EcoProverka.ru
Назад

Отчет по ПЭК. Форма, образец и описание

Опубликовано: 02.02.2019
Время на чтение: 19 мин
145
1776

Поговорим о том, как в этом году  впервые предприятия будут сдавать отчет по программе производственного экологического контроля (ПЭК).

Срок предоставления отчета - 25 марта.

Разделы отчета содержат информацию по выбросам вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в атмосферный воздух, по обращению с отходами, по сбросам сточных вод в водные объекты.
Информация берется из:

проекта ПДВ,

инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ,

действующего разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

утвержденных нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

план-графиков контроля на СЗЗ и источниках;

протоколов КХА промвыбросов (из источников и на СЗЗ);

проекта НДС ( в случае если имеется сброс в водный объект);

разрешения на сброс;

программы контроля качества сточных вод согласно НДС;

договора водопользования и (или) решения о предоставлении водного объекта в пользование;

договора на водоотведение;

сведений о ведении учета сточных вод (производственных хозяйственно-бытовых, дождевых,талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта);

сведений о мероприятиях по учету объема забора водных ресурсов из водных объектов;

паспорта очистных сооружений ( при их наличии);

план-графика проведения проверок очистных сооружений;

программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.

По отходам информация в отчет по ПЭК вносится только по объектам размещения отходов.

Куда сдавать отчет по ПЭК

Предприятия, находящиеся в федеральном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) сдают отчет по ПЭК в территориальное управление Росприроднадзора. Предприятия, подлежащие региональному государственному экологическому надзору сдают отчет по ПЭК в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Вы сдаете отчет по ПЭК туда, куда вы подавали заявку о постановке на учет как объекта НВОС.

Отчет ПЭК - требования

Производственный контроль в области охраны окружающей среды - важный элемент природоохранной деятельности предприятия. Осуществление производственного экологического контроля это комплекс мер, которые предпринимаются предприятием для обеспечения выполнения мероприятий, связанных с охраной окружающей среды с целью соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Требования по осуществлению производственного экологического контроля касаются только предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) 1, 2, 3 категорий.

Предприятия, осуществляющие свою хозяйственную и (или) иную деятельность на ОНВОС 1, 2, 3 категорий обязаны:

Форма отчета по ПЭК с комментариями

отчет по ПЭК - титульная страница
отчет по ПЭК - общие сведения об организации
таблица 1.2 - СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОБЪЕКТЕ ТЕХНОЛОГИЯХ

Если нет информации о применяемой наилучшей доступной технологии (НДТ), то  в табл.1.2 ставятся прочерки.
По табл.1.3
Для проведения производственного контроля на источниках выбросов вредных загрязняющих веществ и сбросов вредных веществ  предприятие либо имеют свою лабораторию, либо привлекают стороннюю. Это неважно - важно чтобы лаборатория была обязательно аккредитована!

таблица 2.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ

Табл.2.1. заполняется по план-графику контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ, который в обязательном порядке имеется в проекте ПДВ предприятия.

табица 2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Графы 2-7 табл. 2.2. заполняются по данным проекта ПДВ.
Графы 8, 10 заполняются на основании протоколов КХА производственного контроля на источниках предприятия. Смотрите периодичность контроля в план-графике, если записано по конкретному источнику и загрязняющему веществу проведение ежеквартальных замеров, то соответственно должно быть 4 записи в одной строке.
Графа 11 - надеюсь понятно, что таких случаев быть просто не должно. Иначе вас могут заставить пересматривать утвержденные нормативы ПДВ (ВСВ)и наказать за превышение, соответственно.

Фактический выброс рассчитывается по формуле:

G=V*C/1000, г/с
где: V- объем отходящих газов, куб.м/с,
С — концентрация пыли, поступающей на очистку, мг/куб.м.

таблица 2.3 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА


Табл.2.3. заполняется по план-графику контроля СЗЗ, если предприятие находится достаточно удалено от жилого сектора, в проекте ПДВ данного графика не будет.

таблица 2.4 РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Аналогично заполнению табл.2.2.

отчет по ПЭК - РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
таблица 3.3 отчета по ПЭК

Данные таблички заполняются аналогично, с той лишь разницей, что данные берутся из проекта НДС и протоколов КХА сточных вод. Здесь также применяются данные из журнала учета объема сточных вод.

таблица 4.1 отчета по ПЭК- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Данный раздел заполняется только для объектов размещения отходов!

Если у вас есть  вопросы, то прошу их задавать в комментариях к статье.

Ответственность за отчет по ПЭК (штрафы)

В случае непредставления ответа по ПЭК или несвоевременного представления отчета по ПЭК, а также в случае искажения информации в отчете по ПЭК - вас могут привлечь к административной ответственности по статье 8. КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
 Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Предоставление отчета по ПЭК через личный кабинет природопользователя

В личном кабинете природопользователя ( вход по ссылке -  https://lk.fsrpn.ru/#/) есть возможность предоставления отчета о производственном экологическом контроле через личный кабинет природопользователя.

Для ваше предприятие должно быть авторизовано через учетную запись ЕСИА ЮЛ или ИП.

Заходим в МЕНЮ личного кабинета.

Выбираем пункт МЕНЮ - ВАША ОТЧЕТНОСТЬ, далее ОТЧЕТЫ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ. Создаем карточку и заполняем все обязательные вкладки.

Интерфейс личного кабинета очень понятный, поэтому я думаю трудностей с заполнением быть не должно.

Дополнения к отчету ПЭК

Если ваше предприятие расположено в городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита, и оно есть в перечне объектов, для которых установлены квоты на выброс - вы в обязательном порядке в соответствии с пунктом 14 статьи 5 ФЗ № 195 "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" должны будете в отчете по ПЭК за 2020 год ( не 2019 !) включить сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.

 

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Катерина
    Опубликовано: 02.02.2019 Ответить на сообщение

    Интересует наказание за несдачу отчета или за ошибки в отчете.

    • Елена
      Опубликовано: 11.02.2019 Ответить на сообщение

      ст. 8.5 КоАП РФ Сокрытие или искажение экологической информации
      – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб.

      ст. 8.1 Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

  • Людмила
    Опубликовано: 02.02.2019 Ответить на сообщение

    Можно ли отправить этот отчет по почте?

  • Ирина
    Опубликовано: 19.02.2019 Ответить на сообщение

    Людмила , спасибо за исчерпывающую информацию.

  • Ирина
    Опубликовано: 19.02.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, предприятие имеет несколько объектов НВОС, соответственно программа составляется на каждый объект?

  • Виктория
    Опубликовано: 19.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Как заполнять данный отчёт,если объектов НВОС - 6 в организации?

  • Татьяна
    Опубликовано: 20.02.2019 Ответить на сообщение

    По плану контроля ПДВ есть инструментальные и расчетные методы. Надо ли в таблицу 2.2 вносить данные по источникам, которые контролируются расчетно?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.02.2019 Ответить на сообщение

      Если в план-графике контроля какие-то вещества проверяются расчетным методом (я так думаю это бензапирен), то в табл.2.2. надо добавлять эти вещества и фактический выброс расчетным методом.

  • Олеся
    Опубликовано: 20.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите, а если в разрешении есть вещества, которые не входят в перечень Постановления 1316-р, их тоже необходимо указывать?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 20.02.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Если они есть в план-графике контроля на источниках выбросах ЗВ.

  • Наталья
    Опубликовано: 21.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, если проектом ПДВ предусмотрен план-график контроль на источниках 1 раз в 5 лет, то как заполняется табл. 2.2 - ставятся прочерки или иное?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 21.02.2019 Ответить на сообщение

      Я бы написала в таблице - 1 раз в 5 лет и последний год, когда производился производственный контроль.

  • Анна
    Опубликовано: 21.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, можно пример формы отчета в редактируемом варианте?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 21.02.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=306002&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.08833638387615617#009157832281465761

      В правом верхнем углу - значок ворда,наживаете его и получаете вордовскую версию отчета.

  • Гузалия
    Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день
    Государственным бюджетным образовательным учреждениям я так понимаю этот отчет ПЭК не надо сдавать ,так как у нас только отходы (пищевые, смет территории, офисный отходы ,ТБО) которые забирают специализированные организации и в дальнейшем сами размещают
    спасибо

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

      Если вы не являетесь объектом НВОС 1-3 категорий, то не нужно. Если у вас на балансе есть котельная, то вы должны быть ОНВОС 3 категории, поскольку от котельных идет выброс ЗВ 1 класса опасности. Если объект имеет котельную, но поставлен на учет как ОНВОС 4 категории ( или вообще не поставлен на учет) необходимо провести актуализацию (поставку на учет).

  • Рушания
    Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Мы проводим замеры на стационарном посту, подфакельные замеры и в СЗЗ. В таблицу 2.4 включать все эти наблюдения или только стац. пост? Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

      В соответствии с разделом программы ПЭК. А раздел программы ПЭК в соответствии с план-графиком контроля СЗЗ тома ПДВ. Надеюсь вы меня поняли.

    • Сергей
      Опубликовано: 06.03.2019 Ответить на сообщение

      Рушания,добрый вечер!Пользуясь случаем с Наступающим Женским днем Вас. Злободневную тему про категории Вы подняли.но хочется поинтересоваться у Вас, из каких источников? Инспектора наши Министерства экологии как и наверное везде, сидят и ждут информацию с верху. Там в этом году твориться что то непонятное. Попринимали пол района бюджетников с котельными как 4 категории, т. е без бензоперена.С уважением, Сергей.

  • Тамара
    Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации: в проекте ПДВ есть график контроля за соблюдением ПДВ, где указана периодичность контроля для ряда веществ 1 раз в год. В то же время в тексте проекта говорится, что предприятие относится в 4 классу, СЗЗ - 100 м. У нас СЗЗ - 350 м, "Соответственно контроль на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ по измерениям концентраций в атмосферном воздухе нецелесообразен ". Не могу понять, нужны нам замеры или нет?!! И нужно ли заполнять соответствующую графу в отчете ПЭК? Заранее благодарю.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.02.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Насколько я поняла ваш вопрос. Табл.2.4 вами не заполняется, поскольку ... нецелесообразен. Табличку 2.2. заполняем по тем веществам, периодичность замеров которых составляет 1 раз в год.

  • Марина
    Опубликовано: 27.02.2019 Ответить на сообщение

    Подскажи, не совсем разобралась, в таб.2.2 графа 8 откуда брать, у меня в протоколе проекта ПДВ есть только выбросы фактические в т/год, а в графе г/с указать необходимо. Мне перевести нужно или я совсем запуталась?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 27.02.2019 Ответить на сообщение

      гр. 8 табл.2.2 - это фактический выброс. Заполняется по данным протоколов КХА (проведенных замеров), не по тому ПДВ.

  • Линар
    Опубликовано: 27.02.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, для получения категории нужно встать на учет в Росприроднадзоре или Министерстве экологии?
    Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 27.02.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! В соответствии с Критериями присвоения категории, которые указаны в постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 вы себя относите к той или иной категории и подаете заявку.Я думаю у вас небольшое предприятие, иначе вы бы уже стояли на учете, поэтому обратите внимание на 3-4 категории ОНВОС. Если есть котельная или отопительный котел, то в выбросах присутствует вещество 1 класса опасности, значит декларируете 3 категорию. Если нет выбросов и сбросов, образуются только отходы - 4 категория. Помните, что объекты 1-3 категории попадают под надзор. Объекты 4 категории - в план проверок не попадут, возможны только внеплановые проверки. Объекты 1 категории подают заявки в РПН, 2 категория может быть как региональным ОНВОС, так и федеральным, 3- 4 подавайте в министерство. В любом случае в гос. органе разберутся и перенаправят вашу заявку куда надо.

  • Mikss
    Опубликовано: 28.02.2019 Ответить на сообщение

    Подскажите, если разрешение еще не получено отчет по ПЭК нужно делать и какие данные вводить? с учетом, что прошлое уже закончилось.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 28.02.2019 Ответить на сообщение

      Разрешение на выброс отменено, новое не получите. Делаете отчет по программе ПЭК. Программу ПЭК на основе в том числе тома ПДВ (действующего в 2018 году...). К сожалению более подробной информации вы не дали, поэтому ответ таков.

      • Мария
        Опубликовано: 03.03.2019 Ответить на сообщение

        Добрый день. Подскажите , а если разрешения действующего в 2018 году не было, то на основании чего делать отчет ПЭК и сам ПЭК?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 04.03.2019 Ответить на сообщение

          Если нет тома ПДВ с план-графиками контроля, вы не сможете в ПЭК заполнить соответствующие таблицы, следовательно и отчет по ПЭК полноценный сделать не сможете. Но сдать отчет по ПЭК должны!

  • Оксана
    Опубликовано: 01.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, нужно ли к отчету прилагать копии аттестатов лабораторий, протоколов анализов, графиков отбора и пр.?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.03.2019 Ответить на сообщение

      В приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" нет обязательных требований к предоставлению дополнительных документов. Если вы уверены в своих документах, то можно их приложить. Если нет, то лучше не подшивать их. Правильность заполнения отчета по ПЭК будет проверяться при проведении надзорных мероприятий.

  • Анастасия
    Опубликовано: 01.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите, таблица 2.1. и таблица 2.3 ...это 2 разных плана-графика?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Табл.2.1 - план-графику проведения производственного контроля на источниках выбросов, табл.2.3 - по план-графику в контрольных точках СЗЗ. Второго часто не бывает в томе ПДВ предприятия, так как не контроль не целесообразен.

  • Виктор
    Опубликовано: 01.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Подскажите нам, предприятие производственное работает с 2017г. В ноябре 2018г встали на учет 3 категорией. Инвентаризацию источников выбросов провели в ноябре 2018г. Однако проект ПДВ разработать не успели, разрешения нет (с 2019г. знаем что нужно будет установить нормативы на вещества 1 и 2 категории опасности). Нужно ли нам сдавать отчет по ПЭК до 25 марта? Если да, то как нам делать пункт, который берется из план-графика по источникам выбросов загрязняющих веществ?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Встали в ноябре 18 на учет. А должны были с начала эксплуатации + полгода - в этот период встать. Срок давности за это нарушение еще не прошел, при проверке могут привлечь. Дальше. Если вы объект 1-3 категории - то да, вам нужно разрабатывать программу ПЭК и соответственно сдавать отчет. А как заполнять? Нет замеров... заполнять нечего. Заполняете те разделы, что можете.

  • Наталья
    Опубликовано: 02.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Людмила, подскажите как перевести мг/м3 в г/с?
    В таблице 2.2 указана величина г/с, а в протоколах результаты указаны в мг/м3. Или можно в таблице 2.2 указать мг/м3? Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 02.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый!
      формула: G=V*C/1000, г/с
      где V- объем отходящих газов, куб.м/с,
      С - концентрация пыли, поступающей на очистку, мг/куб.м.

  • Вячеслав
    Опубликовано: 04.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, а подскажите пожалуйста, по плану графику все вещества - инструментальный метод 1 раз в 5 лет. Проект от 2017 года. Договора с лабораторией пока нет. В таблице 1.3. прочерки ставлю?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 04.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Да. напишите комментарий, что периодичность - 1 раз в 5 лет.

  • Любовь
    Опубликовано: 04.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, мы бюджетное учреждение спортивная школа единоборств. Помещение у нас в безвозмездном пользовании, котла нет, котельной нет. Нужен ли нам такой отчет. И еще вопрос есть заявка на постановку на учет объекта , оказывающего негативное воздействие на ОС, а свидетельство или подтверждение не получали. Как узнать какая категория у нашей организации

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 04.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Свидетельство вы можете скачать в модуле природопользователя, через который подавали заявку. Если вы объект 1-3 категории, то надо делать программу ПЭК и отчет по ПЭК. Если не можете найти свидетельство, напишите мне на ecoproverka@yandex.ru ИНН вашего предприятия, я его скачаю и вам отправлю на электронный адрес.
      Скорее всего вы объект 4 категории, программу ПЭК и отчет по ПЭК вам в таком случае не надо делать.

  • dam
    Опубликовано: 05.03.2019 Ответить на сообщение

    Подскажите пожалуйста, если предприятие не осуществляет водозабор из природных водоемов и не осуществляет сброс в них, то можно ли пропустить третий пункт?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 05.03.2019 Ответить на сообщение

      да, нужно поставить прочерки

  • Mikss
    Опубликовано: 06.03.2019 Ответить на сообщение

    Доброе утро. Подскажите у нас есть том ПДВ, но не получено разрешение, отчет делать по новым данным или по старым, так как в 2018 годы старый не действовал, а новое разрешение получить не успели. В томе план графики разработаны.

  • Артем
    Опубликовано: 07.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Подскажите нужно ли в таблицы 2.1 и 2.2 вносить вещества от неорганизованных источников, в проекте ПДВ они прописаны, но протоколов КХА по ним нет. Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.03.2019 Ответить на сообщение

      таблицы заполняются по данным план-графиков контроля, а в план-график контроля на источниках выбросов ЗВ включаются только организованные источники.

  • Татьяна Наумова
    Опубликовано: 12.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, в расшифровке формулы расчета фактического выброса ошибка: единицы измерения С (концентрации) следует брать как раз в мг/м3, а не в г/м3. Для перевода мг в г в формуле как раз и предусмотрен коэффициент 1000. Ничего дополнительно переводить не надо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 12.03.2019 Ответить на сообщение

      Да, спасибо. Вы правы. Исправлю.

  • Николай
    Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

    Доброго дня! А если в 2018 году не провели лабораторные замеры? Таблицы 2.2 и 2.4 оставить незаполненными, или не сдать отчет? Сбросов нет и объектов РО нет. Отчет по факту пустой. Какое наказание следует ждать?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

      За несдачу отчета - ст. 8.1 КоАП РФ
      Если у вас было разрешение на выброс ЗВ в атмосферу и в план-графике контроля периодичность установлена хотя бы раз в год - часть 2 ст.8.21 КоАП РФ

      • Николай
        Опубликовано: 14.03.2019 Ответить на сообщение

        Разрешение есть, получили в начале декабря и не успели замеры провести. Периодичность раз в год. Может лучше все таки сдать отчет без замеров? Уже не знаю как поступить праивльнее.

  • Константин
    Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Скажите, в отчет включается информация из план-графика контроля ПДВ, но с учетом требований по разработке программы производственного экологического контроля? Т.е. указываются только те источники, выбросы от которых превышают 0,1 ПДК

    • Татьяна Наумова
      Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

      Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”:

      9.1.2. В План - график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.

      А отчет по ПЭК мы делаем по плану-графику контроля, разработанному в программе ПЭК. То есть, он несколько отличается от плана-графика контроля в проекте ПДВ.

  • Мария
    Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите пожалуйста в план-графике некоторые источники (ГОУ) указан периодичность 1 раз в месяц аккредит.лаб. Могу ли я в ПЭКе немного изменить и указать 2 раза в год? Это же нереально 1 раз в мес проводить. очень дорого

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Ни разу не встречала периодичность замеров 1 раз в месяц. Периодичность замеров обусловлена категорий - смотрите в томе ПДВ, есть соответствующий раздел. Если такая периодичность обоснована расчета в томе ПДВ, то вы не можете изменять свой план-график контроля. Чревато частью 2 ст.8.21 КоАП РФ. Очень часто встречаю, что нанимают разработчиков по-дешевле и те им лепят,что попало...А потом предприятие попадает на штраф.

  • Гульнара
    Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, подскажите пожалуйста такая ситуация: У нас имеются закрытые гаражи, мы их поставили на учет, присвоили III категорию, сейчас на балансе предприятия автомобили не числятся и гаражи стоят пустые.Тип источника - неорганизованный. Проекта ПДВ нет, летом делали инвентаризацию. Вопрос: Мне в отчете в т. 2.1, 2.2 писать данные с инвентаризации?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.03.2019 Ответить на сообщение

      На неорганизованных источниках замеры не проводятся. Если больше источников нет, то в данных таблицах прочерки надо поставить.

  • Мария
    Опубликовано: 14.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! у меня в томе ПДВ в план-графике указана периодичность 2 раза в год, расчетным методом силами предприятия для всех веществ. Я правильно понимаю - в табл. 2.2 в графе 8 пишу данные г/сек из тома ПДВ, а в графе 10 ставлю прочерк? И по каждому веществу в одной строке дублирую т.к. график 2раза в год? А табл. 2.3 и 2.4 не заполняю т.к. предприятие находится в пром.зоне далеко от жилой застройки?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      Извините за поздний ответ! Затерялся ваш комментарий. По поводу расчетного метода:9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
      отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
      отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;
      выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.
      По поводу табл. 2.3 и 2.4 - если нет в томе ПДВ план-графика контроля СЗЗ в контрольных точках, то не заполняете.

  • Лиля
    Опубликовано: 15.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день.
    У нас на предприятии нет программы экологического контроля, не разработали. У нас 3-я категория, федерального надзора. Проект ПДВ с разрешением, с план-графиком есть. Есть проект СЗЗ с планом-графиком. Вопрос: могу ли я подать отчет о ПЭК? после него разработаю программу. И второе: в каком виде подавать отчет - на бумажном + электронном носителе? На бумажном - прошито-пронумеровано? Спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      Да, можете. Сейчас лучше своевременно сдать отчет по ПЭК, программу ПЭК сделаете задним числом.

  • Ольга
    Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, здравствуйте!
    Вопрос по поводу раздела №3 (сбросы): У нас нет своего тома по НДС, пользуемся по договорам водой (и оборотной, и питьевой) предприятия, на территории которого расположены, платим предприятию деньги (опять же по договорам) за водопользование ну и водоотведение. Они нас проверяют, чтоб водоотведение соответствовало прописанным в договоре показателям.
    Нужно ли нам заполнять пункт 3? Напрямую мы ведь не используем водные объекты. Да и водоотведение у нас не напрямую происходит

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      По водоотведению вы ничего не заполняете.

  • Лиля
    Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, еще вопрос: этот отчет тоже сдается на бумажном + электронном носителе? Бумажный надо прошить и пронумеровать?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Бумажный вариант, да нужно пронумеровать и сшить.

  • Алена Л.
    Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Появилась возможность сдать отчет через личный кабинет природопользователя. Есть ЭЦП. Нужно предоставлять бумажный и магнитный носитель, если сдадим отчет с ЭЦП? где то читала, что достаточно подписанного отчета подписью электронной

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      В соответствии с приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74 "Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889)"

  • Юлия
    Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, совсем вся запуталась. Проект разработан в 2018 году, разрешение на выброс получено 29.12.2018г. Категория объекта присвоена только в 2019 году. Декларация за 2018 год сдана и рассчитана с 10.08.2018 - 31.12.2018г. Нужно ли сейчас сдавать отчет по ПЭК. В план графике указана периодичность раз в год расчетным методом. Отходов и сбросов нет. Если нужно то какие таблицы заполнять по выбросам в отчете по ПЭК.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      Отчет по ПЭК сдается за 2018 год, формально вы в 2018 году не являлись объектом НВОС (1-3 категории). Если ваше предприятие было введено в эксплуатацию в августе 2018 года, то у вас было полгода на постановку на учет как объекта НВОС. Соответственно, обязанность разрабатывать программу ПЭК и сдавать отчет по ПЭК у вас появилась тогда, когда вы стали объектом НВОС (1-3 категории).

  • Анастасия
    Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый вечер. Нужно ли сдать отчет по пэк если заявка на постановку сделана но категория ещё не присвоена ( объект относится ко 2 категории). нормативы утверждены но разрешение получить не успели. план график контроля расчетным методом периодичность 1 раз в год и 1 раз в 5 лет. Деклорация сдавалась не за полный 2018 год.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      В 18-ом году вы не стояли на учете как объект НВОС? Формально получается,что вам не нужно сдавать отчет по ПЭК, поскольку он сдается за 2018 год. Но, если ваше предприятие работало 2018 год и вы с нарушением сроков встали на учет как объект НВОС - то я бы в вашем случае сдала, все данные для отчета у вас есть.

  • Лиля
    Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, спасибо.
    Еще вопрос, подскажите, пжлста: в 2018г. мы не проводили замеров воздуха и замеров со стационарных источников. Но в 2018г. мы разработали ПДВ и получили разрешение. В проекте есть протоколы о проведенных в 2018г. измерениях. Могу я в отчете показать эти замеры - взять с проекта ПДВ, т.к. отдельно по графику мы не проводили?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 18.03.2019 Ответить на сообщение

      Да, конечно можете.

      • Лиля
        Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

        Спасибо

  • Любовь
    Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день, подскажите, у нас объект 3 категории, источники выбросов неорганизованные, в проекте ПДВ указано, что план график замеров не предусмотрен. Как сдавать отчет по ПЭК? Замеры не производим. Заранее спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Отчет по ПЭК вы сдавать должны, сдавайте с прочерками. Главное сдать и сдать в срок.

  • Ольга
    Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

    Подскажите пожалуйста, заполняю отчет через лк природопользователя, проект ПДВ разработали в 18 году, на учет как объект нв поставлены только очистные, котел на учет как объект нв еще не поставили, запустили его только в декабре, но в проекте ПДВ по нему расчеты есть. Вопрос: 1. по котлу не отчитываться? 2. Что значит расчетный метод? Как рассчитать выбросы от очистных? 3. В форме в лк просит поставить даты замеров, что ставить?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

      1. По котлу не отчитываться - он у вас в 18 году не эксплуатировался,
      2. У вас в план-графике контроля на источниках - не может быть очистных - это неорганизованный источник ( если имеются в виду только иловые карты).
      Если на очистных есть отопительные котлы, выбросы от лаборатории - и эти источники есть в план-графике контроля, то заполняете в соответствии с план-графиком контроля.
      "Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций"

  • Екатерина
    Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! я совсем новичок в экологии, подскажите пожалуйста, в ПДВ только один план график контроля нормативов ПДВ. По всем веществам, которые там перечислены, периодичность контроля прописана " раз в пять лет". Я не совсем понимаю, это значит что замеры достаточно сделать один раз в течении 5 лет? получается графы 8 и 10 в таблице 2.2 можно оставить пустыми?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

      Да, делаете замеры раз в 5 лет. Причем в какой конкретный год - решаете сами. Табл. 2.2 вообще не заполняете.

  • Алеся
    Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у нашей организации в 2018 году закончился проект ПДВ и мы получили новый, по какому проекту нам ориентироваться при заполнении отчета ПЭК, замеры мы проводили по старому ПДВ, так как был рассчитан график на 2018 год и мы не знали что будет в новом проекте.
    Заранее спасибо.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! По проекту, который действовал в течении 2018 года. В любом случае у вас замеры по план-графику контроля из старого тома ПДВ...

  • Елена
    Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! В организации разработан проект ПДВ в 2014 году, тогда же получено разрешение на выброс. Все нормативы получены расчетным методом. В план-график включены вещества как по организованным, так и по неорганизованным источникам. Почти по всем веществам периодичность 1 раз в 5 лет. Могу ли я эти цифры (полученные расчетным методом) использовать в отчете по ПЭК? Замеры-то по факту не проводились.
    Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 19.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер!
      "Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
      отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
      отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов, выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций"
      По-моему ваш случай не подходит под указанные условия. Надо ставить прочерки.
      Или постараться попасть под следующее условие:"В План - график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 загрязняющих веществ на границе предприятия"

  • Евгения
    Опубликовано: 20.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день!
    Подскажите пожалуйста, есть проект ПДВ с 2016г в нем план-график контроля веществ (ди Железо, сера диоксид, углерод диоксид, бензин нефтяной-1раз в 5 лет и пыль абразивная, древесная и резинового вулканизатора 1 раз в год) от трех стационарных источников. И есть проект ССЗ, где указаны почти все те же вещества кроме пыли. Мы проводили замеры только по СЗЗ, а на источниках нет. И в связи с тем, что у лаборатории не было возможности (аккредитации) провести замеры по некоторым параметрам (бензин и сажа), их у нас тоже нет.
    Вопрос на сколько это критично, что нет именно замеров на источниках? и не все замеры по ССЗ? Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Вообще это критично. Но может быть вам стоит проверить условие - "В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 загрязняющих веществ на границе предприятия".

  • Артем
    Опубликовано: 20.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Вопрос по программе ПЭК. В таблицы 1,2,3,4 переносить все ЗВ и источники выделения из тома ПДВ или только от объектов относящихся к 1, 2 или 3 категории? (у нас есть ИВ на объектах 4 категории и на объектах, которые не относятся к НВОС)

  • Лиля
    Опубликовано: 20.03.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, подскажите, пжлста. Проект СЗЗ разработан в 2007г. Сан-эпид.заключение (последнее, по устанолению границ СЗЗ) - от 2010г. Последний протокол КХА от 2012г. Больше замеров не было. Вопрос: план-график замеров из СЗЗ стоит вносить в отчет ПЭК? Он тоже от 2007г.
    И второе: проект ПДВ также старый, от 2013г. Действовал до июля 2018г. Есть план-график, но замеры не производились. В отчет вносить данные из план-графика? Без замеров, соответственно.
    Предприятие простаивает с 2012г.
    Спасибо.

  • Артем
    Опубликовано: 20.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста,возможно ли перевести предприятие с 3 на 4 категорию?
    Имееются: сварочный пост,термический участок,гараж.,но работы на сварке и в термичке производятся раз в две недели..
    Спасибо!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.03.2019 Ответить на сообщение

      Если у вас в выбросах есть вещества 1,2 класса опасности - нет. Сварочный участок - там выбрасывается вещество 2 кл. опасности, от термического участка возможен выброс 1-ого кл. опасности. Посмотрите свой том ПДВ.

  • Анна
    Опубликовано: 21.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте Людмила!
    Подскажите пожалуйста как заполнять графу 9, таблицы 2.2?
    В заголовке графы 9 таблицы 2.2 "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261) указано "Превышение предельно допустимого выброса или временно согласованного выброса в раз (гр. 8 / гр. 7)".
    Эта графа заполняется в любом случае, даже если "превышение" менее 1,0?
    Т.е. получается, что превышение есть всегда, даже если факт в десятки раз ниже предельно допустимого выброса.

    К примеру:
    предельно допустимого выброса ЗВ - 0,0075 г/с
    фактический выброс ЗВ - 0,0025 г/с
    Превышение: 0,0025/0,0075 = 0,33 раза

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Превышение - это все что больше ПДК, еще и с учетом погрешности измерений. Вы можете заполнить, но цифры меньше 1 превышением не будут.

  • Анна
    Опубликовано: 21.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста что заполнять в таблицу
    Таблица 1.2. Сведения о применяемых на объекте технологиях
    О всех применяемых на объекте технологиях или только о наилучших?

    И таблица по воде, по отходам, если нет на предприятии ни того ни другого, можно не печатать, или нужно включить в отчет и распечатать с пробелами?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! О НДТ - наилучших. Таблицы включить в отчет с прочерками.

  • Ирина
    Опубликовано: 22.03.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, сдала отчет в начале марта на бумажном носителе. Есть отметка Росприроднадзора. Есть ли смысл сейчас его переделывать в личном кабинете и перенаправлять в Росприроднадзор? Или то, что уже сдано и есть отметка вполне достаточно и можно успокоиться, а в следующем году уже спокойно сдать в ЛК?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый!
      "Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении" - вы предоставили отчет в электронном виде? Если да, то квест пройден. Если нет, и плановых проверок давно не было, я бы еще на магнитном носителе отправила отчет.

  • Дарья
    Опубликовано: 24.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, предприятие одно- мусоросортировочный завод и полигон тко, как сдавать таблицы, если завод-3 категория, а полигон-2. Будет ли считаться сортировка отходов НДТ, если они - разные объекты??

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер! Я думаю удобнее и правильнее было бы сделать два отчета ПЭК. Сколько программ ПЭК, столько и отчетов должно быть. Есть справочники НДТ, если ваши технологии по сортировке есть в этих справочниках, то это НДТ.

  • Надежда
    Опубликовано: 25.03.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Предприятие работает давно, но не поставлено на учет НВОС. Имеются выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, отходы производства. Поскольку организации не присвоен код ОНВ, получается, отчет ПЭК сдавать не требуется?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.03.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер!Получается что да. Я бы посоветовала все таки встать на учет как ОНВОС. Срок давности за данное правонарушение уже ушел, ответственности за несвоевременную постановку быть не должно. А в следующем году сдадите отчет ПЭК (если конечно будете являться объектов 1-3 категорий).

      • Кристина
        Опубликовано: 27.03.2019 Ответить на сообщение

        Добрый день. Скажите, пожалуйста, какой срок действия правонарушения за несвоевременную постановку предприятия на учет как ОНВОС?

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 28.03.2019 Ответить на сообщение

          Добрый! Ответ есть в статье -
          Постановка на учет объектов оказывающих негативное воздействие. Актуализация. Раздел Охрана окружающей среды. Если будут вопросы, то пишите пожалуйста под соответствующей статьей.

  • Гузель
    Опубликовано: 01.04.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Учреждение имеет бытовой котел. г/с и т/г данные есть.Если учреждение не имело проектов ПДВ и ПНООЛР вообще ,но относится к 3 категории. На гос.учет встали в 2018 году в декабре. Отчет по ПЭК заполняем.. Данные для ПЭК и отчета по ПЭК примут ли за достоверные при проверке?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.04.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день! Отчет по ПЭК могут проверить при плановой, внеплановой проверке. Вы есть на этот год в реестре проверок? Еще отчет могут проверить у тех, кто сдал позднее 25 марта, поскольку они скорее всего будут привлекаться за нарушение срока подачи отчета ПЭК. Но это зависит от надзорного органа... Если при проверке отчета возникнут сомнения, надзор вправе инициировать административное расследование в ходе которого могут вылезти разные нарушения. В общем, конкретного ответа нет... Я думаю даже по разным гос. органам будет разная практика

      • Гузель
        Опубликовано: 02.04.2019 Ответить на сообщение

        Спасибо .Если не было до 2019 года ни ПДВ ,ни ПНООЛР, то данные для программы ПЭК и отчета по нему я могу сама высчитать используя методики и сделать всё?Не будут ли требовать при проверке проекты ПДВ и ПНООЛР? С этого года разработка этих проектов нет обязательности по моему....

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 16.04.2019 Ответить на сообщение

          Извините за запоздалый ответ, не увидела раньше комментарий. Вы объект НВОС 3 категории, вам обязательно необходимо делать инвентаризацию - https://ecoproverka.ru/inventarizaciya-vybrosov/ , далее вы должны сделать расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 кл. опасности - https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/

  • Телли
    Опубликовано: 01.04.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! В июле 2018 года поставили свои объекты на учет как ОНВОС , подали декларацию, и как оказалось нужно еще было сдать ПЭК до 25 марта, но мы этого не сделали. Скажите пожалуйста что нам теперь грозит за то что мы не сдали отчет ПЭК? замеры выбросов вредных веществ в атмосферу с котельных в 2018 году мы не проводили.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 01.04.2019 Ответить на сообщение

      Я дополнила статью информацией.

  • Марина
    Опубликовано: 02.04.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, необходимо проводить замеры 2 раза в год, мы этого не делали, ставить в программе (личный кабинет) в примечании как расчетный метод и указывать также как и в проекте-это и будет факт??? или ставить 0, также в программе нужна дата отбора, если ее не проставить то не пропускает дальше продолжать заполнении!что тогда делать??????? в личном кабинете, как быть!!!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 02.04.2019 Ответить на сообщение

      Во -первых отчет надо было сдать до 25-ого числа. Если бы сдали в срок, забив расчетным методом ( дату поставив произвольную) при условии, что в 19 году вы не попадаете в плановую или внеплановую проверку, то рисков практически никаких. Но, вы будете сдавать позже, значит вас могут привлечь за несвоевременную сдачу отчетности. Могут инициировать адм. расследование - дальше привлечь за недостоверные данные.... Что точно будет - зависит от многих причин. Все отчеты надо сдавать вовремя!

      • Марина
        Опубликовано: 03.04.2019 Ответить на сообщение

        видно проще вообще уже не рыпаться((((до 25 не возможно было сделать 46 котельных, тем более в программе то октмо не выставлялось, то еще что то а пока с разработчиками разобрались, уже 3 дня как с куста((((понимаю что это не снимает с меня ответственности(((((

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 03.04.2019 Ответить на сообщение

          Да, думаю на самом деле так. У вас и так, и так состав адм. правонарушения имеется. Но сдав отчет после 25-ого вы еще рискуете попасть под часть 2 ст.8.21. Я написала об этом новую статью - почитайте.

          • Марина
            Опубликовано: 04.04.2019 Ответить на сообщение

            а штрафы большие?если не сдать(((

  • Ольга
    Опубликовано: 16.05.2019 Ответить на сообщение

    Спасибо, очень полезная информация.

  • Ирина
    Опубликовано: 31.05.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день. Подскажите, пожалуйста, а если проект СЗЗ сделан на промузел, включающий и наше предприятие. Как это учитывать в отчете? Точки контроля общие. Программа исследований состояния атмосферного воздуха тоже общая.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 02.06.2019 Ответить на сообщение

      Добрый день. Я думаю общие данные по пром.узлу надо включать в ваш отчет по ПЭК. Самое логичное решение на мой взгляд.

  • Максим
    Опубликовано: 03.06.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день
    Я так понимаю если в протоколе не указали что отчёт нужно сдать,то собственно после оплаты штрафа его лучше уже и не сдавать а то сверху может прилететь еще один в случае если отчёт неверный и т.п.?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 03.06.2019 Ответить на сообщение

      Штраф наложен и на должностное и на юридическое лицо? Если да, то второй раз за это нарушение ни должностное, ни юридическое лицо наказать не могут. Но вам должны были выдать вместе с постановлением (где указана сумма штрафа и реквизиты для оплаты) представление об устранении причин и условий
      способствовавших совершению правонарушения, в рамках исполнения которого вы должны сдать отчет по ПЭК. Если штраф наложен только на должностное лицо, то теоретически - в течении года с даты нарушения (26 марта 2019 г) штраф могут и наложить на юридическое лицо. И наоборот. В общем отчет лучше сдать, правильность его заполнения могут проверить только в рамках плановой или внеплановой проверки.

  • Оксана
    Опубликовано: 11.06.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! В декларации о ВОС есть раздел определение периодичности ПЭК стационарных источников выбросов. В нем прописано, что контроль выбросов вредных в-в осуществляется самим предприятием или путем привлечения сторонних специализированных организаций. Контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы. В плане-графике контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках выбросов есть ЗВ с периодичностью контроля раз в год и раз в 5 лет. В графе кем осуществляется - силами специализированной организации или аккредитованной лаборатории при необходимости. Методика проведения контроля - В соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.-2014 Межгосударственный стандарт. Правила установления ПДВ загр.в-в контроль выбросов проводится инструментальными и расчетными методами по методике, используемой при проведении инвентаризации. Как производить контроль за веществами - раз в год и раз в пять лет? Нам заключать договор со специализированной организацией? Я начинающий эколог, только с этим разбираюсь. Подскажите мне пожалуйста!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 11.06.2019 Ответить на сообщение

      У вас может быть один источник, от него выбрасываются ЗВ с периодичностью контроля 1 раз в год - по этим веществам, естественно периодичность должна быть раз в год. Периодичность контроля других ЗВ от этого же источника 5 раз в год - соответственно и замерять вы их должны 1 раз в 5 лет. Откройте план-график контроля, там все понятно написано. Вы аэрофлот - поэтому навряд ли у вас есть аккредитованная лаборатория, поэтому заключайте договор с лабораторией. Есть вещества, которые лаборатория просто замерить не может (бензапирен) - их контролируете расчетным методом. Все это прописано в план-графике контроля.

  • Андрей
    Опубликовано: 17.06.2019 Ответить на сообщение

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(953)******* Андрей.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 17.06.2019 Ответить на сообщение

      Андрей - напишите на электронный адрес ecoproverka@yandex.ru Перезванивать не буду.

  • Антон
    Опубликовано: 26.06.2019 Ответить на сообщение

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(931)***-**-17 Антон.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 29.06.2019 Ответить на сообщение

      Антон, я не перезваниваю. На сайте установила бизнес-мессенджер, в нижнем правом углу диалоговое окно - если что-то срочное, то можно обсудить там. Оно работает в режиме реального времени.

  • Ольга
    Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

    здравствуйте! В населенном пункте нет водонапорной башни и водопровода. Воду население и предприятие берут из природного источника- родника. Нужно ли данный факт отображать в ПЭК ? Спасибо за ответ.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.07.2019 Ответить на сообщение

      В программе ПЭК и раздела нет по водопотреблению...

  • Наталия
    Опубликовано: 09.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день Людмила, а Вы не можете подсказать как мне заполнить графу 5 таблицы 2,2 отчета ПЭК если у меня есть протокол исследования и там и он заполнен следующим образом: - Азота диоксид, мг/м3 - НД метод испытания РД52,04.186-89 ; гигиенический норматив стоит прочерк; Результаты испытаний, погрешность <0,1: что я должна поставить в графу 8? в графе 7 у меня по норме ПДВ стоит 0,0338889?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 09.08.2019 Ответить на сообщение

      Графа 5 таблицы 2.2 - это наименование источника.В протоколе у вас должен быть фактических выброс...Я думаю вы взяли протокол по замерам в контрольных точках СЗЗ. А вам нужен протокол замеров на источниках выбросов.

  • Константин
    Опубликовано: 13.08.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день!
    Имеется ДГУ, только собираемся ставить на гос.учет, скорее всего будет 3 категория...будем делать ПЭК. для отчета по ПЭК достаточно будет инвентаризации ЗВ?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 13.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! ДГУ - это дизель... для аварийных ситуаций. В инвентаризации не может быть учтен как источник. На каком основании вы решили что вам надо вставать на 3 категорию? Если только у вас ДГУ, источники выбросов отсутствуют - то вы объект НВОС 4 категории.

  • Константин
    Опубликовано: 14.08.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, при запуске ДГУ (по плану ежеквартально в течении 10 мин.), образуются ЗВ 1-ого и 2-ого класса опасности, поэтому я боюсь что нам присвоят 3 категорию...а почему Вы не считаете это источником ЗВ? у нас такая ситуация: наш объект находится в аренде (бизнес центр), за все что касается ООС (вывоз ТКО, смета, утилизация, отчетности) отвечает собственник,НО у нас есть в собственности ДГУ, которая нам все портит...

  • Ирина
    Опубликовано: 27.08.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Предприятие "Открытая стоянка техники" (сварочный участок и ремонтный) относится к 3 категории НВОС. Правильно ли заполнить Отчет по ПЭК только таблицу 2.1 перечислив вещества 1,2 класса опасности ( Либо необходим весь перечнь ЗВ по которым установлены нормативы). Табл 2.2, 2.3, 2.4 -пустые!
    По расчету рассеивания больше 0,1 ПДК только по углероду оксида ( от неорг.ист) на границе площадки предприятия, но согласно законодательству для предприятия 3 категории ПДВ разрабатывается в отношении веществ 1,2 категории. От стационарных ист. превышений нет.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 27.08.2019 Ответить на сообщение

      Добрый! Таблица 2.1 называется перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля - я думаю, что надо заполнять по всем ЗВ, которые есть в план-графике контроля. У вас разрешение на выброс еще действующее? Если да, то вы должны руководствоваться план-графиком контроля из тома ПДВ.... Сейчас законодательство такое противоречивое, я бы подстраховалась и делала программу ПЭК в соответствии с план-графиком контроля из тома ПДВ. Это лучше, чем получить потом штраф по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ - 80,0 тыс.

      • Курочкина татьяна
        Опубликовано: 04.09.2019 Ответить на сообщение

        Имею здание магазина с обычным напольные котлом росс 30 одноконтурным. Что такое проект пдв и как его делать

        • Людмила Лисичникова
          Опубликовано: 04.09.2019 Ответить на сообщение

          Добрый вечер. Сначала вам надо сделать инвентаризацию - https://ecoproverka.ru/inventarizaciya-vybrosov/. Самостоятельно сделать не сможете, вам придется обратиться в проектную организацию. Далее вам надо встать на учет как ОНВОС, так как у вас выбросы от отопительного котла, значит в составе выбросов имеется вещество 1 класса опасности - бензапирен и значит вы будете относиться к 3-ей категории ОНВОС. Почитайте здесь - https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/ и здесь - https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/. Далее, так как вы будете ОНВОС 3 категории вам надо будет сделать расчет нормативов выбросов, сделает та же проектная организация, что сделала инвентаризацию - https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/.
          Надеюсь, помогла.

  • светлана
    Опубликовано: 06.10.2019 Ответить на сообщение

    Людмила добрый день! у вас очень полезный сайт!спасибо!
    вопрос: отчет по ПЭК сдан вовремя, в табл 2,2 вставлены вещ-ва у которых выброс более 0,1 ПДК, и подтверждены протоколами (лаб измерения). пришло письмо из РПН о том что в отчете нет других источников которые были в заявке о постановке на учет (там у нас показаны все источники)..
    надо переделывать отчет и показывать все источники выбросов (в гр 8 табл 2.2 ставить расчетным путем)? предприятие 1 категории

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 06.10.2019 Ответить на сообщение

      Спасибо. я стараюсь. Я бы на вашем месте обосновывала свою позицию. По другим ЗВ есть подтверждение, что выброс менее 0,1 ПДК? Переделывать отчет - это нарваться на ст.8.5 КоАП РФ - умышленное искажение предоставленной информации.А что они в письме просят?

  • Лидия
    Опубликовано: 25.11.2019 Ответить на сообщение

    Подскажите, пожалуйста, наше предприятие относится к объекту III категории НВОИС. Свидетельство есть. У нас в 2018 вышел срок разрешения на выброс. В 2018 г. нам разработали новый ПДВ и выдали разрешение. Сейчас нам говорят, что нужно было разрабатывать с 01.01.2018 программу экологического контроля. Нужно ли нам сейчас разработать ПЭК?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 25.11.2019 Ответить на сообщение

      Конечно, у вас должна быть разработана программа ПЭК - здесь 2 образца :https://ecoproverka.ru/programma-pjek-obrazec/. Вы должны были и отчет по производственному экологическому контролю (ПЭК) до 25 марта 2019 года сдать. Странно,что вас еще не привлекли к ответственности...

  • Лидия
    Опубликовано: 26.11.2019 Ответить на сообщение

    Спасибо за образцы. Отчет мы сдали до 25.03.2019 г. Данные брали из ПДВ.

  • Елена Громова
    Опубликовано: 04.12.2019 Ответить на сообщение

    Подскажите, пожалуйста. У нас предприятие по производству корпусной мебели на заказ, объёмы небольшие. Отходы древесноволокнистые и древесностружчатые куски. Имеем паспорт отходов 4 класса опасности. Отходы утилизируем как ТБО через соответствующую организацию. Нужно ли нам сдавать отчётность по экологии? . Спасибо.

  • Елена Возчикова
    Опубликовано: 10.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! ПЭК сделали в 26.03.2019г. Нужно ли сдавать отчет ПЭК за 2018г? В программе производственного эколог контроля нет информации о лаборатории.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 10.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. В зависимости от того, когда вы встали на учет как объект негативного воздействия...Но теперь уже не сдавайте отчет по ПЭК - сдадите, могут привлечь за несвоевременную сдачу отчета.... За несдачу и несвоевременную сдачу штраф одинаков. Поэтому, уже лучше сдавайте за 2019 год до 25.03.2020 г.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Следи за нами в ВК.
Все новые статьи и изменения в старые легче отслеживать!
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Следи за нами в ВК.
Все новые статьи и изменения в старые легче отслеживать!