Все кто познакомился с новой редакцией статьи 8.2 КоАП РФ я думаю были немного в шоке. Штраф за отходы: кто будет платить, за что и сколько?
Если раньше инспектор приходил на предприятие и находил несколько нарушений в области обращения с отходами ( например: отсутствие паспортов на отходы + отсутствие журнала учета отходов + превышение нормативов образования отходов и лимитов на их размещении) - все эти нарушения попадали под состав одной статьи - 8.2. КоАП РФ со штрафом на юридическое лицо в минимальном размере 100,0 тысяч рублей.
Теперь статья 8.2. КоАП РФ разбита на части - и каждое из написанных в примере нарушений является составом отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ и соответственно, предприятие получит за эти нарушения не один общий штраф за отходы, а 3 штрафа в размере: 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. Итого получается 600 тыс. рублей.
С такими штрафными санкциями я думаю всё большему количеству предприятий станет выгоднее нанимать на работу эколога (хотя бы на полставки).
Штрафы за отходы животноводства – читаем здесь.
А теперь пройдемся по новым частям статьи 8.2. КоАП РФ:
- Часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за общие нарушения по отходам
- Часть 2 статьи 8.2. КоАП РФ
- Часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ – штраф за отходы (сброс отходов)
- Часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за размещение отходов
- Часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ
- Часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ
- Часть 7 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
- Часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за превышение лимитов отходов
- Часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие паспортов отходов
- Часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие журнала учета отходов и его недостоверное ведение
- Часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ
- Часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ
Часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за общие нарушения по отходам
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, –
часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если мы в консультанте нажимаем на слово “требование”, то оно выводит на на ст. 51 ФЗ “Об охране окружающей среды”. Значит при нарушении требований этой статьи должна применяться часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ. По этой части штраф за отходы – в минимальном размере
Часть 1 ст.51 ФЗ “Об охране окружающей среды” довольна общая часть, гласит:
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством
часть 1 статьи 51 ФЗ “Об охране окружающей среды”
Российской Федерации.
Практически подходит под все виды нарушений в области обращения с отходами, по которым нет отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ.
Часть 2 ст.51 ФЗ “Об охране окружающей среды” :
Запрещаются:
часть 2 статьи 8.51 ФЗ “Об охране окружающей среды”
– сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
– размещение отходов I – IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
-захоронение отходов I – IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
– ввоз отходов I – IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
– ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом “Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
– захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Самое часто встречаемое нарушение из перечисленных – это сброс отходов. Но за сброс отходов подготовлена отдельная часть статьи 8.2. КоАП РФ.
Таким образом часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ может быть применена:
- за несвоевременный вывоз мусора,
- отсуствие договора с региональным оператором,
- сжигание отходов;
- за транспортировку отходов без лицензии;
- сброс отходов на почву.
Часть 2 статьи 8.2. КоАП РФ
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
часть 2 статьи 8.2 КоАП РФ
Таким образом, если вы повторно совершили административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 – сумма штрафа увеличивается в 2 раза.
Часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ – штраф за отходы (сброс отходов)
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –
часть 3 статьи 8.2. КоАП РФ
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если совершенное правонарушение повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание, то применяется часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ. Безусловно в данном случае речь идет о сбросе отходов, а также может идти речь о несоблюдении мест накопления ТКО. Поскольку именно эти нарушения могут создавать угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде.
Если за совершенное правонарушение предусмотрено уголовное наказание, то тогда + к уголовному наказанию добавится расчет ущерба, причиненного почвам ( а это не один миллион рублей).
Часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за размещение отходов
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, –
часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Размещение отходов – это их хранение и захоронение.
хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Следовательно, штраф за отходы по части 4 статьи 8.2. КоАП РФ применим только для специализированных объектов , предназначенных для хранения и (или) захоронения отходов.
Часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ
Ужесточение наказания, связанного с повторным несоблюдением требований при размещении отходов на специализированных полигонах.
Часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ
Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ
В случае несоблюдения требований при размещении отходов на специализированных полигонах, которые повлекли причинение здоровью людей и окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание – применяется часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ.
Часть 7 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательствомРоссийской Федерации, –
часть 7 статьи 8.2 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Указанная статья будет применять к предприятиям 1, 2 категории ОНВОС, в обязанность которых входит разработка проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Штраф за отходы увеличен в 2 раза. Под эту часть статьи 8.2. КоАП РФ могут попасть прежде всего предприятия, относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, поскольку до 01.01.2019 года у них не было обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. И, как правило, такие предприятия очень редко следят за изменениями экологического законодательства.
Часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за превышение лимитов отходов
Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ
Указанная часть статьи 8.2. также будет применяться только к объектам 1 и 2 категории ОНВОС. Наказывать будут только за превышение лимитов на размещение отходов, следовательно превышение нормативов образования отходов будет нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 8.2. КоАП РФ.
Часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие паспортов отходов
Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I – V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I – IV классов опасности –
часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Если в ходе проведения проверки (плановой или внеплановой) выяснится, что у вас образуется отход, который присутствует в ФККО, а паспорта на отход (если он относится к 1- 4 классу опасности) или результатов биотестирования (если он относится к 5-у классу опасности) у вашего предприятия нет, то ваше нарушение попадает под часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ.
Что тут можно сделать чтобы избежать штрафа за отсутствие паспорта отходов?
В ходе проверки быстро разработать паспорта на отходы, провести биотестирование – и к окончанию проверки предоставить результаты в надзорный орган. Тогда вас не смогут привлечь за указанное нарушения, так как ни в одном законе, НПА не зафиксирован срок (дата) разработки паспортов и проведения биотестирования.
Часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие журнала учета отходов и его недостоверное ведение
Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления –
часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Данная статьи может быть применена к предприятиям 1-4 категории ОНВОС, в случае если они не ведут учет в области обращения с отходами или ведут недостоверный учет в области обращения с отходами.
Часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ
Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду –
часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Относится только к предприятиям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.
Часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ
Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления –
часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Аналогично – только для предприятий, эксплуатирующих объекты размещения отходов.
В общем штраф за отходы – это теперь дорогостоящее удовольствие как для юридиеского лица, так и для должностного…
Лисичникова Людмила
По поводу части 11. Размещение отходов – это и хранение, и захоронение. Объекты хранения отходов (контейнер для ТКО во дворе, коробка с отработавшими люминесцентными лампами на складе, бочка с отработкой в гараже и пр.) есть практически у всех. Так что статья потенциально касается каждого
Вы имеете в виду часть 4 ст.8.2. Контейнер для ТКО во дворе, коробка с отработавшими люминесцентными лампами на складе, бочка с отработкой в гараже и пр – это объекты накопления.При условии, конечно, что ваши отходы будут хранится там не более 11 месяцев.
Здравствуйте! Подскажите, что делать с отходами – спецодежда из синтетических и искусственных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная и обувь кожаная, утратившая потребительские свойства? По проекту ПНООЛР остается у сотрудников после истечения срока носки. А по факту лежит на складе. Что делать с ними? Передавать специализированной организации?
Добрый вечер. Обычно эти отходы имеют не только норматив образования, но и лимит размещения… У вас нет лимита размещения, следовательно передавать на захоронение вы не можете. Предлагаю – в тихую выбрасывать вместе с мусором (если хватает лимитов), в официальных документах показывать как в проекте…. Даже интересно что вам написали в проекте горе-разработчики – передача для чего? Если не трудно – напишите.
В ПНООЛР было написано в таблице Характеристика объектов хранения отходов, что временному накоплению спецодежда и обувь не подлежат и отходы передаются сотрудникам предприятия. Я читала в инете этот вопрос, и написано было, что по окончанию срока носки одежда подлежит списанию. Но необходимо прежде определить процент износа. Если износ 100%, то СИЗ утилизируют. Составляют акт утилизации. Для утилизации нанимают специализированные лицензированные организации. Также написано, что если, например, работник уволился, то эту одежду можно после обработки (стирка, дезинфекция) выдать другому работнику с пометкой
Акт утилизации – это все ОТ. У вас нет лимита на размещение этого отхода,договор с организацией на транспортировку отходов куда? Если на полигон, то это нарушение. Если для утилизации, то я думаю можно. Я предлагаю вам сколько возможно сбрасывать в контейнер (как я поняла норматив для смета позволяет это сделать). Этот объем уйдет в отход – смет. Остальное сдавать на утилизацию, но не размещение! Если ы объект 2 категории, то модет быть проще сделать новый расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?
Здравствуйте! По договору – на транспортировку для обезвреживания. В лицензии организации эти отходы есть. А по поводу нового расчета нормативов образования отходов, я предлагаю в следующем году провести инвентаризацию отходов с расчетом нормативов с привлечением нормальной специализированной организации. Потому что в марте этого года подали в РПН декларацию и задекларировали туда нормативы из ПНООЛР, который действовал до 02.07.2019. А надо было бы провести инвентаризацию. Нормативы были другие бы. А то с предприятия (аэропорт) норматив по ртутным лампам 3,5 кг в год. А по спецобуви 1,4 кг. Но мое руководство не особо хочет тратить деньги на привлечение специализированной организации, хотя сумма то небольшая, всего 45 тыс.
Добрый день. Вы и сами можете это сделать. Поверьте мне – сторонние организации разработчики у вас все запросит: и что образуется и сколько образуется. И на основании ваших данных сделают вам расчет нормативов. Главное – это учесть все виды отходов, но без фанатизма, т.е. отходы, образующиеся в количестве до 10 кг в год и разово – на мой взгляд не стоит учитывать. Лучше сконцентрироваться на основной массе – чтобы не допустить нарушений.
Здравствуйте! Можете порекомендовать какие тогда использовать методики для расчета нормативов образования отходов. Просто я экологом только в июне начала работать. До этого опыта работы экологом не имею, и соответственно такие расчеты никогда не делала. Заранее благодарю!
Добрый вечер! При расчете нормативных объемов образования отходов производства и потребления использовались удельные показатели, представленные в “Сборнике удельных показателей образования отходов производства и потребления ”, М., 1999 г. и методы расчета объемов образования, приведенные в “Сборнике методик по расчету объемов образования отходов”, С. Петербург, 2001 г. и фактические данные предприятия, здесь подробнее: https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-obrazovaniya-othodov/
Лимитов не хватает, рег оператор по обращению с ТКО нам выставляет счет каждый месяц на ТКО и на отходы, не относящиеся к ТКО по по 9,2 и 10,6 куб.м, в перерасчете в тонны, как раз за год и получается, что влезаем в норматив норматив. ТКО у нас это мусор от бытовых и офисных помещений, исключая крупногабаритный, а не тКО – смет с территории предприятия малоопасный, если только в контейнер со сметом эти отходы втихую сбрасывать. Там норматив большой, и позволяет.
Продолжение того сообщения – с пометкой “б/у”. У нас договор с организацией на транспортировку отходов, в лицензии эти виды отходов есть. И так как они валяются на складе, то я предложила их передать этой организации. Там есть как одежда, так и обувь со 100% износом.
Добрый день!
Какой штраф предусмотрен за накопление отходов свыше 11 месяцев. В каких нормативных документах об этом идёт речь!?
Добрый. часть 1 ст.8.2 https://ecoproverka.ru/nakoplenie-othodov-do-11-mesyatsev/ . Завтра постараюсь статью нормативкой добавить. Вообще вы сами знаете, что проверки проходят всегда индивидуально – захочет инспектор привлекать за это, не захочет… Если это нарушение одно по части 1 ст.8.2 – я бы привлекать не стала – оно не бросается в глаза, потом только с судом морока. Ну, а если есть уже нарушения по части 1 ст.8.2 – обязательно бы добавила – в суде отбиться от нескольких нарушений по одной статье вам будет практически нереально.
Добрый день!
Подскажите если мы получим лицензию на обезвреживание 3,4 класса опасности отхода путем сжигания в печки, сейчас наше предприятие относится как 3,4 классу опасности, при получения данной лицензии мы автомотом переде к предприятию 1 класса опасности?
Добрый.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2015 г. N 1029 ” ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, К ОБЪЕКТАМ I, II, III И IV КАТЕГОРИЙ” Отнесение к 1 категории: “по обезвреживанию отходов производства и потребления I – III классов опасности, включая пестициды и агрохимикаты, пришедшие в негодность и (или) запрещенные к применению;
по обезвреживанию отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более)” ; Отнесение ко 2 категории ОНВОС “обезвреживания отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);
обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки)”.
Выбирайте сами. Автоматом у вас категория не изменится – вы должны будете провести актуализацию сведений – https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/
Добрый день.Прошлый эколог указала в 2 тп отходы за 2018 год ,что остались на конец года аккумуляторы отработанные 0.2 тн. В 2 тп отходы 2019 г. я показала, что 0,2 тн накоплены с предыдущего периода и 0,1 тн образовалась. Мы их сдали по договору на утилизацию. Как правильно мне показать эти аккумуляторы в декларации НВОС?В какой графе указать,что они накоплены ?В 9? Ведь я не могу поставить,что у меня образовалось 0,3 тн аккумуляторов в этом году?
В декларации по плате вы платите только за размещаемые отходы. Отработанные АКБ передаются на утилизацию, а не размещаются – https://ecoproverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/
Да,я понимаю,что мы платим только за размещение.Но наш Росприроднадзор требует показывать в Декларации о плате за НВОС все отходы, с которыми были движения. Если я укажу, что образовалось 0,1 тн АКБ в Декларации, а передали 0,3 тн на утилизацию-это будет правильно?
В новой декларации нет накопленного отхода – только за отчетный период. Я бы за отчетный и показывала. Если,т о у вас есть чем объяснить
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как нам передать отходы деревянной тары и обрези древесины физическому лицу, поясняю-что в данной упаковке приходит оборудование, монтажом которого и занимается наша организация. Или передать физическом лицу, не как отходы, а как пиломатериалы? Как составить акт передачи или утилизации? Древесину физлицо использует при строительстве личного дома и в хозяйстве-постройка сараев и т д, не сжигает.
здравствуйте. подскажите, пожалуйста, в 4 разделе Критериев отнесения объектов к объектам 1-4 категориям негативного воздействия пункт 8 – “Осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью менее 1 МВт) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего документа” – здесь имеется в виду окпд/оквэд связан и должен соответствовать электрической энергией/пара и горячей воды? или может быть любой окпд (деятельность может быть любая, например офис или административное здание), но если организация предоставит паспорт на источник выбросов, где будет подтверждаться мощность менее 1 МВт, то тогда подходит под 4 категорию? ситуация такая: окпд не связаны с элеектро и теплоэнергией, есть источник выбросов, где присутствует бензапирен, но есть паспорт, в котором подтверждается мощность менее 1 МВт. какая в таком случае категория должна быть?
Источник: https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet
Я думаю, 4.
добрый вечер! у меня такой вопрос. допустим есть некая организация и деятельности которой образуются отходы потребления и производства. Согласно требований организация определила площадки для накопления, установила контейнера, заключили договор с оператором и все как бы хорошо. но вдруг решает у себя в одном здании провести модернизацию этого здания. отходы от этой модернизации решили складывать в подходящем месте, не далеко от самого здания. в ходе модернизации образовались такие отходы как лом металла, бетон (т.к. решили еще и полы проштробить). при всем этом места накопления определены. являются ли эти отходы ТКО (КГО) и какие требования должны были быть выполнены?
Эти отходы являются строительным мусором. https://ecoproverka.ru/othody-ot-stroitelnyh-i-remontnyh-rabot/ В Московской области например такие – https://ecoproverka.ru/othody-stroitelstva-i-snosa/