Лицензия по обращению с отходами
Содержание:
? Лицензия по обращению с отходами это обязательный документ, в случае если предприятие осуществляет вид деятельности, как обращение с отходами (кроме накопления).
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию (пункт 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Таким образом, предприятие допускает нарушение пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496 с 01.01.2021: утратит силу Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности".
Кому нужна лицензия по обращению с отходами
Виды деятельности, по которым необходимо оформлять лицензию на отходы:
- сбор отходов I - IV классов опасности - прием отходов от сторонних организаций,
- транспортирование отходов I - IV классов опасности - перевозка отходов за пределы предприятия,
- обработку отходов I - IV классов опасности - сортировку, разбору, очистку отходов,
- утилизацию отходов I - IV классов опасности - образующийся отход для предприятия является сырьем в производстве товара или продукции, оказания услуг, отход повторно используется в производстве,
- обезвреживание отходов I - IV классов опасности - если отход участвует в процессе, в результате которого происходит изменение физико-химических свойств отхода, уменьшение его массы,
- размещение отходов I - IV классов опасности - занимается хранением и захоронением отходов I - IV классов опасности.
Лицензия на деятельность по обращению с отходами - срок действия
Лицензия на отходы - это бессрочный документ, но только в том случае, если у вас не произошли какие-либо изменения в производстве, технологиях, которые повлекли изменения состава и свойств отходов или процессов.
Получение лицензии по обращению с отходами
Поэтапная процедура получения лицензии по обращению с отходами:
Сбор исходных сведений и подготовка материалов обоснования намечаемой деятельности для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы документации
Это основной этап работы и проводится он внутри предприятия. Далее что необходимо сделать - подать документы на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы документации соискателя лицензии в ФБУЗ.
Перечень документов, которые должно собрать предприятие для получения санитарно-эпидемиологической экспертизы и предоставить в ФБУЗ:
- обоснование намечаемой лицензируемой деятельности в виде пояснительной записки;
- заверенные надлежащим образом копии уставных документов (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.д.);
- заверенные надлежащим образом копии документов на здания, строения, сооружения (в том числе на объекты обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности), помещения, оборудование (в том числе специальное), специализированные установки, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (договоры купли-продажи, договоры аренды или субаренды);
- заверенная надлежащим образом копия заключения государственной экологической экспертизы на оборудование (объект) в случае, если планируется осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов;
- заверенные надлежащим образом копии документов на транспортные средства (договоры купли-продажи, договоры аренды или субаренды транспортных средств без экипажа, паспорта транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств);
- заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих заключение трудовых договоров на осуществление деятельности в области обращения с отходами между соискателем лицензии и работниками, допущенными к обращению с отходами (копии трудовых договоров или справка о трудовых договорах, подписанная руководителем);
- заверенные надлежащим образом копии документов о профессиональной подготовке (повышении квалификации) работников, допущенных к обращению с отходами (свидетельства, сертификаты, удостоверения на право работы с отходами I - IV классов опасности);
- заверенные надлежащим образом копии технологического регламента по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ( в случае необходимости;
- заверенные надлежащим образом копии технических условий на получение продукции в результате утилизации отходов или сертификаты на такую продукцию (в случае необходимости);
- заверенные надлежащим образом копии заводской (эксплуатационной) документации на используемое оборудование;
- заверенные надлежащим образом копии приказов о назначении лиц, ответственных за соблюдение требований природоохранного законодательства (в том числе, за допуск к работам по обращению с отходами);
- заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
- заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников (водителей);
- заверенные надлежащим образом копии договоров поставки специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты;
- заверенные надлежащим образом копии договоров на стирку и химчистку специальной одежды (в случае необходимости);
- заверенные надлежащим образом копии договоров на поставку отходов для последующей транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (при наличии);
- заверенные надлежащим образом копии договоров на дальнейшую поставку продукции (отходов), получаемой при обработке, утилизации, обезвреживанию отходов (при наличии);
- заверенная надлежащим образом копия программы производственного контроля (по необходимости, в зависимости от региона).
Как видите перечень документов довольно большой и собрать его с "0" потребуется время.
Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы предприятие должно:
- заключить договор с ФБУЗ на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы (тарифы смотрите на сайте ФБУЗ);
- предоставить комплект вышеперечисленных документов с заявлением на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, составленным в свободной форме.
Результатом проведения экспертизы будет получение вашим предприятием:
1. Акта санитарно-эпидемиологического обследования (3 экземпляра).
2. Экспертного заключения (2 экземпляра).
Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре
Для получения санитарно-эпидемиологического заключения предприятию необходимо предоставить в Роспотребнадзор:
- заявление по установленной форме. Заявление должен подписать руководитель предприятия или представитель по доверенности;
- оригиналы акта санитарно-эпидемиологического обследования и экспертного заключения, полученных в ФБУЗ.
Рассмотрение документов в Росприроднадзоре
В территориальный орган РПН предприятие должно предоставить следующий перечень документов:
- заявление по установленной форме;
- копию платежного поручения по уплате государственной пошлины;
- опись документов по установленной форме;
- заверенный надлежащим образом пакет документов, который вы предоставляли в ФБУЗ, за исключением: копий договоров поставки специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты; копий договоров на стирку и химчистку специальной одежды.
Документы рассматриваются в РПН в течении не более 45 рабочих дней. В ходе рассмотрения в обязательном порядке будет проведена выездная проверка по соблюдению условий получения лицензии. Результатом рассмотрения документов в РПН будет получение вашим предприятием лицензии по обращению с отходами или мотивированного отказа в выдаче лицензии.
Конечный этап: вам надо внести реквизиты своей лицензии в модуль природопользователя. Для этого вы в реестре выбираете свое предприятие, выбираете вкладку "добавить лицензию на обращение с отходами", получаете такое окно:
Это окно надо заполнить в соответствии с данными, указанными в лицензии на деятельность с отходами.
Переоформление лицензии на обращение с отходами, прекращение осуществления лицензируемого вида деятельности
В соответствии с Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016 "Об утверждении Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности":
Заявители (ЮЛ или ИП) могут обратиться в территориальный орган Росприроднадзора с заявлением:
а) о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
б) о переоформлении лицензии;
в) о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;
г) о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии.
В соответствии с подпунктом б) пункт 15 вышеуказанного Административного регламента:
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии осуществляется:
- при намерении Заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнить новые виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, - в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
- в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемых вид деятельности, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
Таким образом, лицензия по обращению с отходами переоформляется в случаях:
- изменения адреса осуществления лицензируемой деятельности;
- осуществления новых видов деятельности, подлежащей лицензированию;
- реорганизации ЮЛ в форме преобразования, слияния, изменения наименования (если произошли изменения в ЕГРЮЛ);
- изменения места жительства, ФИО ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (паспорта);
- прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии;
- прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В зависимости от причины переоформления лицензии отличается перечень предоставляемых документов:
1.В случае переоформления лицензии по причине изменения адреса места осуществления лицензируемой деятельности и (или) выполнения новых видов работ, являющихся лицензируемыми, заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие заявительные документы:
а) заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";
б) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
в) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;
г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с Заявителем трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу;
д) оригинал действующей лицензии;
е) опись документов.
А также:
- документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - копию положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - копию разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Если переоформление лицензии по обращению с отходами необходимо при произошедшей реорганизации ЮЛ в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора:
а) заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";
б) оригинал действующей лицензии;
в) опись документов.
А также:
- документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если ваше предприятие прекратило заниматься лицензируемым видом деятельности, то заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора:
а) заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";
б) оригинал действующей лицензии.
Получение лицензии на транспортирование отходов
При получении лицензии на транспортирование ртутьсодержащих отходов Росприроднадзор стал озвучивать требование по оборудованию транспортного средства газоанализатором.
По поводу газоанализатора я писала здесь.
По поводу условий транспортирования опасных отходов и образцы знаков опасности здесь.
Судебная практика по наличию у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств и обучения водителей:
В силу части 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом N 99-ФЗ с учетом положений настоящего Федерального закона.В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.В статье 1 Закона N 89-ФЗ указано, что транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.Согласно части 1 статьи 14 Закона N 99-ФЗ в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона N 99-ФЗ предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 указанного Закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (часть 6 статьи 14 Закона N 99-ФЗ).Согласно части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является:1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение N 1062).Как установлено в ходе проверки, в нарушение подпункта "в" пункта 3 Положения N 1062 транспортные средства Общества оборудованы специальными знаками, не соответствующими установленным требованиям, а также перевозимым грузам.Согласно подпункту "в" пункта 3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.Указанные требования отражены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73 (действовавшие в период издания оспариваемого приказа), были разработаны с учетом требований ДОПОГ.В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила N 272), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.В подпункте 5.2.2.2.2 пункта 5.2.2.2 Главы 5.2 "Маркировка и знаки опасности" Приложения В ДОПОГ содержатся Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах заявителя в соответствии с заявленными типами отходов производства и потребления, а именно, знак N 9 - опасность класса 9 "Прочие опасные вещества и изделия".Кроме того, транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в подпункте 5.3.2.2.3 пункта 5.3.2.2 Главы 5.3 "Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах" Приложения В ДОПОГ.В соответствии с подпунктами 5.3.1.3, 5.3.1.4.1 пункта 5.3.1 Главы 5.3 "Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах" Приложения "В" ДОПОГ, если информационное табло, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства.На транспортных средствах, перевозящих грузы насыпью/навалом, информационные табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.Как следует из материалов дела и установлено судами, в данном случае ООО "***" не соблюдены изложенные выше требования относительно специальных знаков, которыми должны быть снабжены транспортные средства, необходимые для выполнения заявленных работ.Податель жалобы ссылается на то, что ДОПОГ не применяется, поскольку не был опубликован официально.Кассационная инстанция отклоняет указанный довод жалобы в связи со следующим.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации.В связи с этим Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.Указание Общества на неопубликование Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Закон N 101-ФЗ) является несостоятельным, поскольку присоединение России к указанному международному соглашению имело место до принятия Закона N 101-ФЗ.Кассационная инстанция считает ошибочным утверждение подателя жалобы со ссылкой на часть 2 ДОПОГ и положения Межгосударственного стандарта ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", утвержденном постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957 о том, что перевозимые им отходы не являются опасным грузом, как основанное на ошибочном толковании приведенных норм права.Кроме того, при осуществлении проверки установлено, что в нарушение подпункта "г" пункта 3 Положения N 1062, статьи 15 Закона N 89-ФЗ Обществом не представлены документы, подтверждающие наличие подготовки водителей транспортного средства, перевозящего отходы I - IV класса опасности.В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.Согласно статье 15 Закона N 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.В соответствии с пунктом 5.4.2(2).5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.В соответствии с подпунктом 8.2.1.1 пункта 8.2.1 Главы 8.2 Приложения "В" ДОПОГ "Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций" водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.
Обращение с отходами без лицензии
Лицензия на отходы - это обязательный документ, если ваше предприятие занимается всеми видами обращения с отходами, кроме накопления.
ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)