и характеристики источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «*****»

образец программы ПЭК

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Суммарная масса выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику приводится в разделе 2 инвентаризации выбросов и таблице 2.2.1 данного раздела. Наименования загрязняющих веществ указаны в соответствии с разделом I «Для атмосферного воздуха» [9].

Таблица 2.2.1. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по источникам выбросов ООО «***»

образец программы пэк

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту в целом приведен в разделе 3 инвентаризации выбросов и таблице 2.2.2 данного раздела.

Таблица 2.2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ ООО «****»

образец программы ПЭК

Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

Инвентаризация выбросов и их стационарных источников проводится не реже одного раза в 7 лет, а также при смене условий производства (наращивании или снижении объемов производства), реконструкции или модернизации производства, замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования и т.п.

Корректировка данных инвентаризации проводится при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.

Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников

Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду на предприятии отсутствуют. Хозяйственно-бытовые сточные воды сбрасываются в централизованную систему водоотведения (ЦСВО) г. ****** по договору с ООО ***** (договор № ** от *** на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод). Договор на оказание услуг по приему и очистке сточных вод приводится в приложении 1.

Система сбора, очистки и отведения поверхностных (ливневых) сточных вод с территории предприятия отсутствует. Решение данной проблемы должно быть включено в план природоохранных мероприятий предприятия.

Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения

Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности

ООО «***» осуществляет транспортные перевозки грузов. Для освещения предприятием используются светильники с люминесцентными лампами. В результате их эксплуатации образуются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.

При замене отработанных аккумуляторных батарей образуются аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом; при замене масла образуются отходы минеральных масел моторных. Предприятие своими силами осуществляет техническое обслуживание и мелкий текущий ремонт автотранспорта. При выполнении данных работ образуется обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %). Все эти виды отходов передаются ****** по договору №** от ***** г.

При замене изношенных покрышек образуются покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. Этот вид отходов передается в ***** для дальнейшей утилизации путем их переработки.

При ремонте деталей, узлов и агрегатов автомобилей образуется лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, код по ФККО 4 61 010 02 20 5. Этот вид отхода передается *** на возмездной основе согласно договору №_ **** от **** г.

От жизнедеятельности персонала предприятия образуется мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный). При уборке территории предприятия и производственных помещений образуются следующие виды отходов: мусор и смет производственных помещений малоопасный и смет с территории малоопасный. На оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен договор № *** от ****. с **** Транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляет ООО **** согласно договору № **** от **** г.

Договора на оказания услуг приводятся в приложении 2.

Паспорта отходов, договоры со специализированными организациями должны храниться у ответственного должностного лица предприятия. Договоры должны своевременно переоформляться или продлеваться. К договору в обязательном порядке прикладывается лицензия организации, с которой заключается договор.

Образец для разработки плана мероприятий приведен в приложении 3.

Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте, их инвентаризации и сроках проведения инвентаризации

На предприятии отсутствуют собственные объекты размещения отходов, имеются только места для накопления отходов.

По мере накопления, отходы передаются специализированным организациям для использования, утилизации и захоронения.

Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля

Подразделения, отвечающие за осуществление производственного экологического контроля

Отдельное подразделение, отвечающее за осуществление производственного экологического контроля, на предприятии не предусмотрено. Ответственность возлагается на должностных лиц.

Должностные лица, отвечающие за осуществление производственного экологического контроля

Должностные лица, отвечающие за осуществление программы ПЭК и их полномочия в области разработки и выполнения ПЭК приведены в таблице.

Должностные лица, отвечающие за осуществление производственного экологического контроля

Ответственное должностное лицо проходят обучение на специализированных курсах по соответствующим экологическим программам с периодичностью, установленной законодательством РФ. Копии удостоверений о повышении квалификации приведены в приложении 4.

Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

Директор обязан:

  • осуществлять общее руководство природоохранной деятельностью на предприятии и в подразделениях;
  • руководствоваться в своей работе действующим законодательством в области охраны окружающей среды;
  • обеспечивать разработку нормативной экологической документации: инвентаризации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их выбросов; корректировку программы ПЭК при изменениях на предприятии;
  • обеспечивать проведение контроля за выбросами загрязняющих веществ стационарными источниками и атмосферного воздуха в установленных точках;
  • обеспечивать проведение контроля процесса обращения с отходами производства и потребления, учета отходов;
  • обеспечивать планирование и выполнение природоохранных мероприятий для соблюдения установленных для предприятия экологических нормативов и реализации программы ПЭК;
  • обеспечивать выполнение работ по ремонту и обслуживанию природоохранных сооружений;
  • способствовать внедрению новых наилучших доступных технологий в области охраны окружающей среды;
  • обеспечивать своевременную оплату услуг сторонних организаций, привлекаемых для выполнения работ (услуг), оплату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Директор имеет право:

  • требовать от своих заместителей, руководителей подразделений информацию и материалы, необходимые для разработки экологической документации, отчетов, планов природоохранных мероприятий, проведения внутренних и внешних проверок в области охраны окружающей среды;
  • привлекать руководителей и специалистов подразделений предприятия для выполнения природоохранных работ;
  • требовать от руководителей и специалистов предприятия своевременного выполнения мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения экологических нормативов;
  • давать руководителям подразделений предприятия обязательные для выполнения предписания по вопросам охраны окружающей среды;
  • утверждать служебные записки, предложения о поощрении отдельных работников за успешное выполнение работ по охране окружающей среды, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, не выполняющих требования в области охраны окружающей среды;
  • назначать проведение совещаний по вопросам охраны окружающей среды;
  • давать распоряжение о выполнении мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях, по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.

Заместитель директора обязан:

  • организовывать работы природоохранного направления на предприятии и в подразделениях по распоряжению директора предприятия;
  • готовить проекты приказов, распоряжений директора предприятия по вопросам, связанным с охраной окружающей среды;
  • руководствоваться в своей работе действующим законодательством в области охраны окружающей среды, контролировать изменения законодательства РФ, передавать информацию об изменениях руководителю предприятия;
  • взаимодействовать со сторонними организациями для выполнения работ природоохранного направления: получать консультации и коммерческие предложения, оценивать стоимость работ, проверять наличие соответствующих лицензий, оформлять договоры, включая договоры на передачу отходов с целью их использования, утилизации, обезвреживания, обработки, хранения и захоронения;
  • своевременно организовать разработку и получение всей необходимой нормативной и разрешительной экологической документации в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • организовывать проведение инвентаризации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их выбросов;
  • организовывать проведение инструментального контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, атмосферного воздуха в зоне воздействия предприятия, сбросов загрязняющих веществ в ЦСВО или водный объект (при наличии), состава отходов, эффективности работы установок воздуха и сточных вод;
  • осуществлять контроль состояния источников выброса и соблюдения установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ;
  • осуществлять контроль за обращением отходов производства и потребления: сбором, временным размещением и накоплением на территории предприятии, а также передачей на использование, утилизацию, обезвреживание, обработку, хранение и захоронение специализированным организациям;
  • участвовать в качестве представителя предприятия в проверках, осуществляемых уполномоченными органами государственного экологического контроля, своевременно выполнять их предписания;
  • осуществлять анализ результатов инструментального контроля, причин превышения установленных нормативов и других нарушений, обнаруженных при внутренних проверках, нарушений, выявленных при проверках органами государственного экологического контроля, и разрабатывать предложения по их устранению для плана природоохранных мероприятий;
  • организовывать подготовку плана природоохранных мероприятий, предоставлять экономическое обоснование мероприятий, согласовывать планы с подразделениями и руководителем предприятия, органами государственного экологического контроля;
  • контролировать ведение журналов учета в области обращения с отходами;
  • организовывать разработку декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
  • организовывать своевременную подготовку и сдачу отчетов в области охраны окружающей среды, в том числе статистической отчетности по установленным формам;
  • контролировать санитарное состояние территории и помещений предприятия;
  • обеспечивать выполнение работ по ремонту и обслуживанию природоохранных сооружений в соответствии с планом- графиком ремонтов;
  • принимать меры при нарушении установленного режима работы, повреждении или аварии природоохранных сооружений по восстановлению их работоспособности;

Заместитель директора имеет право:

  • получать от руководителей подразделений и отдельных работников информацию и материалы, необходимые для разработки экологической документации, отчетов, планов природоохранных мероприятий, проведения внутренних и внешних проверок в области охраны окружающей среды;
  • привлекать руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия для обустройства мест отбора проб, обеспечения условий отбора проб при проведении инструментального контроля специализированными организациями;
  • информировать руководителя предприятия об имеющихся нарушениях, выявленных в результате проверок и инструментального контроля;
  • требовать от руководителей подразделений предприятия своевременного выполнения мероприятий по охране окружающей среды;
  • давать руководителям подразделений предприятия обязательные для выполнения предписания по вопросам охраны окружающей среды;
  • готовить служебные записки, предложения для директора о поощрении отдельных работников за успешное выполнение работ по охране окружающей среды, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, не выполняющих требования в области охраны окружающей среды;
  • инициировать проведение совещаний по вопросам охраны окружающей среды;
  • организовать выполнение мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.

Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Предприятие не имеет собственных аккредитованных лабораторий (центров). Для проведения необходимых исследований в области производственного экологического контроля привлекаются на договорной основе сторонние аккредитованные испытательные лаборатории (центры), приведенные в таблице.

образец программы пэк

Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений

Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха

План-график контроля загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

План-график контроля загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников должен содержать сведения, приведенные в таблице 7.1.1.

Таблица 7.1.1. План-график контроля загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

План-график контроля загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха должен содержать сведения, приведенные в таблице 7.1.2. Данные по результатам наблюдений включаются в раздел 2, таблицу 2.3 Отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

Таблица 7.1.2. План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Программа ПЭК 2018, 2019 г. Образец, комментарии по заполнению

В соответствии с «Проектом нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «***ь» и пунктом 3 статьи 23 [7] наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на данном предприятии в период действия указанных документов не проводятся.

Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха

1. Руководство по эксплуатации ДАГ-16 РЭ № 8А 009229;

2. Руководство по эксплуатации ДАГ-500 ГА 500.100 РЭ;

3. «Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», М., 1999г.;

4. Методическое письмо НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 17.05.2002 г. «О проведении расчетов выбросов вредных веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час»;

5. Методическое письмо НИИ Атмосфера № 838/33-07 от 11.09.2001 г. «Изменения к методическому письму НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 17.05.2000 г.»;

6. РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы».

7. ГОСТ 33007-2014 «Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования к методам контроля»;

Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов

Учет объема (количества) сточных вод должен осуществляться предприятием в Журнале первичного учета водопотребления и водоотведения. В связи с приемом сточных вод в ЦСВО учет объема принятых сточных вод, транспортируемых автотранспортом на КНС организации ВКХ, производится в Журнале учета принятых сточных вод. Ежемесячно подписывается сторонами Акт об оказании производственных услуг с указанием объема принятых сточных вод.

Контроль состава сточных вод осуществляется аккредитованной лабораторией организации ВКХ в соответствии с утвержденным для нее планом-графиком контроля. Контроль осуществляется в соответствии с [16]. Нормативы и требования к составу и свойствам сточных вод устанавливаются в соответствии с [15] двух видов:

1. Нормативы по составу сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду (водный объект) – разрабатываются организацией ВКХ;

2. Требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВО – предусмотрены приложением 5 [15].

Производственный контроль в области обращения с отходами

Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду

Предприятие не является собственником, владельцем объектов размещения отходов и не осуществляет эксплуатации таких объектов. Поэтому программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов не составляется.

Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами

Документами первичного учета в области обращения с отходами являются акты сдачи-приемки, накладные, талоны, предусмотренные договорами со сторонними организациями. Документы первичного учета собираются ответственным должностным лицом и в дальнейшем используются для оформления отчетных документов по отходам и прикладываются к ним. Учет отходов ведется в соответствии с[12].Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к указанному документу. Образцы отчетов дополнительно приводятся в приложениях 6 к программе ПЭК. Оформляется также ежегодно форма статистического отчета № 2-тп (отходы).

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде.

Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Перечень используемых законодательных, нормативных и методических документов

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 г. N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;

2. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.06.2018 г. N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;

3. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.10.2018 г. N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»;

4. ГОСТ Р 56061-2014 Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля;

5. ГОСТ Р 56062-2014 Производственный экологический контроль. Общие положения;

6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.;

7. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 г.;

8. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, НИИ Атмосфера, г. С-Петербург, 2006 г.;

9. «Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р;

10. «Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. ОНД-90, части 1, 2, г. С-Петербург, 1992 г.;

11. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ

12. «Порядок учета в области обращения с отходами», утвержденный Приказом Минприроды России

от 01.09.2011 г. N 721;

13. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

14. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ;

15. «Правила холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644;

16. «Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 г. № 525.

план мероприятий по программе пэк

Единственная просьба в качестве благодарности  — оставьте положительный комментарий в конце статьи!

Наказание за отсутствие программы ПЭК

Если у предприятия на момент проверки отсутствует программа ПЭК, то это нарушение является составом статьи 8.1.  К о А П   Р Ф.

Согласно этой статьи за указанное нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения.

Если ваше предприятие повторно будет привлечено к ответственности за указанное нарушение, то тогда уже будет штраф — юридическое лицо от 20,0 тыс. руб, должностное лицо от 2,0 тыс. руб..

После ПЭК

Программа ПЭК составляет единожды.  Если у предприятия происходят изменения в производстве, которые влекут за собой изменения в программе ПЭК , то тогда программу ПЭК необходимо будет переделать с учетом изменений.

Далее вы ежегодно должны будете составлять и сдавать отчет по программе ПЭК.

Нюансы составления программы ПЭК

  1. Программа ПЭК разрабатывается в соответствии с:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”

В указанных требованиях содержится пункт 9.1.2.:

Программа ПЭК 2018, 2019 г. Образец, комментарии по заполнению

Это пункт позволяет предприятиям уйти от проведения замеров на стационарных источниках полностью, при условии включения в программу ПЭК расчета рассеивания от источников по всем ЗВ, по результатам которого будет выполняться условие — выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ.

Пример расчета рассеивания:

Пример расчета рассеивания:
Пример расчета рассеивания:
Пример расчета рассеивания:
Пример расчета рассеивания:

Условия для проведения контроля на источниках расчетным методом:

Условия для проведения контроля на источниках расчетным методом

В ходе проведения проверки надзорные органы могут провести замеры на границе СЗЗ предприятия — с целью проверки выполняется ли условие — выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ (если вы конечно его применили). И в случае выявления нарушения ваше предприятие могут привлечь к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.

2. Если ваше предприятие работает еще по действующему разрешению на выброс ЗВ в АВ, то предприятию надо соблюдать и условия получения разрешения на выброс — подробнее здесь.

Лисичникова Людмила

ГОУ (3) Паспорта на отходы (1) водный объект (3) выбросы (4) модуль природопользователя (7) обучение (2) отходы (22) отчеты (5) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (2) программа ПЭК (2) сточные воды (3) удобрение (4) штрафы (8)

 

Комментарии
  • Елена
    Ответить

    Правильно я поняла, что наказание за отсутствие программы ПЭК — предупреждение? Штрафа не будет, если в первый раз?

  • Екатерина
    Ответить

    Спасибо большое. Очень вовремя

    • admin
      Ответить

      Екатерина, если есть вопросы по экологии — задавайте. Чем могу, помогу. Также вы можете порекомендовать тему для написания новой статьи…

  • Юлия
    Ответить

    Спасибо. Тоже вовремя…)))

    • inspektor
      Ответить

      Вам спасибо за комментарий. Пишите проблемные вопросы — я буду писать статьи — ответы. Заходите!!!

  • Нина
    Ответить

    Спасибо! Ценный материал. Вовремя!

  • Катерина
    Ответить

    Спасибо. Когда есть образец перед глазами проще.

  • Людмила
    Ответить

    Помогли. Спасибо.

  • Екатерина
    Ответить

    Спасибо огромное!!! Статья очень помогла!!!

  • Татьяна
    Ответить

    Спасибо. Очень помогли, все очень доступно.

  • Юлия
    Ответить

    А можно образец приказа ответственного за производственный экологический контроль

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Это очень простой приказ, не думаю что нужен образец. Можно включить отдельным пунктом в общий приказ об охране окружающей среды — фразу «Ответственным лицом за осуществление производственного экологического контроля назначить». Можно расписать по воздуху, отходам, сточной воде.

  • Виктория
    Ответить

    Добрый день.
    Предприятие 3 категории НВОС. В настоящий момент фев2019 проект ПДВ только проходит согласование в Роспотребнадзоре, нормативы не установлены, есть инвентаризация и протоколы замеров выбросов на источниках — по ним делать отчет ПЭК?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый день! Я так понимаю — это первый у вас том ПДВ. Значит ваше предприятия осуществляло выбросы ЗВ в 2018 году без утвержденных нормативов и разрешения на выбросы ЗВ. Вы сами понимаете, тот факт, что с этого года разрешение на выбросы не требуется для всех предприятий ( они отменены), а нормативы выбросов ЗВ для предприятий 3 категории разрабатываются только для веществ 1,2 класса опасности (пункт 4 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») не означает, что в 2018 году вы могли безнаказанно осуществлять выбросы ЗВ без разрешения… Отчетом ПЭК с результатами производственного контроля на источниках выбросов — вы даете надзору доказательства осуществления вашим предприятием выбросов ЗВ без разрешения. Следовательно, вас могут привлечь по части 1 ст.8.21 КоАП РФ. Штраф на юр. лицо — от 180,0 тыс. руб., должностное — от 40,0 тыс. руб.
      Если у вас ожидается плановая проверка в этом году, или будет внеплановая, то скорее всего штраф будет. Помните — срок давности год.
      В вашем случае отчет по ПЭК за 2018 год я бы сдавать не стала. Лучше получить предупреждение за впервые совершенное правонарушение, чем предоставлять в руки надзора доказательства совершенного правонарушения и потом получать за это.
      И в этом случае плату за негативное воздействие на атмосферный воздух также надо ставить 0.
      Если что-то не понятно — пишите.

  • Ирина
    Ответить

    Спасибо и за образец программы ПЭК, и за комментарии и подсказки!

  • Ольга
    Ответить

    Отличная статья! Спасибо!
    А каков перечень обязательных приложений к ПЭК?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый день! Обязательного перечня нет. Ведь этот документ не предоставляется, как отчетность в РПН и региональные МПР. Программу ПЭК у вас могут затребовать для предоставления только при проведении надзорных мероприятий — плановых, внеплановых проверок, административных расследований. Все документы, на основании которых вы составляете программу ПЭК у вас и так под рукой.

  • Юлия
    Ответить

    Спасибо

  • Наталья
    Ответить

    Спасибо большое за подробную информацию. Очень помогли.

  • Юрий
    Ответить

    То есть, как я понимаю.. беру ПЭК прошлогодний , и вставив новые данные с нового ПДВ и с нового ПНООЛР будет ПЭК на 2019? остальное в принципе неизменно .

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Если ваша программа разработана в соответствии с приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 , то да: Если у предприятия происходят изменения в производстве, которые влекут за собой разработку нового тома ПДВ или проекта лимитов отходов, то тогда программу ПЭК необходимо будет переделать с учетом изменений. Если у вас новые том ПДВ и ПНООЛР — изменения вносите в программу ПЭК в соответствии с этими документами.

  • Наталья Владимировна
    Ответить

    Статья просто супер, тем более в такое время когда ПЭК нужен всем с 2019г. Огромное спасибо, за все примечания которые очень важны!

  • Ольга
    Ответить

    Спасибо. очень помогли.

  • Эльвира
    Ответить

    Скажите, пожалуйста, в каком виде предоставляется программа и отчет, подшивается или просто в папке комплектуется, или брошюруется?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Программа предоставляется только при проведении плановой, внеплановой проверки в виде заверенных копий. Отчет сшивается и заверяется, все как обычно.

  • Наталья Григорьевна
    Ответить

    Спасибо. И хотя я уже разработала программу ПЭК для организации и её уже даже проверяли в Росприроднадзоре при проведении проверки, с удовольствием прочла ваши комментарии.

  • Олик
    Ответить

    Отличная статья! Спасибо! Все очень понятно, по больше бы таких разъяснений!

  • Светлана
    Ответить

    Добрый день! Подскажите пожалуйста мы ИП у нас 2 категория. Нам нужно для начала разработать программу ПЭК, а потом отчет?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый! Сначала программу, по программе — отчет. Проверьте насколько вы правильно встали на учет. Часто в практике встречала такое, что предприятию экологические услуги оказывает определенная организация, присваивают неправильную категорию. У меня здесь раздел есть для объектов 2 категории, буду по мере возможности дополнять.

  • Лариса
    Ответить

    Добрый день! Что должна включать в себя программа, какие разделы для детских садов?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый день! Детский сад имеет котельную и поэтому является объектом 3 категории? Если это так, то все указанные разделы.

  • Татьяна
    Ответить

    Спасибо за статью. У меня вопрос по веществам, которые контролируются расчетным методом. Их действительно нужно каждый год пересчитывать? Получается инвентаризацию нужно заказывать делать каждый год вместо 1 раза в 5 лет? (вручную же не будешь считать).

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Если у вас в план-графике контроля указан расчетный метод, пишите каждый год из тома ПДВ.

  • Ирина
    Ответить

    Огромное спасибо за разъяснения и пример программы ПЭК!!!
    Подскажите, пожалуйста, в электронном виде с ЭЦП можно сдать отчет ПЭК в личном кабинете природопользователя? Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Да, можно.

  • Григорий
    Ответить

    подскажите где можно скачать ваш пример программы ПЭК в вордовском документе?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Извините, но нигде. Есть спец. программы, попробуйте.

  • Екатерина
    Ответить

    Добрый день!
    Очень нужны разъяснения по программе ПЭК в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Задавали вопрос в Минприроды, получили ответ «ни о чём».
    1. На предприятии установлены два дизельных генератора мощностью 32 кВт. и 100 кВт., предназначенные для обеспечения предприятия электроэнергией в случае аварийного отключения центральных электросетей. За год каждый генератор работает от 1 до 7 суток (по данным журналов учёта за последние 3 года).
    Вопросы:
    — Как корректно учесть выбросы от данных источников в рамках инвентаризации, ведь определить более менее точное время работы за год не представляется возможным?
    — Должны ли выбросы от данных источников включаться в план-график контроля? Согласно п.п. 9.1.1 приказа Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества … включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев…»? Данное оборудование вырабатывает не более 7 суток в год.
    2. У предприятия имеются объекты 2 и 3 категории негативного воздействия на окружающую среду.
    Вопрос:
    — В отношении объектов 3 категории инвентаризация выбросов и план-график контроля должны составляться только в отношении веществ 1 и 2 классов опасности? Так как нормативы допустимых выбросов для 3 категории устанавливаются только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества 1, 2 класса опасности) – ст. 22 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
    Заранее благодарю!

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      1. ДГУ — резервные источники питания. В томах ПДВ их даже не учитывают (я видела когда-то разъяснения по этому вопросу, поищите в консультанте или позвоните грамотным разработчикам). Я тоже завтра попробую поискать, если найду, то отпишусь. Соответственно в план-графиках контроля их быть не должно.
      2. Инвентаризация делается полностью для всех веществ, а нормативы допустимых выбросов только для веществ 1,2 класса опасности.

      • Екатерина
        Ответить

        Людмила, огромное спасибо! Поищу!
        Тогда ещё уточнение, опять же касательно пункта 9.1.1: у нас в гараже есть станок заточный, пользуются им от силы пару суток (если суммарно по году посчитать). Как быть с выбросом от этого источника?

  • Алексей
    Ответить

    здраствуйте, у нас есть несколько торговых точек под одним юр лицом, пэк оформлять одну на юр лицо и внутри нее уже расписывать по отдельным точкам, или для каждой конкретной точки отдельный ПЭК??

    • Алексей
      Ответить

      спасибо

    • Дарья
      Ответить

      Добрый день, подскажите пожалуйста, есть ли информация на сегодняшний момент о включении площадок в один ПЭК.
      У нас 30 филиалов и у каждого филиала по 3-5 площадок, решили делать ПЭК по каждому филиалу отдельно. Но есть разногласия в части составления ПЭК для каждого филиала и включение в него всех площадок филиала или же для каждой площадки нужно отдельно ПЭК… как говорит мой коллега,нужно для каждой площадки делать ПЭК отдельно, а то Росприроднадзор не примет его, так ли это,не хочется груду бумаг оформлять.
      Спасибо

  • Василий
    Ответить

    Отличный материал!!! Еще по новой декларации такую же статью!

  • ЕЛЕНА
    Ответить

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ЗА ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ

  • Артем
    Ответить

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас на предприятии 10 объектов НВОС (1- 2 категории и 9 -3 категории), расположенные в разных частях района. Можно ли разработать одну программу ПЭК для всего предприятия, или делать по каждому объекту?

  • Елена
    Ответить

    Большое спасибо! Очень подробненько все описано!

  • ирма
    Ответить

    спасибо за статью!!! работаю меньше двух месяцев в области экологии, но даже мне понятно!!!

  • Артем
    Ответить

    Очень хорошая статья!! Где можно посмотреть еще пример со сбросами?

  • Виктория С
    Ответить

    Добрый день. Объект НВОС — 3 категории. Том ПДВ согласован в июле 2014 г.
    В томе ПДВ в план-графике указан расчетный метод. Периодичность контроля 1 раз в 5 лет.
    Подскажите как заполнить таблицу 2.2. графа 10 (дата отбора проб) ??

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый! С прочерками.

  • Ольга
    Ответить

    Большое спасибо за статью.

  • Надежда Чибаева
    Ответить

    Подскажите, а к отчету ПЭК обязательно нужно прикладывать программу ПЭК? программа ПЭК должна быть согласована в гос.органах или это внутренний документ?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Нет, не нужно. Программа ПЭК утверждается на предприятии, предоставляется в гос. орган только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

  • Динара
    Ответить

    Добрый день! Действительно очень полезная и нужная статья, и тем более сейчас очень актуальная.
    Прочитала все ваши оветы на комментарии.
    Хотела бы спросить вашего совета как правильно поступить.
    Если я правильно поняла все организации сдают Отчет по ПЭК в этом году первый раз так как раньше не было утвержденной формы. Получилось так, что я не провела ( веду 2 ставки, было много другой работы) исследования промвыбросов в атмосферу (3 категория, по графику ПДВ 1 раз в год всего лишь надо Азота диоксид в 2х точках надо было провести) . Читала Ваш комментарий выше что уж лучше не предоставить отчет и получить предупреждение, чем предоставить и дать надзорному органу доказывающие документы на руки о нарушении. К тому же в этом году все равно необходимо отдавать том ПДВ на пересомотр, сроки действия выходят.
    Подскажите как выйти из ситуации с наименьшими «ранениями»?

    • Динара
      Ответить

      Все усложняется еще и тем что не могу найти Программу ПЭК в документах.
      Хотя Программа Производственного контроля при осуществлении деятельности по обращению с отходами есть, но это ведь совсем из другой истории…

      • Людмила Лисичникова
        Ответить

        Программу ПЭК сделаете задним числом, это внутренний документ предприятия, и прикладывать программу к отчету ПЭК не надо!

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Динара, добрый день! Если идет речь о замерах в 2-ух точках — это замеры СЗЗ предприятия. Я думаю, что лучше сдать в вашем случае с прочерками, но 25 — последний день. Надо успеть.

  • Михаил
    Ответить

    Спасибо, Понятней будет после проверки. А так с миру по нитке ….

  • Артем
    Ответить

    Добрый день. С 2019 года на объектах 1 и3 категориях расчитываются нормативы допустимых выбросов только для 1 и 2 классов опасности. Нужно ли ключать в план-график ПЭК вещества 3 и 4 класса опасности (азота диоксид, азота оксид, взвешенные вещества, углерода оксид….) Еще хочется уточнить про Углерод (сажа), в примере она включена в ПЭК, а в распоряжении №1316-р нет такого вещества.

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      На объектах 3 категории — рассчитываются нормативы допустимых выбросов для веществ 1 и 2 класса опасности. Мое мнение в план-график ПЭК надо включать все вещества, которые есть в план-графике контроля на источниках (из тома ПДВ). Напоминаю, что полученное разрешение на выброс ЗВ — действует до конца указанного срока в разрешении. Значит, должны соблюдаться условия получения разрешения на выброс — в т.ч. производственный контроль на источниках выбросах по план-графику контроля. Это состав части 2 ст. 8.21 КоАП РФ и штраф в минимальном размере — 80,0 тыс. руб.

      • Роман
        Ответить

        Здравствуйте, Людмила! Подскажите пожалуйста, у нас объект 3 категории, ПДВ был разработан в 2013 году и разрешение на выброс истек в ноябре 2018 г. Сейчас нам необходимо разрабатывать новый ПДВ на 5 лет?

        • Людмила Лисичникова
          Ответить

          Вам необходимо провести инвентаризацию — https://ecoproverka.ru/inventarizaciya-vybrosov/, по результатам которой произвести расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 класса опасности, подробнее — https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/ . Вопросы лучше задавать под соответствующей тематикой статьи.

  • Тимофей
    Ответить

    Спасибо за статью. Все предельно понятно. Буду разрабатывать ПЭК.

  • Елена
    Ответить

    Добрый день, Людмила!
    Прочитала Вашу статью и комментарии, они же консультации. Очень интересно и полезно почитать!
    Подскажите, у нас объект 3 категории, 2 пром площадки. ПЭК есть, но не соответствует требованиям приказа 74. Планируем закупать услугу по разработке ПЭК. Организации, которые разрабатывают кто-что говорят: одни говорят что надо 2 программы (на каждую площадку). Где прописано это требование? Были ли какие-либо разъяснения? И почему везде пишут что ПЭК должна соответствовать с янв. 2019? Приказ ведь вышел ещё в февр. 2018 г., есть какая-либо ссылка?
    Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый! Требований о разделении программ ПЭК одного юр. лица по разным площадкам нет, есть требование о разработке по объектам НВОС. Программу ПЭК реально можно самим сделать, ничего сложного. ПЭК должна соответствовать с января 2019 — чему? Требование о том, что предприятие должно иметь программу ПЭК — действует с весны 2018 года. Все ссылки в статье выше.

  • Светлана
    Ответить

    Людмила, подскажите, пожалуйста, отчетность 2ТП-отходы нужно подавать всем юр.лицам, не зависимо от категории обьекта и количества отходов?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Отчет 2-ТП (отходы) подают все юридические лица, осуществляющие обращение с отходами ( в т.ч. накопление).

  • Светлана
    Ответить

    Людмила, подскажите, пожалуйста, необходимо ли согласовывать ПЭК с природоохранными органами? если да, то чем это обосновано. Я не нашла такого требования, а в Консультанте есть форма ПЭК, где обозначено место для согласования..

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Нет, ПЭК утверждается на предприятии и все. При проведении проверки предоставляется надзорным органам.

  • Айсылу
    Ответить

    Добрый день! Подскажите пожалуйста мы предприятие II категории. Разрешение на выброс закончилось 31.12.2018г. провели инвентаризацию выбросов, теперь как я понимаю нам надо составить и сдать декларацию ОВОС? есть ли какие то нарушения ? что нам стоит ждать от росприроднадзора?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый! Сначала надо сделать расчет нормативов допустимых выбросов — https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/, потом декларацию о негативном воздействии на ОС — https://ecoproverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/ . Все написано по ссылкам.

      • Айсылу
        Ответить

        Расчет сдается как приложение к декларации? Кем то должен утверждаться, подписываться?

        • Людмила Лисичникова
          Ответить

          Да, расчет является приложением к декларации. Расчет утверждается руководителем предприятия, не согласовывается.

  • Юлия
    Ответить

    Добрый день! подскажите пожалуйста, пришло письмо с Росприроднадзора о составлении протокола по ст. 8.5 КоАП РФ по факту несвоевременного сообщения полной и достоверной информации, полученной при осуществлении производственного экологического контроля.
    ПЭК у нашей организации нет (3 обьекта III категории), стоит ли сейчас быстро находить фирму, которая сделает нам ПЭК и везти договор в Росприроднадзор или лучше не сообщать в орган, что ПЭК у нашей организации нет?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Не могу понять за что вас привлекают? 1 вариант — вы не сдали отчет по ПЭК. 2 вариант — сдали отчет ПЭК не в срок. 3 вариант — в отчете по ПЭК вы предоставили недостоверные данные (что маловероятно) Программу ПЭК однозначно надо сделать и задним числом. Но, даже если сделаете программу ПЭК при всех вариантах состав административного правонарушения есть.

      • Юлия
        Ответить

        Отчет вообще не сдавали, к сожалению , не успели уследить за нововведениями(
        Вопрос в том, нужно ли сообщать, что программы ПЭК у нас в принципе нет, или это повлечет очередное административное правонарушение?

        • Людмила Лисичникова
          Ответить

          Вас вызвали уже на протокол, я думаю инспектору ваша программа ПЭК не нужна. Но сделать надо. Спрашивать могут что угодно, отвечайте что есть. Запросить ее могут у вас только в случае проверки (плановой, внеплановой), административного расследования (через определение об истребовании сведений).

          • Юлия
            Ответить

            Спасибо огромное, Людмила! очень полезная статья, жаль, не нашла ее раньше

  • Элла
    Ответить

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как выбраться из ситуации с наименьшими потерями. Организация не сдала отчет по ПЭК, нет и программы по ПЭК. Категория объекта 3. Есть разрешение на выбросы формальдегида 0,0001421г/с и пыли древесной 0,0017406г/с, действует до 2020 года. Все остальные отчеты, декларации, плата за НВОС все в срок. Природоохранная прокуратура назначила проверку . Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый. 1. Сделать программу ПЭК — уйдете от статьи 8.1 КоАП РФ. 2. За не сдачу отчета по ПЭК ответственности избежать уже не получится. В нашем районе природоохранная прокуратура наказывает только должностное лицо. Юридическое не трогает. Поэтому, если накажут только должностное лицо — считайте обошлись малыми потерями.

  • Наталья
    Ответить

    Здравствуйте, Людмила! Вы не могли бы подсказать, какая статья закона требует обязательного наличия на предприятиях 1 и 2 категории экологической службы, и есть ли за отсутствие таковой наказание?

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый вечер! Нет такого закона, наказания за отсутствие экологической службы тоже нет.

  • Оксана
    Ответить

    Здравствуйте! Предприятие ОНВОС — 2 категории. Я только пришла работать экологом. До меня был сотрудник на пол ставки. Есть ПНООЛР (2014 года разработки), проект ПДВ (2017 года разработки), разрешение на выбросы, выданное РПН в 2018 году (срок действия до 2025 года). Есть ППЭК, разработана в 2018 году, отчет по ней сдавался в 2019 году. В марте 2019 года была разработана декларация о ВОС. В феврале — плановая проверка РПН. Одно из предписаний — разработать и утвердить ППЭК (срок до 01.08.2019). В нашем РПН говорят, что ее надо делать каждый год. Чем руководствоваться при ее разработке — декларацией или проектами ПНООЛР и ПДВ? По декларации есть изменения по источникам выбросов ЗВ в атмосферу. Было 7 источников, по рез-там инвентаризации в 2019 году — 4 источника. Если ППЭК сейчас по предписанию разрабатывать на 2019 год, чем я должна руководствоваться? Объясните пожалуйста начинающему экологу!

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Руководствуйтесь новой инвентаризацией. Программу ПЭК не надо делать каждый год, только в случае если произошли изменения — в вашем случае уменьшилось количество источников выбросов ВЗВ, возможно периодичность контроля на источниках тоже изменилась. Делайте программу ПЭК по приказу минприроды № 74.

  • Алена
    Ответить

    Добрый день! Устроилась экологом в районную больницу. ПЭК ранее не разрабатывался. ПДВ есть, разрешения тоже. Предыдущим экологом было подано заявление на разработку ПНООЛР, получен отказ на основании того, что в соответствии с п. 1 ст. 49 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» «медицинские отходы — это все виды отходов, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности……». Таким образом, действие ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» не распространяется на отходы, образованные непосредственно в процессе осуществления медицинской деятельности. Хотя у больницы есть гараж, есть отходы, образующиеся в процессе отдыха сотрудников и прочие. Вопрос — как правильно прописать в ПЭК разделы, посвященные отходам? Ранее проект был и лимиты тоже были. Объекты относятся к III категории.

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Добрый! Не прописывайте отходы — у вас письмо о том, что «медицинские отходы — это все виды отходов, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности……». На мед. отходы действие ФЗ-89 не распространяется.

      • Алена
        Ответить

        Большое спасибо! Подскажите тогда пожалуйста, как в таком случае вообще отчитываться по отходам? В частности сдается ли отчет 2-ТП (отходы)? И заполняется ли раздел по отходам в декларации НВОС?

  • Анна
    Ответить

    Добрый День! У меня вопрос по постановке на учёт НВОС, подскажите пожалуйста, нужно ли ставить на учёт гаражи? В декларации платы за НОВС мы за них не платим.

    • Людмила Лисичникова
      Ответить

      Постановка на учет — не относится к программе ПЭК. У меня на сайте есть статья, посвященная постановке на учет ОНВОС. Я думаю, будет правильнее если вы зададите вопрос там.