С июля 2021 году действует Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 “Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух”(вступил в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования и действует шесть лет со дня его вступления в силу).
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2020
Примечание к документу
Начало действия документа – 01.07.2021.
Нормативы предельно допустимых выбросов с 2021 года разрабатываются в соответствии с этим документом.
Настоящая методика определяет порядок разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – предельно допустимые выбросы, выбросы соответственно), за исключением разработки предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ и расчета выбросов при авариях (аварийные выбросы), а также порядок оформления расчетов нормативов допустимых выбросов.
заключение о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
для 3 категории ОНВОС - для ВЗВ 1, 2 класса опасности.
При планировании строительства объектов 1 и 2 категорий в рамках оценки воздействия на окружающую среду, также необходимо сделать расчет нормативов допустимых выбросов.
Расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ) – это одно из приложений к декларации о воздействии на окружающую среду для объектов НВОС 2 категории, для объектов НВОС 1 категории является составной частью комплексного экологического разрешения.
Первично для расчета нормативов допустимых выбросов – проведение инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В результате которой будут выявлены и учтены все источники атмосферного воздуха на предприятии с определением показателей выбросов ВЗВ, в т.ч. для выявления ВЗВ 1, 2 классов опасности (актуально для ОНВОС 3 категории).
- Ответственность за отсутствие расчета нормативов предельно допустимых выбросов
- Норматив предельно допустимых выбросов – обоснование
- Норматив предельно допустимых выбросов – разработка
- Нормативы допустимых выбросов – корректировка
- Разъяснения МПР
- Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Ответственность за отсутствие расчета нормативов предельно допустимых выбросов
Раньше за отсутствие разрешения на выброс ВЗВ в АВ предприятия (отсутствие тома ПДВ) привлекали по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, наказание в виде штрафа на юридическое лицо составляло от 180 тыс. руб.
В настоящее время в КоАП РФ не предусмотрена отдельная статья за отсутствие расчета нормативов допустимых выбросов.
Но имеется статья 8.5 КоАП РФ, касаемая сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации в декларации о воздействии на окружающую среду. Это актуально для ОНВОС 2 категории. Штраф на юридическое лицо – 20,0 тыс. в минимальном размере.
Для объектов 1 категории НВОС за отсутствие комплексного экологического разрешения будет применяться статья 8.47 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность на юридическое лицо в минимальном размере – 50,0 тыс. руб.
И не забываем о возможности расчета ущерба атмосферному воздуху.
Норматив предельно допустимых выбросов – обоснование
Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ
1. Нормативы допустимых выбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
2. Расчет нормативов допустимых выбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
5. Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
6. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
“Об охране окружающей среды”
Норматив предельно допустимых выбросов – разработка
Ни отчет об инвентаризации, ни расчет нормативов выбросов в составе отчета об инвентаризации, не являются расчетом нормативов допустимых выбросов.
Согласно пункта 11 Приказа Минприроды России от 11.08.2020 N 581 “Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух”:
Расчеты предельно допустимых выбросов оформляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома (с нумерацией страниц), который подразделяется на разделы, включающие информацию, предусмотренную главами II, III, IV и V настоящей методики, и может содержать приложения.
Расчеты предельно допустимых выбросов содержат следующие сведения и материалы:
1) титульный лист;
2) сведения о разработчике и исполнителях;
3) содержание (с указанием номеров страниц), введение;
4) данные, на основании которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, включая данные инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и краткие сведения об объекте ОНВ и его воздействии на атмосферный воздух, включая сведения о расположении объекта ОНВ и прилегающей территории;
5) перечень загрязняющих веществ, в отношении которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, с указанием смесей веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием);
6) данные о расчетах рассеивания выбросов, включая расчеты рассеивания и расчет общего загрязнения атмосферного воздуха, и перечень источников с наибольшим воздействием на атмосферный воздух;
7) рассчитанные значения предельно допустимых выбросов;
8) сведения о стационарных источниках и загрязняющих веществах, по которым предельно допустимые выбросы на объекте ОНВ не обеспечиваются;
9) расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
10) сведения о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650);
11) приложения (в случае необходимости).
На бумажном носителе материалы должны быть подписаны и заверены печатью (при ее наличии) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОНВ.
Согласно пункта 5 Приказа Минприроды России от 11.08.2020 N 581 “Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух”:
Для планируемых к строительству объектов ОНВ предельно допустимые выбросы рассчитываются при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
Для объектов II категории предельно допустимые выбросы устанавливаются для загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объекта и включенных в Перечень регулируемых загрязняющих веществ, указанный в пункте 2 настоящей методики.
Для объектов I и III категории предельно допустимые выбросы устанавливаются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах
В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” гигиенический норматив качества удостоверяется на основании санитарно-эпидемиологического заключения, выданного соответствующим территориальным органом Роспотребнадзора.
Следовательно, чтобы подтвердить, что рассчитанные нормативы выбросов не будут оказывать негативное вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, простого расчета качественно-количественных параметров выбросов (инвентаризации) недостаточно, необходимо подтвердить их соответствие установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Нормативы допустимых выбросов – корректировка
С 01.03.2022 действует:
Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”
Согласно которого:
В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).
Следовательно, необходима подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды / п.49 Приказа № 871.
Разъяснения МПР
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2020 г. N 12-50/8744-ОГ
О РАЗРАБОТКЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу об утверждении нормативов допустимых сбросов в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории, и сообщает.
- В соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 219-ФЗ) с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
Разрешениями устанавливаются в том числе нормативы допустимых сбросов (далее – НДС) загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.
При оформлении разрешений на сбросы веществ, в соответствии с пунктом 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2, для рассмотрения вопроса о получении разрешения на сбросы заявителем по собственной инициативе предоставляются в том числе НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке.
- В соответствии со статьей 31.1Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать, в том числе, расчеты технологических нормативов, нормативы допустимых выбросов, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Закон N 52-ФЗ) для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775.
На основании вышеизложенного, за дополнительными разъяснениями, связанными с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, целесообразно обратиться в Роспотребнадзор.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 (далее – Постановление Правительства N 143) “О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва” разрешение выдается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В случае приема заявки на получение комплексного экологического разрешения к рассмотрению территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней запрашивает у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке межведомственного информационного взаимодействия копии документов, подтверждающих соответствие информации, включаемой в состав заявки на получение разрешения в соответствии с абзацем девятым части 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, санитарно-эпидемиологическим требованиям в случаях, установленных Законом N 52-ФЗ.
Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования указанные в подпункте “б” пункта 10 Постановления Правительства N 143 копии документов.
- В соответствии с пунктом 4 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, утверждать которые в соответствии с Порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469, не требуется.
В свою очередь для объектов III категории в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов рассчитываются в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), утверждение которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469, также не требуется.
Пунктом 5 статьи 22 Закона N 7-ФЗ определено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Возможно будут интересны:
- Отчет по инвентаризации выбросов
- Нормирование взвешенных веществ
- Корректировка инвентаризации выбросов
- Расчет выбросов от автотранспорта
- Расчетный метод контроля выбросов в атмосферу
- Рассеивание примесей в атмосфере
- Производственный контроль по выбросам
- Выбросы от покрасочных работ
- Выбросы от сварочного поста
- Расчет выбросов от котельной на природном газе. Образец
- Нормирование аварийных выбросов
- Перечень загрязняющих веществ, подлежащих нормированию
- Санитарно-эпидемиологическое заключение ПДВ
- Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
- Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов
Спасибо за информативную статью. После прочтения у меня возник – надо ли согласовывать этот расчет с РПНом или предоставлять им его на проверку? У меня предприятие 3 категории ОНВОС – получается я делаю расчет только для веществ 1 и 2 класса опасности?
Добрый день! В настоящее время процедура согласования расчета не предусмотрена. Правильность указанного расчета будет проверена при проведении надзорного мероприятия. И да, предприятия 3 категории ОНВОС делают расчет нормативов допустимых выбросов только для веществ 1 и 2 класса опасности.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
Людмила добрый день. С Праздником!
Вопрос не к этой записи, нужную не нашел. В интернете сейчас появилось волнение по поводу отчета о выбросе парниковых газов, кому то письма приходят от РПН, нам ничего не приходило. Нужно ли нам его подавать, правда срок уже истек?
И еще один нюанс, получилось что предыдущий эколог при расчете платы за НВОС рассчитывал только по количеству сожженного угля, по дровам расчетов нет, получается за эти выбросы мы не платили в 2018 г. Поэтому, если подать отчет, информация будет не соответствовать.
Добрый! И вас с прошедшим праздником! Пока ничего не могу вам ответить… До июля постараюсь написать статью на эту тему.
Добрый день!
В настоящее время нет порядка в каком виде предоставляется расчет нормативов выбросов и нормативов сбросов. Проекты имеются. Но если их полностью представлять со всеми обоснованиями, то получатся очень большие приложения. Как Вы думаете достаточно ли приложить таблицы инвентаризации выбросов (без протоколов анализов и расчетов, если нет методик) и карты рассеивания. Или же еще добавлять все таблицы ПДВ и все обоснования?
Добрый вечер! Да, на самом деле новых требований по разработке и оформлению расчета нормативов выбросов, сбросов, расчета нормативов образования отходов в настоящее время нет. Я думаю обязательно надо приложить инвентаризацию и сами расчеты нормативов. В любом случае так как требований нет, у вас обязаны принять то,что вы приложите к декларации.
Имеется в виду что требования новые с 01.01.2019 ввели, а НПА к ним не подтянули. Поэтому в настоящее время многие разработчики делают тома ПДВ, проекты по отходам, НДС по старым методикам. Меняют только название. В части проекта по отходам есть разъяснительное письмо минприроды. На счет выбросов и сбросов пока не встречала.
Добрый день!
Если на препдриятии 2 категории имеется проект ПДВ, чем заняться в первую очередь: составлением декларации о воздействии на ОС или получением разрешения на выбросы? Или эти процедуры выполняются одновременно?
Добрый. Разрешения на выбросы отменены. Делать расчет нормативов, который будет являться приложением к декларации. Так что расчет нормативов допустимых выбросов первичен в данном случае.
Добрый день. Мы предприятие 3 категории. Скажите пожалуйста, мы сами должны делать расчет нормативов или этим занимается определенная организация?
Добрый. Самостоятельно вы навряд ли сможете его сделать, нужна спец. программа и знания. В каждом городе есть организации, которые занимаются разработкой экологической документации.
Спасибо. Пока ПДВ до 2020 года действует, расчет не нужен или уже сейчас надо?
Напишите какая у вас категория ОНВОС. Расчет вам надо начинать делать за полгода до окончания действующего разрешения на выбросы.
Доброе утро!
Мы, строящийся объект (предприятие), ориентировочно будем относится ко 2-ой категории НВОС. Мы должны получить разрешение на выбросы ЗВ в период строительства. Но с 01.01.2019г выдача таких разрешений прекращена. Пожалуйста разъясните наши действия, какой документ по выбросам в период строительства мы должны иметь. Нужен ли нам расчет нормативов допустимых выбросов ? Спасибо.
Добрый вечер! У вас должен быть проект на строительство, в нем раздел ООС – посмотрите там должен быть расчет нормативов допустимых выбросов.
Спасибо. Пока ПДВ до 2020 года действует, расчет не нужен или уже сейчас надо?
И еще один вопрос, как часто нужно делать замеры на территории предприятия?
Посмотрите разрешение на выброс ВЗВ в атмосферу, до этой даты у вас действует том ПДВ. На дату окончания разрешения на выброс у вас должен быть уже расчет.Замеры вы производите в соответствии с пан-графиком контроля нормативов ПДВ на источниках – он есть в томе ПДВ. Статья по этому вопросу – https://ecoproverka.ru/category/ohrana-atmosfernogo-vozduha/
У нас 3 категория
Значит будете делать расчет только для веществ 1,2 класса опасности.
Людмила, здравствуйте. Руководство предприятия просит меня обосновать необходимость санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре. Я указала п. 4.2.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. Верно? А вот в ФЗ №52 обоснование этой необходимости показалось недостаточным и размытым, что руководство не убедило (2 категория предприятия).
Здравствуйте. У нас предприятие 3 категории. ПДВ есть, действует до 2022 года. Котельную перевели на газ. Что нам делать? Расчет НДВ, провести замеры? Может можно перевести котельную в 4-ю категорию?
Если есть котельная, то обязательно буде выброс ЗВ 1 класса опасности – бензапирена. Значит у вас 3 категория. Да, вам нужно делать НДВ для веществ 1,2 класса опасности.
Здравствуйте. Мы предприятие 3 категории опасности. Я сама по образованию не эколог, по этому у меня нет понятия как вести работу. Подскажите пожалуйста, как часто нам нужно делать наблюдение за атмосферным воздухом (т.е. ЗВ на источниках)? Есть проект ПДВ, план-график…Но сейчас насколько я понимаю, делают по ЗВ 1,2 класса опасности или если не превышают 0,1 ПДК?
Здравствуйте. Мы предприятие 4 класса опасности, у нас ресторан в котором имеется мангал и тандыр. какие экологические мероприятия мы должны сделать для мангала и тандыра?
Добрый вечер. В своей практике я не встречала заведений с мангалами и тандырами. Если вы встали на учет уже как объект НВОС 4 категории ( если не уверены, то как узнать читайте здесь -https://ecoproverka.ru/pto-uonvos/).то в ваших выбросах нет веществ 1,2 класса опасности. Требования смотрите здесь – https://ecoproverka.ru/obekty-4-kategorii-nvos/. Перечень общий, поэтому скорее всего вам не нужны: лицензия на отходы,2-ТП (рекультивация), декларация о количестве товара, отчет о выполнении нормативов утилизации, расчет экосбора. Все остальное должно быть у вас.
Здравствуйте
Нужно ли организации (мсп) оказывающей транспортные услуги (перевозка материалов) проект ПДВ, протокол исследований выбросов, расчет выбросов, и действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданный уполномоченным органом исполнительной власти. Ели нет, то на что ссылаться. Спасибо.
Добрый день. Какие цеха и объекты у вас есть, есть ли сварка. У автотранспортных предприятий – обычно есть. котельная или отопительный котел? склад гсм или топливо-раздаточные колонки? Напишите подробнее…
Людмила, добрый день! Подскажите пожалуйста для объекта без категории (больница) необходимо разрабатывать нормативы допустимых выбросов? Есть промплощадки ФАПы отапливаемые газовыми котлами и гаражи. Я по образованию не эколог, временно исполняющая обязанности. И на какой закон ссылаться ? За ранее благодарна.
Добрый. Если у вас используются отопительные котлы, то вы как минимум объект негативного воздействия 3 категории. Вам надо сделать инвентаризацию – https://ecoproverka.ru/inventarizaciya-vybrosov/, далее встать на учет как ОНВОС – https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/, https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchyot-v-module-prirodopolzovatelya/. Затем в зависимости от присвоенной категории ОНВОС – https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/. Ссылки в статьях есть.
Здравствуйте! У предприятия 2 категория, проект НДС действует до конца декабря 2019 года, новый скоро получим, расчеты брать из проекта и прикладывать к декларации. Проект ПДВ действует до июня 2020 года, новый еще не начинали, что прикладывать сейчас и что потом. А лимиты по отходам прикладывать?
Добрый день. У меня есть статья по декларации, там все написано, не вижу смысла повторять – https://ecoproverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/. Сейчас: новый проект НДС – расчет нормативов допустимых сбросов, + расчет нормативов допустимых выбросов ( я бы уже новый сделала и предоставила все разом, чтоб в следующем году декларацию опять не подавать).
Добрый день! у Предприятия закончились разрешения на выброс в феврале 2019г, а декларацию с расчетами подали и приняли ВРПН в июне 2019. Когда нам будут делать расчет платы за негативку за 2019г у нас будет повышающий коэф.25 за выбросы с февраля по июнь?.И как можно уйти от этого. расчеты нормативов выбросов были сделаны ещё в январе.
Добрый. У вас приложение к декларации – расчет нормативов выбросов – он утвержден какой датой? Если с начала года, то у вас есть нормативы на выбросы с начала года…
Добрый день. У нас больница 3 категория. Мы сделали отчет по инвентаризации. Есть вещества 1 и 2 класса опасности бензапирен ПДК с/с 1,00е-06 мг/м3 и формальдегид ПДК м/р 0,05 мг/м3. Подскажите, нам нужны нормативы на них и сан-эпид заключения, разрешения, я так поняла не выдаются сейчас? У нас есть старый ПДВ с нормативами и разрешениями от 2016 года, но они же считаются недействительными, т.к. у нас изменилась численность автотранспорта, поэтому и делали новую инвентаризацию. Что мне сейчас необходимо сделать, подскажите пожалуйста, для сдачи 2ТП воздух и чтоб не нарушить никаких законов? Я так поняла из интернета, что не нужны нормативы, если пдк не превышает 0,1.
Из-за изменения численности автотранспорта вы сделали новую инвентаризацию? Может я чего-то не знаю…Если у вас есть какое-то обоснование – напишите пожалуйста.
Вам нужен расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 кл. опасности, вам нужно сан-эпид. заключение. Разрешения теперь отменены.
Обоснования такие, что численность автотранспорта сменилась, да и в 2020 году лимиты уже заканчивались, поэтому новую инвентаризацию заказала. А сан-эпид заключение старое не подойдет, которое делали в 2016 году? Там не большие изменения от старого ПДВ. У нас валовый выброс 0,06 тонн (не по теме) мы 2 ТП воздух не должны же сдавать?
Нет, не подойдет. Нет, 2-ТП (воздух) не сдаете.
Спасибо огромное, Людмила, за Вашу помощь!!!
Здравствуйте, в наличии предприятие, на реконструкции. 1 стационарный источник (площадка стоянки автотранспорта), 4 передвижных. Инвентаризация есть, но старая. Разрешение по выбросы истекло в ноябре 2019. Какие расчеты мне необходимо сделать. Новую инвентаризацию? И какую отчетность сдавать? 2тп воздух на данный момент не сдается. Веществ 1 и 2 класса не выбрасываем.
Добрый вечер. Если есть выбросы ЗВ, то всем категориям ОНВОС надо делать инвентаризацию. По воздуху получается у вас никакой отчетности – вы же ОНВОС 4 категории…Для 2-ТП воздух у вас выбросов маловато.
Доброе утро. У меня возник вопрос по отходам. Я никогда этим не занималась, а сейчас на меня это взвалили…..Перечитала все сайты и не могу понять как мне сделать декларацию и расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ…Не могли бы Вы мне помочь…ПОЖАЛУЙСТА
Добрый вечер. Декларацию по плате? Как я вам помогу – делать за вас я ее не буду. А писать статьи по расчету платы просто некогда сейчас, поскольку каждый вечер по 50 комментариев. Расчет платы пока можно сделать только в модуле природопользователя. Есть информация, что в перспективе эта функция будет перенесена в Личный кабинет природопользователя. У меня есть на сайте статьи и про МП и про ЛК.
Добрый день! Если, объект строящийся (разведочная нефтяная скважина, которая после строительства (7 мес.) либо ликвидируется, либо консервируется), относится к 3 категории, необходимо производить расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 классов опасности? Или достаточно проекта на строительство и его согласовывать в Роспотребнадзоре? Хотя в проекте ВЗВ с 1-4 класса.
Необходимо ли проводить инвентаризацию источников? И кто должен разрабатывать расчет нормативов допустимых выбросов, Заказчик строительства или подрядчик (который осуществляет строительство)-на какой документ ссылаться? За ранее блгодарим…
добрый вечер. В проекте на строительство должен быть расчет выбросов всех, в том числе 1-2 класса опасности… Инвентаризацию после ввода в эксплуатацию объекта делаете. Инвентаризацию делают организация, которая эксплуатирует источники выбросов ЗВ.
Людмила добрый день! Очень прошу помощи, 3 категория, разрешения на выброс закончилось в прошлом году, инвентаризации нет, при сдаче 2 тп воздух использовала старую инвентаризацию. Встал вопрос как посчитать декларацию НВОС за 2019 год.
Я по декларации по негативке не консультирую. Но как вариант – задним числом сделать расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1-2 класса опасности. Негативку посчитать без превышения.
Здравствуйте. У нас предприятия второй категории онвос Песчаный карьер но у нас нет стационарных источников загрязнения ОС. нужно ли нам рассчитывать нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Считаются ли вскрышные породы отходами. Нужно ли нам рассчитывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещения. Что является объектом оказывающим негативное воздействия на ОС.
Добрый. У вас стационарный площадной источник. Инвентаризация + расчет нормативов выбросов. + проект по отходам. По поводу вскрышных пород не готова точно ответить. https://ecoproverka.ru/obekt-negativnogo-vozdeystviya-na-okruzhayuschuyu-sredu/ Для определения категории https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/
Людмила, добрый день! Вопрос, получили новый проект ПДВ, объект 3 категории. Я правильно понимаю, что разрешение на выбросы получать не нужно?
Нет, но https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/ – должны тоже получить
Добрый вечер, Людмила! Организация 3 категория, у нас предстоит в ближайший месяц плановая проверка , Проект ПДВ 2015г. , Инвентаризация проведена в 2019 году, расчет по нормативам по веществам 1 и 2 класса отсутствует., разрешение на выброс не было получено. За отсутствие расчета , возможен штраф ?
Добрый. Так сделайте на базе инвентаризации расчет, требований к оформлению нет.Назовите как положено, утвердите руководителем.
Добрый день, Людмила! Подскажите, у организации 3 категория, проект ПДВ(разрешение) заканчивается в конце апреля, в спец.организации по разработке проектов(т.к. ПДВ больше не надо делать нам предлагают произвести инвентаризацию), а вот НДВ делать тоже надо для 1-2 кл.оп.??? Спасибо заранее.
у 3 категории должна быть инвентаризация + расчет нормативов выбросов для веществ 1,2 класса опасности.
Добрый день! организация 3категория, есть разрешение на выброс с 20.02.2016 по 20.02.2021. можно ли его приложить для декларации за 2019г. в качестве расчета нормативов (там есть вещества 1 и 2 группы) или нужен новый отдельный расчет? если нужен, то как сдавать декларацию и отчет по ПЭК за 2019 без этого расчета, ведь он как я поняла должен быть с санэпидем заключением?
У вас действующее разрешение. Как закончится срок действия разрешения – тогда вам нужен будет расчет для веществ 1,2 класса опасности. Декларация по плате за выбросы – пишите реквизиты действующего разрешения.
Добрый день! и еще в догонку вопрос: если не производили замеры согласно плана-графика, то в таблице 2.2 отчета ПЭК графа 10 ставить -? и какой штраф за то что не производили замеры?
Штраф 90,0 на юр. лицо. Но наказать вас смогут только в ходе контрольно-надзорных мероприятий.
Предприятие 4 категории. Так как это филиал организации, в которой есть объекты 3 категории, должны заполнять и раздел по выбросам. Раньше был проект нормативов и разрешения(срок закончился). Какой может быть в данном случае разрешительный документ? Из предложенных к выбору ( в ЛК) ничего нет и не должно быть! (Ни декларацию, ни ПЭК не сдаем…) А мы и авансовые платежи осуществляли в 2019 г.
И ещё, в какой форме нужно заявить о выборе способа исчисления авансовых платежей?
Спасибо.
Никакого. Все в пределах нормативов. По способу не подскажу.
Добрый день! Предприятие 3 класса опасности. Занимаемся строительством объектов(нефтепроводов). Объекты по 3-6 месяцев. Я правильно понимаю. Необходимо провести инвентаризацию выбросов и потом сделать расчет НДВ и утвердить руководителем? Возник вопрос: есть проект, том ООС, в нем проведены все расчеты и инвентаризация выбросов, могу я все данные взять из проекта? И еще один вопросик, надо ли согласовывать расчет в РПН? Спасибо заранее!
Добрый. По строительным объектам – вся нормативка не очень понятная. Встать на учет эти объекы должны в течении полугода с даты ввода в эксплуатацию. Значит, прямой обязанности по постановке на учет строящихся объектов нет. Значит, они у вас не стоят на учете как объекты НВОС? Если стоят – то какой категории? Как я поняла ваше предприятие является строительным, оно же ОНВОС 3 категории, и адрес объекта не совпадает с адресом строительной площадки? Ответье на вопросы и дальше будем разбираться.
добрый день! Вопрос по составлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Я занимаюсь этим первый раз. Класс опасности предприятия – 2.
мои вопросы:
1. я из статьи поняла, что сейчас в замен разрешения на выброс вредных (загрязняющих) вещ-тв в атмосферный воздух нужен расчет нормативов допустимых выбросов. У меня есть большой том расчетов для моего предприятия под названием “проект нормативов предельнодопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу” – это не одно и то же?
2. Пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ) установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также определен перечень необходимой информации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения, направляемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, определена необходимость направления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. – как мне это понять?
3. На сайте росприроднадзора для заполнения декларации требуется указать один из разрешительных документов:
-комплексное экологическое разрешение
-декларация о воздействии на окружающую среду
– отчет ПЭК
-разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками
– расчеты НДВ (для выбросов)
-период без подтвержденных документов.
требуется выбрать один из этих документов ввести его номер и прикрепить копию.
Какой выбрать не знаю, и не могу ни одного найти.
девушка уволилась. и связаться с ней не представляется возможным.
1. Если у вас дейстующее разрешение, то вы работаете по нему. Да, это правктически одно и тоже.
2. Если вы объект федерального надзора, то подаете документы в росприроднадзор, если ы обект регионального надзора – то в местное министерство (куда подавали заявку о постановке на учет как объекта НВОС).
3. указываете свой действующий разрешительный документ. Если у вас действует еще разрешение на выброс, то его.
В том то и весь вопрос… что разрешение закончилось в 2018 г.. И на какой документ мне теперь опираться я не знаю… Я очень далека от темы экологии. Сейчас предстоит обучение.
Тогда вы должны были декларацию о воздействии на ОС подать.
Добрый день, Людмила!
У нас предприятие 1 категория. (Новгородская область) Мы не входим 300 предприятий которым надо получать КЭР. до 2020 г. Разрешение закончилось 31.12.2019 года. В 2019 году Был заказан у проектировщиков проект НДВ (появились новые источники выбросов) Проведена инвентаризация . Расчёты. Ещё в 2019 году его отдали в Росприроднадзор для получения Разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух . Сейчас май уже 2 раза отказывали в выдачи. То мелкие замечания (исправляли). То в последнем (20,03.2020г) отказ из- за отсутствия перечня методик расчёта выбросов ЗВ на сайте Министерства природных ресурсов. Хотя есть письма Мин. природы от 13.02.2019 № 12-50/01239-ОГ и от 10.10.2019 г. № 12-50/12483-ОГ до того, как Минприроды будет сформирован Перечень Методик, для расчёта выбросов могут быть использованы методики входящии в Перечень методик , используемых для расчёта, рекомендованный АО “НИИ Атмосфера”.
Сейчас у нас 01.01.2020 по сегодняшний день (21.05.2020г.) и дальше нет пока ни какой разрешительной документации на выброс ЗВ в атмосферу. Что нам делать в этой ситуации. Что нам грозит при проведении проверки. И расчёт суммы платы по воздуху в Декларации мы должны за 2020 год мы должны будем платить с превышением (отсутствие разрешения 1 категория). Завтра 22. 05.2020 г в 3 раз подадим заявление и проект в Росприроднадзор.
Давайте до выходных оставлю ваш вопрос.
Добрый день! Предприятие 3 категории, проект и разрешение на выбросы закончились в конце прошлого года, инвентаризацию планируем на следующий год (т.к. она еще действует 2 года). Есть вещества 1,2 класса. Прошло уже столько времени с отмены разрешений на выбросы для 3 категории, но так и не понимаю, как же нам сделать расчет нормативов для веществ 1,2 класса опасности. Может быть Вы меня просветите?
В июне образец НДВ будет у меня на сайте. Вы же не сами НДВ будете делать, будут делать проектировщики, а уж они знают как.
Спасибо за информативную статью. Такой вопрос, согласно ст.22 № 7-ФЗ, предприятия 3 категории обязаны рассчитать НДВ для веществ 1,2 классов опасности. Это необходимо для исполнения требований Росприроднадзора. Однако ст. 22 ФЗ№52 не отменяет наличие проекта ПДВ, на сколько я понимаю, это необходимо для Роспотребнадзора. Таким образом, необходимо иметь ндв, чтоб удовлетворить требования росприроднадзора и про запас иметь другую папочку с проектом пдв для роспотребнадзора? или я что-то путаю?
Заранее спасибо за ответ
В общем да. Экологические требования смягчились для ОНВОС 3 категории, а санитарно-эпидемиологические остались прежними. https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/
Здравствуйте, Людмила! Подскажите, пожалуйста. Проект ПДВ сейчас называется НДВ? Если есть образец проектов НДВ (ПДВ) и СЗЗ за 2020 год, дайте пожалуйста, ссылку!
С уважением, Королёва Мария.
Добрый день, Людмила! Предприятие 3 кат, есть вещ. 2 класса опасности.
1.) Нужно ли утверждать(устанавливать) нормативы в Росприроднадзоре, выдается какой-то документ? Разрешение по старому проекту ПДВ на выбросы закончилось в июне 2020г. Сделали новый проект ПДВ с актуал.инвентаризацией (изм.ист), получили СЭЗ в июне 2019г.
2.) Ранее декларацию о плате за выбросы производили на основе разрешения на выбросы, как теперь будет?
Добрый день, Людмила! Было предприятие З категории НВОС, после очередной инвентаризации и актуализации сведений в июле 2020 года присвоили 2 категорию. Можем ли мы отчитаться по плате за 2020 год как объект 3 категории или с августа по декабрь у нас нет разрешительной документации и платить с превышением. (Декларацию о воздействии оформить не успеем)
У вас получается с августа по декабрь нет разрешительной документации со всеми вытекающими…
Как быть предприятию 3 категории? Инвентаризацию выбросов в соответствии с приказом 352 МПР провели. А расчёт нормативов для веществ 1,2 класса опасности не делаем, так как нет утверждённой методики. Как отчитываться, как вносить плату? Получается, если нет подсчитанных нормативов ЗВ 1,2 классов опасности платить как сверхнорматив?
Так сделайте по той методике, что есть. Отсутствие расчета нормативов выбросов чревато штрафом, не только сверхлимитом.
То есть разработать ПДВ по старинке? Не думаю, что Роспотребнадзор будет выдавать СЭЗ отдельно по веществам 1,2 класса опасности….
Не будет. Я об этом здесь писала – https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/
Добрый день, Людмила! У нас предприятие 1 категория. Мы не входим 300 предприятий которым надо получать КЭР до 2020 г. Разрешение на выброс получаем впервые. В 2020 году был заказан у проектировщиков проект НДВ, проведена инвентаризация, расчёты, получение СЭЗ. Далее расчеты переданы в Росприроднадзор для получения Разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. 2 раза получен отказ в выдаче. Последний отказ из- за отсутствия перечня методик расчёта выбросов ЗВ на сайте Министерства природных ресурсов. Хотя есть письма Мин. природы от 13.02.2019 № 12-50/01239-ОГ и от 10.10.2019 г. № 12-50/12483-ОГ до того, как Минприроды будет сформирован Перечень Методик, для расчёта выбросов могут быть использованы методики входящие в Перечень методик , используемых для расчёта, рекомендованный АО “НИИ Атмосфера”. Каким образом рекомендуется делать расчет в данном случае, если инструментальные замеры на источниках выбросов сделать не реально (сжигание попутного нефтяного газа на факеле)?
Не подскажу. Ситуация интересная конечно. Напишите письмо обращение в ваш Росприроднадзор.
Добрый день. У нас предприятие относится к 3 категории, есть вещества 1-2 кл.оп. в очень малом количестве (дровяная печь). Есть отчет по инвентаризации выбросов. Можем ли мы на основании этого отчета самостоятельно сделать расчет НДВ?. Надо ли для нашей категории получать сан-эпид. заключение?
https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/ – по поводу сан.-эпид. заключения. Если к вам приходит роспотребнадзор с проверками ( чаще приходят на пищевые производства, фермы, свинофермы) – то обязательно.
Расчет можно сделать и самостоятельно. Главное чтобы знаний хватило.
У нас в инвентаризации источников выбросов указано вещество 1-2 класса опасности (бенз/а/пирен) в количестве 4,37е-7, то есть получается цифра с шестью нолями после запятой. Суммарное количество этого вещества по организации составляет 2,56е-10. Означает ли это, что наша организация, относящаяся к 3-й категории, имеет нулевые значения опасных веществ, и мы все-таки не должны разрабатывать нормативы источников выбросов?
Нет, не означает. Бензапирена у всех такое количество образуется. Должны быть у вас расчеты нормативов выбросов ЗВ для ОНВОС 3 категории.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста у нас проект ПДВ и разрешение на выбросы закончилось в 2019 году. ПЭК тоже делали в 2019г. и план-график контроля в ПЭК, как бы на основании графика из еще действующего проекта ПДВ. в 2020 провели инвентаризацию источников выбросов. И у нас есть отличия от данных старого проекта ПДВ и отчета инвентаризации. Сейчас собираемся делать расчет НДВ для веществ 1-2 класса (мы соответственно, 3 категория НВОС).
Вопрос – нужен ли нам план-график контроля за выбросами на источниках и соответственно сам контроль. Я так понимаю, план график утверждается только есть установленные (расчитаные) НДВ, до этого времени его быть не может? И если план-график все-таки нужен, то для всех веществ или только для 1-2 класса опасности, т.к. и расчет сам для 3 категории НВОС нужен только для них.
План- график контроля у вас теперь будет в рамках программы ПЭК. Может быть вам в связи сновой инвентаризацией актуализировать программу ПЭК?
Добрый день! Подскажите, в законодательстве регламентируется где-то срок действия разработанного проекта?!
Когда делается корректировка: https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/#Нормативы_допустимых_выбросов_-_корректировка
Добрый день! Очень информативная статья, спасибо! Но вопросы появилось ещё больше. 3 категория НВОС, в 2019 году закончилось разрешение на выбросы, и как раз их отменили. Проект ПДВ с санитарно-эпидемиологическим заключением от 2016г. Разработку проекта ПДВ с этого года не требуется. Подскажите, в законодательстве регламентируется где-то срок действия разработанного проекта ПДВ 5 лет или 7 лет? и вместо разрешений на выбросы и проекта ПДВ, сейчас обязательно должен быть расчет НДВ, как совершенно новый документ заменяющий выше перечисленные документы?
Инвентаризация + расчет НДВ для веществ 1, 2 класса опасности с сан.-эпид. заключением.
Здравствуйте!
Подскажите, у меня все объекты НВОС 3 категории (котельные), к 1 классу опасности относится только бензапирен, но и он не превышает 0,1 ПДК. Нужно ли разрабатывать проект НДВ и если нужно, то на все загрязняющие вещества или только на бензапирен?
ТОлько на бензапирен.