EcoProverka.ru
Назад

Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Опубликовано: 18.03.2019
Время на чтение: 18 мин
24
1076

Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - это обязательная процедура для ОНВОС 1, 2 ,3 ,4 категорий, т.е. для всех объектов негативного воздействия!

Инвентаризация проводится с целью:

выявления и учета всех источников загрязнения атмосферного воздуха (АВ) на предприятии, определения количественных и качественных показателей выбросов вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в АВ.

Это очень важно! Неправильно проведенная инвентаризация влечет подачу недостоверных сведений при постановке на учет объекта негативного воздействия на ОС или проведении актуализации сведений об ОНВОС. От полученной категории ОНВОС зависит и комплект документов, необходимый для соблюдения природоохранного законодательства.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов

Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
КонсультантПлюс: примечание.

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 № 96-ФЗ

Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников корректировки ее данных

Инвентаризация проводится в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (дополненное и переработанное), ОАО "НИИ Атмосфера", г. С-Пб, 2012 г.

Данное пособие предназначено прежде всего для разработчиков томов ПДВ. Но на предприятии ответственные должностные должны знать: - за результат инвентаризации ответственность несет только предприятие, а не разработчики; - в случае изменения технологического процесса, в результате которого произошло изменение выбросов ВЗВ в АВ ( появились новые источники или загрязняющие вещества), изменения в оснащении ГОУ, изменения объемов производства - необходимо проведение корректировки инвентаризации выбросов ВЗВ в АВ; - в случае выявления неучтенных ранее источников и выбросов ВЗВ в АВ, также необходима корректировка инвентаризации; - в случае проведения реконструкции ГОУ, в результате чего произошли изменения по выбросам от ГОУ.

Корректировка инвентаризации проводится в течении одного года с даты возникновения изменений ( см. выше.) Предприятие может решить провести новую инвентаризацию.

Не забываем, что после инвентаризации (корректировки) необходима актуализация ОНВОС.

Согласно указанного Порядка инвентаризация на объектах ОНВОС проводится на еще не введенном в эксплуатацию объекте - в течении 2-ух лет после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. В данном случае есть нюанс. Поставить на учет ОНВОС вы должны в течение полугода с момента начала эксплуатации объекта и на этот момент - инвентаризация у объекта должна быть.

В ходе инвентаризации в обязательном порядке проводится и этап, заключающийся в обследовании ГОУ в рамках требований соблюдения правил эксплуатации установок очистки газа.

После проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Если в результате инвентаризации установлено, что суммарное количество выбросов ЗВ не превышает 10,0 т/год при этом отсутствуют в выбросах ЗВ 1, 2 класса опасности — то ваш объект относится к 4 категории ОНВОС, следовательно расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ для объекта производить не нужно!

Если ваш объект НВОС относится к 3-ей категории, то расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ делается только для веществ 1, 2 класса опасности.

Если ваш объект НВОС относится к 2-ой категории, то расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ делается только для всех загрязняющих веществ.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - образец

Настоящий отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ООО " ****" устанавливает количество источников и уровень загрязнения ими окружающей среды вокруг действующего предприятия в соответствии с требованиями Законов РФ и санитарными нормативами на территории жилой зоны. Инвентаризация проведена на основании следующих нормативных документов :

1. Закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", М, 2002.

2. Закон РФ от 2I.07.2014 №219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды", М, 2007.

3. Закон РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха", М, 1999.

4. Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 " Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировке ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки.

5. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, С-П, 2012.

6. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, С-П, 2015.

7. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом), М, 1998.

8. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей), СПБ, 2015.

9. Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 т пара в час или менее 20 Гкал в час", М, 1999.

10. Методическое пособие по расчету выбросов от неорганизованных источников промышленности строительных материалов, Новороссийск, 1989.

12. Временные методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ (пыли) в атмосферу при складировании и перегрузке сыпучих материалов на предприятиях речного флотa, Белгород, 1992.

13. Приказ МПР РФ от 25.О7.2011г. № 650.

14. СанПиН 2.2.Il2.L1.1200-03. Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий.,сооружений и иных объектов. Новая редакция, М,2007.

Общие сведения о хозяйствующем субъекте

Характеристика хозяйствующего субъекта как объекта негативного воздействия на атмосферный воздух

Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования

Выпуск продукции предприятие осуществляет в летний сезон- 45 дней в год в 1 смену. Асфальто-бетонный завод оборудован асфальто-смесительной установкой (АСУ) "Тельтомат-100". АСУ включает в себя технологические агрегаты: сушильный барабан, грохот, смесительную установку. Сушильный барабан сушит и нагревает до заданной температуры инертные материалы- песок и карбонатную породу (щебень)- горячими газами, образующимися при сгорании топлива- природного газа. Далее материалы проходят через грохот, где происходит их сортировка по фракциям. Смесительный агрегат дозирует компоненты и смешивает с горячим битумом. Готовая смесь выгружается в бункеры, а из них- в автотранспорт заказчика. Для приготовления асфальта в качестве вяжущего компонента используется битум нефтяной. Битум доставляется на площадку автотранспортом, разгружается в битумный котел, оборудованный электроподогревом до 600 градусов С. Для подогрева битума до рабочей температуры (160 градусов С) используется установка подогрева битума- плавильня, оборудованная электроподогревом. Инертные материалы доставляются автомобильным транспортом поставщиков на открытые склады песка и щебня , транспортером перемещаются к АСУ и сортируются, далее погрузчиком загружаются в питатель АСУ и по ленточным транспортерам поступают в сушильный барабан АСУ.

Для проведения вспомогательных работ имеется ремонтно- механическая мacтерская со слесарным участком и постом газовой резки. Помещения АБК зимой отапливаются собственной газовой топочной. Собственный автотранспорт размещается на стоянках. Согласно письма Росприроднадзора № ОД-03-01-З2/18476 от 22.08.2017 г. "гараж, при условии использования его только для въезда и выезда автотранспорта и отсутствия в нем иных источников выбросов, а также открытая автостоянка нормированию не подлежат". Заправка моторным топливом осуществляется на частных АЗС.

Для обслуживания автодорог от гололеда в зимнее время предприятие складирует соль и песок. Компоненты- перевозятся автотранспортом, песок хранится на открытом складе на пескобазе, соль- минеральный концентрат поступает и хранится в полипропиленовых мешках по 1 т в крытом складе - ангаре. При статическом хранении пересыпке песка (песок покрыт снегом) с влажностью 30% и более выбросы пыли принимаются равными 0.

Энергетический участок (топочная). В здании установлены 2 водогрейных бытовых котла ***** (1- резервный) для отопления собственных помещений. Котлы работают в автоматическом режиме на природном газе круглосуточно в течение отопительного сезона, При сгорании топлива в атмосферу через дымовую трубу (ист. 0001) попадают вредные вещества: бенз(а)пирен (l класс опасности), диоксид азота, оксид азота (З класс опасности) и оксид углерода (4 класс опасности).

Сварочные работы. При проведении работ на посту газовой резки в атмосферу выбрасываются вредные вещества: марганец и его соединения (2 класс опасности), оксид железа, диоксид азота, оксид азота (3 класс опасности), оксид углерода (4 класс).

Характеристика аварийных и залповых выбросов

Технологическим регламентом предприятия не предусмотрены аварийные технологические и залповые выбросы вредных веществ в атмосферу. При регламентной работе технологического оборудования воздействие на составляющие ос не превышает допустимого. Чрезвычайные как для окружающей среды, так и для персонала предприятия, ситуации могут возникать только при несоблюдении требований техники безопасности. Предотвращение аварийных ситyаций достигается соблюдением техники безопасности, пожарной безопасности и своевременным инструктажем и обучением рабочих по технике безопасности.

Нестационарность выбросов во времени

Технологическим регламентом предприятия предусмотрена нестационарность выбросов во времени от неодновременной работы АБЗ в том числе: **** дней летом (ист. ****) и топочной (ист. ****) в течение зимнего отопительного периода.

Характеристика пылегазоочистного оборудования

Требования к ПГУ представлены здесь.

Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу

Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, подлежащих нормированию

Перечень загрязняющих веществ, не подлежащих государственному учету и нормированию и разрешенные к выбросу в атмосферный воздух

Корректировка инвентаризации выбросов

Недавно вышло интересное письмо по поводу корректировки инвентаризации выбросов... Связано это с экспериментом по квотированию выбросов в некоторых регионах РФ.

Рекомендую прочитать мою статью по квотированию выбросов.

Если ваше предприятие находится в одном из городов участвующих в эксперименте по квотированию выбросов ЗВ, то вам необходимо внимательно посмотреть свою инвентаризацию - на предмет: учтены ли там выбросы ЗВ от передвижных источников.

Если нет, то необходимо заново проводить инвентаризацию источников и выбросов...

Ниже на эту тему письмо минприроды:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 18 сентября 2019 г. N 12-47/22545
 
О НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ДАННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ

 
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо с просьбой предоставить разъяснения о необходимости проведения корректировки данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон N 195-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, корректировка данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется, в том числе, в случаях изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов.
В соответствии с Законом N 195-ФЗ с 01.11.2019 вносятся изменения в статью 22
 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.
Министерством прорабатываются методические подходы к реализации указанных положений законодательства и дополнению Порядкасоответствующими положениями.
По мнению Минприроды России, в связи с вышеуказанными изменениями законодательства необходима корректировка данных инвентаризации выбросов.
Следует отметить, что согласно пункту 45 Порядка корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка.
 
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности
И.В.ИВАЧЕВ

Хочется еще добавить - для проведения инвентаризации нанимайте грамотных специалистов...

 

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Артем
    Опубликовано: 16.04.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, Людмила!
    А если на предприятии имеются объекты 2 и 3 категории, нужно делать инвентаризацию всех ЗВ по всему предприятию?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 16.04.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Инвентаризация делается полностью по всем источникам и всем ЗВ на всех ОНВОС ( в т.ч. 4 категории). Далее для объектов 3 категории делается расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 кл. опасности, для объектов 2 категории - расчет нормативов допустимых выбросов для всех ЗВ.

  • Алексей
    Опубликовано: 01.05.2019 Ответить на сообщение

    Добрый вечер. спасибо за статью, но к сожалению не нашел в ней для себя ответа. Вопрос такой. На балансе нашего предприятия есть несколько катеров, которые стоят на лодочной станции, которая принадлежит совершенно другой организации. Подскажите нужно ли включать выбросы от катеров в проект ПДВ? Если нужно то как правильно это сделать? Или выбросы от этих судов будут учитываться лодочной станцией? Очень надеюсь на вашу помощь.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 03.05.2019 Ответить на сообщение

      Добрый, стоянки машин, катеров - сейчас по-моему не нормируются.

  • Артем
    Опубликовано: 08.05.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте!
    На предприятии проведена инвентаризация в 2018 году для проекта ПДВ, который получен в 2019 году, но не утвержден (только есть сан-эпид. заключение). Вопрос, нужно ли проводить новую инвентаризацию по приказу 352, нужно ли составлять отчет, содержащий данные инвентаризации?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 15.06.2019 Ответить на сообщение

      Если у вас не произошло изменений по выбросам ЗВ в АВ, не появились новые источники выбросов ЗВ в АВ - то не надо.

  • Аноним
    Опубликовано: 20.06.2019 Ответить на сообщение

    Где готовят инвен-ю?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.06.2019 Ответить на сообщение

      Инвентаризацию разрабатывают специализированные фирмы. Самому инвентаризацию очень сложно сделать, практически невозможно.

  • Юлия
    Опубликовано: 06.08.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! у меня было три предприятия ООО А , ООО Б и ООО В, недавно Б и В вошли в состав Б как производственные участки, у каждого из них, пока они были отдельными ООО у них были действующие инвентаризации, ПДВ, разрешения. сейчас мне нужно делать общую инвентаризацию? это будет корректировка инвентаризации ООО А? правильно я поняла?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 06.08.2019 Ответить на сообщение

      Да, вам надо делать новую инвентаризацию. Что это новая или корректировка - не могу сказать. Разработчики, которые вам будут ее делать - думаю скажут.

  • Наталья
    Опубликовано: 07.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, есть ли на сайте информация по СЗЗ? На какие НПА ориентироваться, если она не установлена на предприятии, нет проекта СЗЗ? Заранее благодарю за ответ.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 07.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер.Такой статьи нет.

  • Татьяна
    Опубликовано: 03.09.2019 Ответить на сообщение

    Для предприятия II категории, после проведения инвентаризации выбросов ЗВ ,должны ли быть разработаны нормативы выбросов, если -да, то должны ли они быть согласованы с каким-то надзорным органом? (Основание?)

  • Маргарита
    Опубликовано: 12.09.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день Людмила!
    Подскажите, как сдавать отчет ,как оплачивать декларацию, если нет новых нормативов на выбросы ЗВ?
    Поясняю:
    устроилась на предприятие ,категория объекта по НВОС- 3, выяснилось, разрешение на выбросы ВЗВ закончилось еще в апреле 2019 г. На данный момент планирую проведение инвентаризации. Посоветуйте, как быть "бедному крестьянину"?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.09.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер. Вы ежеквартальные платежи платите или годовые? Если за год, то рекомендую сделать инвентаризацию задним числом и вам еще нужен расчет нормативов выбросов для веществ 1,2 класса опасности. ОН не согласовывается, только утверждается руководителем предприятия и тоже делайте задним числом. Оплатить сверхлимит в виде платы за негативное воздействие - это копейки. У вас риск привлечения к административной ответственности в случае проведения плановой или внеплановой или прокурорской проверки. Если ест вопросы или я что-то не так поняла - пишите.

  • Валентина Ивановна Колтахова
    Опубликовано: 13.09.2019 Ответить на сообщение

    Прошу ответить.В письме о присвоении категории предприятия эколог указала объём переработки молока до 200т, такая градация: до 200 т-2 категория , свыше -1. Суточный объём завода -12т в сутки. Отсутствует стационарный источник выбросов, загрязняющих атмосферу, есть только передвижной 2 КАМАЗА, работающих на дизельном топливе, время въезда и выезда одного составляет около 40 секунд.Заезд и выезд 1 раз в сутки. КАМАЗЫ принадлежат предпринимателям, на балансе предприятия не состоят. Сточные воды передаются централизованно в городской водоканал. По данным лаборатории И-ва экологии Красноярского края загрязнённых выбросов в атмосферный воздух с наветренной и подветренней стороны, нет.Как Должно ли предприятие провести инвентаризацию выбросов и выполнить расчёт норматива образования выбросов. Я эколог с 1 марта т.г. Ответ на вопрос не могу найти. Или то, что наше предприятие отнесли ко 2 категории мы обязаны это сделать, чтобы подтвердить их отсутствие .

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 14.09.2019 Ответить на сообщение

      Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории
      Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности:
      к) по производству следующих пищевых продуктов:молочная продукция (с проектной мощностью менее 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель).
      Обратите внимание - постановка на учет производится по проектной мощности.
      Так что постановка на учет как объекта НВОС 2 категории - правильная.
      Выбросы ЗВ могут быть и от основного производства - это можно выяснить только путем проведения инвентаризации. У вас скорее всего есть компрессорное оборудование, которое может являться источником выбросов ЗВ. Кстати - почитайте про озоноразрушающие (может быть для вас актуально) - https://ecoproverka.ru/obrashhenie-s-ozonorazrushajushhimi-veshhestvami/.
      По результатам инвентаризации уже будет ясно надо вам делать расчет нормативов выбросов - https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/. И подавать декларацию - https://ecoproverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/.
      Расчет нормативов образования отходов вам делать надо в обязательном порядке - https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/

  • Валентина Ивановна Колтахова
    Опубликовано: 17.09.2019 Ответить на сообщение

    Наше предприятие отнесено ко 2 категории ,т.к. объём выпускаемой молочной продукции в сутки до 200 т ( на предприятии он составляет 12 т/сутки/) . На предприятии отсутствуют стационарные источники выбросов, загрязняющих атмосферу, а имеются передвижные источники, не находящиеся на балансе предприятия (предприниматели).Нас обязывают произвести инвентаризацию выбросов, а также рассчитать норматив образования выбросов. ПРи проверке лабораторией Министерства экологии Красноярского края ни с наветренной, ни подветренной стороне выбросов не обнаружено. Должно ли предприятие производить инвентаризацию не существующих выбросов и норматив образования также не существующих выбросов. Или только потому, что предприятие 2 категории, то это должно быть сделано.В декларации о негативном воздействии.... сказано, что если нет выбросов и строчных вод (они централизованно сбрасываются в водоканал), то нужно ставить прочерки, что мы и сделали. Я эколог со стажем 4 месяца и очень хочу разобраться. Заранее спасибо..Буду благодарна, если Вы ответите мне. Хотя по закону и разъяснения я поняла, что передвижные источники не нормируются.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 17.09.2019 Ответить на сообщение

      добрый вечер. Я вам отвечала - посмотрите выше.

  • Юлия
    Опубликовано: 16.10.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день Людмила. У нас закрылась одна организация, и открылась другая. (только смена юр.лица) ПроектПДВ у старой был, можем-ли мы взять данные для инвентаризации из старого проекта?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 16.10.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер. Нет, вам надо провести инвентаризацию на новое юр. лицо. Если схитрить, то только при условии что ничего не изменилось в технологиях, выбросах - в инвентаризации поменять название юр. лица. Если ОНВОС 2 категории - то вам необходим также расчет нормативов допустимых выбросов для все ЗВ, если 3-ей категории, то необходимо делать расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 класса опасности.

  • Ана
    Опубликовано: 18.10.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! вот такой вопрос. Проект ПДВ сделан и согласован в 2017 году, получено разрешение. общалась с разработчиками данного проекта, они сказали, что необходимо сделать инвентаризацию, так как тогда она была необязательна, а сейчас они ее сделают теми числами что делали проект ПДВ. Почему произошла такая ситуация, это их ошибка? или делать инвентаризацию лучше "сегодняшним днем?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.10.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Посмотрите в проекте есть отчет об инвентаризации с таблицами? Если есть, то инвентаризация проведена. Если в ваших выбросах и источниках произошли изменения, то безусловно лучше сделать новую инвентаризацию.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Следи за нами в ВК.
Все новые статьи и изменения в старые легче отслеживать!
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Следи за нами в ВК.
Все новые статьи и изменения в старые легче отслеживать!