Казалось бы, основная масса природопользователей встала на учет как объекты негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) еще в декабре 2016 года, в начале 2017 года. Но, исходя из комментариев я понимаю, что постановка на учет объектов негативного воздействия (объектов НВОС) – это проблема для некоторых предприятий еще актуальна.
Ознакомится и скачать новые критерии отнесения объектов ОНВОС можно здесь:
Подать заявку о постановке на учет или по актуализации вы можете через личный кабинет природопользователя.
Предприятия вставшие на учет как объекты НВОС 4 категории, а также безкатегорийные – практически ушли из-под взора надзорных органов. Проведение плановых проверок в отношении них – невозможно! В отношении данной категории предприятий возможны только внеплановые проверки.
- Постановка на учет объектов негативного воздействия
- Критерии постановки на учет объектов оказывающих негативное воздействие
- Постановка на учет объектов оказывающих НВОС – комментарии
- Определение уровня государственного экологического надзора
- Срок постановки на учет объектов НВОС
- Актуализация сведений об ОНВОС
- Снятие с учета объекта НВОС
- Недостоверная информация в заявке на постановку на учет как объекта НВОС
- Постановка на учет объектов негативного воздействия – штраф
Постановка на учет объектов негативного воздействия
Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;
статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Т.е. получается что каждая отдельная промплощадка предприятия – это объект негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС).
Отнесение по категориям ОНВОС представлено здесь.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам 1, 2, 3, 4 категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”.
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
пункт 4 статьи 4.2. Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
пункт 3 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке
пункт 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
пункт 3 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Форма заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны были поставить на государственный учет принадлежащие им объекты ОНВОС в срок до 01.01.2017.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
пункт 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Критерии постановки на учет объектов оказывающих негативное воздействие
Подробно по критериям постановки на учет объектов оказывающих негативное воздействие написана статья здесь.
Постановка на учет объектов оказывающих НВОС – комментарии
Ниже довольно подробно написано, кто должен вставать на учет, в какие сроки должны вставать на учет… А теперь о постановке на учет объектов оказывающих негативное воздействие (объектов НВОС) – своими словами:
- если ваше предприятие осуществляет выброс вредных ЗВ в атмосферу, сброс сточных вод в водные объекты или сброс сточных вод в централизованные системы водоотведения (за исключением хох.-быта), оно однозначно является ОНВОС;
- если у вашего предприятия образуются только отходы, отсутствуют выбросы и сбросы ЗВ (отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду), или суммарное количество выбросов не превышает 10,0 т/год при этом отсутствуют в выбросах ЗВ 1, 2 класса опасности – смело декларируйте 4 категорию ОНВОС – самая удобная категория для предприятий ( см. первый абзац этой статьи);
- если в выбросах вашего предприятия присутствуют ЗВ 1, 2 класса опасности, то вы должны декларировать 3 категорию ОНВОС;
- если суммарное количество выбросов превышает 10,0 тонн в год, то вы также должны декларировать 3 категорию ОНВОС.
Что новенького добавилось с 2021 года:
- если у предприятия имеется отдельно стоящая скважина с объемом добычи менее 500 куб.м. в сутки – объект надо ставить на учет как ОНВОС 4 категории;
- объекты капитального строительства со сроком строительства менее 6 месяцев – отныне тое должны стоять на учете как ОНВОС 4 категории.
- объекты размещения отходов после их рекультивации (ликвидации) до снятия с государственного учета, как ОНВОС;
- объекты обработки отходов 4 и 5 классов опасности;
- недропользователи, не отнесенные к объектам негативного воздействия 1, 2, 4 категориям;
- водопользователи, не отнесенные к 1, 2, 4 категориям;
- объекты капитального строительства со сроком строительства более 6 месяцев;
- отдельно стоящие скважины, если объем добычи более или равен 500 куб. м в сутки;
- все объекты, не отнесенные к ОНВОС 1, 2, 4 категории, но являющиеся объектами НВОС.
ОНВОС 1 категории , 2 категории надо смотреть каждому самостоятельно по виду своей деятельности, поскольку добавлены виды деятельности и в 1 категорию и во 2 категорию, кое-что переносится из первой во 2-ую категорию. У меня в разделе объект ОНВОС вся информация актуализирована.
В ходе рассмотрения заявки о постановке на учет орган, рассматривающий заявку проверит виды деятельности предприятия, наличие выбросов ЗВ и сбросов. При проверке орган будет руководствоваться имеющимися в его распоряжении документами.
Разъяснения РПН по вопросу постановки на учет ОНВОС читаем здесь.
Определение уровня государственного экологического надзора
Отнесение к федеральному экологическому надзору читаем здесь. Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется территориальным управлением Росприроднадзора.
Объекты, не относящиеся к федеральному экологическому надзору – являются региональными объектами НВОС. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих НВОС осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (территориальные министерства природных ресурсов и комитеты).
Если вы неверно определили уровень надзора предприятия, то в ходе рассмотрения вашей заявки о постановке ОНВОС орган, рассматривающий заявку обязан передать ее в соответствующий орган для рассмотрения. О переадресации заявки орган, рассматривающий ее. должен вас уведомить.
Срок постановки на учет объектов НВОС
По поводу сроков постановки на учет, как объекта НВОС:
- если предприятие осуществляло свою хозяйственную деятельность до 2017 года, то срок постановки на учет для них – 01.01.2017 г. По данному нарушению привлечь вас уже не смогут, поскольку истек срок давности нарушения! Это важно.
- если вы ввели объект в эксплуатацию, то срок постановки на учет – полгода с даты ввода в эксплуатацию. Если прошло более, чем полгода с даты начала эксплуатации (ввода в эксплуатацию), то привлечение к административной ответственности по ст.8.46. КоАП РФ – законно!
Актуализация сведений об ОНВОС
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
пункт 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
-о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
-об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
-об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
-об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Своими словами вы обязательно должны провести актуализацию сведений об объекте НВОС в случаях:
- изменения юридического адреса – в течении 30 дней с даты, указанной в выписке ЕГРЮЛ;
- изменения фактического адреса -в течении 30 дней с даты, указанной в выписке ЕГРЮЛ ,
- изменения ФИО, места жительства ИП, реквизитов его документов — в течении 30 дней с даты, указанной в выписке ЕГРЮЛ ;
- изменения хозяйствующего субъекта на указанном ОНВОС (например – в случае если площадка была передана в аренду);
- если у вас произошло изменение технологических процессов по которым вы встали на учет как ОНВОС;
- если произошли изменения по источникам выбросов вредных ЗВ;
- в случае если вы вносите изменения в декларацию о воздействии на окружающую среду.
Сроки актуализации в остальных случаях можно привязать в срокам проведения корректировки инвентаризации выбросов:
Корректировка инвентаризации проводится в течении одного года с даты возникновения изменений.
В противном случае вы можете быть привлечены по ст.8.46 КоАП РФ.
Нововведения с 2021 года:
Безусловно актуализация в связи со сменой категории необходима, но читая пункт 6 статьи 69.2 ясно, что изменение категории в связи с изменением НПА – это не основание для актуализации. Если Вам выгодно изменение категории на меньшую (хотя по цифрам получается на большую) – то стоит быстренько это сделать. В противном случае имеет смысл подождать разъяснений.
Если же Вы раньше не стояли на учете, а по новым критериям у вас появилась такая обязанность, то думаю стоит обратить внимание:
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как актуализировать в ЛК?
В ЛК природопользователя при заполнении заявки выбираете статус актуализации и прописываете код НВОС и оно автоматом проходит как актуализация.
Снятие с учета объекта НВОС
Если на Вашем объекте НВОС произошли изменения: объект законсервирован, объект не оказывает декларируемое в заявке о постановке на учет воздействие на окружающую среду (например: демонтирована котельная, сварочный пост… или иной источник выделения ЗВ в АВ, по которым вы встали на учет как объект НВОС), то Вам необходимо исключить указанный объект из реестра ОНВОС.
Это надо сделать в обязательном порядке, в противном случае если Ваш объект относится к 1-3 категории ОНВОС, указанный объект может попасть в реестр проведения плановых проверок.
Пунктом 33 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572, исключение объекта из государственного реестра в возможно в случае предоставления копии акта о консервации и ликвидации объекта (при прекращении деятельности).
Недостоверная информация в заявке на постановку на учет как объекта НВОС
При постановке на учет предприятие должно предоставить достоверную информацию в заявке об объекте оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. В противном случае – при обнаружении это будет являться составом административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Согласно пункту 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.Согласно пункту 4 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в частности, наименование, организационно-правовую
форму и адрес (место нахождения) юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Заявка о постановке на учет содержит в себе сведения:
а)наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, с указанием идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя и кода причины постановки на учет в налоговых органах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) сведения о фактическом месте нахождения объекта, включая его наименование (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект) с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту нахождения объекта и по категории объекта;
в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
г) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности;
д) сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат;
е) сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
ж) сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (мест сброса сточных вод) с указанием их географических координат;
з) сведения об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
и) сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов;м) сведения о программе производственного экологического контроля;
н) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;п) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
пункт 5 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 “Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду “
Таким образом, если вы в заявке о постановке на учет предоставили недостоверные данные по пунктам, перечисленным выше – то это состав административного правонарушения.
Если заявка с недостоверными данными была предоставлена более года назад, то срок давности по указанному нарушению истек. Это значит, что штрафа не будет, но предписание об устранении нарушений вам должно быть выдано!
Постановка на учет объектов негативного воздействия – штраф
КоАП РФ Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Как видите указанная статья может применяться только за то, что заявка о постановке на учет была не предоставлена совсем или предоставлена несвоевременно, за несвоевременную актуализацию сведений в заявке или за неактуализацию.
Опять же, если правонарушение было совершено более года назад, то – в связи с истечением срока давности, привлечь к административной ответственности за указанные правонарушения вас уже не имеют права.
В случае если вы в заявке предоставили недостоверную информацию, то это уже состав статьи 8.5. КоАП РФ:
КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Добрый день!
2 категория, подали декларацию, пока РПН не рассматривает по причине отсутствия регламента.
При рассмотрении и утверждения декларации, какие шаги нужно сделать предприятию?
1. Получение декларации
2.Проведение актуализации
3.Внесение изменений в программу ПЭК
Всё верно?какие еще изменения может повлечь получение утвержденной декларации?
Заранее спасибо за ответ!
Вы все написали верно.
Спасибо!
Добрый день! Вас беспокоит детский сад как нам встать на учет
Через ЛК природопользователя. Если выбросов нет (нет котельной своей), то подавайтесь на 4 категорию.
Людмила, здравствуйте.
Чем руководствоваться при отнесении объекта Котельная к III категории?
На мой взгляд все котельные либо 2 категория, либо 1 (п. 2 а Критериев), либо 4 кат. (совсем незначительная мощность). Тем не менее я в списке объектов РПН видела достаточно котельных, отнесенных к 3 категории.
Спасибо.
Добрый день. Котельные не могут быть отнесены к объектам 1, 2 категории – читайте постановление Правительства РФ от 29.09.2015 № 1029. п.2 А Критериев: Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности:
а) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива);
Основная масса котельных не имеет вид основной хозяйственной деятельности – обеспечение паром, Основной вид деятельности надо смотреть по выписке из ЕГРЮЛ, из устава. Именно поэтому основная масса котельных относятся к объектам ОНВОС.
Это мое мнение.
Вы можете подать заявку и на 2 категорию. Ее рассмотрят и либо удовлетворят, либо нет.
Акционерное общество «Международный аэропорт «Махачкала»» программа экологического контроля
И что это значит?
Людмила, добрый день. Последняя актуализация была проведена в феврале 2018 г. Разрешение на выброс с июня 2018 г. (3 категория). Были изменения в выбросах незначительные. Однако новую актуализацию не проводили. Если сейчас провести что грозит предприятию? Или проводить всё равно?
Добрый! Что за изменения? Если появились новые источники, то вам обязательно надо делать инвентаризацию, расчет нормативов для ЗВ 1,2 класса опасности. После инвентаризации можно уже проводить актуализацию. Напишите подробнее что изменилось в выбросах.
Уменьшение валового выброса, а также изменение в сырьевом балансе предприятия. Инвентаризация есть.
Превышения нормативов по результатам замеров есть? Новые ЗВ в выбросах появились? Новые источники появились? Если всего этого нет, то ничего делать не надо.
Да, спасибо. Новые вещества.)))
Здравствуйте. Вопрос по поводу постановки на учет артезианских скважин. Недавно услышали, что РПН штрафует если скважины не поставлены на учет. Водозабор у нас стоит на учете, а множество скважин разбросано по территории (за городом) Надо ли ставить на учет скважины и по каким критериям? Каждую скважину ставить или как комплекс в целом? Заносить в ПЭК? и как отчитываться по ним? (какое вообще негативное воздействие они несут)
Честно говоря не сталкивалась. Постараюсь запомнить ваш вопрос и в выходные написать статью на эту тему.
Спасибо. Будем ждать статью.
Марина, статьи не будет. Писать не о чем. Посмотрела НПА, на мой взгляд – артезианские скважины не являются объектом НВОС. Проконсультировалась о специалистом, который занимается постановкой на учет – мнение такое же. Если кто-то не согласен. Пишите со ссылками.
Людмила, а кто и как штрафует, если с опозданием актуализируешь, но сам нашёл ошибки?
Если вы объект федерального надзора, то оштрафует Росприроднадзор, если региональное – то министерство. Может прокуратура. Если у вас плановая проверка ожидается, то скорее всего оштрафуют ( если заметят). Если не ожидается, то срок давности год. Через год после проведения несвоевременной актуализации вас не могут привлечь к ответственности.
Людмила, предприятие относится к 4 категории. Но у меня вопрос про выбросы. Предприятие относится к малому, никогда проекты не делали. Выбросы от сварки, что нужно сделать, чтобы их узаконить? В любом случае провести замеры в лаборатории? И какие документы нужно оформить?
Добрый вечер! Вам надо сделать инвентаризацию выбросов.В выбросах от сварки могут быть вещества 2 класса опасности. Если это так, то по результатам инвентаризации подаете заявку об актуализации ОНВОС. Если в выбросах будут вещества 1 и (или) 2 класса опасности, вы как минимум – 3 категория ОНВОС. Вам надо будет сделать расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 класса опасности. Если вы остаетесь ОНВОС 4 категории, то у вас должна быть только инвентаризация выбросов.
Людмила здравствуйте! У нас два объекта 2 категории и один 3 категории. У объекта 3 категории закончилось разрешение на выброс 31.12.2018, лимит на отходы действует, декларацию о воздействии сдавать не нужно, а что нужно? А по объекту 2 категории лимиты на сброс и отходы действуют по 2022 год, а разрешение на выброс заканчивает своё действие 31.12.2019. Да плюс у нас ещё по этому объекту появился в этом месяце новый отход от очистных сооружений. А по второму объекту вообще по всему срок 2022год, надо ли сдавать по этому объекту декларацию о воздействии? Подскажите пожалуйста что с этим всем делать?
Добрый вечер! По объекту 3 категории у вас с 01.01.2019 должен быть расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 класса опасности – https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/. Что актуально для объектов 3 категории – https://ecoproverka.ru/obekty-3-kategorii-nvos/. В общем по выбросам: инвентаризация + расчет + производственный контроль на источниках.
Объект 2 категории: https://ecoproverka.ru/obekty-2-kategorii-nvos/
Появился новый отход – сделайте расчет нормативов образования отходов – https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/. Образец: https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-obrazovaniya-othodov/. Декларацию по объекту с действующим разрешением на выброс ЗВ в АВ вы должны подать до 31.12.2019. Обязательным приложением к декларации будет расчет нормативов допустимых выбросов для всех ЗВ. Времени у вас мало, так что начинайте уже делать.
По-второму объекту сдавать декларацию не надо.
Людмила спасибо Вам огромное за разъяснение! Какая же Вы умничка!
Добрый день! Как правильно снять с учета в Минэкологии Моск. обл? Объект был поставлен на учет 06.08.2019, 3 категория (были выбросы). С 01.10.2019 оборудование вывезено, договор аренды о сдаче производственных площадей арендодателю есть, остались склад и офис. Я могу уведомить Министерство экологии письмом с приложением акта сдачи производственных помещений?
Постановление Правительства РФ от 23 июня 2016 г. N 572 “Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду”:
33. Для исключения объекта из государственного реестра юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют копию акта о консервации, ликвидации объекта в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту его постановки на учет.
Отправляйте заказным письмом.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли делать актуализацию постановки на учет объекта НВОС, если изменился юр. адрес предприятия, а адрес площадки, на которую выдано свидетельство, остался прежним?
Да, нужно:
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
-о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
-об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
-об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
-об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
пункт 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Добрый день! Арендовали цех, склады и офис (комнату). На учет, как НВОС, поставлен был цех, были выбросы, 3 категор., склады и офис в заявке не учтены, от них нет выбросов. Сейчас цех сдан арендодателю назад, оборудование вывезено. Остался офис и склады, один открытый, другой закрытый (на складе погрузчик не работает). Как правильно сделать? Мы можем подать заявку о снятии объекта с учета или подать на актуализацию? Как быть теперь с офисом и складами, если они не учтены в заявке были? Все находится на одной территории, но в разных местах. Подскажите, пожалуйста.
Добрый. конечно вам лучше снять объект с учета – поскольку если вы 1-3 категории ОНВОС к вам рано или поздно придет проверка, опять же отчетность ненужная…. По-моему снятие с учета происходит через актуализацию… И не забудьте:Пунктом 33 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572, исключение объекта из государственного реестра в возможно в случае предоставления копии акта о консервации и ликвидации объекта (при прекращении деятельности).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильнее поступить в данной ситуации.
Предприятие III категории введено в эксплуатацию в апреле 2019 г, есть согласованный проект СЗЗ и раздел ООС. До настоящего момента на учет в качестве объекта НВОС не поставлено, статистическую отчетность по форме 2-ТП (воздух) за 2019 г. не предоставляли.
В срок до 01.02.2020г необходимо подавать статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2019 г.
Как Вы считаете, сейчас необходимо:
1) Поставить предприятие на учет в качестве объекта НВОС и подать отчетность по форме 2-ТП (отходы) (на основании сведений из раздела ООС).
2) Поставить предприятие на учет в качестве объекта НВОС и подать отчетность по форме 2-ТП (воздух) с опозданием и по форме 2-ТП (отходы) (на основании сведений из раздела ООС).
3) Поставить предприятие на учет в качестве объекта НВОС после истечения сроков подачи необходимой отчетности и срока давности за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на гос. учет объектов НВОС и отчитываться уже в 2021 году после проведения инвентаризации выбросов ЗВ и отходов?
Буду Вам признательна за любую информацию по данному вопросу
1. Поставить на учет должны были в течении полугода с даты ввода в эксплуатацию.
2. Если в 19- ом году отходы образовывались, да надо сдавать 2-Тп отходы ( если вы МСП и годовое образование менее 0,1 тонны – то не надо), но сдаать по фактическому количеству образования отходов – https://ecoproverka.ru/uchet-v-oblasti-obrashheniya-s-othodami/
3. 2-ТП воздух тоже есть условия для сдачи отчетности – https://ecoproverka.ru/2-tp-vozduh/ . Насчет опоздания, то это состав административного правонарушения. Все зависит от территориального РПН – будут привлекать или нет. Может прокуратура вас за нарушение сроков привлечь.
Вариант № 3 смотрите сами – будете ждать срок давности, если на вас раньше выйдут, то все равно привлекут.Это раз. Акт ввода в эксплуатацию предприятия не подавайте, не светите – могут запросить только в ходе проверки или проведения административного расследования – и откуда будет органам известна дата ввода в эксплуатацию вашего предприятия? Поэтому я думаю ставится на учет надо, но дату при этом ввода в эксплуатацию не светить.
Добрый день!!!! Подскажите,пожалуйста, как правильно поступить…Организация с 1993г. Есть кафе и офис (+сдача в аренду с 2020г.). На учет не вставали.До этого договор на вывоз ТБО был на другую организацию.С 2019г. заключили договор с рег.оператором. Есть проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 2009г. на все “точки” но сделан на ИП ,указано на 3года,но он не продлялся…
Впервые сдали 2-ТП. (как пищевые отходы)
Что я должна делать далее и какие отчеты сдавать. Нужна ли декларация расчета платы.???.. Можно самим составить паспорт отходов???
Добрый. Паспорта обязательно делайте – штрафы запредельные https://ecoproverka.ru/shtraf-za-othody/#_9_82 . Самим сделать можно, но в том случае если есть на руках документы, подтверждающие состав отходов. Кое-что у меня есть на сайте – https://ecoproverka.ru/category/othod/naimenovanie-othodov/ . В противном случае надо обратится к аккредитованной лаборатории – https://ecoproverka.ru/opredelenie-sostava-othodov/. Паспорта в обязательном порядке предоставить в РПН.
Далее требования в зависимости от категории ОНВОС, определитесь – https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/
По плате, вы безкатегорийные за 2019 год и у вас образуются отходы (не ТКО?) – тогда нужна декларация расчета платы.
Доброе утро!Наша организация не состоит на учете,как объект НВОС. Заявку о постановке на государственный учет,видимо,не подавали (я работаю в этой организации 2 года). Если не поставили на учет,предусмотрен ли штраф за то,что не встали на учет? В “проекте нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу” указано,что наша организация имеет 4 категорию.Все равно нужно подавать заявку о постановке на учет и сдавать декларацию? Или,может,можно сделать освобождение от уплаты и не сдавать декларацию?
Добрый вечер. В томе ПДВ написано что именно 4 категория негативного воздействия? Срок давности по постановке на учет ушел. Но встать на учет надо – https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/
Да,написано,что 4 категория.
Напишите ИНН можно на электронку. Я гляну завтра.
4348030629 КОГБУЗ “Кировский областной хоспис”
Нет вас ни в одном реестре – вы не стоите на учете, на сегодня не являетесь объектом НВОС
Добрый день. Заявку о постановке на государственный учет не подавали (прошляпили).
Организация сдает (сдавала) только декларацию о плате НВОС (за бытовой мусор). В приложенных документах и при оплате сбора указывали код предприятия. Если не поставили на учет,предусмотрен ли штраф за то,что не встали на учет и надо ли вставать на учет? Занимаемся торговлей (офисное помещение).
Почитайте – https://ecoproverka.ru/obekt-negativnogo-vozdeystviya-na-okruzhayuschuyu-sredu/ . У меня кстати целый раздел есть -https://ecoproverka.ru/category/ohrana-okruzhajushhej-sredy/postanovka-na-uchet-nvos/ . я не могу знать всех ваших нюансов. Есть ли у вас отопительные котлы. Почитайте и вам понятно станет ОНВОС вы или нет.
Добрый вечер!!! Можно ли встать на учет в новом личном кабинете природопользователя, если он зарегистрирован на физ.лицо? Если два здания офис и кафе пользуются одной площадкой для вывоза мусора(тко)-это два объекта или один?
Ну вообще на учет встают ЮЛ или ИП: пункт 1 ст. 69.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды” – Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Про физ. лиц ничего не сказано.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, при подаче заявления об актуализации данных по объекту НВОС (изменился адрес местонахождения объекта НВОС) сопроводительное письмо к Заявке об актуализации пишется в свободной форме? Не могу найти чётких разъяснений по этому вопросу.
Добрый. Можно на титуле заявки поставить штампик входящий…
Добрый день, Людмила. Мне необходимо поставить здание на учёт, т.е. учреждение культуры. Никаких договоров, ничего нет. Заходила на сайт ПТО УОНВОС, в личный кабинет для заполнения заявки, там столько непонятных разделов, что нужно заполнять ума не приложу. Что мне необходимо сделать? Какие разделы вообще нужно заполнять?
Добрый. У вас есть котельная? Почему вы решили что вам надо вставать на учёт?
Добрый вечер. Подскажите, у предприятия по сути 5 площадок,но изначально их эколог неправильно поставила на учет(по источникам их 12), то есть при актуализации я должна 5 оставить, а остальные ликвидировть? Но на основании чего? Подскажите как быть
Не поняла вопроса. Площадок по источникам по факту 12? Как площадки разделили по источникам?
Добрый день, Людмила.
Ип, вид деятельности распиловка и строгание древесины.
1. Надо ли вставать на учет? (в ходе проверки сказали, что надо).
2.Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объекте не проведена (это что)?
3.Отчет 2ТП (воздух) надо сдавать, если не стоял на учете?
Добрый – https://ecoproverka.ru/obekty-3-kategorii-nvos/ и https://ecoproverka.ru/obekty-4-kategorii-nvos/
Если есть источники выбросов, то вы будете либо 3 либо 4 категорией ОНВОС. Для того чтобы понять если у вас источники – надо делать инвентаризацию. Я думаю пыль древесная у вас точно должна выбрасываться. 2 ТП воздух не привязан к постановке на учет – https://ecoproverka.ru/2-tp-vozduh/
По факту ставим площадку и там вносим источники выброса(должно быть 5 площадко на каждой свои источники.)
А тут предыдущий эколог разделил не на 5 площадок, а на 12, грубо говоря поставил каждый источник выброса отдельно, как площадку.
Я не поняла в чем у вас проблема. Сколько отдельно стоящих у вас площадок? Если каждый источник находится на отдельно расположенной площадке, то она правильно сделала. Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; Исходите из этого понятия.
В том то и проблема, на одной площадке несколько источников, а она их поставила отдельно (каждый источник на отдельной площадке
надо переделывать. ставила возможно в конце 2017 года – тогда не все понимали что надо делать.
Скорее всего, вот тут у меня загвоздка, мне правильно будет 5 из тех актуализировать(основание изменения местоположения, указать ту площадку на которой находится и источники)? Или есть какой другой вариант?
Напишите мне ИНН – я гляну. Можно на электронку.
Добрый день! В Росприроднадзоре сообщили, что при постановке объекта на учёт (или актуализации данных) не нужно указывать такие источники выбросов, как проезды, стоянки, гаражи, если они используются только для автотранспорта, но не уточнили, в соответствии с какими документами эти источники не указываются. Проконсультируйте, пожалуйста, на случай, если при внутренней проверке возникнут вопросы.
Возможно сотрудники РПН имеют в виду письмо:
ПИСЬМО от 18 сентября 2015 г. N 12-44/22962
О НОРМИРОВАНИИ ВЫБРОСОВ
Минприроды России рассмотрело указанное письмо Росприроднадзора по вопросу учета источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ от открытых автостоянок и подобных территорий и сообщает.
Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” источником выброса, является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Таким образом, сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в настоящее время Минприроды России разрабатывается проекты ведомственного нормативного правового акта об утверждении порядка и методов разработки нормативов допустимых выбросов, а также об утверждении порядка инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки. В указанных нормативных актах планируется урегулировать данный вопрос.
Минприроды России готово рассмотреть конкретные предложения для учета при подготовке указанных нормативных правовых актов.
Также отмечаем, что от источников выбросов, располагающихся на автостоянках, в атмосферный воздух, в числе прочих веществ, поступают парниковые газы. В настоящее время в соответствии с Концепцией формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 N 716-р, (далее – Концепция) Минприроды России издан и направлен на регистрацию в Минюст России приказ от 30.06.2015 N 300 “Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации”. Действие приказа на автостоянки не распространяется.
При этом согласно Концепции на втором этапе ее реализации (2017 – 2018 годы) предполагается реализовывать меры, направленные на совершенствование системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации и обязать все без исключения организации с объемом выбросов парниковых газов более 50 тыс. тонн CO2-эквивалента в год представлять отчет о выбросах парниковых газов.
Таким образом, открытые стоянки и проезды это не источники выбросов.
Гаражи, как правило, имеют организованные или неорганизованные источники выбросов.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 февраля 2018 г. N РН-04-03-27/2839 “О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет”
20 февраля 2018
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по вопросу постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты негативного воздействия), на государственный учет, в частности по вопросу постановки гаражей, используемых только для хранения, въезда и выезда автотранспорта, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) объекты негативного воздействия подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном органе.
Объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Согласно ст. 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее – Критерии). Постановка объектов, не соответствующих Критериям, на государственный учет действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии со ст. 1 Закона стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником загрязнения окружающей среды – транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.
Согласно письму Минприроды Российской Федерации от 18.09.2015 N 12-44/22962 “О нормировании выбросов” сами открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов.
При этом необходимо отметить, что при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (далее – ПДВ) стационарных источников, для которых определены координаты места расположения, и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.
Учитывая вышеизложенное, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Далее:
Смотрим, как заполняется ЗАЯВКА о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью:
II. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду
1. Сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух (отдельно по каждому источнику в рамках объекта):
тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный;
точечный, линейный, площадной) ___________________________________________;
порядковый номер источника выбросов и индивидуальный составной кодовый
идентификатор (если имеется) _____________________________________________;
наименование технологических процессов, применяемых технологий, в
результате которых осуществляются выбросы ________________________________;
географические координаты места нахождения источника
выбросов _________________________________________________________________;
геометрические параметры источника выбросов (высота источника выбросов
(м), диаметр точечного источника или длина и ширина источника с
прямоугольным устьем (см)) _______________________________________________;
термодинамические характеристики газовоздушной смеси (далее – ГВС), в
составе которой загрязняющие вещества выбрасываются из источника выбросов
(температура, скорость выхода ГВС (м/с), расход (объем) ГВС (м3/с))
__________________________________________________________________________.
2. Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от
стационарных источников выбросов (отдельно по каждому загрязняющему
веществу от каждого источника):
фактическая масса или объем выбросов вредного (загрязняющего) вещества
(с указанием кода и наименования вредного (загрязняющего) вещества), т/год,
__________________________________________________________________________;
мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с, _____________;
доля сжигаемого попутного нефтяного газа, %/год, _____________________;
фактическая масса выбросов парникового газа в пересчете на углекислый
газ (CO2- эквивалент) <2>, т/год, ________________________________________;
Как видите в заявке должны быть указаны стационарные источники выбросов. Если в гараже у вас имеется стационарный организованный (вытяжка или отвествие естественной вентиляции) или неорганизованный (открытые ворота гаража) источник, то вы должны подать сведения об этом источнике в заявке на постановку на учет.
В любом случае за недостоверно предоставленные данные могут привлечь если не укажите какой-либо источник…
Доброго времени суток. Проконсультируйте пожалуйста, критерий отнесения объекта к 1 категории воздействия: ж) по металлургическому производству с использованием оборудования для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов)
Как понимать 20 тн в сутки – суммарный объем производства или проектный объем одной единицы оборудования или же одной плавки?
Проектная производительность 20 тонн в сутки суммарно по всему оборудованию на конкретном ОНВОС.
Людмила, добрый день!
Проконсультируйте, пожалуйста, при актуализации сведений ранее полученного свидетельства сменился уровень надзора: объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов (это АЗС в г. Люберцы, Московской области – 2 сброса на рельеф местности после очистных сооружений). Что необходимо указать в сведениях о мероприятиях по снижению негативного воздействия на ОС? (эксперт ссылается на отсутствие полных сведений).
Заранее спасибо!
Не понятно мне. Сброс на рельеф – по рельефу попадает в водоток? Есть превышения ПДК? Если есть то должны быть мероприятия. О них и пишете в заявке.
Cуммарное количество выбросов предприятия не превышает 10,0 т/год, при этом
в выбросах ЗВ присутствуют вещества 1, 2 класса опасности, например бенз/а/пирен 0,000003 т/год, свинец и его соединения 0,000458 т/год. Влияет ли количество ЗВ 1,2 классов для постановки/не постановки на учет? В отчете 2-ТП воздух принимаются значения ЗВ с тремя знаками после запятой. Спасибо
Влияет содержание в выбросах веществ 1 и 2 класса опасности. Бензапирена может быть 0,0000005, но он есть….
Моя организация является учебным заведением-колледж.Нам нужно становиться на учет по НВОС.
Может ли ошибочно ЧП или ИП заполнить графу вместо ОГРН указать ИНН и окажется что фактически встанет на учет другая организация. как это проверить. Спасибо.
https://ecoproverka.ru/pto-uonvos/ Через ПТО УОНВОС
Добрый день! Подскажите пожалуйста, через какой ресурс сейчас ставить объекты НВОС на учет? Модуль вроде не действует, в новом ЛК такого пункта нет (заявления или отчета), а в старом ЛК не обновили ОКТМО и дальше этого кода ничего не заводится… Или я что-то не понимаю?
Модуль действует еще…
Добрый день! не совсем поняла по привлечению к ответственности.
Если предприятие ввело в эксплуатацию котельную в середине 2018 года (есть замеры от октября 2018г). Но постановку в 6мес срок (до апреля 2019г ) не сделали. Сейчас его могут привлечь?
Или так же “если правонарушение было совершено более года назад, то – в связи с истечением срока давности, привлечь к административной ответственности за указанные правонарушения вас уже не имеют права”?
Правильно я понимаю, “дата начала эксплуатации+6 мес+1 год” – тогда штрафа не будет?
Да. Но поставить на учет заставят через предписание или предостережение. Я бы на вашем месте все таки встала на учет.
Здравствуйте! Наше предприятие (3 категории) открыло 2 новых филиала(выбросы и сбросы они не осуществляют, из отходов обтирочный материал и обувь). На основное производство у нас есть свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подскажите пожалуйста необходимо ли нам получать свидетельства для этих филиалов?
Если они в соответствии с критериями не являются ОНВОС, то зачем? https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/
С Нового года ожидаются изменения в критериях – мониторьте потом, вдруг то-то изменится.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в связи со сменой собственника осуществляющего хозяйственную деятельность на объектах ОНВОС, мы можем актуализировать учетные сведения и что для этого надо или все по новому?
Если реорганизация, то правоприемник должен актуализировать. Если продажа, то снять с учета через акт о ликвидации объекта в связи с продажей. Новый собственник ставит на учет.
Добрый день, Людмила подскажите присвоение 4 категории возможно , если у нас есть отход 3 класса , но объем за год образовывается не более 0,03 тонны ?
И если , я сегодня отправлю заявку на присвоение категории , могу в ближайшие дни сдать отчет 2- ТП отходы ?
МСП отчет в этом году не сдается ? организациями 4 категории или без категорийности ?
Постановка на учет по отходам связана только с обезвреживанием, утилизацией, обработкой, транспортировкой, захоронением отходов. 2-ТП отходы и категория предприятия не взаимосвязаны. МСП не сдается.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, надо ли включать в заявку на категорию выбросы от арендаторов? И надо ли их включать в расчет платы за выбросы? И чем это обосновать?
Арендаторы осуществляют выбросы и значит оказывают воздействие на ОС – значит сами должны встать на учет.
Добрый день. Не можем поставить объект НВОС на учет через модуль природопользователя (пришло уведомление об отказе), так как не указываем сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды и сведения об объеме размещенных отходов. Подскажите, пожалуйста, как быть, если у нас нет данных факторов негативного воздействия на ОС. Есть лишь стационарный источник выбросов в атмосферу.
Укажите договор на передачу сточных вод и объем размещенных отходов (отходы же у вас образуются).
Добрый день, Людмила, очень нужна ваша помощь!
ИП занимается капитальным строительством, вся деятельность с использованием движимого имущества ( экскаваторы, самосвалы), к какой категории НВОС мы относимся? Стационарных выбросов в атмосферный воздух нет, сбросов в воду нет, объектов размещения отходов нет ,работы проводим на объектах заказчиков, есть офис с базой, подскажите пожалуйста к какой категории НВОС мы относимся?
3 или 4. Почитайте.
https://ecoproverka.ru/obekty-4-kategorii-nvos/
https://ecoproverka.ru/obekty-3-kategorii-nvos/
Добрый день!
Произошла реорганизация, сделали новую актуализацию, но прислали отказ. Объект состоит из нескольких площадок, которые разбросаны по городу, но они технологически связаны. Утверждают, что каждую площадку нужно актуализировать. Хотя ранее актуализация прошла как на один объект. Как нам быть?
Добрый день, Людмила! Подскажите, пожалуйста, как действовать в случае отклонения заявки о постановке на учет музыкальной школы как ОНВОС 4 категории (по новым критериям). В заявке, оформленной в личном кабинете с ЭЦП, мы указали в установленной форме на странице «Воздействие объекта на окружающую среду», что на объекте нет источников выбросов, сбросов и нет объектов размещения отходов.
В причине отклонения заявки написано: «В составе заявки не указаны сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпункте «д» (сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух), «е» (сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ) пункта 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 572».
Не понятно, как и где в заявке еще что-то указать, если никаких выбросов нет. Или надо повторно оформить заявку или позвонить? В школе нет котельной, гаражей, стоянок машин, только 1 здание с учебными классами.
Я бы на вашем месте позвонила исполнителю, разъяснила свою позицию и успокоилась на том. Возможно в вашем органе исполнительной власти считают, что вам не надо вставать на учет. Если вы в заявке указали что нет выбросов и сбросов и вам пришел отказ – вы сделали что могли.
Добрый день, Людмила! Большое спасибо за совет, мы позвонили, узнали, что в настоящее время готовятся изменения в Постановление Правительства № 2398 по критериям. Поэтому, видимо, в нашем случае не стоит торопиться с постановкой ОНВС на учет, чтобы не пришлось потом переделывать. Подождем.
да, тоже читала об этом.
Добрый день! Наше предприятие относиться к 4 категории, но у нас десятки тонн отходов (это отходы полиуретановой пленки незагр., песок загр. нефтью менее 15%., шлак сварочный, смет практически неопасный и т.д.). Вопрос вот в чем – т.к. мы относимся к 4 категории, получается не сдаем декларацию за НВОС? не зависит от объемов отходов?
Декларацию о воздействии на ОС не сдаете.
Здравствуйте! Очень нужна помощь. Объясните, пожалуйста, как изначально определяется перечень ЗВ на объекте? Можно ли его определить, глядя на процессы, происходящие на объекте, потом проверить измерениями или нужно опираться на какие-то справочные данные?
Изучение технологии + методики определения ЗВ + измерения.
Добрый день, подскажите пожалуйста, надо ли подавать заявку о постановке на учет ИП, перевозки пассажиров 20 автобусов, ремонт по договору со специализированной организацией (отходы оставляем там же по договору).
Надо – как минимум 4 категория.
Добрый день, подскажите пожалуйста, в заявке о постановке на учет, в каких единицах указывать объем производимых услуг и мощность, если ИП занимается ремонтом транспортных средств ОКВЭД 45.20.2
Заранее благодарю
Обычно в заявке можно выбрать единицы измерения.
Добрый день! На ООО пришло предупреждение о недопустимости нарушения обязательных требований, без указаний какой-либо конкретного объекта. В собственности: офисное здание ( сдается в аренду; котельной нет) и АЗС (бензин; сдается в аренду). Вставать на учет? Предполагаем, что под 4-ую категорию подходим.
АЗС – смотрите выбросы. Если есть вещества 1,2 класса опасности, то 3.
Добрый день! Партнер по экологическому сопровождению предприятия сообщил, что понятие “бескатегорийный объект” нелегитимно и будет упразднено в ближайшее время, и все объекты должны быть поставлены на учет по НВОС. Верно ли это?
В 2016 году в отношении объектов были поданы заявки о постановке объектов на государственный учет. Тогда ведомство ответило, что “информация об объектах хозяйственной деятельности, указанных в заявке, не подпадает ни под один из Критериев №1029. Таким образом, эти объекты не являются объектами НВОС и не подлежат постановке на государственный учет….” Следует ли повторно подавать заявку постановку на государственный учет по НВОС этих объектов?
Спасибо
Следует. Вам присвоят 4 категорию.