БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ В КОММЕНТАРИЯХ
EcoProverka.ru
Назад

Выбросы арендатора. Закон или договор?

Опубликовано: 12.10.2019
Время на чтение: 5 мин
2
8

Очень часто встречается промышленные площадки, собственники которых предоставляет свои производственные территории другим юридическим лицам на условиях аренды. И встает вопрос, кто же должен учитывать выбросы арендатора - сам арендатор или арендодатель.

Собственно, в данной ситуации очень часто арендодатель считает, что ответственность и все все действия за выбросы арендатора ложатся на плечи арендатора, и наоборот, арендатор считает, что раз он оплачивает арендную плату, то все услуги должен предоставлять арендодатель.

Многие в договорах аренды прописывают эти моменты в ту или иную сторону и полагают, что могут в этом плане полностью решить этот вопрос.

Что я хочу сказать... Когда приходит инспектор на проверку, ему без разницы как вы это прописали в договоре аренды. Инспектор будет полагаться только на соблюдение Федеральных законов. Поэтому и обратимся к ним:

Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
 
1.Нормативы допустимых выбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
 4. Нормативы допустимых выбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
5. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории. 

ст. 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ

Вывод:

Если вы ознакомитесь со статьями:

и

то, для вас не будет новостью, что если предприятие осуществляет выброс загрязняющих веществ в АВ, и в выбросах имеются вещества 1, 2 класса опасности, то оно является объектом негативного воздействия на ОС.

Выброс в атмосферный воздух осуществляет не арендодатель, а арендатор, и именно арендатор должен встать на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду и далее соблюдать требования природоохранного законодательства.

Арендодатель для нужд арендатора может эксплуатировать котельную, в таком случае котельная - это ОНВОС арендодателя и соблюдать законодательство в области охраны атмосферного воздуха должен арендодатель.

Если же источники выбросов ЗВ отходят от источников выделения арендатора, то соответственно, соблюдение требований законодательства об охране атмосферного воздуха - это уже обязанность арендатора.

Существует также такое понятие, как источник выделения ЗВ - это оборудование или технологические процессы, в результаты эксплуатации и проведения которых происходит выделение ЗВ (отопительные котлы, сварочное оборудование и т.д.).

 

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Анна
    Опубликовано: 14.10.2019 Ответить на сообщение

    Людмила, спасибо за статью!
    Подскажите, как тогда быть? Как правило, целесообразно ставить на учет НВОС объект со всей инфраструктурой: котельной, офисами, складами, магазинами,,т.е. весь объект одним целым. И что же получится в итоге: весь объект из-за котельной будет, например, 3 категорией, а арендаторы потом должны будут свою нормативную и отчетную документацию и по выбросам и по отходам
    вести по категории всего объекта ( то есть по 3 категории?)? Или что же, ставить не одним полноценным объектом, а множеством пересекающихся малюсеньких (хотя инфраструктура-то у них все равно одна)..

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 15.10.2019 Ответить на сообщение

      Арендаторы сами должны поставить свои объекты на учет. Тут надо думать не о целесообразности, а о том, как правильно делать по закону. Конечно арендодателю проще поставить сразу все объекты, которые он передает в аренду на учет. Потом арендаторы меняются, ему ничего делать не надо. У вас конкретно котельная будет ОНВОС 3 категории. Арендаторы, если у них офисы, неотапливаемые склады и магазины (не оборудованы отопительными котлами) вообще не являются объектами НВОС. Им вставать на учет как ОНВОС не надо. Требований природоохранных у них будет меньше. Надеюсь понятно объяснила.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
ПОДПИСКА на обновления сайта!

Подписка на журнал

При оформлении подписки на новые статьи вы будете два раза в месяц получать на ваш адрес электронной почты письмо о выпуске электронного журнала с информацией о новых статьях, размещенных на сайте за последние две недели.

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Спасибо что зашли ко мне! А если лайкнули или репостнули, то вообще СПАСИБО!!!! Заходите еще... И ИЗВИНИТЕ ЗА ЭТО:
Друг, не уходи!

Подписка на журнал

При оформлении подписки на новые статьи вы будете два раза в месяц получать на ваш адрес электронной почты письмо о выпуске электронного журнала с информацией о новых статьях, размещенных на сайте за последние две недели.