EcoProverka.ru
Назад

Не заключать договор с региональным оператором. Это возможно?

Опубликовано: 22.12.2019
Время на чтение: 17 мин
12
524

 Мнадо ли заключать договор с региональным операторомногие в комментариях спрашивают - можно ли не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), можно ли заключать договор на вывоз ТКО не с региональным оператором... Причем спрашивают как должностные лица предприятий, так и физические лица. Отвечаю сразу - не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) нужно.

Обязанность по заключению договора на вывоз ТКО

К сожалению, если образуется отход из группы ТКО - вы обязаны заключить договор с региональным оператором на вывоз и утилизацию ТКО.

На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления":

Все собственники твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Таким образом, вывоз ТКО от контейнерных площадок осуществляется региональным оператором при наличии заключенного договора на оказание соответствующих услуг.

статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Кто является собственником отходов - об этом можете прочитать здесь.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации 

Как видите, обязанность по заключению договоров на обращение с ТКО есть и у собственников ТКО, и у собственников жилья.

Что будет если не заключать договор с региональным оператором -читайте ниже судебную практику.

Обязанность по обеспечению учета ТКО

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

В соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребитель (лицо, заключившее договор с рег. оператором) обязан:

обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов";

подпункт б) пункта 13

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505.

В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

пункт 7 раздела II "Коммерческий учет объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов"

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется (пункт 5 Правил):

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

пункт 5 Правил

Таким образом, собственники ТКО обязаны осуществлять коммерческий учет ТКО по одному из вышеперечисленных способов.

Оплата услуги - обращение с ТКО (тоже обязанность)

Между предприятием и рег. оператором заключается публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Рег. оператору достаточно договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовать в прессе.

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.

Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из вышеизложенного получается, что если в адрес потребителя (указанный в выписке ЕГРЮЛ) рег.оператором был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами , и при этом подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания рег. оператору в установленные законом сроки не поступали - договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.

Обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО прописана в договоре:

производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором

пункт в) раздела IV Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Дополнительные обязанности в отношении рег. оператора

- обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему договору;

- не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;

- назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора;

- уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику.

раздел IV Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Имеет ли смысл не заключать договор с региональным оператором - судебная практика

Все что написано выше, в отношении ИП подтверждает Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.10.2019 по делу № А36-254/2019:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 г. по делу N А36-254/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2019

Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2019

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Егоровой С.Г.

судей Елагиной О.К., Козелкина И.И.

при участии в судебном заседании:

от истца - ООО "Чистый город" Сорокин Д.В. (дов. N 12 от 25.06.2019);

от ответчика - ИП Бодакин С.Е. Хамхоев Р.Ю. (дов. N 2 от 19.03.2019); Бодакин М.С. (дов. от 22.08.2019);

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бодакина Сергея Евгеньевича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А36-254/2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - истец, ООО "Чистый город", ОГРН 1064802000889, ИНН 4802009478) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Бодакину Сергею Евгеньевичу (далее - ответчик, ИП Бодакин С.Е., ОГРНИП 308480205000046, ИНН 480200227963) о взыскании суммы задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. (включая НДС) за период июль, август, сентябрь, октябрь 2018 года (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - далее АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 исковые требования удовлетворения в полном объеме.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 21.08.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В обоснование доводов жалобы кассатор ссылается на то, что договор с истцом не был заключен; считает, что истцом в расчетах принята неверная площадь имущества; обращает внимание суда на то, что в настоящее время им оспаривается примененный в расчетах норматив.

Представитель ответчика в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

Представители истца возражали на доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, с учетом пояснений представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы, ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО "Чистый город" (региональный оператор) и ИП Бодакиным С.Е. (потребитель) заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обеззараживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 1 июля 2018 года.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован ООО "Чистый город" в Официальном отделе газеты "Грязинские известия" N 59 от 29.05.2018.

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.

С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как верно установлено судами, в адрес ответчика был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами N 136 от 28.06.2018 по торговым объектам, где им осуществляется предпринимательская деятельность, однако подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания в адрес ООО "Чистый город" в установленные законом сроки не поступали.

Поскольку ИП Бодакин С.Е. заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил региональному оператору не направил, следовательно, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (п. 6 Правил).

Из пояснений истца следует, что учет расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, не может быть применен по причине отсутствия согласованных с Органом местного самоуправления и Региональным оператором контейнерных площадок на территориях торговых объектов ответчика.

Учет расчетным путем исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов и транспортируемых с таких объектов (п. 9 Правил).

Таким образом, в отношении торговых объектов ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 N 01-03/16 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области.

В силу п. 33 названного Приказа, нормативы накопления твердых коммунальных отходов для промтоварных магазинов в Липецкой области составляют: 1,56 куб. м на 1 кв. м общей площади.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ИП Бодакин С.Е. является собственником 1/2 доли нежилого помещения по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г. Грязи, ул. Октябрьская, д. 51, общая площадь помещения 299 кв. м.

08.04.2019 в составе комиссии в лице представителей ООО "Чистый город" и заместителя начальника отдела городского хозяйства Администрации г. Грязи Моисеевой Т.Ю. был составлен акт обследования объекта образования отходов по адресу: Магазин "Стройдом", г. Грязи, ул. 10 Февраля, д. 58.

По результатам обследования установлено, что в магазине осуществляется торговля промышленными товарами, примерная используемая площадь магазина 50 кв. м, в уголке потребителя внутри магазина указаны сведения ИП Бодакина С.Е., эти же сведения указаны в плане противопожарной эвакуации, также за магазином имеется ангар железный площадью не менее 200 кв. м.

ИП Бодакин С.Е. просил суд исключить указанный акт обследования из числа доказательств по делу, поскольку он был составлен в его отсутствие.

Суды правомерно отказали в исключении данного документа из числа доказательств по делу, поскольку ответчик о его фальсификации на основании ст. 161 АПК РФ не заявлял.

Как указал истец, ИП Бодакин С.Е. осуществляя предпринимательскую деятельность по розничной торговле прочими бытовыми изделиями на принадлежащих ему торговых объектах, не исполнил обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) региональным оператором ответчику в июле - октябре 2018 года в количестве 117,072 куб. м/мес., на сумму 58 698 руб. 72 коп., подтверждается имеющимися в материалах дела приказом N 27 от 07.06.2018 "Об утверждении Графика вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных на территории городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области", распечаткой навигационной системы спутникового контроля ГЛОНАСС с мусоровозов ООО "Чистый город", счетом на оплату N 136/1797 от 06.11.2018.

Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 71 АПК РФ, суды обоснованно удовлетворили требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. за период июль, август, сентябрь и октябрь 2018 года, поскольку истцом доказан факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) в спорный период, а также их объем и стоимость.

Отклоняя доводы ИП Бодакина С.Е. о том, что между ним и АО "ЭкоПром-Липецк" был заключен договор на услуги по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов (исключая крупногабаритные), что, по его мнению, подтверждает фиктивность договора с ООО "Чистый город", суды обоснованно исходили из того, что срок действия договора, заключенного между ИП Бодакиным С.Е. и АО "ЭкоПром-Липецк", определен с 01.01.2018 по 30.06.2018, тогда как истец просит взыскать задолженность за иной период: с июля по октябрь 2018 года. Доказательств того, что в указанный истцом период услуги по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов оказывались иным оператором, ответчиком в материалы дела не представлено (ст. 9, 65 АПК РФ).

Кроме того, довод ответчика о том, что договор с истцом не заключен, не является правоопределяющим, поскольку ответчик обязан оплачивать утилизацию отходов от своей предпринимательской деятельности.

Доводы ответчика о том, что он отходов в заявленном количестве не производит, услугами истца фактически не пользуется, что договора с истцом не имеется, противоречат вышеприведенным нормам права и фактическим обстоятельствам, установленным судами двух инстанций на основании материалов настоящего дела.

В кассационной жалобе ответчик оспаривает норматив, который был использован истцом при расчете и определении объема отходов по принадлежащим ответчику торговым объектам. Данный довод подлежит отклонению окружным судом кассационной инстанции, поскольку доказательств признания используемых истцом нормативов недействующими, в материалы дела ответчиком не представлено.

Так, на территории Липецкой области действуют нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 N 01-03/16 (т. 1, л.д. 77-79).

Довод ответчика о том, что истцом в расчетах принята неверная площадь недвижимого имущества, правомерно не принят во внимание судами двух инстанций, поскольку бремя доказывания иной площади, используемой ИП Бодакиным С.Е. в торговой деятельности, чем зафиксировано в комиссионном акте, лежит именно на нем, однако ответчиком в нарушение ст. ст. 9, 65 АПК РФ не представлено правоустанавливающих документов на спорный: объект Магазин "Стройдом", г. Грязи, ул. 10 Февраля, д. 58, подтверждающих иную площадь данного объекта.

Довод ответчика о несоблюдении истцом претензионного порядка, противоречит материалам дела, поскольку истцом в адрес ответчика была направлена претензия N 93/ю от 12.11.2018, полученная ответчиком 15.11.2018 (т. 1, л.д. 73-75). Более того, в суде кассационной инстанции этот довод не может служить основанием к отмене вступивших в силу судебных актов, поскольку намерений урегулировать спор мирным путем в процессе разрешения спора ответчик не выражал, и в окружном суде представитель кассатора подтвердил, что не видит возможности урегулировать спор мировым соглашением.

Ссылка ответчика на сведения об обработке, утилизации, обезвреживании транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2018 год правомерно отклонена судами как основанная на предположениях, без учета фактических обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае, на основании пункта 5 "Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, в отношении торговых объектов ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов должен осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательной базе, и позволяющих отменить или изменить оспариваемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит.

В силу положения части 1 статьи 288 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет обоснованность обжалуемых судебных актов лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия проверяемого акта нормам материального и процессуального права, исходя из установленных статьей 286 названного Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.

В соответствии с положениями ст. 286, ч. 2 ст. 287 АПК РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.

Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных акта не выявлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Центрального округа

постановил:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А36-254/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вот и получается, что вы в принципе можете не заключать договор с региональным оператором, но оно заключит договор с вами. Так что заключать договор с региональным оператором или не заключать договор с региональным оператором - решайте сами.

Вместе со статьей  - Не заключать договор с региональным оператором вы можете прочитать:

Поделиться
Похожие записи
У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС:
  • Лариса
    Опубликовано: 23.12.2019 Ответить на сообщение

    Как дела

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 23.12.2019 Ответить на сообщение

      Нормально

  • Фёдор
    Опубликовано: 24.12.2019 Ответить на сообщение

    Добрый день! Людмила у меня такой вопрос. У предприятия на балансе имеются склады. Региональный оператор прислал договор в котором все эти склады прописаны. По квадратным метрам там получается нехилая сумма. Есть ли какая-нибудь возможность уменьшить сумму в договоре, т.к. большая часть складов у фирмы не действующие (просто закрытые пустые помещения).

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 24.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый. Это вам надо решать с рег. оператором.

  • Марина
    Опубликовано: 26.12.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте Людмила!
    В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156
    "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами есть такой пункт:
    8.1. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
    ……..
    в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения),
    и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
    Получается, что договор с рег. оператором на ТКО может заключить только арендодатель, а с арендаторами арендодатель может заключить, например, соглашение о накоплении ТКО. У нас деловой центр. Не может же каждый арендатор заключать договор с рег. оператором. Куда контейнеры ставить? Каждый арендатор нам заполняет таблицу, в которой указывает наименование объекта (офис, магазин...) и количество расчетных единиц по каждому объекту (естественно с подписями и печатями), а мы (арендодатель) уже делаем сводную таблицу и заключаем единый договор с рег. оператором на ТКО.
    Вопрос: может ли арендодатель заключать единый договор с рег. оператором или все равно каждый арендодатель должен заключить такой договор? У каждого арендодателя по отдельности просто нет столько мусора, сколько по нормативам. Уж очень крутые нормы. У Магазина, например, по нормативам должно быть примерно 10 контейнеров в месяц, а по факту один за 2 месяца. Магазины разные бывают, а нормы по площади....И потом в 2-ТП(отходы) что показывать - по нормативу ТКО, т.е. сами себе приписали несуществующие объемы, а потом доказывай, что реально нет столько мусора (это я про каждого арендатора). Как быть в такой ситуации? Так можно ли заключить соглашение с арендодателем о вывозе ТКО, на основании пост. 1156?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 26.12.2019 Ответить на сообщение

      Добрый вечер. Дело в том, что федеральное законодательство выше.. А оно гласит: Согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Таким образом, вывоз ТКО от контейнерных площадок осуществляется региональным оператором при наличии заключенного договора на оказание соответствующих услуг.
      Про собственность на отходы я писала здесь - https://ecoproverka.ru/sobstvennost-na-othody/ . По отходам арендатора - https://ecoproverka.ru/othody-arendatora/ .
      Вы должны понимать, что я пишу ссылаясь на законодательство. Как там на местах посмотрят на это - кто знает. Если вы боитесь проверки - то мкажу многие инспектора при проверке закрывают глаза на более значимые нарушения. И я вас понимаю. Торговому центру действительно проще заключить договор от арендодателя, смысла в этом больше. Но ваши арендаторы должны оценивать риски... Если они ОНВОС 4 категории или безкатегорийные - к ним не придут с плановой проверкой ( может быть только внеплановая, а может и не быть), но заставить заключить договор с рег. оператором могут административными ресурсами или как я написала в этой статье. Если есть ОНВОС 2 или 3 категории, то таким объектам лучше все таки заключить самостоятельно договор с рег. оператором. Это мое частное мнение. Решения должны принимать самостоятельно.

  • Надежда
    Опубликовано: 05.03.2020 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, Людмила! С мая 2019г мне приходит извещение на оплату ТКО по адресу где никто не прописан. Я являюсь совладельцем с еще двумя людьми частного жилого дома по этому адресу. Правомерно ли действие регионального представителя? Прописана я в другом доме и ТКО оплачиваю по месту прописки.

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 09.03.2020 Ответить на сообщение

      Это вопрос не по экологическому законодательству.

  • Николай Столбов
    Опубликовано: 23.03.2020 Ответить на сообщение

    Людмила, добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, вот по такой ситуации. Мы ООО, получили в безвозмездное пользование от физ.лица нежилое помещение. Открыли в нём медицинский центр. Мы заключили договор на услуги по сбору, транспортировке, обработке и сортировке, обезвреживанию/уничтожению медицинских отходов класса А и Б со специализированной компаний. Необходимо ли и обязательно ли нам дополнительно заключать ещё договор на вывоз просто ТКО с региональным оператором? И если да, то договор будет от собственника помещения или от ООО? Заранее благодарю!

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 23.03.2020 Ответить на сообщение

      Если у вас образуются отходы из группы ТКО: https://ecoproverka.ru/tvyordye-kommunalnye-othody-chto-k-nim-otnositsya/ ,то вы как собственник ТКО должны иметь договор с рег. оператором.

  • Галина Уманцева
    Опубликовано: 19.07.2020 Ответить на сообщение

    Наша производственная организация заключила договор с региональным оператором (РО) на вывоз ТКО. Периодичность вывоза ТКО (производится транспортной организацией, которая работает по договору с РО), осуществляется в соответствии с приложением к договору между нашей организацией и РО. Счета, которые выставляет нам РО в несколько раз больше чем фактические затраты. Каждый месяц мы ведем тяжелые переговоры, требуем указать основания для таких начислений, направляем в РО наши возражения в письменном виде, т.е. после значительных усилий они не извиняясь, соглашаются с нами о завышенных цифрах в предъявленных счетах и присылают правильные счета. Итак повторяется из месяца в месяц и мне это уже порядком надоело! На наш вопрос почему они так работают, отвечают , что якобы такие данные им дает перевозчик, а перевозчик отрицает эту информацию. Мне кажется можно решить эту проблему следующим образом. Рядом с нами находится управляющая компания (УК), имеющая договор с РО на транспортировку ТКО. В то же время мы имеем договор с УК на сбор, транспортирование и размещение на полигоне, (принадлежащем УК), отходов 4-5 класса опасности, не относящихся к ТКО. Вопрос: можно ли внести следующие изменение или дополнение в договор с РО. Поскольку УК является перевозчиком ТКО по договору с РО, то в дополнительном соглашении прописать о том что УК будет перевозчиком ТКО для нашей организации и при этом будет забирать у нас ТКО по нашей заявке. А в расчетный отдел РО перевозчик будет ежемесячно предоставлять наши заявки , подписанные с 2-х сторон (нами и ими). И тогда как мне кажется РО не сможет так вольно обращаться с цифрами, которые указывает в платежках. К слову сказать эта транспортная организация находится в 5-ти минутах ходьбы от нас и поэтому все вопросы могут решаться очень оперативно. Как Вы считаете насколько моя идея правомерна и можно ли так решить мою проблему?

    • Людмила Лисичникова
      Опубликовано: 22.07.2020 Ответить на сообщение

      Если у компании есть лицензия на транспортирование отходов и договор с рег. оператором - то почему нет. Но сначала вам надо заключить договор с рег. оператором только на прием отходов (без транспортирования).

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector