EcoProverka.ru
Назад

Учет в области обращения с отходами (журнал учета отходов)

Опубликовано: 08.12.2019
Время на чтение: 20 мин
52
1247

На каждом предприятии, в результате деятельности которого образуются отходы ( или даже одно наименование отхода) обязаны вести учет в области обращения с отходами (журнал учета отходов).

[ads-pc-1]

Журнал учета отходов должен вестись абсолютно на всех категориях объектов негативного отношения (1, 2, 3, 4)!

Данный документ оформляется и заполняется на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами".

В данном приказе для заполнения представлены три таблички: приложения № 2, 3, 4.

Приложение № 1 отменено.

Приложения № 2, 3, 4 заполняют предприятия, занимающиеся приемом отходов.

Приложения № 3, 4 - заполняют все предприятия.

Учету в соответствии с приказом № 721 не подлежат:

радиоактивные отходы,  биологические отходы,
          отходы лечебно-профилактических учреждений.


Порядок учета в области обращения с отходами

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Порядок ведения учета в области обращения с отходами (далее -Порядок) определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами".

В соответствии с пунктом 4 Порядка:

Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:
-технической и технологической документации;
-бухгалтерской документации;
-актов приема-передачи;
-договоров.

В соответствии с пунктом 5 Порядка:

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

пункт 6 Порядка

Данные учета в области обращения с отходами - комментарии по заполнению

На самом деле ведение этого учета не представляет никакой сложности. Надо запомнить:

  • журнал ведется за 1 кв., 2 кв., 3 кв., далее - годовой в срок не позднее 10 числа истекшего периода (данные учета в области обращения с отходами обобщаются по итогам 1 кв., 2 кв, 3 кв, и года);
  • журнал ведется в тоннах - отходы 1, 2 ,3 классов опасности должны быть показаны с точностью до трех знаков после запятой, отходы 4 и 5 классов опасности с точностью до 1 знака после запятой;
  • если образование конкретного отхода не произошло в указанный период - в строке ставится "0";
  • отходы суммируются по классам опасности и в целом;
  • журнал можно вести в электронном виде;
  • наименование отхода и ФККО - по данным паспорта отхода или расчета нормативов образования и лимитов на их размещение;
  • учету подлежат абсолютно все виды отходов образующихся, накапливаемых на предприятии; в случае - если вы занимаетесь животноводством, птицеводством - отходы свежего навоза (помета, подстилки);
  • на основании данных учета заполняется декларация о негативном воздействии на ОС, поэтому учет должен быть достоверным;
  • данные о количестве переданных отходов принимаются по актам выполненных работ (фактическое количество образования отхода);
  • учет ведется в целом по предприятию, и по промплощадкам ( местам фактического осуществления деятельности).

Помните, что учет в области обращения с отходами для надзорных органов очень часто является доказательной базой для описания нарушения.

Данные учета должны перекликаться с другими отчетами предприятия в области обращения с отходами.

При надзорных мероприятиях - имеют право запросить у вас данные учета за последние 5 лет!

Если надзор при осмотре территории предприятия обнаружил и зафиксировал факт образования отхода, а в данных учета данного отхода нет - это является составом нарушения.

В случае, если у вас в данных учета присутствует отход 1- 4 класса опасности, но паспорт на отход вы предоставить не можете - это также будет являться нарушением.

Если вы предприятие II категории НВОС, расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вы делаете на основании данных учета.

Если по данным учета отслеживается, что у вас происходит накопление отхода более 11 месяцев, это также будет являться нарушением. Своевременно осуществляйте передачу отходов!

Если вы в ходе проверки предоставили акт выполненных работ на передачу отхода, а в данных учета образование этого отхода не зафиксировано, то это нарушение.

На самом деле по указанному учету привлечь проще всего, поскольку должностные лица часто невнимательно его заполняют, не учитывают все нюансы.

[adsp-pro-1]

Ответственность за неведение учета отходов, за недостоверный учет в области обращения с отходами

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета...

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

Подробнее:

Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)

Приложение № 3

Пример учета в области обращения с отходами
Указанный пример учета в области обращения с отходами представлен для стандартного предприятия, не занимающегося сбором отходов
Раздел М и Н заполняются в соответствии с договорами на передачу отходов.

Приложение № 4:

Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)
Пример учета в области обращения с отходами (журнала учета отходов)

Поделиться
У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС:
  • Виктория
    Опубликовано: 25.02.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, хочу выразить Вам свою благодарность за столь интересные темы. Если можно подробно разобрать тему, нужно ли все-таки согласовывать инвентаризацию в Роспотребнадзора, ведь там в законах ничего не поменялось и будут ли при проверке или сдаче декларации для 2 категории требовать санитарно-эпидемиологическое заключение! Благодарю Вас!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

      Какая у вас категория предприятия? Позиция нашего органа такая - согласования эти нужны были для получения разрешения на выброс. В настоящее время разрешение на выброс отменено. Значит и согласовывать расчет нормативов ПДВ не нужно. На период неразберихи рекомендую все таки обратиться с письменным запросом, на который вам обязаны дать ответ.

  • Елена
    Опубликовано: 06.03.2019 Ответить на сообщение

    Подскажите, а журнал по кварталам делается с накопительным итогом?

  • Артем
    Опубликовано: 25.04.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день!
    Подскажите пожалуйста, (работаю недавно, вникаю еще только) отчет 2-ТП (отходы) должен совпадать с журналом данных в области обращения отходов?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.04.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! По данным учета - составляется в том числе и 2-ТП (отходы). соответственно цифры должны совпадать.

      • Артем
        Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

        Спасибо большое!! Смотрю за прошлый год журнал с отчетом 2 ТП вообще не вяжется, ни по цифрам ни по количеству отходов, один вид отхода вообще разного класса((( Может стоит переделать журнал под 2ТП?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

          Если у вас плановая проверка в этом году, или на вас часто пишут жалобы, а значит возможна внеплановая - то тогда да, переделать стоит. Если в сл. году у вас проверка, то срок привлечения к ответственности уйдет.

          • Артем
            Опубликовано: 26.04.2019 Ответить на сообщение

            Понял, спасибо большое.

  • Наталья
    Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Вопрос - обязано ли лицо, ответственное за ведение Журнала, проходить обучение по отходам? На предприятии производится только накопление различных видов отходов и последующая передача их по договорам специализированным организациям.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

      Об этом у меня написано - https://ecoproverka.ru/obuchenie-po-obrashheniju-s-othodami/ . Думаю, прочитаете, вопрос отпадет сам собой. Если нет, то вопросы лучше задавать под тематической статьей.

  • Наталья
    Опубликовано: 02.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Журнал по отходам ведется по итогам квартала. Я правильно понимаю, что каждый квартал заводить новую вкладку по Приложению 3,4 или накопительным итогом меняем данные в одной таблице? Заранее благодарю за ответ.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 02.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Каждый квартал новая вкладка. У вас должно быть:1 квартал, 2 квартал, 3 квартал и годовой - в нем суммарное количество за год.

  • Наталья
    Опубликовано: 07.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! В разделе указано, что Прил № 1 отменено, а в приведенном примере Журнала указано именно Прил № 1, а не Прил № 3. Не понимаю, какое именно Приложение заполнять? Заранее благодарю за ответ.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 07.08.2019 Ответить на сообщение

      Да, действительно у меня в примере вместо приложения № 4 - отмененное приложение № 1 попало. Спасибо, скоро заменю.

  • Минзаля
    Опубликовано: 08.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! У меня на предприятии есть объект 2 категории и объект 3 категории, два проекта по отходам. Я заполняю 2ТП отходы в целом по предприятию и журналы по приложению 3,4. Это правильно или по каждому объекту отдельные журналы должны быть. Отходы сдаем в целом по предприятию. Акты, справки тоже общее.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 08.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Журналы учета отходов - отдельно по площадкам и общий - в целом по предприятию. 2-ТП отходы- если вы посмотрите заполнение 2-ТП отходы в модуле природопользователя, то увидите там выбор производственной территории. Следовательно, получается по каждой площадке надо сдавать свой отчет 2-ТП отходы.

  • Normanglync
    Опубликовано: 13.09.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! К нам пришла плановая проверка и одно из нарушений - отсутствие журнала учета отходов. Можно что-нибудь еще сделать или готовится к штрафу?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 14.09.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Если постановление о рассмотрении дела об административном нарушении еще не вынесено - то надо сделать журнал учета отходов ( как положено) и предоставить инспектору с письмом. В письме написать, что журнал ведется, единственное по каким-то причинам не был предоставлен во время проведения проверки (болезнь ответственного лица, переезд - затерялся). Далее - на усмотрение надзорного органа.

  • KRvoiche
    Опубликовано: 02.10.2019 Ответить на сообщение

    У нас образуются поддоны, мы их продаем. Должны ли они быть учтены в качестве отходов?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 05.10.2019 Ответить на сообщение

      В ФККО есть такой отход - код ФККО 4 04 140 00 51 5, наименование - тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная. Отходы поддонов относятся к этому наименованию отходов. В журнале учета отходов должны быть учтены.

  • Аня
    Опубликовано: 09.10.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, подскажите, пожалуйста, эти данные за квартал по отходам мы никуда не отправляем?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 09.10.2019 Ответить на сообщение

      Нет. Но в ходе надзорных мероприятий они проверяются, копии предоставляются в надзорный орган.

  • Дмитрий
    Опубликовано: 02.12.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должны ли мы заполнять приложение 2 (учёт принятых отходов) к порядку в области обращения с отходами по 721 приказу, если мы по договору оказываем услуги по передаче отходов организаций, находящихся в обслуживаемом нами здании транспортировщику для дальнейшего размещения на полигоне. Право собственности на отходы мы не принимаем, только осуществляем уборку и оказываем услугу по вывозу всех отходов. Или это приложение должен заполнять балансодержатель (собственник) объекта?

  • Анастасия
    Опубликовано: 06.12.2019 Ответить на сообщение

    Объясните пожалуйста, у вас зола идет для использования в примере. Ее получается никуда не сдают на предприятии дальше используют? У нас образуются Отходы при обезвреживании медицинских отходов, мы сжигаем их на утилизаторе и выбрасываем в мусорку эти мешки с золой, мне в отчетах тоже писать для использования или для захоронения?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 06.12.2019 Ответить на сообщение

      В вашем случае передача для захоронения.

  • Татьяна Ковбасюк
    Опубликовано: 10.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, как правильно нам, на предприятии посчитать массу ТКО? ( я к сожалению не эколог...)
    По договору с региональным оператором сдаем один контейнер в неделю
    1конт. *
    0,7м3 - 3,04 куб.м.
    В Приказе департамента "Об установлении тарифов..." определена средняя плотность ТКО - 0,198т/м.куб. ( в МПР называют его коэффициент уплотнения)

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 10.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Плотность вы правильно взяли - обычно ее сейчас там прописывают где тарифы или нормативы утверждаются. В разных регионах по-разному. 0,7 куб.м * 52 (раз в год) * 0,198 = 7,207 т в год

  • Татьяна Ковбасюк
    Опубликовано: 10.12.2019 Ответить на сообщение

    Не закончила вопрос )))
    Мои сомнения в том, что этот приказ не для предприятий, а для операторов.
    И в нашем договоре с оператором он прописал, цитирую:
    13. Потребитель обязан:
    а) осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание
    услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;
    б) обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема
    и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N
    505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов";

    Но в самом 505 постановлении написано, что для операторов

  • Ирина
    Опубликовано: 20.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Дополнительный вид деятельности предприятие "Аренда и управление собственным или арендованным нежилым помещением". В договорах аренды включены следующие пункты:
    7.1. Уборка помещений осуществляется арендодателем.
    7.2. Отходы арендатора переходят в собственность арендодателя в результате уборки арендуемых помещений.
    7.3 Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) включена в арендную плату.
    Я веду журналы Образования и размещения отходов общий и по каждому арендатору, но не по форме приложений №3 и №4 пост. 721. В 2014 году нашла образец этого журнала в какой-то справочной системе и так и веду (я бухгалтер и особо не разбираюсь в этих вопросах). Как вы думаете - нужно мне переделывать эти журналы в соответствии с пост. 721 или уже с нового года вести учет по приложениям №3 и №4. Правильно ли я поняла, что по своей организации я должна вести и №3 и №4, а по арендаторам только №4. И еще вопрос: В приложении №4 в графах (1) или (2) - что нужно мне показывать по своей организации и по арендаторам, если мусор у нас вывозят по договору "Услуга по транспортированию и передаче для дальнейшего размещения отходов, не относящихся к ТКО" каждый месяц 12-го числа, т.е. на последний день месяца (квартала) у нас мусор накоплен, но еще не вывезен. Так и показывать весь контейнер 0,75 куб. м. по каждому виду отходов в графе (2) накопление? И также на конец квартала? А мусор перевозчик везет на полигон для "хранения" или "захоронения"? Вопросов много. Надеюсь на Ваше понимание и очень благодарна за Ваши статьи - хоть немного посветлело в голове.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый!
      1. По поводу журнала учета - у вас должны быть журналы учета по 721 приказу за последние пять лет. Если ожидается проверка в сл. году ( см. на сайте прокуратуры - единый реестр проверок- напишу сегодня про него статью) то лучше переделать. Штрафы за это очень крутые - https://ecoproverka.ru/shtraf-za-othody/
      2. По поводу отходов арендатора - https://ecoproverka.ru/othody-arendatora/
      3. По поводу собственности на отходы - https://ecoproverka.ru/sobstvennost-na-othody/
      4.Не заморачивайтесь с числами ( датой вывоза отходов) - никто это проверять не будет. вывезено за квартал например 5 т, передано для захоронения 5 т, накоплено 0.
      5. По всем объектам вы должны вести журналы по формам №3 и № 4.

  • Ирина
    Опубликовано: 24.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Людмила, из Ваших статей (см. ссылки) я узнала, что отходы могут быть переданы в собственность только ЮЛ или ИП, имеющему лицензию на сбор отходов. У нас такой лицензии нет, а только прописано в дог. Аренды, что "отходы арендатора переходят в собственность арендодателя в результате уборки арендуемых помещений" и "плата за НВОС включена в арендную плату". Получается, что мы только по дог. Аренды, не можем в журналах по приложениям №3 и №4 показывать, что мы приняли отходы от других ЮЛ или ИП? тогда как мне переделать журналы по пост. 721, если я за последние 5 лет по арендодателю в форме 2-ТП(отходы) показывала:
    в гр.2 (образовалось ), гр.3 (поступило от др. организаций) и гр.15 = гр.2+гр.3(передано для захоронения др. организации)
    А в отчетах МСП (за последние 5 лет) показывала:
    в стр.1(образовано), стр.2(получено от др. ЮЛ на хранение) и стр.9=стр.1+стр.2(передано на захоронение).
    Сдавала еще и декларацию НВОС, но в ней я по каждому отходу заполняла только гр.6 (образовалось за отчетный период), в которой была вся масса отходов (и арендаторов и наша арендодателя) и гр.12(передано др. организациям в целях размещения).
    Договор на вывоз мусора с организацией, имеющей лицензию, только у арендодателя. По арендодателю понятно: я заполню прил. №3 и №4, а как по арендаторам? У них нет договора на вывоз мусора. Все используют наш мусорный контейнер, который фактически вывозят раз в месяц, причем контейнер неполный (нет столько мусора).
    По арендаторам в 2-ТП(отходы) мы заполняли гр.2(образовалось) и гр.14(передано для хранения), а в отчете МСП стр.1(образовалось.) и стр.10(передано для хранения).
    И еще вопрос: правильно ли я поняла, что в прил.№3 и №4 мы с 2014 года заполняем квартальные данные, а месячные можем где-то отдельно вести только "для себя" например в таблицах XLS. Заранее спасибо. Хочется уж исправить, что еще можно и не делать ошибок.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 24.12.2019 Ответить на сообщение

      Делайте со следующего года все правильно. Извините, но детально разбираться не буду - слишком много всего намешано, нет времени. Переделать за прошлый год уже не получится, но как вариант вместо договоров на вывоз проставить договор аренды - может не заметит инспектор, если вы проверку в сл. году ждете. Если в плане проверок вас на следующий год нет, то не переделывайте - срок давности год по данному нарушению. Лучше начинайте с НГ делать все правильно. Журнал учета отходов делается за 1 кв, 2 кв, 3 кв и годовой. Помесячно, посуточно - это уже для себя. Требований нет

  • Ирина
    Опубликовано: 24.12.2019 Ответить на сообщение

    И еще по вопросу приложений №3 и №4. У арендаторов и арендодателя прил. №4 я заполню данными каждой организации (только ее мусор), т.е. - если сложить данные всех организаций должен в сумме получиться объем, который вывозят у арендодателя? А что указать в прил. №3 у арендаторов - у них же нет договоров на вывоз мусора с организацией, имеющей на это лицензию, есть только договор аренды, и их мусор уборщица (она одна и у арендаторов и арендодателя) все складывает в один наш (арендодателя) контейнер. Уж простите за тупость. Заранее благодарю.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 24.12.2019 Ответить на сообщение

      А зачем складывать, по каждому предприятию должен быть свой учет отходов..Если у предприятия образуются ТКО, то должен быть и договор с рег. оператором.

  • Ирина
    Опубликовано: 25.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! В приложение №4 журналов по отходам в графе "Передача отходов другим ИП и юр.лицам" есть варианты "для использования", "для обезвреживания" , "для размещения" (хранение, захоронение). Если у нас образуются отходы (а именно металлолом и отходы пленки полипропилена), которые, согласно Распоряжению Правительства №1589-р от 25.07.2017 г, запрещается сдавать на захоронение, для каких тогда целей мы передаём эти отходы, ведь графы "для утилизации" в журнале нет?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Термин утилизация: утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
      Ответ - использование.

  • Ирина
    Опубликовано: 25.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день Людмила. Оч благодарна за Вашу помощь. Но вот у нас еще есть септик. Есть паспорт на ЖБО - код по ФККО 7 32 100 01 30 4 "Отходы (осадки) из выгребных ям". Есть договор на откачку ЖБО по которому нам оказывают "Услуги по сбору, транспортировке и передаче жидких отходов" (лицензии есть). Я правильно поняла, что в прил.№3 и №4 я этот ЖБО также включаю в группу отходов 4 класса опасности, т. е. в этих приложениях я все отходы показываю. А как мне перевести куб.м. (одна откачка 3,6 куб. м.) в тонны. Заранее благодарю.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Откачивают куда? На очистные или передают на захоронение? Вообще если в договоре есть наименование жидкие бытовые отходы, то это уже повод считать, что у вас образуется отход со всеми вытекающими. Хотя есть разъяснительное письмо, в котором сказано, что если передача идет на очистные, то это не отход -сточные воды. В общем если это отход, то должен быть и учет по нему. Плотность поищите в интернете, можно взять по воде ( если преобладают сточные воды). если осадок, то посмотрите здесь - https://ecoproverka.ru/ilovye-osadki-stochnyh-vod-izbytochnyy-il-ochistnyh-sooruzheniy/

  • Ирина
    Опубликовано: 26.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. ЖБО передают в пункт приема, обработки, обезвреживания (при необходимости) жидких отходов, которые принадлежат организации, имеющей лицензию на сбор, транспортировку, обработку и обезвреживание (при необходимости) жидких отходов (всего у них 6 таких станций). В компонентном составе к паспорту преобладает вода (92%), а в договоре и актах выполненных работ звучит так "Услуги по сбору, транспортировке и передаче жидких отходов" (нет слова "бытовых"), а отход по ФККО "Отходы (осадки) из выгребных ям". А где посмотреть это письмо с разъяснением про сточные воды? Заранее благодарю.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.12.2019 Ответить на сообщение

      Значит это отход, вся документация должны быть по отходу в зависимости от категории вашего ОНВОС. Письмо с разъяснениями постараюсь найти... Если не забуду. Вы можете найти его в консультанте ну и в интернете думаю тоже.

  • Татьяна
    Опубликовано: 09.01.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите, школа должна заполнять журнал движения отходов по итогам предыдущего календарного года, у нас только отходы V класса, если да то какие таблицы.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 09.01.2020 Ответить на сообщение

      Добрый. Все образователи отходов (ЮЛ и ИП) обязаны вести журнал учета отходов, даже если образуется 1 вид отхода и он 5 класса опасности. Формы ( 3 таблицы) представлены в статье.

  • Сергей
    Опубликовано: 19.01.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день, дайте пожалуйста ссылку на приложения 3 и 4. в ворде или екселе.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.01.2020 Ответить на сообщение

      https://vk.com/wall-188870527_100

  • Наталия
    Опубликовано: 21.01.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день, Подскажите,ИП (у ИП нет обособок, как у организаций) ведет деятельность в одном районе по двум адресам, журнал вести в целом по ИП или по адресам и общий?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.01.2020 Ответить на сообщение

      Добрый. В целом и по промплощадкам.

  • АГАСИ
    Опубликовано: 22.01.2020 Ответить на сообщение

    У МЕНЯ КАФЕ .ЕСТЬ ДОГРВОР С РОСТЕХ О ВЫВОЗЕ МУСОРА . ДОЛЬЖЕН ЛИ Я ВЕСТИ УЧЕТЕСЛИ У МЕНЯ ЕСТЬ ВСЕ ФАКТУРЫ О ВЫВОЗЕ МУСОРА

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.01.2020 Ответить на сообщение

      В обязательном порядке если образуется хоть 1 вид отхода, должен быть учет отходов. Часть 10 ст. 8.2 КоАП РФ - неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -
      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

  • Алексей
    Опубликовано: 22.01.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день! При учете отходов, а также в Отчетах, необходимо указать передано на: -использование; - обезвреживание; -хранение или захоронение. Как с этим разобраться? В типовом Договоре с региональным оператором об этом ни слова! А какими документами это определяется? Та же проблема и с "правом собственности".

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.01.2020 Ответить на сообщение

      В договорах смотрите - в названии, тексте - написано на захоронение или на утилизацию. посмотрите лицензии этих компаний, какими видами деятельности они занимаются.

  • Алексей
    Опубликовано: 25.01.2020 Ответить на сообщение

    Добрый день. Так получилось, что прошлом году был заключен договор на уборку помещений, в котором указывалось, что Подрядчик заключает договора на вывоз мусора с предоставлением Заказчику актов выполненных работ. Подрядчик заключил договор с организацией (находящийся рядом с нашей организацией, назовем её Х) и складировал в их контейнера мусор образовавшийся от уборки наших помещений. Организация Х заключила договор с региональным оператором на вывоз мусора. Вопрос: Какой договор прописывать в Приложении 3 (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, которому переданы отходы, дата выдачи и № их лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности и наименование органа, выдавшего ее), если лицензия имеется только у регионального оператора?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.01.2020 Ответить на сообщение

      Должен быть прописан ваш договор, а не Х. У вас должен быть прямой договор с рег. оператором.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector